В этой главе "О лице" пр.
Иоанн Дамаскин приводит примеры лиц: Гавриил, Пресвятая
Богородица, Павел. Я думаю эти примеры Святой Отец привел не случайно. Вы привели цитату, она встречается несколько раз, есть и в таком виде:
"Но Святые Отцы, отказавшись от пространных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, то есть низший вид, назвали субстанцией (ουσιαν), природою (φυσιν) и формою (μορφην), например, – ангела, человека, собаку и т. п… Единичное же они назвали индивидуумом (άτομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение или актуально (ενεργεια)". Так вот мое понимание этой цитаты не таково, что
можно без разницы говорить какое захочешь слово, а то, что эти названия (ипостась, индивид, лицо) обозначают не общее,
а единичное. Сами же термины различаются. Индивид более широкое по охвату понятие чем ипостась, а ипостась более широкое чем лицо, лицо же в собственном смысле относится к ипостасям разумной природы (Божественные лица Святой Троицы, ангел, человек). Однако я не собираюсь спорить, и вполне согласна применять термин "лицо" и в несобственном смысле, то есть назвать Мурку лицом кошачей природы, чтобы избежать пространных словопрений. Это не имеет для меня принципиального значения. На сегодняшний день -так.