Что такое личность?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вячеслав: "Ипостась Петра это бытие человека, где человек сущность и природа".
Простите, а Вячеслав то же человек?
А сущность и природа у Петра и Вячеслава одинаковая?
Следовательно: бытие человека Петра = бытие человека Вячеслава.
И то и другое есть (по формулировке Вячеслава)- ипостась.
Следовательно Ипостась Петра = Ипостась Вячеслава.

Гениальная формулировка гениального патролога! :D:D:D
 
Крещён в Православии
Вячеслав: "Ипостась Петра это бытие человека, где человек сущность и природа".
Простите, а Вячеслав то же человек?
А сущность и природа у Петра и Вячеслава одинаковая?
Следовательно: бытие человека Петра = бытие человека Вячеслава.
И то и другое есть (по формулировке Вячеслава)- ипостась.
Следовательно Ипостась Петра = Ипостась Вячеслава.

Гениальная формулировка гениального патролога! :D:D:D
Ипостась не природа. Бытие человека Вячеслав и бытие человека Петра отличаются друг от друга по привходящим признакам (акциденциям). Сущность у нас одинакоеве, а ипостаси разные, отличные по акциденциям.

Когда писал, полагал, что Вы это понимаете.
 
Крещён в Православии
Я то понимаю.
А вот из ваших определений, взятых из вашей головы, этого не следует.

Что ещё раз показывает ваш уровень владения материалом :cool:
Хорошо.
Опровергните, данные мной определения, как специалист, обладающий систематическим высшим образованием в данной области.

Я утверждаю, что определение и имя "человек" указывают на сущность (природу).
Также, что сущность "человек" разделяется на ипостаси, которые принимают имя и определение своей сущности, в нашем случае, именуемой "человеком". То есть Петр - человек (по сущности), Вячеслав - человек (по сущности).
Ипостаси между собой отличаются ипостасными идиомами (свойствами) и привходящими признаками (акциденциями).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вячеслав: "...Также, что сущность "человек" разделяется на ипостаси...".

Вы же сами выше постом писали: "Ипостась не природа...".

Как нечто может быть чему-либо иноприродно, и при этом разделяться на него же? :confused:

Я ж говорил: любимое блюдо русской интеллигенции - "каша в голове".:)

Природа есть набор свойств без которого объект перестает быть самим собой.
Если у стола отнять ножку, это будет хоть сломанный, но стол.
А если у него отнять все ножки, то останется только столешница, которая уже столом не является. И станет им только тогда, когда мы под нее нечто подставим.

Ипостась это не составная часть природы. Она к природе отношение, хоть и имеет, но как вы выше замечали ею не является. Поэтому на ипостаси природа делиться не может.
Если вы собрали вместе все население Земли (загнали всех на остров, предположим, что и живых и мертвых) это не значит того, что вы собрали человечество, как природу.
Природа реализуется в ипостасях. Она получает свое существование в ипостасях. Но она на них не делится.:cool:
 
Крещён в Православии
Вячеслав: "...Также, что сущность "человек" разделяется на ипостаси...".

Вы же сами выше постом писали: "Ипостась не природа...".

Как нечто может быть чему-либо иноприродно, и при этом разделяться на него же? :confused:

Я ж говорил: любимое блюдо русской интеллигенции - "каша в голове".:)

Природа есть набор свойств без которого объект перестает быть самим собой.
Если у стола отнять ножку, это будет хоть сломанный, но стол.
А если у него отнять все ножки, то останется только столешница, которая уже столом не является. И станет им только тогда, когда мы под нее нечто подставим.

Ипостась это не составная часть природы. Она к природе отношение, хоть и имеет, но как вы выше замечали ею не является. Поэтому на ипостаси природа делиться не может.
Если вы собрали вместе все население Земли (загнали всех на остров, предположим, что и живых и мертвых) это не значит того, что вы собрали человечество, как природу.
Природа реализуется в ипостасях. Она получает свое существование в ипостасях. Но она на них не делится.:cool:
Похоже, что Вы не знаете предмета обсуждения.

Прошу посмотреть.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/10
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И что мы видим?
"всякое разделение рода на виды достигает двух, трех, редко четырех видов; так как не может быть того, чтобы род разделялся на пять или более видов. Человек же разделяется на всех отдельных людей, которых безграничное число. Поэтому некоторые отказываются назвать деление вида на индивиды разделением, а называют его исчислением" https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/10#sel=16:3,16:37
Что говорит прп. Иоанн о том, что отличается лишь численно?
"Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь." https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42#sel=10:30,10:58
Нет другого различия кроме числа.

При этом: "Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции." https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42#sel=11:1,11:40

Нет природы без ипостаси. Это "золотая формула" православного богословия.
Для того что бы разделиться надо уже быть.
А быть природа может только через ипостась. Ипостась - первична.
Поэтому не может природа разделяться на ипостаси. Она может только быть реализована через них. :cool:
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие все!
Подумайте над своим поведением. Именно подумайте. И именно над своим.

Кичливость/начетничество. Читать неприятно.

Временно закрываю (желательно не винить меня за это действие, а помолиться о тяжко болящей Надежде)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху