ЧЕМУ ВЕРИТЬ?..

Чему все-таки верить - Библии или утверждениям Церкви о посмертном состоянии человеческой души(духа)?
С одной стороны в Библии сказано: «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает» (Иов 14:10-12,21).
«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

С другой стороны Церковь говорит о Чистилище душ, о мытарствах души, об аде и рае... В общем: о сознательном состоянии души(духа) человека, находящейся где-то на Небесах, взирающей оттуда на происходящее на Земле...

На основании этого и возникает вопрос: - Где же правда?
 
В Предании Церкви, без которого невозможно правильно понимать Писания.

Преданием же в Церкви называются не басни из старины, как это могло бы показаться на первый взгляд со стороны, а самое преемство благодатной жизни в русле Церкви. Поскольку с момента основания Церкви сия жизнь не прерывалась никогда, люди извне лишь входили в ее русло, приобщались к ней, она и есть единственный критерий истины. Писание есть лишь часть Предания, как вы должны почувствовать, самая жизнь всегда будет важнее того, что о ней написано. Этим не умаляется значение и богодухновенность Писания, а лишь указывается, что источником авторитета Писаний (да и самих текстов Писания) является Предание, ибо это Церковь своим авторитетом и на основании самой себя решила, что одни тексты являются священными и богодухновенными, а другие нет и потому не входят в Писания. И сие произошло не от своеволия, это нравится, а это нет, а от сличения самой благодатной реальности бытия Церкви с содержимым текстов, где Церковь обретала тот же дух, не искаженный никакими привнесениями извне, те тексты и вошли в канон св. Писания.

Поэтому Писания следует толковать исключительно в русле Предания, потому что Писания для Церкви, а не Церковь для Писаний. Она есть источник Писания, Ей же одной только и под силу их правильное разумение. Те толкования, которые одобряются Церковью, принимаются всей Ее полнотой, те и следует использовать и по ним проверять свое уразумение Писаний.


отдельный вопрос - никогда Церковь не утверждала про чистилище, это католики, они в расколе по отношению к Церкви, все новшества - чистилище, мариальный догмат, филиокве, непгрешимость папы и проч. появились уже позже намного. К Церкви эти выдумки не имеют отношения.
 
А чистилище или мытарства - это сути не меняет.
Согласно учению Католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший «простительный» грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь, после смерти. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает врéменную стадию очищения и лишь затем наследует Небо.

Мытарства – посмертное истязание души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в Царство Небесное, Божественный рай.

Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями...
 
Сибирь
Православный христианин
А чистилище или мытарства - это сути не меняет.
Меняет. Чистилище и мытарства, это абсолютно разные вещи.
Мытарства, это когда бесы ставят душе преграды, своего рода таможни, для прохождения в рай. Если у человека есть тяжкие нераскаянные грехи, душа не сможет пройти "таможню".
 
Нужно все-таки понять: кто такой Человек и что происходит с ним после смерти. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда.О том, что по смерти человек почил говорится и в Ветхом и в Новом завете. Да и среди людей принято говорить об умерших - усопший. т.е. спящий.
 
Православный христианин
Нужно все-таки понять: кто такой Человек и что происходит с ним после смерти.
Бог воскресит Христа.
Ны́нѣ познáхъ, я́ко спасé Госпóдь христá своегó: услы́шитъ егó съ небесé святáго своегó: въ си́лахъ спасéнiе десни́цы егó. Псалом 19
Вот сколько в нас Христа, столько и воскреснет и будет жить вечно.
 
Нужно все-таки понять: кто такой Человек и что происходит с ним после смерти. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда.О том, что по смерти человек почил говорится и в Ветхом и в Новом завете. Да и среди людей принято говорить об умерших - усопший. т.е. спящий.

Я для чего вам писал, что без Предания Писания не толкуют? Вы приводите самовольное истолкование, которое не подтверждается Преданием. Люди не спят после смерти, они пребывают так же личностями, личность не разрушима ничем. Это вера всей Церкви. Ищите толкования на сии места, а не придумывайте своих. В приведенных вами цитатах не об этом.

Спящий, усопший - потому что тело в земле, бездействует, как бы спит. Человек есть и тело и душа вместе, а по смерти душа отделена от тела, поэтому это не совсем естественное состояние. Оно изменится после всеобщего воскресения мертвых.
 
Сибирь
Православный христианин
Нужно все-таки понять: кто такой Человек и что происходит с ним после смерти. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда.О том, что по смерти человек почил говорится и в Ветхом и в Новом завете. Да и среди людей принято говорить об умерших - усопший. т.е. спящий.
Существуют свидетельства людей переживших клиническую смерть. Там многие рассказывают о том, что они видели себя со стороны, и прочее.
То есть душа человека находилась в сознании.
 
А вот что говорит Библия о создании человека и его "составляющих" -
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:70)
Таким образом человек это - Прах земной (тело, химические элементы Земли) + дыхание Бога (дух, дар жизни) = душа живая (живой человек).
После грехопадения люди начали умирать, превращаясь в могиле обратно в прах, из которого и были образованы. А их дыхание жизни, полученное от Бога, после смерти стало возвращаться к Создателю:

«Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)

Таким образом, после смерти «искра» жизни, дарованная человеку Богом, обратно возвращается к Творцу. Т.е., душа живая (живой человек) - дыхание Бога (дух, дар жизни) = прах земной (истлевающее в прах тело).
Исходя из книги Еккл. 12:7, душа человека после смерти не горит в аду, не блаженствует в раю, но тело его в земле, а дух (дыхание жизни) - у Бога. Это означает, что у Господа просто хранятся разум и память человека, которые вместе с духом жизни после воскрешения вернутся в восстановленное из праха тело.
А в толкованиях Лопухина. Афанасия Великого. Златоуста и др. о посмертном состоянии человека почти ничего не сказано.
 
В Ветхом Завете говорится: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20)
Так почили и другие Отцы Веры, в том числе и Авраам.
В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:
 
оренбург
Православный христианин
В Ветхом Завете говорится: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20)
Так почили и другие Отцы Веры, в том числе и Авраам.
....
разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
Мк.12:26

Так почили и другие Отцы Веры, в том числе и Авраам.
В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:
А Моисей тоже умер?..

Христос:
- истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.

А вы говорите нет ни сновидений, ни тревог, ни наблюдения за происходящим на земле...
 
А сон, по-моему, да и согласно Писанию - это не смерть. но смертный сон.

Многим христианам знаком рассказ о явлении Иисусу на горе преображения Моисея и Илии (см. Мф. 17:3, Мар. 9:4, Лук. 9:30). Согласно Писанию, Илия был забран живым на небо, то есть был в теле (см. 4 Цар. 2:10,11). Что касается Моисея то, основываясь на этом рассказе, большинство верующих делают вывод о жизни его души после смерти. Однако Библия говорит, что и Моисей явился Иисусу в теле. Посмотрите, в тексте описаны не духи, а беседующие люди во плоти. Именно поэтому Петр предложил им сделать три кущи, чтоб они подольше задержались на земле: «Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лук. 9:33, см. также Мф. 17:4, Мар. 9:5). Кущами здесь названы палатки, шалаши, шатры, в которых жили еврейские семьи при выходе из Египта и ежегодно во время праздника кущей (см. Исх. 33:8,10, Втор. 11:6, Лев. 23:42, Неем. 8:14). Духам шатры не нужны, ведь «дух плоти и костей не имеет» (Лук. 24:39).

Из текста Евангелия от Луки хорошо видно, зачем спустились на землю Моисей и Илия. Цель их «визита» была поддержать Иисуса в предстояшем Ему испытании, ободрить Его предвкушением победы, последующей за страданием:

«Они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук. 9:31).

Вот еще факты, которые помогают понять, что Моисей явился Иисусу в теле, а не духом:

* Моисей является единственным из всех героев Священного Писания, о судьбе тела которого после смерти в Библии показан спор между Архангелом и сатаной. Этот разговор заканчивается словами Михаила к диаволу: «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 9). На основании этой фразы несложно сделать вывод об исходе этого спора о теле Моисея.
 
Новокузнецк
Православный христианин
А чистилище или мытарства - это сути не меняет.
Согласно учению Католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший «простительный» грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь, после смерти. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает врéменную стадию очищения и лишь затем наследует Небо.

Мытарства – посмертное истязание души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в Царство Небесное, Божественный рай.

Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями...
А я читала что чистилище и мытарства - это вещи противоположные
 
А я читала что чистилище и мытарства - это вещи противоположные

Доктрины о чистилище у католиков и мытарства у православии поразительно схожи. Обе они не имеют библейского основания и дают для невозрожденных христиан ложную надежду на спасение


Католическая вера учит, что конечная участь человеческой души решается в чистилище, куда в конце концов попадает каждый. В чистилище, образно говоря, человеческую душу чистят, драют, парят, отмывают и наказывают ремешком. В конце “огненной очистки” душа попадает в рай, где раны быстро залечивают и в зависимости от заслуг она занимает уготованное ей место. О конечной своей участи католик при жизни не знает.

Православие также учит*, что человек не знает о своей участи в вечности. Вопрос решается в мытарствах. Что это такое? Ясного догматического взгляда на это место загробного мира нет. Видения преподобной Феодоры – вот и все основания этого учения. В мытарствах души после смерти, как утверждает профессор Московской духовной (православной) академии А. Осипов, конечная участь определяется приверженностью страстям: что человек выбирает, будучи в бестелесном виде. Если он, будучи в теле, боролся со страстями, не хотел грешить, старался жить по-христиански, то это дает ему шанс устоять в искушениях там. Итак, справившись с трудностями мытарств, он в конце концов также попадает в рай. Кроме тех, кто похулил Духа Святого, учит православный профессор богословия.
 
оренбург
Православный христианин
...Согласно Писанию, Илия был забран живым на небо, то есть был в теле (см. 4 Цар. 2:10,11). Что касается Моисея то.. ....
... умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.
Втор.34:5
 
Новокузнецк
Православный христианин
Доктрины о чистилище у католиков и мытарства у православии поразительно схожи. Обе они не имеют библейского основания и дают для невозрожденных христиан ложную надежду на спасение


Католическая вера учит, что конечная участь человеческой души решается в чистилище, куда в конце концов попадает каждый. В чистилище, образно говоря, человеческую душу чистят, драют, парят, отмывают и наказывают ремешком. В конце “огненной очистки” душа попадает в рай, где раны быстро залечивают и в зависимости от заслуг она занимает уготованное ей место. О конечной своей участи католик при жизни не знает.

Православие также учит*, что человек не знает о своей участи в вечности. Вопрос решается в мытарствах. Что это такое? Ясного догматического взгляда на это место загробного мира нет. Видения преподобной Феодоры – вот и все основания этого учения. В мытарствах души после смерти, как утверждает профессор Московской духовной (православной) академии А. Осипов, конечная участь определяется приверженностью страстям: что человек выбирает, будучи в бестелесном виде. Если он, будучи в теле, боролся со страстями, не хотел грешить, старался жить по-христиански, то это дает ему шанс устоять в искушениях там. Итак, справившись с трудностями мытарств, он в конце концов также попадает в рай. Кроме тех, кто похулил Духа Святого, учит православный профессор богословия.
Если католичество обещает душу отмыть, прочистить, после смерти, то православие об очищении говорит следующее - очиститься можно покаянием, а покаяние возможно пока мы живы телом... вывод напрашивается, что мытарство и чистилище отличаются в корне...мытарство душу не очищает после смерти, оно определяет ее участь...
 
И в то же время нужно помнить, что Моисей был единственным из пророков, «которого Господь знал лицем к лицу» и даже называл «другом» (см. Втор. 34:10, Исх. 33:11).

Бог оживляет, кого хочет, поэтому мы можем сделать только один вывод: Моисей после смерти был воскрешен. А на гору Моисей и Илия спустились, чтоб поддержать Христа и показать всем верующим образно картину Царства Божьего: с Иисусом в Новый Иерусалим войдут живые на момент Его Второго Пришествия люди, как Илия был взят живым на небо, и воскрешенные, как Моисей был вознесен после смерти (см. 1 Фес. 4:15-17).
 
Если католичество обещает душу отмыть, прочистить, после смерти, то православие об очищении говорит следующее - очиститься можно покаянием, а покаяние возможно пока мы живы телом... вывод напрашивается, что мытарство и чистилище отличаются в корне...мытарство душу не очищает после смерти, оно определяет ее участь...

Да в общем-то суть поднятого мной вопроса не в этом. Я хотел точнее узнать о всех этих учениях о посмертном состоянии человека. Ведь ничего этого в Билии нет: ни чистилища, ни мытарств. ни прочего.
 
Сверху