- Крещён в Православии
Сергей, Вы меня удивляете.Бог ограничивает свободу, насильно:
Бытие 6:3
Блж. Иероним Стридонский
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
В еврейском тексте написано: «Не осудит Дух Мой этих людей навечно, потому что они плоть». То есть, «поскольку внутреннее состояние людей хрупко, Я не буду сохранять их для вечных мучений, но теперь воздам им то, что они заслуживают». Следовательно, в этом стихе говорится не о суровости, как в наших книгах, а о снисходительности Божьей, поскольку грешник здесь и теперь карается за своё преступление. Поэтому даже в гневе Бог говорит каким-то людям: «Не покараю их дочерей, когда они сделаются блудницами, и их жён, когда они станут прелюбодействовать» (Ос. 4:14). И в другом месте: «Покараю жезлом их несправедливости и плетьми – их грехи, однако Моей милости не отниму от них» (Пс. 88:33).
Далее, чтобы не показаться жестоким, не дав грешникам возможности покаяния, Он прибавил: «Но будут дни их 120 лет», то есть у них будет 120 лет для совершения покаяния. Итак, не человеческая жизнь, как многие ошибаются, сокращена до 120 лет, но всему тому поколению 120 лет даны на покаяние. Ведь читаем мы, что после потопа Авраам прожил 175 лет, а другие – более 200 и 300 лет. Но так как люди пренебрегли возможностью покаяться, Бог не пожелал дожидаться назначенного времени, но, урезав срок на 20 лет, навёл потоп, определив сотый год, временем совершения покаяния.
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
Во-первых, Бог никогда ничего не делает насильно. Все, что делает Бог есть Добро и Благо, а не как у Вас - насилие смертью.
Во-вторых, в течение 120 лет жизни люди остаются свободными в том, над чем имеют власть.
В-третьих, наличие и отсутсвие свободы, а также ее ограничение никак не связано с продолжительностью жизни. Дьявол в течении своей благой жизни свободно уравнял себя с Богом, пал и таким остался навечно. Бог не ограничивает свободу диавола и после его падения. Его свобода реализовалась в вечности. Так свобода живущих людей, намеренно противодействующих Богу, будет реализована в вечности. Их грех останется с ними навечно.
В четвёртых, цитата блж. Иеронима Стридонского ни одним словом не подтверждает Вашу мысль о том, что Бог насильно ограничивает свободу.
В пятых, свобода людей в течение их земной жизни истинно реализуется в любви к Богу. Вы же утверждаете, что Бог смертью насильно ограничивает свободу людей любить Бога.
Последнее редактирование модератором: