ЧЕМУ ВЕРИТЬ?..

Доктрины о чистилище у католиков и мытарства у православии поразительно схожи. Обе они не имеют библейского основания и дают для невозрожденных христиан ложную надежду на спасение


Католическая вера учит, что конечная участь человеческой души решается в чистилище, куда в конце концов попадает каждый. В чистилище, образно говоря, человеческую душу чистят, драют, парят, отмывают и наказывают ремешком. В конце “огненной очистки” душа попадает в рай, где раны быстро залечивают и в зависимости от заслуг она занимает уготованное ей место. О конечной своей участи католик при жизни не знает.

Православие также учит*, что человек не знает о своей участи в вечности. Вопрос решается в мытарствах. Что это такое? Ясного догматического взгляда на это место загробного мира нет. Видения преподобной Феодоры – вот и все основания этого учения. В мытарствах души после смерти, как утверждает профессор Московской духовной (православной) академии А. Осипов, конечная участь определяется приверженностью страстям: что человек выбирает, будучи в бестелесном виде. Если он, будучи в теле, боролся со страстями, не хотел грешить, старался жить по-христиански, то это дает ему шанс устоять в искушениях там. Итак, справившись с трудностями мытарств, он в конце концов также попадает в рай. Кроме тех, кто похулил Духа Святого, учит православный профессор богословия.

Нет, не схожи вообще ничем.

Никогда православные не утверждали, что можно посредством загробных мучений, как бы неким сроком тюремного заключения, как в аналогии на земле, получить прощение грехов, потому что суть доктрины о чистилище такова: есть место, не ад и не рай, нечто между ними, где еще не окончательно погибшие грешники, но не очистившиеся как надо при жизни, не принесшие плодов покаяния, очищаются посредством мучений, потому и название такое -"чистилище". В чистилище грешники как бы выплачивают долг.

Теперь про мытарства. На мытарствах никто не отдает никаких долгов. На мытарствах лишь обнаруживается плен и порабощение души падшими духами, или же свобода от сего порабощения. И если сия мера порабощения окажется слишком большой, то человек задерживается на пути восхождения к Богу и низвергается во ад. Если же недостаточной, то хоть и с потерями, с великим страхом и бедами, но душа все же прорывается к Богу и спасается ("поток прейде душа моя, убо прейде душа моя воду грехов непостянную?"; "душа моя избавися, яко птица от ловящих"). Души же, достигшие святости, минуют мытарства вообще без задержки, они остаются в стороне. Сами мытарства и мучения и истязания души на них не дают человеку никакого отпущения грехов, хоть бы сколь угодно мучился бы человек на них, вот разница между чистилищем и мытарствами. Никакие сроки пребывания в аду не искупляют грехи, лишь по молитвам Церкви грешники, недостаточно при жизни покаявшиеся (а о не покаявшихся даже и речи быть не может) могут быть изведены из адской бездны в место упокоения.

Не лезьте судить веру Церкви, что ложно, а что нет, а то сами окажитесь в числе хулителей Духа Святого. Потому что хулит Духа тот, кто не верует Церкви, верует, что Церковь, "столп и утверждение истины", может заблуждаться.
Церковь не верует, что души усопших находятся в бессознательном состоянии, это учение отвергнуто, осуждено Ей ,как ересь, есть и еретики, подпавшие под анафему за такие лжеучения. Если не желаете себе их участи, откажитесь от сего лжеучения, пока оно еще не погубило вас окончательно, зло имеет способность возрастать в силе и приносить с каждым разом все большие "плоды".

Видения Феодоры - лишь одно из целого сонма свидетельств. Оно используется потому, что это один из самых ярких посмертных опытов, который оказался непосредственно доступен людям на земле через божественное откровение (Ученику Василия Нового Григорию было видение, в котором он общался с Феодорой) . Мытарства - вера всей Церкви (а правильнее сказать - знание), она отчетливо присутствует в святоотеческих творениях. А вот признаков чистилища в святоотеческом наследии нет нигде. Только вы один умудрились объединить сии два диаметрально противоположных учения в одно.

Отцы не то что бы верили, они знали, что они встретят на мытарствах, потому через опыт подвижничества вступили в брань и даже лично познакомились с диаволами, у которых они отбили свою душу. Они прошли экзамены (мытарства) досрочно, победив здесь еще, на земле диавола и страсти, и по смерти мытарства уже к ним не приближаются, нет у святых их товара - страстей, за которые могут прицепиться истязатели.
 
Да в общем-то суть поднятого мной вопроса не в этом. Я хотел точнее узнать о всех этих учениях о посмертном состоянии человека. Ведь ничего этого в Билии нет: ни чистилища, ни мытарств. ни прочего.

