Чем православная вера отличается от остальных направлений Христианства?

Интересующийся
Ходил раньше в баптискую церковь, но ушел потому что не согласен с их точной зрения, а в православии меня никто не притесняет за мои убеждения, а какое самое главное отличие православие от остальных?

И почему в православии так часто моляться святым, а не Богу? Живу не в России и священику на его языке очень сложно задать такой вопрос. Помогите пожалуйста)
 
Православный христианин
Отличие Православия - правильная вера и жизнь по вере. Святым молятся, потому что они помогают нам своей молитвой - Богу угодно, чтобы люди помогали друг другу.
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Главное отличие - преемственность. Это Церковь, основанная Христом. Все остальные общины - либо откололись от неё, либо это самочинные общества.

И почему в православии так часто моляться святым, а не Богу?
Это форма молитва Богу. Мы обращаемся к святым с просьбой помолиться за нас Богу. Если мы просим друг-друга о молитве, то ничто не мешает нам просить о том же Его святых угодников.
И насчёт "часто" не согласен, молитв святым на Литургии, домашнем Правиле совсем мало. И главная наша молитва - Иисусова - обращена ко Христу.
 
Крещён в Православии
а какое самое главное отличие православие от остальных?

- Православие - наследие Византии, а восточный менталитет и культура очень сильно отличаются от западного,
в котором все пронизано прагматическими тенденциями.
 
Крещён в Православии
Мы обращаемся к святым с просьбой помолиться за нас Богу.

- да, и не это собственно главное..
можем обращаться, а можем и НЕ обращаться ни к каким святым, в только к Богу..
нет никаких ограничений на этот счёт в православии..
и не в этом состоит его суть.

Ходил раньше в баптискую церковь, но ушел потому что не согласен с их точной зрения

- а в чем конкретно не согласны?..

а в православии меня никто не притесняет за мои убеждения, а какое самое главное отличие православие от остальных?

- и это одно из главных отличий в т.ч..
что Вас никто не принуждает, и не притесняет ни в чем, если Вы не станете проповедовать откровенную ересь,
как например Толстой.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
можем обращаться, а можем и НЕ обращаться ни к каким святым, в только к Богу..
нет никаких ограничений на этот счёт в православии..
Юлия, Вы правы в том, что"нет никаких ограничений на этот счёт в православии". Действительно, мы не ограничены общением лишь с Земной (воинствующей) Церковью, но обращаемся и к Церкви Небесной (Торжествующей).
Что же касается того, что "можем и НЕ обращаться ни к каким святым", то это заблуждение. Обращение к святым совершается на главном церковном богослужении - Божественной Литургии, мы молимся святому, именем которого названы, в утреннем молитвенном Правиле, мы строим храмы в честь святых, совершаем празднования в их честь... Поэтому игнорировать Небесную Церковь - значит искажённо понимать православное вероучение и ущербно его исповедовать.
 
Крещён в Православии
Обращение к святым совершается на главном церковном богослужении - Божественной Литургии

- я говорила не о литургических чинах и обрядах, в которых большинство прихожан вообще мало разбирается..
а о том, что не это все составляет суть веры христианской, и православной в т.ч.

Что же касается того, что "можем и НЕ обращаться ни к каким святым", то это заблуждение.

- в личных молитвах Вас никто не заставляет обращаться к святым, кроме собственного желания.
в Писании на этот счёт нет никаких указаний.
 
Интересующийся
Юлия, Вы правы в том, что"нет никаких ограничений на этот счёт в православии". Действительно, мы не ограничены общением лишь с Земной (воинствующей) Церковью, но обращаемся и к Церкви Небесной (Торжествующей).
Что же касается того, что "можем и НЕ обращаться ни к каким святым", то это заблуждение. Обращение к святым совершается на главном церковном богослужении - Божественной Литургии, мы молимся святому, именем которого названы, в утреннем молитвенном Правиле, мы строим храмы в честь святых, совершаем празднования в их честь... Поэтому игнорировать Небесную Церковь - значит искажённо понимать православное вероучение и ущербно его исповедовать.

приветствую вас во Христе!)
А чем отличается Земная (воинствующяя) Церковь, от Небесной Торжествующей церкви? и ещё такой вопрос. А почему не обратиться на прямую к самому Богу, я читал писание и Иудеи не обращались к покойным своим святым, а сами продолжали на прямую общаться с Богом. Почему же не строить храмы в честь Бога? и не совершать празднования в их честь. и на сколько я знаю Небесная церковь это один человек с которым Бог, или более просто в любом учении есть фарисеи и я считаю что лучше смотреть не на людей, потому что всю люди грешники, даже если апостолы грешили, то святые хоть раз тоже, в отличии от Бога,Бог есть любовь и истина и святость так воздадим же хвалу Богу за его постоянную святость и любовь !))
А как вы считаете?
 
Москва
Православный христианин
- да, и не это собственно главное..
можем обращаться, а можем и НЕ обращаться ни к каким святым, в только к Богу..
нет никаких ограничений на этот счёт в православии..
и не в этом состоит его суть.

Мы обязаны обращаться к Святым,это во-первых, догмат нашей православной христианской веры,во-вторых,если Вы сознательно игнорируете обращение к Святым,то подпадаете под анафему 7 Вселенского Собора:"Если кто не исповедует, что все Святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатию, досточестны (τίμιους) пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв Святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир (υπέρ τού κόσμου πρεσβεύειν) пο церковному преданию: анафема."
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
в Писании на этот счёт нет никаких указаний.

Почему же...вот,например:





 
Последнее редактирование:
почему не обратиться на прямую к самому Богу, я читал писание и Иудеи не обращались к покойным своим святым, а сами продолжали на прямую общаться с Богом. Почему же не строить храмы в честь Бога? и не совершать празднования в их честь.
Аналогичные вопросы и у меня
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
- я говорила не о литургических чинах и обрядах, в которых большинство прихожан вообще мало разбирается..
Логическая ошибка. От того, что большинство людей (предположим) в чём-то не разбираются, это не перестаёт быть истинным.
а о том, что не это все составляет суть веры христианской, и православной в т.ч.
Вы неверно говорили, признание и общение с Торжествующей (Небесной) Церковью, важный догматический элемент церковного вероучения.
- в личных молитвах Вас никто не заставляет обращаться к святым, кроме собственного желания.
Меня, как и других православных, вообще никто не заставляет исповедовать Христову веру.
в Писании на этот счёт нет никаких указаний.
Рекомендую Вам, Юлия, изучить этот вопрос и убедиться, что Вы просто не знакомы с ним. Указания есть и вполне очевидные. Целый раздел на этом сайте об этом: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ
Кроме того, Священное Писание является частью Священного Предания, а не наоборот.
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А чем отличается Земная (воинствующяя) Церковь, от Небесной Торжествующей церкви?
Кратко: Церковь.
Подробнее: Союз между Церковью земной и Церковью небесной.

А почему не обратиться на прямую к самому Богу
Рамзес, а кто выступает против этого? Большая часть молитв в Православии обращена именно к Богу.

Почему же не строить храмы в честь Бога?
Посмотрите как называется главный храм в России: Храм Христа Спасителя.
 
Крещён в Православии
вопрос. А почему не обратиться на прямую к самому Богу,

- это зависит от того, кому Вы больше верите - людям или Богу..
а в Писании чёрным по белому сказано, как и кому нужно молиться: Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:9,)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:9,)
Да, но не каждый будет сыном или дщерью Отца Небесного.Даже если начнёт так молиться.Это вдруг не случается.До этого нужно дожить.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
После этого была Пятидесятница.Где уже Духом Святым было дано утверждение для исполнения Новозаветных традиций.
Писания появились намного позже, лет этак через тридцать первые.А люди участвовали до этого во встречах с Богом, на основе Апостольского благовествования.И новообращенные не читали Писания, его просто не существовало, а знакомились через рассказы очевидцев.Из уст в уста, так сказать передавалось вероучение.По сути все первые христиане были Евангелистами.Это позже, потом уже отшлифованный в многочисленных проповедях текст, лег в основу канонических Евангелий.
Письменно же учение было впервые дано через послания Апостола Павла.
 
Сверху