Что есть Истина?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Каждый ответит вам Истинно так, как сам понимает Истину.
Это будут только кусочки пониманий Истины.
Вопрос в том, поймете ли вы, что такое музыка, услышав лишь несколько нот.
Как мы понимаем -это субъективно..и истиной априоре быть не может..Наше понимание искренне озвучеНное-это правда..Правда.Наша личная правда......а Истина-это ХРИСТОС.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
истина...
 

Вложения

  • 5513c1be0e3ce_pravda_i_istina.jpg
    5513c1be0e3ce_pravda_i_istina.jpg
    34,7 KB · Просмотры: 55
Православный христианин
По началу деревянный человечек сказал себе Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман.... и мнил себя умненьким и благоразумненьким. Он верил коту Базилио и лисе Алисе которые обещали ему светлое будущее, а на самом деле обворовывали его.
Но после множества мытарств он встретил древнюю черепаху Тортилу , память которой хранила воспоминание о ключике к некой дверце и нырнув на дно пруда Ис Тины она подняла ключик и деревянный человечек взял этот ключ и отправился домой взяв с собой своих честных друзей, таких же кукол которых раньше бессовестно эксплуатировал Карабас Барабас.
Этот человечек вернулся к своему отцу, потому что именно в доме его была та волшебная дверь к новой счастливой жизни за нарисованным холстом. Он открыл эту дверь данною старой черепахой ключом ИсТины и новый мир открылся перед ним и его друзьями.
Вот я почему эту сказку вспомнила, потому что думаю что истина - это не понятие , это указание на место где хранится ключ к счастью.

Вадим , ваша картинка на Буратино похожа:)
 
Крещён в Православии
Правда у каждого своя.
Например. Один говорит, что зебра белая и на ней черные полоски и он прав. Другой говорит, что зебра черная и на ней белые полоски и он тоже прав. Каждый по-своему прав.
Истина – это абсолютная правда. Правда, которая является правдой абсолютно для всех, абсолютно.
Зебра полосатая... и это абсолютная правда - истина... Человеку дано познать истину, складывая две относительные правды.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Говоря об оценке можно забыть о мере. Ведь мере вещей присуща оценка, но оценка может выделиться и в самостоятельное сознание, отпасть от меры, что часто приводит к осуждению. Мере присущ смысл, оценка лишь реагирование на образ, но
это и есть рефлекс осознания выделения себя от целого.Мера в духовном мире одна - это полнота. Она не может быть оценочной ибо за исполнением полноты идет свершение. Полноту не возможно оценить,она либо есть либо нет.Если есть,то происходить прямое действие, и место оценки уже нет. Но это наверное надо узреть сердцем, а потом уложить в ум.
 
Православный христианин
Знать путь и пройти его не одно и то же. Намозгословить можно многое, но надо понимать, что это лишь лжеименный разум и плотское мудрование. Слово можно оспорить словом, но Жизнь чем оспоришь? Посему конечно можно насочинять много слов, что Христианство это переделанное под себя учение Платона и Аристотеля и, мол, ничего нового в нём нет, но при этом необходимо чётко понимать — одно дело слова и совсем иное Жизнь.

У св. Григория Паламы в его «Триадах» читаем: «Так и мы, слыша благочестивые речи от эллинов, их самих ни благочестивыми не считаем, ни к учителям не причисляем, потому что хоть нам известно, что все это они взяли от нас — недаром кто-то из них сказал о Платоне: “Кто есть Платон, как не аттический Моисей?” [Слова пифагорейца Нумения из Апамеи], — хоть нам, говорю, известно, что если у них есть что-то хорошее, то они понаслышке подхватили это у нас, однако, присмотревшись, мы догадываемся, что они поняли все не в том же смысле. И даже если кто из отцов говорит то же, что внешние философы, совпадение только в словах, в смысле же разница велика: у одних, по Павлу, “ум Христов” (1 Кор. 2, 16), а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже. “Насколько небо далеко от земли, настолько мысль Моя далека от мыслей ваших”, говорит Господь (Ис. 55, 9). Да если бы даже эти философы в чем-то и совпали с Моисеем, Соломоном и теми, кто им верен, то что бы выгадали? Кто из нас, имея здравый ум, скажет, что они научились этому от Бога, когда даже еретиков, соблазнившихся после Христа, никто не назовет учениками Бога за то, что они извратили не всю узнанную от Церкви истину?»