Ну и что, что нет.
Что первее, Церковь, написавшая Писания, или Писания, происшедшие из Церкви?
Например, еретики иконоборцы тоже говорили, что в Писании нигде не указано , что надо почитать иконы. Собор, осудивший иконборчество, сказал, что Предание Церкви не обязательно должно все присутствовать в Писании, и Церковь в состоянии отличить духа истины от духа заблуждения (если бы было не так, тогда Она и не была бы Церковь, столп и утверждение истины). Раз Она установила иконопочитание, значит, оно вполне согласно с Ее духом и не нуждается в подтверждении авторитетом еще какого - либо источника. Тем более, что Писание само является производным от Предания.

Вот поэтому и говорим - не надо заниматься самоистолкованием Писания, ведь если бы кто-нибудь начал бы читать так же превратно ваши личные письма, как вы сейчас читаете Писание, делая из них такие выводы, которые никогда в них не вкладывались, то вы наверняка бы сему воспротивились, и вполне законно, не так ли?
Вот и возьмите (у отцов Церкви) тот самый смысл, который имела в виду Церковь, когда писала сии строки, а не изобретайте новый и ложный.
 
Нужно все-таки понять: кто такой Человек и что происходит с ним после смерти. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда.О том, что по смерти человек почил говорится и в Ветхом и в Новом завете. Да и среди людей принято говорить об умерших - усопший. т.е. спящий.


Потому что восставший означает воскресший, а всеобщего воскресения и страшного суда еще не было, понятно же. Поэтому и усопший, отложивший тело. Это для нас, на земле усопший, мы же видим окончание деятельности, прекращение ее, а вот загробной-то активности не видим.
А не потому, что души якобы в бессознательном состоянии. Это лжеучение, пожалуйста, аккуратнее.
 
Собор – это собрание преимущественно епископата христианской церкви. Существуют поместные (проводимые на местах) и Вселенские соборы (проводимые с созывом представителей всех церквей). История знает много примеров принятия неверных решений поместными соборами, поэтому большинство церквей не претендуют на их абсолютную безгрешность. Вероучительными конфессии считают те свои поместные соборы, решения которых в дальнейшем «прижились» в церкви. А Вселенские соборы православная, католическая и некоторые другие церкви на уровне догмата считают богодухновенными.

Истинность своей конфессии, многие представители исторически распространенных церквей - католичества и православия - подтверждают тем, что каноны их церкви принимались на Вселенских соборах. А эти соборы, по их мнению, не могут ошибаться, раз на них присутствовали христиане со всего света. Также, они считают, что их церкви являются истинными и непогрешимыми, так как берут свои истоки прямо от апостолов Иисуса Христа, передавая с тех времен благодать Святого Духа через рукоположение от епископа к епископу. Давайте последовательно разберем эти и другие аргументы представителей популярных конфессий.

И православие, и католицизм признают Вселенскими и, соответственно, считают богодухновенными постановления семи соборов:

I - 325 г. I Никейский;

II - 381 г. I Константинопольский;

III - 431 г. Эфесский;

IV - 451 г. Халкидонский;

V - 553 г. II Константинопольский;

VI - 680-681 гг. III Константинопольский, 691-692 гг. Трулльский (Вселенские соборы католиков не включают в себя Трулльский);

VII - 787 г. II Никейский.

Вселенские соборы католиков включают в себя еще 14 соборов, состоявшихся с 869 по 1965 годы.

По логике, если постановления Вселенских соборов богодухновенны и важны, то ни одно решение ни одного Вселенского собора не может быть со временем упразднено либо изменено, так как затем под сомнение можно будет поставить и все остальные правила данного собора. А усомнившись в одном Вселенском соборе, нельзя будет доверять и всем остальным! Поэтому все постановления Вселенских соборов до сих пор должны четко, беспрекословно соблюдаться! Но так ли это на самом деле?
 
Анализ решений Вселенских соборов интересен и показателен. Сегодня мало кто знает, что некоторые Вселенские соборы принимали решения не созвучные, а порой противоречащие библейскому учению о любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16) и любви людей друг к другу: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Задумайтесь, могут ли быть богодухновенными решения, которые предписывают наказывать прихожанина вплоть до лишения причастия и отлучения из церкви за то, что он: отходил от веры (11 правило I собора на 12 лет отстраняет оступившегося христианина от причастия); преклоняет колени перед Богом в воскресенье (20 правило I собора); каким-либо образом воспротивился своему епископу (8 правило IV собора); дружит с евреем (иудеем), мылся с ним в бане и даже лечился у него (11 правило VI собора содержит явные признаки антисемитизма); вступил в брак с инакомыслящим (ей) (72 правило VI собора); ходил в баню вместе с женой (77 правило VI собора); посещал цирк, зоопарк, смотрел выступления юмористов (51 правило VI собора); пропустил три воскресных богослужения (80 правило VI собора); в Великий пост cкушал сыр, яичко или мясо (56 правило VI собора):

«Об отступивших от веры, не по принуждению, ... собор определил... Которые истинно покаются: те три лета проведут между слушающими чтение писаний, яко верные; и седмь лет да припадают в церкви, прося прощения; два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн».

«Понеже суть некоторые преклоняющие колена в день Господень, и во дни пятидесятницы: то, дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому собору, да стояще приносят молитвы Богу».

«Не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам: аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковного».
 
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен».

«Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Если же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

«Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго»
 
Относительно этих запретов с их несоразмерно строгими наказаниями, я думаю, мало кто скажет, что они богодухновенны. Посмотрите, что говорил Иисус: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Апостолы призывали согрешивших исправлять в духе кротости (см. Гал. 6:1), а отлучать от церковного общения лишь тех братьев, кто закостенел в грехах: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11 ). Но, как мы видим, соборы дополнили этот список, включив в него, в том числе, и несущественные запреты.

Если исполнять вышеприведенные указания соборов, то сегодня, например, из православной церкви, придется исключить практически всех ее членов. Поэтому эти и некоторые другие решения Вселенских соборов уже давно не применяются на практике и не озвучиваются пастве.

Прочитав постановления Вселенских соборов, можно смело сделать второй вывод: некоторые решения Вселенских соборов были небогодухновенны!

Таким образом, если все решения Вселенских соборов нельзя считать безошибочными, то, тем более этот вывод касается поместных соборов. К тому же, как мы уже отметили выше, и сами церкви не объявляют на уровне догмата все постановления всех поместных соборов богодухновенными.

А ведь мало кто знает, что не на Вселенских, а именно на поместных соборах принималось большинство вероучительных постулатов христианских церквей. Именно на поместных соборах принимались многие каноны, отличающие конфессии друг от друга: богослужебные уставы; обряды; литургии; крестное знамение; учение о рае и аде, о канонизации в «святые», о чудотворности святынь, о необходимости исповеди, о постах и праздниках, об устройстве храмов, об одеянии священников и мн. др.

Заметим, что в Новом Завете в 15 главе книги Деяний апостолов описан истинный христианский собор. В его тексте прямо указан источник принятого решения: «Угодно Святому Духу» (Деян. 15:28). На I Вселенском соборе (325 г.) уже нет ссылки на Духа, но написано: «Как угодно Собору», а на II Вселенском соборе (381 г.) уже сказано: «Святые отцы определили».
 
А кто разве утверждал, что Собор выше Церкви? Нет, Собор потому и признается истинным, что приемлется Церковью. Причем, вы удивитесь, граница может проходить прямо внутри.

Например, Собор, называемый разбоничьим, который осудил неправедно святителя Иоанна Златоуста на лишение кафедры и изгнание, принял каноны, которыми Церковь пользуется до сих пор!
Видите, только сама Церковь решает (как Ей внушается от всегда в Ней живущего Духа Святого), что Она приемлет, а что отвергает. Так же Ей одной решать, как правильно применять каноны на практике. Кому оставить, а кому прибавить. Какие применять (и в каком объеме), а какие отложить.
Я же привел цитаты 7-го Вселенского Собора, принимаемого Церковью без каких-либо оговорок, тем более это не каноническое творчество (вы его затронули в ваших претензиях к канонам, это немного другая сторона, это церковное право, а не догматика), а догматическая сторона деятельности Собора, она вообще никогда и никем не ставилась под сомнение, кроме разве только особо упорных и настырных еретиков (например, современных протестантов).

Поверьте мне, Церковь имеет достаточно разума и просвещения от живущего в Ней присно Духа Свята, чтобы знать как и в каком объеме применять на практике канонические правила, принятые на Соборах, вселенских или других, неважно.

Вопрос уже встает ребром - вы в догмат о Церкви веруете? Кому Церковь не мать, тому и Бог никакой не отец. Потому что всуе заниматься самосвятством и самопросвещением, не имея источника освящения. Источник благодати - в Церкви, в Ее живом Предании. Ведь почему отсюда и речь пошла. "Слушающий вас Мене слушает, отвергающийся вас Мене отвергается" - сказал Господь Иисус Христос своим апостолом. Апостольское преемство рукоположения - лишь малая часть Предания. По сути, когда речь заходит о Предании, имеется ввиду сама благодатная жизнь, начавшаяся в день Пятидесятницы схождением Духа Свята в виде огненных язык и продолжающаяся поныне. Вот что значит Церковь - отпасть от Нее значит тоже самое, что отпасть от сей благодатной жизни, лишиться даров Духа Святого, никогда не покидающего Церковь , присно с Ней пребывающего.
 
