Что такое любовь к себе?

На мой взгляд, из любви к Богу христиане воздерживаются от греха редко и я в том числе, а уж на постоянной основе...
Лучше честно признаваться, что любишь Бога любовью раба и/или наёмника, чем лгать о сыновей любви к Нему!
Так я ж про покаяние (не про саму исповедь). Как оно вообще возможно с позиции наёмника???
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Так я ж про покаяние (не про саму исповедь). Как оно вообще возможно с позиции наёмника???
Признавать рабочие ошибки полезно с целью недопущения их в будущем, чтобы после физической смерти получить как можно большую награду на Небесах за земные труды.
С Божьей помощью вот уже много лет держу обеты трезвости и отказа от азартных игр. Даже в этой, земной жизни мне помогает жить любовь наёмника. Жаль, что не всегда хватает разума отказываться от соблазнов в расчёте на райскую награду.
 
Признавать рабочие ошибки полезно с целью недопущения их в будущем, чтобы после физической смерти получить как можно большую награду на Небесах за земные труды.
С Божьей помощью вот уже много лет держу обеты трезвости и отказа от азартных игр. Даже в этой, земной жизни мне помогает жить любовь наёмника. Жаль, что не всегда хватает разума отказываться от соблазнов в расчёте на райскую награду.
По-моему, прямо в первой серии фильма "Небесный суд" как раз про наёмника :) (очень-очень праведного человека :))
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Признавать рабочие ошибки полезно с целью недопущения их в будущем, чтобы после физической смерти получить как можно большую награду на Небесах за земные труды.
Нужно понять первоисточник ошибок. Страсти лишь отражение болезни души. Необходимо найти эти гнилые моменты в душе и их лечить призывая помощь Божью. Потому как одну, другую страсть ты держишь, а внутри развивается третья, которая проходит мимо внимания. Скрытая гордость, осуждение, скверное слово или злопямятство. В этом все признаки развития эгоизма... Прикрытого благородным соусом разумного. Жаждить спасения ради спасения не жертвуя самым дорогим не получится. А когда жертвуешь по любви, то этой жертвы уже и не замечаешь. Лишь сыновья любовь открывает врата Царства Небесного. Остальным придётся проходить ещё испытания верой, так называемые мытарства.
 
"Жаль, что не всегда хватает разума отказываться от соблазнов в расчёте на райскую награду."

Странное ощущение от ваших рассуждений. всё время прямо или опосредованно звучит: что-то нужно (можно, нельзя) делать (не делать), борясь с собой, своими желаниями, даже своими... мыслями, отказывая себе, жертвуя в этой жизни - да, потому что так учит Бог (церковь, "Святые Отцы"), но не просто так, а - ДЛЯ. Для "Спасения души", для "как можно большей награды на Небесах", для пропуска в "Царство Небесное". Вполне себе нормальный, прагматичный, рыночный подход. Бог евреев с самого начала им так вопрос поставил: соблюдаете мои требования - благословение и жизнь, не соблюдаете - ну, вы выбрали, ничего личного. Но он им в основном в земной жизни хотя бы обещал и благословение, и проклятие своё. Христианский Бог - вообще не в этой, земной, а существование той, вечной, ничем не подтвердил: просто верь. А представьте, что Он вас обманул, пошутил (неисповедимы же Его пути, это вам кажется, что это был бы плохой поступок, а Он иначе считает)? или что он искушает вас - проверяет, способны ли вы своим умом - Его даром - самостоятельно пользоваться? или что вы Его превратно поняли, а верно понявших еретиками объявили? проверить-то - никак. капец...
 
Православный христианин
Кто может любить врача, который вспарывает тебе живот без наркоза, спасая тебе жизнь?
Я люблю Христа, за Его Обсолютную жертву Себя, за нас
А Господь испытывает нас, как наш умишко, воспринимает эту Божественную жертву
Он дал нам пример, что значит Любить!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Странное ощущение от ваших рассуждений. всё время прямо или опосредованно звучит: что-то нужно (можно, нельзя) делать (не делать), борясь с собой, своими желаниями, даже своими... мыслями,
Да вы делаете то же самое. Переходя дорогу с автотранспортом, в магазине, оплачивая коммуналку и тд. Нарушая законы вы можете попасть под ответственность. В духовной жизни есть тоже законы, нарушив которые ответственность может лечь и на весь род. Не соблюдать их тоже глупо.
 
Странное ощущение от ваших рассуждений. всё время прямо или опосредованно звучит: что-то нужно (можно, нельзя) делать (не делать), борясь с собой, своими желаниями, даже своими... мыслями, отказывая себе, жертвуя в этой жизни - да, потому что так учит Бог (церковь, "Святые Отцы"), но не просто так, а - ДЛЯ.
Каждый приносит в церковь свои болячки, у всех они разные, и по исследованию о. Константина Пархоменко (он также семейный психолог) и его жены Елизаветы (тоже семейный психолог), образ Бога у человека складывается из образа родителей. Поэтому для кого-то Бог - карающий, для кого-то - милующий. А поскольку традиции церкви богаты самым разным опытом принятия разных людей и залечивания разных душевных ран, то и разные взгляды находят в ней место и соответствующие цитаты. Чайлд-фри, Елизавета говорит, тоже стопроцентно всегда - история раннего детства человека и его родительской семьи.
Если нужно, дам ссылку в ЛС на лекцию.
 
Николаев
Интересующийся
Любовь к себе - это и есть эгоизм. Самолюбие, сладострастие, саможеление, самомнение... Все это признаки широкого пути, ведущего в погибель.
 
Николаев
Интересующийся
Постом смиряется плоть для ослабления действующих в ней страстей, чтобы душа, соединенная по своей природе с плотью, послабивши оковы греха могла двигаться к Богу.
А пост ради поста - это как ремонт ради ремонта, безумие какое-то.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Любовь к себе - это и есть эгоизм. Самолюбие, сладострастие, саможеление, самомнение... Все это признаки широкого пути, ведущего в погибель.
Любовь к себе - это признание себя уникальным и неповторимым Божием творением, которое Господь создал по Своему образу и подобию, чтобы человек своей жизнью старался прославлять Творца.
 
Николаев
Интересующийся
В чем наша уникальность и неповторимость?
Разве Христос не сказал: И не говорите, что отец у нас Авраам, ибо говорю вам что Бог может из камней сих воздвигнуть ему детей. (мтф 3:9)
 
Православный христианин
Это Креститель Господень Иоанн говорил гордым фарисеям и саддукеям, заставляя их принести достойный плод покаяния. Согласна с Еленой,Господь нас создал уникальными и неповторимыми. И мы благодарны Ему за дивность всех Его творений.Это такая тайна...,что дух захватывает. Любить себя,а как же,иначе - уныние,и,простите," вечный самогрыз", типа, всё я делаю не так. Любовь к себе не эгоистичная, не такая:" Благодарю,Тебя,Боже,что я не такой как..." А как к уникальному творению Бога, который имеет возможность благодарить и возносить ему хвалу. Слава Богу за всё.
 
Николаев
Интересующийся
Я все-равно непонимаю как можно любить себя? Все святые,житие которых мы знаем, спасались смирением и нелюбовью к себе и собственной воли. Ну незнаю ниодного святого который говорил о любви к себе. И разве пост - добровольная пытка человеческого естества, есть акт любви к себе?

Да, я образ Божий, но не должен ли я в благодарность, проявлять любовь к Творцу, а не к творению?
Непонимаю. Простите.
 
Крещён в Православии
Я все-равно непонимаю как можно любить себя? Все святые,житие которых мы знаем, спасались смирением и нелюбовью к себе и собственной воли. Ну незнаю ниодного святого который говорил о любви к себе. И разве пост - добровольная пытка человеческого естества, есть акт любви к себе?

Да, я образ Божий, но не должен ли я в благодарность, проявлять любовь к Творцу, а не к творению?
Непонимаю. Простите.
Здравствуйте Константин. Вы затронули щепетильную тему. Некто, я вот правда запамятовал кто, сказал хочу милости а не жертвы, и добавил если б вы это понимали вы бы не судили ближнего. Да и посоветовал пойти и научиться что значит эта милость. Хотя сам себя Он называл учителем. Найдите это в евангелии, если поймете о чем Он говорит это будет ответом на ваш вопрос.
 
Православный христианин
Давайте приглядимся к себе,не раздражительны ли мы.Эгоистичная любовь царит в мире. Не о такой любви речь. Но вечное презрение к себе - это другая крайность. Представьте,вы себя не любите и такое же отношение проецируете на других , прежде всего на своих близких. А.И.Осипов говорил, неисполнение заповедей Божиих- есть нанесение ран СЕБЕ прежде всего.Мы этого не хотим,потому что любим себя и хотим спастись.Мы - в религии ЛЮБВИ,любим Бога,ближних и самих себя.А не любим дурное в себе,отсюда- покаяние....Пост: " милости хочу' - будем милосердными," а не жертвы" - не сухого исполнения закона.Батюшки нам всегда говорят " Постимся постом приятным". Простите,если не права, прошу мне дать это понять.Храни всех Господь.
 
Николаев
Интересующийся
Здравствуйте Константин. Вы затронули щепетильную тему. Некто, я вот правда запамятовал кто, сказал хочу милости а не жертвы, и добавил если б вы это понимали вы бы не судили ближнего. Да и посоветовал пойти и научиться что значит эта милость. Хотя сам себя Он называл учителем. Найдите это в евангелии, если поймете о чем Он говорит это будет ответом на ваш вопрос.
Читал недавно это место из Евангелия. Читал и думал: "- Ничего не понял, но ооооочень интересно" :)

Честно, непонимаю.
 
Сверху