Что может сделать нас свободными?

Православный христианин
Бог ограничивает свободу, насильно:
Бытие 6:3

Блж. Иероним Стридонский
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
В еврейском тексте написано: «Не осудит Дух Мой этих людей навечно, потому что они плоть». То есть, «поскольку внутреннее состояние людей хрупко, Я не буду сохранять их для вечных мучений, но теперь воздам им то, что они заслуживают». Следовательно, в этом стихе говорится не о суровости, как в наших книгах, а о снисходительности Божьей, поскольку грешник здесь и теперь карается за своё преступление. Поэтому даже в гневе Бог говорит каким-то людям: «Не покараю их дочерей, когда они сделаются блудницами, и их жён, когда они станут прелюбодействовать» (Ос. 4:14). И в другом месте: «Покараю жезлом их несправедливости и плетьми – их грехи, однако Моей милости не отниму от них» (Пс. 88:33).
Далее, чтобы не показаться жестоким, не дав грешникам возможности покаяния, Он прибавил: «Но будут дни их 120 лет», то есть у них будет 120 лет для совершения покаяния. Итак, не человеческая жизнь, как многие ошибаются, сокращена до 120 лет, но всему тому поколению 120 лет даны на покаяние. Ведь читаем мы, что после потопа Авраам прожил 175 лет, а другие – более 200 и 300 лет. Но так как люди пренебрегли возможностью покаяться, Бог не пожелал дожидаться назначенного времени, но, урезав срок на 20 лет, навёл потоп, определив сотый год, временем совершения покаяния.
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
Сергей, Вы меня удивляете.

Во-первых, Бог никогда ничего не делает насильно. Все, что делает Бог есть Добро и Благо, а не как у Вас - насилие смертью.
Во-вторых, в течение 120 лет жизни люди остаются свободными в том, над чем имеют власть.
В-третьих, наличие и отсутсвие свободы, а также ее ограничение никак не связано с продолжительностью жизни. Дьявол в течении своей благой жизни свободно уравнял себя с Богом, пал и таким остался навечно. Бог не ограничивает свободу диавола и после его падения. Его свобода реализовалась в вечности. Так свобода живущих людей, намеренно противодействующих Богу, будет реализована в вечности. Их грех останется с ними навечно.
В четвёртых, цитата блж. Иеронима Стридонского ни одним словом не подтверждает Вашу мысль о том, что Бог насильно ограничивает свободу.
В пятых, свобода людей в течение их земной жизни истинно реализуется в любви к Богу. Вы же утверждаете, что Бог смертью насильно ограничивает свободу людей любить Бога.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
В пятых, свобода людей в течение их земной жизни истинно реализуется в любви к Богу. Вы же утверждаете, что Бог смертью насильно ограничивает свободу людей любить Бога.
Вячеслав, передёргиваете, я говорил о свободе грешить. Праведники - вне темы. Содомитам огонь с неба по их просьбе доставили? Сила Божия и Его суд, если "насилие" по отношению к преступникам со стороны Бога Вам не нравится.
 
Крещён в Православии
Разум дан нам Богом. Да и в целом не забываем, что мы по "образу и подобию" созданы. Если, как вы говорите "выкапывать" дальше, то неизбежно упремся в сущность Бога.
Мир Вам! В продолжение Вашей мысли позволю себе некоторые рассуждения. Несомненно по христианскому убеждению разум даровал нам Создатель. Но для чего? Во-первых, чтобы человек, подобно Господу, обладал, так сказать, мудрым разумом (уточнение см. ниже). Во-вторых, разум - это, по-моему, своего рода "программа" (точнее, набор программ - сегодняшняя "айтишная" аналогия), позволяющая нам анализировать входящую информацию и сравнивать ее с имеющейся у нас "памятью-базой данных" с целью принятия решений. Кроме того разум систематизирует "память-базу данных" с определенной "степенью истинности", которая в свою очередь зависит от возрастания личности в разуме и мудрости. Есть простая формула, определяющая путь и сущность любого познания в падшем мире: знание-разум-мудрость. Разумная личность, так сказать, "руководит" своим знанием и обработкой входящей информации с целью принятия всего лишь разумных решений, а разумная и в то же время мудрая личность, используя мудрость, если угодно, модулирует свой разум для принятия мудрых богоугодных решений, поскольку началом мудрости является принятие решений со страхом Божьим. Страх Божий - это именно начало мудрости, но еще не сама мудрость. Обратите внимание на одну тонкость - Священное Писание говорит, что страх Божий - это НАЧАЛО МУДРОСТИ, т.к. человек в любой момент может изменить свое решение. Другими словами, принятие мудрого решения - это начало мудрости, а собственно, мудрость в свою очередь заключается именно в ВОПЛОЩЕНИИ свободного решения со страхом Божьим, т.е. воплощение решения в богоугодном направлении. В свою очередь, - еще раз акцентирую внимание, мудрость - это "разумность" со страхом Божьим, который есть НАЧАЛО МУДРОСТИ, но еще не мудрость, как таковая. Мудрость всегда разумна, "разумность" же не всегда мудрая. Под "разумностью" я понимаю способность (качественную степень) личности пользоваться дарованным ей "разумом". Классический пример: разумные и мудрые физики, используя энергию "расщепленного" атома, создали атомные относительно(!) безопасные электростанции (безопасные - при мудром их использовании), разумные же, но не мудрые физики, используя ту же энергию, придумали ядерную бомбу, а ядерные электростанции такие же не мудрые деятели эксплуатируют безответственно.
Действительно, если прослеживать всю в общем-то нехитрую цепочку, то по-любому мы придем, или как Вы справедливо заметили, "неизбежно упремся в сущность Бога", точнее, придем к Разумному Божьему Замыслу, а поскольку Божий Разум и Божья Мудрость абсолютно тождественны, то мы вправе сказать, что в основе всего сущего лежит Мудрый Божий Замысел.
Храни Вас Господь!
 
Сверху