Чем православная вера отличается от остальных направлений Христианства?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Иисус какому святому молился
Отцу Небесному.


Апостолы после Иисуса учили ли молиться святым.
Они учили Иисусовой молитве." Отче наш"
они Иудеи, а Иудеи не молятся мертвым
Разве? Уже не стало ни эллина, ни иудея после Воскресения Христа.
что означает что это не Апостольское предание
Как же я могу верить такой церкви?
Ваши самовыдумки и пробелы в знаниях текста Евангелий, могут завести Вас неведомо куда, в духовном развитии.
 
Сейчас, после воскресения Иисуса Христа, можно с молитвенной просьбой обращаться и к Моисею, который уже в раю. Но до распятия Иисуса Христа, когда он, как и все святые, был в аду, он не мог помочь даже себе, поэтому и не было смысла молиться ему.
Хм. А за что из в ад-то поместили?
Отцу Небесному.
Есть классная статья профессора Дулумана "Господь Бог - стопроцентный атеист".
 
Киев
Православный христианин
А Иисус какому святому молился? или Апостолы после Иисуса учили ли молиться святым? они Иудеи, а Иудеи не молятся мертвым, что означает что это не Апостольское предание
Как же я могу верить такой церкви?
Ну проповедник же! Народ, что вы распинаетесь - явно же человек не Православием интересуется, а своё продвигает.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Апостолы после Иисуса учили ли молиться святым? они Иудеи, а Иудеи не молятся мертвым, что означает что это не Апостольское предание
"Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы".
 
Святая Русь
Православный христианин
Апостолы после Иисуса учили ли молиться святым?
Если об этом в книге Деяний не говорится, это не значит, что они им не молились. А может, и не молились на тот момент. Но это не так важно. Церковь - живой организм, действующий под руководством Святого Духа. Необязательно всё должно было быть открыто Им в первые годы основания Церкви.

А иудеи перестали быть Церковью, водимой Духом Святым с тех пор, как предали Христа на распятие.
 
Святая Русь
Православный христианин
За первородный грех, который не был искуплен еще Иисусом Христом. Вы уже так давно на Азбуке и еще таких элементарных истин не знаете?
То бишь даже праведников ссылали в ад. А а раю никого не было. Вот тебе и милосердный Бог.
 
За первородный грех, который не был искуплен еще Иисусом Христом. Вы уже так давно на Азбуке и еще таких элементарных истин не знаете?
Но ведь ад в иудаизме не место мучений, а скорее, "зал ожидания" Страшного Суда, шеол.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А за что из в ад-то поместили?
Сергей, опять напоминаю), ад это не место куда "помещают", "отсылают" - в смысле наказания (аналог каторги). Ад и рай - это место куда сами идут. Это, если упрощенно, способность или неспособность человека войти в Царствие Небесное. В случае с ветхозаветными праведниками - до Воскресения Христа и они не могли.
А не с остальных.
А у остальных что? Иная природа?
Свт. Кирилл Александрийский: «Какое отношение к нам имеют эти его (Адама) преступления?… Множество людей стало греховными не потому, что они разделяли вину Адама — их ведь тогда еще не было — а потому, что они были причастны к его природе, подпавшей закону греха. Значит, как в Адаме природа человека заболела тлением … так во Христе она вновь обрела здравие». (Толкование на Рим. 5, 18).
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Желание или нежелание? Устремлённость туда или оттуда?
Ну желание как бы по умолчанию. Устремленность как следствие. А способность как итог. Ну а во главе всего - милосердие Божие.
А если человек не стремится, и даже не желает - увы...Бог не насильник.
Поэтому выражение "отсылают в ад" оно некорректно. Человек уже в аду, в аду своих страстей. И забирает их с собой.
Например, публичный человек, привыкший к восторгам, славе, овациям и т.д. Всю жизнь посвятивший себя этому - умирает, и? А тщеславие то его с ним остается. Только некому там хлопать и восторгаться, и оваций нет. А тщеславие есть. Вот оно - адское мучение.
Это всё я конечно образно, как бы векторно.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То бишь даже праведников ссылали в ад. А а раю никого не было. Вот тебе и милосердный Бог.
Но ведь ад в иудаизме не место мучений, а скорее, "зал ожидания" Страшного Суда, шеол.
«…Ад [Ад, тартар (αδος, τάρταροη) – слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна – слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима] помещается во внутренности земли. Бог, произнося определение на Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. Земля еси, сказал ему Господь, и в землю отыдеши […прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19)]. Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда [Земля еси, и в землю пойдеши]. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания, постоянно признавали земные недра местом ада. Сниду к сыну моему сетуя во ад […с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37. 35)], говорит святой патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа. Остави мене почити мало, умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отвсюду окружавших его искушений, прежде даже отыду, отнюдуже не возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго [Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов. 10. 20-22)]. Боговдохновенный законодатель израильтян, Моисей, объявляя народу гнев Божий на Корея и его сообщников, сказал: Аще смертию всех людий умрут сии, и аще по присещению всех человек посещение будет их, то не Господь посла мене. Но явно покажет Господь, и отверзши земля уста своя пожрет я и домы их, и кущи их и вся, елика суть их, и снидут живы во ад… Егда же преста глаголя вся словеса сия, продолжает повествовать Писание, разседеся земля под ногами их… и снидоша живы во ад [если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю… Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; …и сошли …живые в преисподнюю (Чис. 16. 29-35)]. Пророк Давид воспевал Господу: милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго […ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего (Пс. 85. 13)]…».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 3).
Читать подробнее
 
Минуточку. А как же разговоры про страшный суд и про то, что Бог определяет место души после смерти?
Страшный суд - это Суд в конце мира. Где будет определена вечная участь душ. А до Страшного суда - «время, которое лежит между смертью человека и конечным воскресением, держит души в тайных вместилищах, в соответствии с тем, чего каждая душа достойна: покоя или страдания» (бл. Августин). Поэтому мы молимся за усопших, чтобы по возможности, помочь им в тамошнем пребывании. И иногда они об этом просят, снясь живущим.
И ещё здесь: https://azbyka.org/strashnyj-sud
 
Последнее редактирование:
Сверху