Относительно этих запретов с их несоразмерно строгими наказаниями, я думаю, мало кто скажет, что они богодухновенны. Посмотрите, что говорил Иисус: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Апостолы призывали согрешивших исправлять в духе кротости (см. Гал. 6:1), а отлучать от церковного общения лишь тех братьев, кто закостенел в грехах: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11 ). Но, как мы видим, соборы дополнили этот список, включив в него, в том числе, и несущественные запреты.

Если исполнять вышеприведенные указания соборов, то сегодня, например, из православной церкви, придется исключить практически всех ее членов. Поэтому эти и некоторые другие решения Вселенских соборов уже давно не применяются на практике и не озвучиваются пастве.

Прочитав постановления Вселенских соборов, можно смело сделать второй вывод: некоторые решения Вселенских соборов были небогодухновенны!

Таким образом, если все решения Вселенских соборов нельзя считать безошибочными, то, тем более этот вывод касается поместных соборов. К тому же, как мы уже отметили выше, и сами церкви не объявляют на уровне догмата все постановления всех поместных соборов богодухновенными.

А ведь мало кто знает, что не на Вселенских, а именно на поместных соборах принималось большинство вероучительных постулатов христианских церквей. Именно на поместных соборах принимались многие каноны, отличающие конфессии друг от друга: богослужебные уставы; обряды; литургии; крестное знамение; учение о рае и аде, о канонизации в «святые», о чудотворности святынь, о необходимости исповеди, о постах и праздниках, об устройстве храмов, об одеянии священников и мн. др.

Заметим, что в Новом Завете в 15 главе книги Деяний апостолов описан истинный христианский собор. В его тексте прямо указан источник принятого решения: «Угодно Святому Духу» (Деян. 15:28). На I Вселенском соборе (325 г.) уже нет ссылки на Духа, но написано: «Как угодно Собору», а на II Вселенском соборе (381 г.) уже сказано: «Святые отцы определили».


Кого вы ныне сими "разоблачениями" удивите?

Конфессии отличают вовсе не литургии и не обряды, как вы думаете. А наличие или отсутствие Духа Свята (про меру присутствия Св. Духа пока не будем уточнять ,чтобы не создать лишней путаницы в рассуждениях). Потому что Церковь на свете только одна, Христос не сказал: "Созижду церкви", но "церковь", посему есть Церковь, как и обетовано, Она достоит до Второго пришествия, а есть обломки от Нее. Есть самочинные и самосвятские сборища, лжецеркви, расколы, "просто христиане" и проч. , имже числа несть.
Церковь же православная, сохранившая неповрежденно веру апостольскую, апостольское преемство, не разделяется на "церкви", например, Греческая православная Церковь это не какая -то другая, а та же самая Церковь, так же как и Сербская, или Японская православная Церкви, или РПЦ, и по отдельности каждая из них Церковь, и вместе не Церкви, а Церковь по подобию тринитаного догмата, как про Троицу мы никогда не скажем, что Отец , Сын, и Святый Дух это три Бога, но Один Бог, так и про Церковь, потому что тринитарный догмат является основанием всей прочей догматики.
А между тем различные Литургии, обряды и национальные церковные традиции нисколько не препятствуют им пребывать в единстве Евхаристического общения. Как видите, все оказалось противно вашим выводам. Если кто в результате догматических или обрядовых или еще каких разногласий и отпал от Церкви, потому что захотел быть умнее Ее и святее, что очень сильно отдает безумием (как можно быть умнее и святее Духа Святого?), то вы то зачем хотите идти сим же путем?
 
КТО АВТОР БИБЛИИ?
Чтобы утвердится в сделанном нами выводе относительно соборов, давайте еще немного остановим на них внимание. Некоторые христиане доказательство богодухновенности церковных соборов видят в том, что Библию принимали на таких же соборах. Действительно, с первого взгляда кажется, что это весомый аргумент. Если бы не ряд важных моментов:

1. Библия не писалась на соборах, там лишь принимались решения о том, какие книги ветхозаветных пророков и новозаветных апостолов (двенадцати и семидесяти) следует включить в канон, а какие - нет. При этом, каноническими были признаны все рукописи, авторство и богодухновенность которых не вызывали сомнений. Дело в том, что внутри церкви всегда существовали вероучительные споры. Поэтому при утверждении канона Библии на соборах, представители «противостоящих» друг другу течений в качестве истинных признавали только те письмена пророков и апостолов, подлинность которых не вызывала сомнений ни у одной из спорящих сторон. Ведь каждый боялся подделок, которыми иногда пытались пользоваться «противники» для подкрепления своих богословских позиций.

В Ветхий Завет вошли книги, которые иудеи считали богодухновенными. В Новый, Евангелия и послания апостолов, не вступающие в противоречие с другими письменами, имеющие древние списки и цитируемые христианами II и III веков в своих трудах и переписках. Поэтому соборы никоим образом не были создателями и соавторами Священного Писания, они лишь признавали очевидные факты, что эти письмена, бесспорно принадлежат перу пророков и апостолов, поэтому их можно и нужно признать богодухновенными и ввести в канон.

2. Канонизация Библии была осуществлена не на тех семи соборах, которые православная и католическая церкви вместе признают Вселенскими. Книги Нового Завета были канонизированы церковью в разное время в промежутке между II и V веками. Автор текста Мураториева канона (возможно, Ипполит Римский), датируемого концом II века, каноническими называет 4 евангелия, Деяния апостолов и 13 посланий Павла (кроме послания к Евреям), ещё 3 послания апостолов, не названных по имени, а также Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова. Лаодикийский поместный собор (около 364 г.) утвердил новозаветный канон в применяемом сегодня составе, только без Апокалипсиса. Карфагенский поместный собор (419 г.) принял в канон Апокалипсис Иоанна.

На поместных соборах к христианскому ветхозаветному канону, практически совпадающему с иудейским Священным Писанием (Танахом), периодически предпринимались попытки добавлять не входящие в Ямнинский иудейский канон книги, именуемые сегодня неканоническими, второканоническими, апокрифическими. В католической церкви некоторые из этих книг Тридентским собором 1545 года были признаны «богодухновенными» наравне с каноническими.

3. Как мы уже отметили, канонизация Библия проходила со II века по 419 год. Это означает, что утверждение канона Священного Писания осуществлялось не православием и не католиками, а единой в то время Всемирной христианской церковью. Ведь разделение в церкви началось позже – после III и IV Вселенских соборов 431 и 451 годов, о чем мы более подробно поговорим в следующей главе. При этом, на соборах, на которых «принималась» Библия, присутствовали представители разных течений христианства, многие из которых впоследствии были признаны еретическими (ариане, аномеи, евномиане, савеллиане, несториане и др.).

4. Книги Священного Писания, которые мы сегодня называем каноническими, верующие считали богодухновенными задолго до принятия их в канон поместными соборами и начала проведения Вселенских соборов! До нас дошли многочисленные труды и переписка христианских богословов II и III веков, где «современная» Библия цитировалась десятки тысяч раз!

Конечно, не церковь, не люди, и не соборы автор Библии. Не они создали Священное Писание. А Бог! Безусловно, этот процесс Господь держал под особым Своим контролем. Именно Творец сохранил книги апостолов и пророков, которые несли Его Весть. Именно Создатель способствовал их принятию в канон, чтобы всё Писание можно было назвать «богодухновенным» (см. 2 Тим. 3:16 , см. также 2 Пет. 1:21 , 1 Фес. 2:13, 1 Кор. 2:13, 1 Кор. 14:37, Гал. 1:11,12). Бог, сотворивший Вселенную, Солнце и самый маленький хромосом, Всесилен! Бесспорно, Бог не просто создал, но и смог сохранить Свое Послание человечеству! Именно Он не дал Священному Писанию быть уничтоженным, несмотря на многочисленные попытки сатаны это сделать.
 
КТО АВТОР БИБЛИИ?
Чтобы утвердится в сделанном нами выводе относительно соборов, давайте еще немного остановим на них внимание. Некоторые христиане доказательство богодухновенности церковных соборов видят в том, что Библию принимали на таких же соборах. Действительно, с первого взгляда кажется, что это весомый аргумент. Если бы не ряд важных моментов:

1. Библия не писалась на соборах, там лишь принимались решения о том, какие книги ветхозаветных пророков и новозаветных апостолов (двенадцати и семидесяти) следует включить в канон, а какие - нет. При этом, каноническими были признаны все рукописи, авторство и богодухновенность которых не вызывали сомнений. Дело в том, что внутри церкви всегда существовали вероучительные споры. Поэтому при утверждении канона Библии на соборах, представители «противостоящих» друг другу течений в качестве истинных признавали только те письмена пророков и апостолов, подлинность которых не вызывала сомнений ни у одной из спорящих сторон. Ведь каждый боялся подделок, которыми иногда пытались пользоваться «противники» для подкрепления своих богословских позиций.

В Ветхий Завет вошли книги, которые иудеи считали богодухновенными. В Новый, Евангелия и послания апостолов, не вступающие в противоречие с другими письменами, имеющие древние списки и цитируемые христианами II и III веков в своих трудах и переписках. Поэтому соборы никоим образом не были создателями и соавторами Священного Писания, они лишь признавали очевидные факты, что эти письмена, бесспорно принадлежат перу пророков и апостолов, поэтому их можно и нужно признать богодухновенными и ввести в канон.

2. Канонизация Библии была осуществлена не на тех семи соборах, которые православная и католическая церкви вместе признают Вселенскими. Книги Нового Завета были канонизированы церковью в разное время в промежутке между II и V веками. Автор текста Мураториева канона (возможно, Ипполит Римский), датируемого концом II века, каноническими называет 4 евангелия, Деяния апостолов и 13 посланий Павла (кроме послания к Евреям), ещё 3 послания апостолов, не названных по имени, а также Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова. Лаодикийский поместный собор (около 364 г.) утвердил новозаветный канон в применяемом сегодня составе, только без Апокалипсиса. Карфагенский поместный собор (419 г.) принял в канон Апокалипсис Иоанна.

На поместных соборах к христианскому ветхозаветному канону, практически совпадающему с иудейским Священным Писанием (Танахом), периодически предпринимались попытки добавлять не входящие в Ямнинский иудейский канон книги, именуемые сегодня неканоническими, второканоническими, апокрифическими. В католической церкви некоторые из этих книг Тридентским собором 1545 года были признаны «богодухновенными» наравне с каноническими.

3. Как мы уже отметили, канонизация Библия проходила со II века по 419 год. Это означает, что утверждение канона Священного Писания осуществлялось не православием и не католиками, а единой в то время Всемирной христианской церковью. Ведь разделение в церкви началось позже – после III и IV Вселенских соборов 431 и 451 годов, о чем мы более подробно поговорим в следующей главе. При этом, на соборах, на которых «принималась» Библия, присутствовали представители разных течений христианства, многие из которых впоследствии были признаны еретическими (ариане, аномеи, евномиане, савеллиане, несториане и др.).

4. Книги Священного Писания, которые мы сегодня называем каноническими, верующие считали богодухновенными задолго до принятия их в канон поместными соборами и начала проведения Вселенских соборов! До нас дошли многочисленные труды и переписка христианских богословов II и III веков, где «современная» Библия цитировалась десятки тысяч раз!

Конечно, не церковь, не люди, и не соборы автор Библии. Не они создали Священное Писание. А Бог! Безусловно, этот процесс Господь держал под особым Своим контролем. Именно Творец сохранил книги апостолов и пророков, которые несли Его Весть. Именно Создатель способствовал их принятию в канон, чтобы всё Писание можно было назвать «богодухновенным» (см. 2 Тим. 3:16 , см. также 2 Пет. 1:21 , 1 Фес. 2:13, 1 Кор. 2:13, 1 Кор. 14:37, Гал. 1:11,12). Бог, сотворивший Вселенную, Солнце и самый маленький хромосом, Всесилен! Бесспорно, Бог не просто создал, но и смог сохранить Свое Послание человечеству! Именно Он не дал Священному Писанию быть уничтоженным, несмотря на многочисленные попытки сатаны это сделать.

Вы прямо озвучьте, что вы веруете только в Писания, но не веруете в Церковь, и будем разговаривать конкретно, зачем такая длинная предыстория? Вы думаете, вы что-то новое для нас написали?

Вы не поймете никак, что единая всемирная Церковь, которая принимала канон, и Православие это одно и то же. Есть Она и есть обломки от нея. Католики, проч., проч и прочие. Многие из сих обломков уже стерлись с лица земного, и их ведают лишь знатоки церковной истории. А Церковь пребывает и пребудет. И Церквь не тождественна никакому Собору, Она выше его, в Церковь входит все сообщество людей, пребывающих в евхаристическом общении, а не только епископат. Посему если бы епископы осмелились по своему произволу сделать что-то противное духу Церкви, то не смогли бы удержать своей власти и были бы низложены оставшмимися верными. Такие примеры в истории Церкви присутствуют в изобилии. Сие как раз и свидетельствует, что Дух свят присно правит Церковью и Он не допустит, чтобы что-то противное Ему вошло в Нее.

Кому Церковь не мать, тому Бог никакой не отец. Вы подтвердили, что канон Писания принят Церковью. А кем написаны книги, вошедшие в состав канона? Касательно ветхозаветных книг церковь новозаветная была лишь арбитром и свидетелем подлинности их богодухновенности, но отрицать, что книги Писаний новозаветных сотворены ни кем то посторонним, а именно причастниками той же самой Церкви, вы не можете. Кто был апостол Павел? Кто евангелист Лука? Кто апостол Иоанн Богослов? Не члены ли Церкви? Не первые ли столпы ли Ея? Не апостол ли Павел сказал сам о себе: "Аще или я, или ангел с небесе благовестит вам не то, что вы приняли, анафема да будет?" То есть он, апостол, сказал про себя: "если я настолько обезумею, что начну проповедовать что-то иное, а не что вы приняли от меня раньше, то попрошу не обращать на сие внимание и считать меня вне тела Христова, вне Церкви" (это означает анафема, отлучение от Причастия)!

Вы поймете наконец, что благодатная жизнь с момента пятидесятницы, Предание и Церковь есть одно и тоже? Вне Церкви ничего не значат никакие Писания, ни обряды, вы просто не будете в состоянии правильно понять, что в них сказано. Для понимания Писаний надо иметь просвещение от Духа Свята. Никто же может рещи Господом Иисуса Христа иначе, кроме как от Духа Свята.
 
Начатая полемика, я думаю, ни к чему не приведет. Это похоже на историю двух баранов, встретившихся на узкой тропе. Да, церковь в современном виде я принять не могу. Это совсем не та церковь, какую хотел видеть Господь и какую создали Его апостолы. Поэтому церковные доводы, якобы подтверждающие наличие посмертного рая, вечной преисподней со страдающими там грешниками, установление празднования воскресного дня, разрешение почитания святынь, икон и мощей, призыв обращаться к Богу через посредников не соответствуют Слову Бога. А Слово Бога говорит о смерти, как сне, до Второго Пришествия Иисуса и Великого Суда, аде в значении могилы, о соблюдении библейской субботы, о запрете любого почитания предметов и ненужности ходатаев …
К чему и призывал апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
И эти слова относятся не только к служителям церкви и не к старцам святым. "Не многолетние только мудры , и не старики разумеют правду" ( Иов 32:9 )
 
Сибирь
Православный христианин
Геннадий Аркадьевич, понятно что Вы не православный. Но может тогда как-то покажете это в своем профиле, в графе "вероисповедание". Тогда и подобные полемики возникать не будут.
 
Новокузнецк
Православный христианин
Начатая полемика, я думаю, ни к чему не приведет. Это похоже на историю двух баранов, встретившихся на узкой тропе. Да, церковь в современном виде я принять не могу. Это совсем не та церковь, какую хотел видеть Господь и какую создали Его апостолы. Поэтому церковные доводы, якобы подтверждающие наличие посмертного рая, вечной преисподней со страдающими там грешниками, установление празднования воскресного дня, разрешение почитания святынь, икон и мощей, призыв обращаться к Богу через посредников не соответствуют Слову Бога. А Слово Бога говорит о смерти, как сне, до Второго Пришествия Иисуса и Великого Суда, аде в значении могилы, о соблюдении библейской субботы, о запрете любого почитания предметов и ненужности ходатаев …
К чему и призывал апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
И эти слова относятся не только к служителям церкви и не к старцам святым. "Не многолетние только мудры , и не старики разумеют правду" ( Иов 32:9 )
Вера в Бога не умом только познается, но еще и сердцем... "Даждь мне сыне сердце твое..." сказано в Писании...вот когда сердцем начнете разуметь, тогда и в уме все понятно для вас сложится... Знаете ваше требование доказательств чудес на самом деле говорит об обратном... либо вы как Апостол Фома - "пока не вложу персты" не поверю... либо это настойчивый поиск доказать, что Церковь Православная не от Бога...
 
Начатая полемика, я думаю, ни к чему не приведет. Это похоже на историю двух баранов, встретившихся на узкой тропе. Да, церковь в современном виде я принять не могу. Это совсем не та церковь, какую хотел видеть Господь и какую создали Его апостолы. Поэтому церковные доводы, якобы подтверждающие наличие посмертного рая, вечной преисподней со страдающими там грешниками, установление празднования воскресного дня, разрешение почитания святынь, икон и мощей, призыв обращаться к Богу через посредников не соответствуют Слову Бога. А Слово Бога говорит о смерти, как сне, до Второго Пришествия Иисуса и Великого Суда, аде в значении могилы, о соблюдении библейской субботы, о запрете любого почитания предметов и ненужности ходатаев …
К чему и призывал апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
И эти слова относятся не только к служителям церкви и не к старцам святым. "Не многолетние только мудры , и не старики разумеют правду" ( Иов 32:9 )



Вот с этого надо было и начинать.
А Церковь, это не здания и не персонал, как вам могло бы вообразится, это догмат.

Так что дорастайте до сего, а пока с вами вообще-то еще рановато про серьезные вещи разговаривать.

Когда вы смеете цитировать апостола Павла, не забывайте, что это не автономный писатель, а церковный деятель, поэтому не вам решать, к кому сии слова имеют отношение. Это человек, который творил для Церкви. Обращал ли он язычников, он их обращал не для того, чтобы они стали автономными христианами, "верующими только в Писания", которых, кстати, тогда еще не было (в смысле новозаветных). Тогда христианин не мог быть вне церкви, это ныне появились невежи, которые себя такими только воображают, но даже силы слова сего - "христианин" не разумеют нисколько.


Может, вас сие хоть как то вразумит. Ведь вы привели столько источников. Значит, разумеете, что первые рукописные Писания появились не ранее 60-х годов. А что до сего времени христиане-то делали? Ведь Писаний то не было. Как же они были христианами? А что же было-то? Были апостолы, но они не тянули каждый лямку в свою сторону, а предпочитали "изволися Духу Святу и нам...". Была община, которая имела дар Духа Свята, полученный в день пятидесятницы, и как свидетельствуют Деяния, "Из посторонних никто не смел пристать к ним...".

Верующие же все пребывали в простоте и веселии сердца, "...пребывали в молитвах и ломлении хлеба".

ПЫсы. Когда лично на мытарствах вы увидите правоту Церкви, предостерегавшей нас, как матерь чада, о грядущих нас встретить ужасах, вы уже, к сожалению, открыто исповедовать свое заблуждение не сможете. Впрочем, не отчаиваюсь увидеться там, но уж очень не хотелось бы оказаться по разные стороны баррикад.
 
Начатая полемика, я думаю, ни к чему не приведет. Это похоже на историю двух баранов, встретившихся на узкой тропе. Да, церковь в современном виде я принять не могу. Это совсем не та церковь, какую хотел видеть Господь и какую создали Его апостолы. Поэтому церковные доводы, якобы подтверждающие наличие посмертного рая, вечной преисподней со страдающими там грешниками, установление празднования воскресного дня, разрешение почитания святынь, икон и мощей, призыв обращаться к Богу через посредников не соответствуют Слову Бога. А Слово Бога говорит о смерти, как сне, до Второго Пришествия Иисуса и Великого Суда, аде в значении могилы, о соблюдении библейской субботы, о запрете любого почитания предметов и ненужности ходатаев …
К чему и призывал апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
И эти слова относятся не только к служителям церкви и не к старцам святым. "Не многолетние только мудры , и не старики разумеют правду" ( Иов 32:9 )

Уходят люди, каждый в свой черёд.
Всей жизни суть, в простом вопросе этом.
Кого Господь к ответу призовёт.
Кого утешит, он своим ответом.

На всё воля Божья.
 
Чему все-таки верить - Библии или утверждениям Церкви о посмертном состоянии человеческой души(духа)?
С одной стороны в Библии сказано: «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает» (Иов 14:10-12,21).
«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

С другой стороны Церковь говорит о Чистилище душ, о мытарствах души, об аде и рае... В общем: о сознательном состоянии души(духа) человека, находящейся где-то на Небесах, взирающей оттуда на происходящее на Земле...

На основании этого и возникает вопрос: - Где же правда?
А какую особенную правду ищешь? Если столь начитан, то можно и 2+2 сложить. и никто не запрещает к выводам прийти определенным.
(например мои наблюдения) Тело земное однозначно назад после смерти не используется, лишь при желании Бога воскресить кого-то. И то, после, все одно умрет человек. Христос например, в ад сходил и вернулся и далее пошел, как у апостола: сначала на Суд Христос, за тем христовы, если Суд с нас начнется, что остальным достанется...? т.е. на орехи явно перепадет.
Т.о. всякой душе прийдется по пути этому пройти. И испытания огненого не чурайтесь как чего-то для вас чуждого... Сгорит в душе все миркое, а то что останется на рассмотрение. Как головня из огня... Как и предположила собеседница: сколько в душе Христа - столько и останется... Может кто-то и надеется, что в горобу карманы есть, но там баксы не принимают к оплате.
Имеется также и ТЬМА ВНЕШНЯЯ, в которую рассекли душу и выбросили. И Гиена огненая имеется в которой огонь не тухнет и червь точащий душу не перестает грызть. (например стяжательство/сребролюбие) Как предположительно вот вам и вечные мытарства.

Слава Богу, что ОН милостив, и будет миловать на Суде Своем. но и милость заработать нужно. Например: посетил, накормил, дал кров...

Царство Небесное усилием берется
.

Все. С Богом. Александр.
 
Сверху