У одних, по Павлу, “ум Христов”, а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже — вот ведь в чем дело-то. Можно выучить всю Библию, изучить всё святоотеческое Предание и при этом ни на ёт не продвинуться в познании Истины, ибо — совпадение только в словах, в смысле же разница велика — смысл же познаётся лишь чистым сердцем. Посему, как не крути, но без работы над собой, без очищения сердца, без священной исихии не познать Истину ибо Истина – Живая и Она Христос! и требует соответствующей жизни, чтобы “Уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2, 20).
 
Крещён в Православии
Истина – это абсолютная правда. Правда, которая является правдой абсолютно для всех, абсолютно.
Истина – Абсолютная правда – Божья правда. Правда Господа Бога есть Истина.
Здесь понятно, что есть Истина. Непонятно что есть Правда.
 
Православный христианин
Истина, не нуждается в доказательствах
А правда, у всех, своя
Закон Божий,утверждает Истину
 
Крещён в Православии
Андрей, истина = реальность. А Истина с большой буквы самая главная и жизненно необходимая реальность.
Церковь свидетельсвует,что некоторым людям удавалось или была предоставленна возможность самолично видеть Бога.Например,апостол Павел или Александр Свирский.К тому же можно и нужно впомнить о заповеди блаженств :
-Блаженни чистии сердцем,ако тии Бога узрят.
Мир Вам! Очень хотелось бы понять, что Вы разумеете под реальностью? Реальность - это то состояние, в котором находилась Вселенная до грехопадения или реальность - это наше сегодняшнее падшее состояние, состояние после грехопадения? Я же под реальностью понимаю именно падшее состояние Вселенной. Отсюда у меня возникает вопрос: если Вы отждествляете нашу реальность с Истиной, то значит, мы живём в Истине? По-моему, тут следует расставить акценты. "Господи! Путеводи меня в правде Твоей..." (Пс.5:9); "Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей, по непорочности моей во мне" (Пс.7:9); "Славлю Господа по правде Его..." (Пс.7:18). Как видно из приведенных отрывков, Библия утверждает, что есть человеческая правда, но есть и Божия Правда. Божия Правда - это несомненная Истина. У каждого человека своя, присущая лишь ему, правда и это - его, человека, суждение о каком-либо об'екте или явлении во Вселенной. Но есть Божий замысел о любом творении, и это есть Истина об этом творении. Следует различать понятия "истина" и "истинность". Наше человеческое суждение, обладая определенной степенью истинности, может асимптотически приближаться к Истине, но в падшем мире никогда не достигнет Истины. Всегда будет наблюдаться некоторая разница между сутью творения и нашим суждением об этом творении, если информация об этом творении интересует нас "здесь и сейчас". Истина, по-моему, - это Божественная Информация о Господнем замысле. Может возникнуть вопрос: неужели Христос являет Собой какую-то Информацию? Режет ухо такое высказывание... Но, тем не менее, Иисус есть Слово Божие, Логос. Стоя перед Пилатом, на вопрос: "Что есть истина?," Христос ничего не ответил, ибо Истина во всей Своей полноте была явлена прокуратору, но ни он, ни иже с ним не способны были прочувствовать и понять величие этого явления. В то же время Истина - это информация об изменении абсолютно всех связей между абсолютно всеми творениями во Вселенной в настоящем, прошлом и будущем. Другими словами - это абсолютно достоверная информация о состоянии Вселенной в любой момент времени. Кто может владеть этой Информацией? По моему убеждению, только Триединый Бог, Который создал эти связи и задал им систему изменений. В то же время Вторая Ипостась Святой Троицы именно содержит в Себе и являет Собой миру эту Информацию (ведь слово и информация неразделимые понятия). Поэтому Иисус Христос есть Истина в первой и в последней инстанциях, Альфа и Омега, начало и конец всего существующего. Я понимаю, что моё сообщение, будучи стесненным рамками Форума, весьма и весьма сложно в пояснении, поэтому жду обоснованные вопросы и возражения, желательно, в корректной форме. Поверьте, я не преследую цель "поумничать", я действительно долго подбирал слова для высказываний по этому поводу, а что получилось - Вам судить. Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
Есть люди, которые "лают" на других, как злые собаки. Разве они не звери?

Не важно, что они говорят о себе. Их дела свидетельствуют истину.

***

Если кто заметит в себе такое зверство, то ему хорошо озаботится исполнением евангельских заповедей:
Мир Вам! Вы пишете, что никогда не следует:
1. ГНЕВАТЬСЯ НА БРАТА СВОЕГО (ВСУЕ).
Однако Христос, изгоняя торговцев из храма, проявлял отнюдь не благодушие. Его гнев был праведный. Но! Можно не сомневаться в том, что гнев Иисуса был направлен во благо, в назидание тем, кто был с Ним, и нам, грешным. Священное Писание говорит нам, что гнев, как эмоция, вполне допустим, однако он не должен превращаться в неутолимую злобу, сопровождаемую, в том числе, оскорбительными словами. Гнев сам по себе не есть зло и грех, но он становится таковым, если переростает в злобу, в "нелюбовь". "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдеться во гневе вашем" (Еф.4:26). Грубо говоря, ГНЕВАЙТЕСЬ, но не согрешайте, подавляйте гнев. Т.е. нам не запрещено появлять эмоции, но мы должны с мудростью управлять ими.
2. ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО ОТЗЫВАТЬСЯ О БРАТЕ СВОЁМ.
Называть его "рака", что в нашем обиходе эквивалентно оскорбительному слову "дурак" (пустой человек). Тут без вариантов - оскорбления недопустимы и это связано со сказанным выше, с мудрым управлением эмоциями.
3. СОМНЕВАТЬСЯ В РАЗУМНОСТИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО.
Не дозволено, например, называть ближнего безумным, т.е. лишеным разума, сумасшедшим. Как же тогда относиться к словам свт. Игнатия Брянчанинова, который называл сумасшедшими католических святых Франциска и Терезу? (Том 7, "Избранные письма". Письмо 203). Письмо исполнено гнева, пусть праведного, но не подавленного, да и "эпитеты"к католикам прямо скажем, не христианские...
Господь дает человеку разум. Даже патологический идиот обладает способностью воспринимать мир с той или иной степенью разумности. Никто да не усомниться в разумности ближнего! Тут я с Вами полностью согласен. Нам Господом дан разум, но если разум не подчиняется мудрости, т.е. личность не руководствуется Страхом Божиим, началом мудрости, тогда разумом овладевает сатана со всеми вытекающими последствиями. Я тут ни в коей мере не ханжествую - мы всегда будем проявлять эмоции и не всегда корректно, но гнев да не перерастет в злобу! Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Так, что же истина?
Если человек орет, потому, что его не слушают, не хотят слушать ( здесь выражалось, что лает как собака)
Но этот человек говорит о факте, который не нуждается в доказательствах. Истину
О нем говорят, болями
Так кого нужно лечить? Его? Или толпу
Понятно, что нет гармонии. Но истину мы должны Христиане чувствовать
Истину воспринимает только тот в ком Дух Христа
 
Так, что же истина?
Если человек орет, потому, что его не слушают, не хотят слушать ( здесь выражалось, что лает как собака)
Но этот человек говорит о факте, который не нуждается в доказательствах. Истину
О нем говорят, болями
Так кого нужно лечить? Его? Или толпу
Понятно, что нет гармонии. Но истину мы должны Христиане чувствовать
Истину воспринимает только тот в ком Дух Христа
Самое интересное что тот кто писал эту тему, сам ответил на свой вопрос. Истина это и есть Бог. Потому она и с большой буквы. У Бога не может быть зебра и белой и чёрной, она такая какой создал её Бог. Потому кто живёт как член Тела Христова, то живёт в истине. Могу и ошибаться, потому как не мощный и грешный.
 
Православный христианин
Это правда у каждого своя
Истина, это факт не требующий доказательств
 
Прочее
Когда я думаю о том, что я спасусь а мой ближний нет, то, где моя любовь, если я не буду страдать за своего ближнего, а разве может страдать спасенный?

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? Тот, кто берёт на себя ответственность за то, к чему он не причастен, и тот, кто не берёт на себя ответственность за то, к чему он причастен. Таковы два вида глупцов».
почему вы должны страдать за своего ближнего если он имеет то индивидуальное сознательное бытие, которое заслужил своими личными поступками и желаниями?.
страдать за ошибки (грехи) и незнания (невежество) ближнего? за не свой выбор страдать, это как минимум неразумно.)
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши тò, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; Ибо много званых, а мало избранных.
(Мф. 22:1-14)
"и не хотели придти".
"Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир."
"Но они, пренебрегши тò, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их."
Ибо много званых, а мало избранных.

как прийти через Него как в дверь Царство Небесное - в Духовный Дом Истинного нашего Отца, Всевышнего.
Мне тоже трудно поверить...например в то, что Иуда ходил с Господом, прикасался к Нему, ел с Ним, видел...и не возжелал жизни. Не проникся светом Истины, не спасся.
а вы нерассматривали вариант если Иуда мог поступить так по воли Бога, чтоб свершилась миссия Духа Святого?.)
Евангелие Иуды — древняя христианская апокрифическая рукопись[1] на коптском языке, часть папирусного «Кодекса Чакос», найденного в Египте в 1978 году[2] и датированного 220—340 годами методом радиоуглеродного анализа[3][4]. Современный перевод впервые опубликован в 2006 году. Рукопись определена в ряд гностических апокрифических(неканонических) евангелий. В тексте Иуда Искариот показан как единственный ученик, которому Иисус Христосоткрыл все таинства Царства небесного и которого обучал космологии
«Что делаешь, делай скорее», — сказал ему Спаситель. Апостолы не поняли, в чем дело, они подумали, что Учитель послал Иуду купить что-нибудь к празднику.
Когда Иуда вышел, была ночь. Предатель поспешил в Синедрион...
да и вообщем я выше привел притчу о званном пире, как раз о том, что люди Сознательно отказываются от любви к Богу, потому, что нехотят отказываться от своих личных желаний и наслаждений, не хотят слушать Бога, им приятний слушать свой эгоизм, за желания которого они и страдают разменивая бессмертие на временные наслаждения своего личного иллюзорного бытия, отдельного от Истинного Сознательного Единого бытия Господа с Его Истиными детьми.

***п.10, п.20***
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Спаситель не говорил и не объяснялся загадками, притчами да, а загадками нет. Следовательно, когда Он сказал про себя, что Он есть ИСТИНА, то никто из апостолов не удивлялся и не лез в справочник по греческой философии, не искали толкование у старцев, а вспоминали, что сказано об Истине в Священном Писании.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
Иеремия 10

Велика земля и высоко небо, и быстро в своем течении солнце, ибо оно в один день обходит круг неба и опять возвращается на свое место.

Не велик ли Тот, Кто совершает это? И истина велика и сильнее всего.

Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею.

2-я Ездры 4

Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей;

а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века.

И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого; и все одобряют дела ее.

И нет в суде ее ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины!

И перестал он говорить. И все возгласили тогда и сказали: велика истина и сильнее всего.

2-я Ездры 4

Здесь ангел рассказывает Ездре о страшном суде.
Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.

Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.

Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда.

3-я Ездры 7

Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней
Сирах 27

Апостолы ставят жирную точку в понимании истины.

Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина
Евангелие от Иоанна 17

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
1-е послание Иоанна 5

потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, – так как истина во Иисусе
Послание к Ефесянам 4

Иешуа (евр. Спасение) - есть воплощённое Слово Божие, а в Нём, по слову Иоанна Дух ИСТИНЫ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху