Что происходит с животными после смерти?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Услышал краем уха разговор монаха, он сказал, что собаки и кошки с нами вечную жизнь не обретут. Я напрягся, многим задал этот вопрос, мнения разделились. Кто-то говорит, что душа животного умирает вместе с ним, кто-то говорит, что в Библии не очень понятно на этот счет. И имеет ли значение, что животное очень любили, больше родителей и детей?
 
Крещён в Православии
Тела мертвых животных истлевают в прах. Душа животного тождественна понятию жизнь животного, то есть некому изменчивому процессу конечного существования животного на земле. Душа животных не является сущностью, а является только движением, имеющим основание в движении крови.
 
Крещён в Православии
Тела мертвых животных истлевают в прах. Душа животного тождественна понятию жизнь животного, то есть некому изменчивому процессу конечного существования животного на земле. Душа животных не является сущностью, а является только движением, имеющим основание в движении крови.
Это откуда такая информация, каким еще движением???
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Амир, источник не назову. Но, большинство священников придерживаются именно этой точки зрения. Принять её очень тяжело. Было рядом со мной много животных. Но, одного пса язык не повернётся назвать бездушным. Это ум, полное понимание, сочувствие. Он знал, когда нужно радоваться, когда нужно остановиться, кода нужно принять, когда нужно ждать, когда нужно терпеть, когда нужно поддержать. Несмотря на свой индивидуальный характер, имел полнейшее взаимопонимание без слов. Душа абсолютно живая. Полагаю, что многие могут привести подобные примеры. Может быть, не всё так категорично...
 
Крещён в Православии
Это откуда такая информация, каким еще движением???
Не откуда, а от кого информация.
Надеюсь, что Вы слышали о святителе Григории Паламе, который считается святым отцом Церкви. Вот его слова:
«31. Душа каждого из неразумных животных есть жизнь одушевленного ею тела; и каждое из животных имеет эту жизнь не по сущности, но как действие, ибо она зависит от другого, а не существует сама по себе. Очевидно, что данная душа не обладает ничем другим, кроме действий, осуществляемых посредством тела, а поэтому, когда разлагается тело, вместе с ним расторгается и она. Ибо она не менее смертна, чем тело, поскольку все, что она есть, существует по отношению к смертному и причисляется к нему; потому эта душа и умирает вместе со смертным телом».
 
Крещён в Православии
Не откуда, а от кого информация.
Надеюсь, что Вы слышали о святителе Григории Паламе, который считается святым отцом Церкви. Вот его слова:
«31. Душа каждого из неразумных животных есть жизнь одушевленного ею тела; и каждое из животных имеет эту жизнь не по сущности, но как действие, ибо она зависит от другого, а не существует сама по себе. Очевидно, что данная душа не обладает ничем другим, кроме действий, осуществляемых посредством тела, а поэтому, когда разлагается тело, вместе с ним расторгается и она. Ибо она не менее смертна, чем тело, поскольку все, что она есть, существует по отношению к смертному и причисляется к нему; потому эта душа и умирает вместе со смертным телом».
И? Это истина в последней инстанции? Тогда откуда в Раю животные, м?
 
Россия
Православный христианин
Да.
В раю никогда животных не было.
Откуда вы знаете, что в раю нет животных? В житиях святых находим свидетельства о другом.

Думаю, в раю есть и птицы и бабочки и прочие украшения.
 
Крещён в Православии
И? Это истина в последней инстанции? Тогда откуда в Раю животные, м?
Точное изложение православной веры (ТИПВ). О рае.
«Ибо Эдем переводится: наслаждение. Лежа на востоке – выше всей земли, будучи благорастворенным и освещаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовонием, наполненный светом, превышая мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он – истинно Божественное место и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек – создание Божественных рук».
 
Россия
Православный христианин
А в раю кто тогда, души же животных?
Почему только души-то? Целые животные могут быть в раю, но особенные, райские животные, возможно, с тонкими телами, очень прекрасные по виду, нам трудно об этом говорить. Но в житиях святых можно найти подробности.

————————————
Растения же Бог сотворил там многочисленные, не такие, как в этом мире, нет, но вечнозеленые и разнообразные, медоточивые, с высокой и нежной кроной, склоняющиеся друг к другу в волнообразном движении, несущие усладу, как от созерцания прозрачного неба, созданные для блаженных, обращающие душу к огню наслаждения, радости и веселья. И странно то, что все растения были разного вида и по-разному прекрасны, и одним растениям были дарованы вечные и неувядающие цветы, а другим – только листья, для одних было установлено, чтобы они красовались плодами, у других же были и цветы, и листья, и сладость, и облик дивный, и плоды бесценные, восхитительные и бесподобные. А самое великое чудо заключалось в том, что птицы на деревьях, воробьи, цикады и другие прекрасные создания, златокрылые и белоснежные, пели и щебетали, сидя в листве, так что звучание их красивых и сладостных голосов было слышно вплоть до вершины небес. Птиц же этих я пытался разглядеть, и ум мой был в восхищении и восторге, ибо красота этих птиц была такой же дивной и величественной, как у роз, или у лилий, или у другого какого-нибудь вида цветов, который я мог бы назвать. И вот, пораженный в мыслях и уме красотою первой птицы, я вдруг увлекся другой, имеющей оперение и окраску иного вида и достоинства. А потом я увидел другую изысканную птицу. И была для меня великой радостью их песнь, несмолкающая и восхитительная. И кто же опишет странную и приводящую в трепет красоту того, что я видел там? Все эти прекрасные деревья были выстроены в ряд, словно один боевой строй за другим. О, сколь блаженна рука, взрастившая их!

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Точное изложение православной веры (ТИПВ). О рае.
«Ибо Эдем переводится: наслаждение. Лежа на востоке – выше всей земли, будучи благорастворенным и освещаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовонием, наполненный светом, превышая мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он – истинно Божественное место и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек – создание Божественных рук».
А животные создания кого? Разве не Бог их создал?
 
Крещён в Православии
А животные создания кого? Разве не Бог их создал?
Прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытие.

«Сказав о светилах, созданных на тверди, Моисей обращается к повествованию о гадах, птицах и китах, которые сотворены из вод в пятый день, и говорит: «И рече Бог: да изведут во́ды гады душ живых, и птицы летающыя по земли... И сотвори Бог ки́ты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша во́ды по родо́м их» (Быт.1:20–21). Когда после собрания вод во второй день составились реки, явились источники, озера и болота, тогда воды, рассеянные по всей вселенной, по слову Божию породили из себя гадов и рыб, в безднах сотворены киты, а среди волн в то же время воспарили в воздух птицы. О сотворении левиафана (кита) и бегемота упоминают и пророки. О первом говорят, что живет он в море (Пс.64:8), о бегемоте же Иов говорит, что живет на суше (Иов.40:10). И Давид говорит о нем, что он пасется на горах (Пс.49:11). Вероятно, что после сотворения указаны им и места жительства, чтобы левиафан жил в море, а бегемот – на суше.
......
Сказав о сотворении гадов, зверей и скотов в шестой день, Моисей обращается к повествованию о сотворении человека, который создан в тот же день, и говорит: «И рече Бог». Кому же говорит Бог и здесь, и в других случаях во время творения? Очевидно, что говорит Сыну Своему. О Сыне сказал Евангелист: «Вся тем быша и без Него ничтоже бысть»(Ин.1:3). На Него указывает и Павел, говоря: «Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая»(Кол.1:16).

«И рече Бог: сотворим человека по образу нашему» (Быт.1:26), – то есть чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы – образ Божий? Моисей объясняет это следующими словами: «да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, и всею землею» (Быт.1:26). Потому господство, какое приял человек над землей и над всем, что на ней, есть образ Бога, обладающего горними и дольними».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот здесь:
приведены иные мнения.
Имеют другое мнение: св. Симеон Новый Богослов и преп. Иустин Сербский.
А ещё, преподобный Нектарий Оптинский, очень любивший кошек, говорил, что из всех животных именно они первыми войдут в Рай.
 
Россия
Православный христианин
Бытие 1.24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.

Итак, у животных есть душа.
Никто и не говорит, что у животного нет души, но утверждается, что она смертная.
 
Россия
Православный христианин
преподобный Нектарий Оптинский, очень любивший кошек, говорил, что из всех животных именно они первыми войдут в Рай.
То, что в раю могут быть некие райские кошки, не означает, что душа конкретного Мурзика окажется в раю, а не развеется как пар, когда Мурзик умрет.
 
Крещён в Православии
То, что в раю могут быть некие райские кошки, не означает, что душа конкретного Мурзика окажется в раю, а не развеется как пар, когда Мурзик умрет.
Если в условного Мурзика условный человек при жизни вложил часть своей душу, то почему бы и нет?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху