В Царствие Божие входят только воротами веры Христовой.Так всё-таки по совести, то бишь по поступкам и убеждениям, по степени их соответствия христианским догмам - или же по факту веры в христианского Бога?
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Ин. 14, 6)
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3, 5)
Да и то человек спасается не делами веры, но - милостью Божией, спасение - это всегда дар Бога тому, кто становится верой и жизнью - Его, Христовым. Наши грехи, сколько бы мы не делали добрых дел, всё же не пустили бы нас в Царство правды.
О том, что неверующие, внешние Богу, будут судиться по их совести - вообще другой разговор. Он - о том, что Бог справедлив, и никого не наказывает неправедно. Наша совесть сама будет судить и осуждать нас. Больше - судить, потому что есть за что...
Если человеческая совесть не основывается на столпе Христовой веры, то она - немощна и бессильна. После Адамова грехопадения все наши силы расстроены, слабы, люди мы лукавые и склонные к самообману - то есть к обману своей совести. Мы убиваем её в себе всю нашу жизнь, если не руководствуемся светом Христовым. Поэтому совесть любого - судия ему страшный....
Ещё бы! Естественно, не похожи. Люди предали истинную веру в Бога и стали поклоняться идолам, а по сути - бесам. Что может быть противоположнее Бога - и демонов? Но таков был свободный выбор людей, ушедших от Бога за злыми духами и поклонившихся им.Первые люди, возможно, и знали, но на момент возникновения первых государств везде наблюдался политеизм. Правда, при этом иногда выделялся какой-то определённый бог в качестве главы пантеона, но трудно взять и отождествить египетского Осириса, шумерского Энки, Зевса эллинов с христианским Иеговой. Больно уж непохожи...
Чтобы спасти людей, Бог воплотился - принял человеческую плоть, пожил на земле безгрешно и добровольно принял за всех нас смерть, чтобы Своей смертью Праведника искупить нас от смерти. Он умер за нас, чтобы мы могли жить, взял на себя наши грехи и искупил их Своей смертью Безгрешного. А чтобы воплотиться Богу, должна была родиться на земле Пресвятая Пречистая Дева, достойная принять в Себя Бога Слово, участвовать в тайне Боговоплощения. Бог не совмещается ни с чем нечистым. Человечество стенало под грехом, ожидая Её рождения, Её непостижимого для нас подвига такой любви к Богу, которая победила в её Пречистой душе всякий, малейший грех.Впрочем, вопрос именно в спасении... если для спасения людей важен был приход Иисуса, то почему он пришёл в такое время? Или же его приход решающего значения не имел, всё равно бы всех судили по совести?
Потом, когда Господь искупил нас на Кресте, Он своей душой спустился в ад и вывел оттуда всех ветхозаветных праведников, всех, кто жил, ожидая Его, веруя в истинного Бога, и узнал в Нём своего Спасителя. Поэтому все они ныне - в раю.