Елена Анатольевна
Участник, заслуживающий доверия
- Православный христианин
Эта тема волновала меня многие годы. Началось все ещё в школе, на уроке обществоведения, когда нам предложили определение личности как человека с социально значимыми связями, человека, связанного с социумом. Причем выяснилось, что школьник - ещё не личность, поскольку он для общества ничего не производит. На тот момент меня, смешно сказать, удивило, что обществоведением обучение в школе не рассматривается как социально значимая деятельность. Школьник же учится не только для себя, но и для общества? Но даже на такой смешной вопрос тогда ответ я не смогла получить.
Уже в институте, вопрос этот опять встал передо мной в другом ракурсе. Была ли юродивая Ксения Петербургская личностью? По определению, которое мы узнавали на занятиях философией, получалось, что она не личность...
Далее в профессиональной деятельности встречалась с различными определениями понятия личность, которые обслуживали разные стороны знания: психологию, педагогику, философию... Но по этим определениям получалось, что личность - это что-то, до чего нужно дорасти... Мне это казалось в корне неверным, но внятно объяснить, почему это неверно, неполно, недостаточно, у меня не получалось.
Сегодня у нашего Анаксимена Анаксинагоровича (простите великодушно, если в буковках запуталась) прочитала, что в богословии (думаю, имелись ввиду либо христианская антропология, либо догматическое богословие) нет определения личности. Мне это показалось интересным, тем более, что далее шла мысль, без определения раскрывающая сущность личности. И мой теперь уже даже не профессиональный, а пенсионерский интерес (что говорит о личности вне социальных ролей, и косвенно подтверждает тезисы Анаксинагоровича) побудил меня создать эту тему.
Мы говорим о личностных отношениях Бога и человека. Говорим о Боге как Личности, о человеке как личности. Что же такое личность? И, следовательно, что такое личностные отношения? Помогите разобраться!
Уже в институте, вопрос этот опять встал передо мной в другом ракурсе. Была ли юродивая Ксения Петербургская личностью? По определению, которое мы узнавали на занятиях философией, получалось, что она не личность...
Далее в профессиональной деятельности встречалась с различными определениями понятия личность, которые обслуживали разные стороны знания: психологию, педагогику, философию... Но по этим определениям получалось, что личность - это что-то, до чего нужно дорасти... Мне это казалось в корне неверным, но внятно объяснить, почему это неверно, неполно, недостаточно, у меня не получалось.
Сегодня у нашего Анаксимена Анаксинагоровича (простите великодушно, если в буковках запуталась) прочитала, что в богословии (думаю, имелись ввиду либо христианская антропология, либо догматическое богословие) нет определения личности. Мне это показалось интересным, тем более, что далее шла мысль, без определения раскрывающая сущность личности. И мой теперь уже даже не профессиональный, а пенсионерский интерес (что говорит о личности вне социальных ролей, и косвенно подтверждает тезисы Анаксинагоровича) побудил меня создать эту тему.
Мы говорим о личностных отношениях Бога и человека. Говорим о Боге как Личности, о человеке как личности. Что же такое личность? И, следовательно, что такое личностные отношения? Помогите разобраться!