А животные создания кого? Разве не Бог их создал?
Прп.
Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытие.
«Сказав о светилах, созданных на тверди, Моисей обращается к повествованию о гадах, птицах и китах, которые сотворены из вод в пятый день, и говорит: «И рече Бог: да изведут во́ды гады душ живых, и птицы летающыя по земли... И сотвори Бог ки́ты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша во́ды по родо́м их» (
Быт.1:20–21). Когда после собрания вод во второй день составились реки, явились источники, озера и болота, тогда воды, рассеянные по всей вселенной, по слову Божию породили из себя гадов и рыб, в безднах сотворены киты, а среди волн в то же время воспарили в воздух птицы. О сотворении левиафана (кита) и бегемота упоминают и пророки. О первом говорят, что живет он в море (
Пс.64:8), о бегемоте же Иов говорит, что живет на суше (
Иов.40:10). И Давид говорит о нем, что он пасется на горах (
Пс.49:11). Вероятно, что после сотворения указаны им и места жительства, чтобы левиафан жил в море, а бегемот – на суше.
......
Сказав о сотворении гадов, зверей и скотов в шестой день, Моисей обращается к повествованию о сотворении человека, который создан в тот же день, и говорит: «И рече Бог». Кому же говорит Бог и здесь, и в других случаях во время творения? Очевидно, что говорит Сыну Своему. О Сыне сказал Евангелист: «Вся тем быша и без Него ничтоже бысть»(
Ин.1:3). На Него указывает и Павел, говоря: «Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая»(
Кол.1:16).
«И рече Бог: сотворим человека по образу нашему» (
Быт.1:26), – то есть чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы – образ Божий? Моисей объясняет это следующими словами: «да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, и всею землею» (
Быт.1:26). Потому господство, какое приял человек над землей и над всем, что на ней, есть образ Бога, обладающего горними и дольними».
Труд «Книга Бытия» преподобного
Ефрема Сирина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru