Цель христианского брака

Калининград
Православный христианин
Если в христианстве монашество считается выше брака, то главное в христианском браке это всё таки такое понятие любви, как смирение.

А почему Вы считаете, что в христианстве монашество выше брака?
Смирение кого и перед кем?
 
Уральск
Православный христианин
А почему Вы считаете, что в христианстве монашество выше брака?
Смирение кого и перед кем?

Я тоже считаю монашество - выше брака. Монашество - равноангельный образ жития, а супружество - по снисхождению к немощи ("чтобы не разжигаться похотью - лучше жениться" - ап. Павел).

"Замужняя думает - как угодить мужу, а незамужняя - как угодить Богу".

Видимо поэтому и цель христианского брака : угодить Богу. Христианин всегда должен выбирать : кому он хочет служить - Богу или себе.
 
Калининград
Православный христианин
Приведенный ниже текст - это не мои умозаключения, а цитаты из книги отца Константина.


В Библейском рассказе о Сотворении мира описание каждого дня Священный автор заканчивает словами «и увидел Бог, что это хорошо». Те же слова звучат и после творения человека. Однако во второй главе, когда говорится о разделении единого человека на мужской и женский пол, Господь усматривает в этом некую неполноту: «Не хорошо быть человеку одному…». Потому что человек не должен быть одиноким. И далее Господь продолжает: «…сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Еврейское слово, переведенное у нас как «соответственного», вернее было бы перевести как «восполняющего». Таким образом, существование женщины необходимо было для восполнения бытия Адама (мужчины).
Далее Библия в коротких, но емких словах говорит о том, что входящие в тайну супружества становятся одним существом: «оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2.24). «Плоть» (по-евр. басар) означает некое целокупное существо, с едиными мыслями, чувствами… Как в Святой Троице Три Лица (Отец, Сын, Св. Дух) являются Единым Богом, так и в супружестве две личности – одна плоть, одно существо. «Когда муж и жена соединяются в брак, они не являются образом чего-то неодушевленного или чего-то земного, но образом Самого Бога», – пишет св. Иоанн Златоуст (Беседа 26 на 1 Кор., гл. 2. Творения. М. 1994. С. 473.).
Отныне только вдвоем должны идти по жизни мужчина и женщина, соединившие себя узами брака, и этот брак не только никогда не закончится, но даже перейдет в вечность. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 8).


Апостол Павел считал, что спасаться лучше одному, а у апостола Петра была жена. Не думаю, что ему спасаться было труднее.
 
Что скажете о таком видении цели брака?
«Брак установлен для взаимообщения [словами и действиями], этим вспомощствуя выполнению обоюдного назначения в жизни:
1) Влияя друг на друга чрез взаимообщение, помогать друг другу в духовно-нравственном совершенствовании»;
2) Помогать в реализации своей любви (как объект любви) и в обладании и управлении землёй (как помощник в проявлении любви) (см. Быт. 2:18);
3.1) Практические - помощь друг другу в повседневной жизни;
3.2) Размножение – чтобы и другим дать возможность наслаждаться жизнью в таком мироздании – это сугубо практическая цель, имеющая значение для общества.

«Брак должен быть бесконечным взаимным воспитанием». (Анри Амьель).

Т.е. брак предусмотрен для помощи в развитии и проявлении любви.
 
Армавир
Крещён в Православии
А почему Вы считаете, что в христианстве монашество выше брака?
Смирение кого и перед кем?
1. Я считаю, что христианство считает монашество выше брака. Почему? Да даже просто логически, например, Патриархом может стать только монах. Я уж не буду приводить слова Иисуса Христа и Святых Отцов о предпочтительном пути монашества, девства, аскезы.

2. Смирение.
"По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умение не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи...

Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости»."

А потом, уже вслед за этим, по идее, только идёт любовь. Вернее, они идут вместе, но всё таки смирение первично.
 
Армавир
Крещён в Православии
Приведенный ниже текст - это не мои умозаключения, а цитаты из книги отца Константина.


В Библейском рассказе о Сотворении мира описание каждого дня Священный автор заканчивает словами «и увидел Бог, что это хорошо». Те же слова звучат и после творения человека. Однако во второй главе, когда говорится о разделении единого человека на мужской и женский пол, Господь усматривает в этом некую неполноту: «Не хорошо быть человеку одному…». Потому что человек не должен быть одиноким. И далее Господь продолжает: «…сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Еврейское слово, переведенное у нас как «соответственного», вернее было бы перевести как «восполняющего». Таким образом, существование женщины необходимо было для восполнения бытия Адама (мужчины).
Иисус Христос изменил или дополнил некоторые положения Ветхого Завета, к примеру - око за око. Поэтому по сравнению с Ветхим Заветом в Новом понятие монашеской жизни предпочитается браку. Оно не противопоставляется, но предпочитается. Если Иисус Христос Бог, то Его Слова более ценны, чем в Ветхом Завете. Вроде бы, может быть я что то упускаю. Ну типа первоклассник перешёл во второй класс, где знания расширяются.
 
Уральск
Православный христианин
Касательно предпочтительности монашества перед браком можно привести еще два примера : мужской и женский - Иисуса Христа и Божией Матери (а они - для нас должны быть Высшими Примерами жизни). Даже кощунственно представить Иисуса Христа "занимающего любовью", а также и Богородицу - Она хоть и родила, но вследствии Непорочного Зачатия - Благовещения Архангела.
 
Калининград
Православный христианин
Иисус Христос изменил или дополнил некоторые положения Ветхого Завета, к примеру - око за око. Поэтому по сравнению с Ветхим Заветом в Новом понятие монашеской жизни предпочитается браку. Оно не противопоставляется, но предпочитается. Если Иисус Христос Бог, то Его Слова более ценны, чем в Ветхом Завете. Вроде бы, может быть я что то упускаю. Ну типа первоклассник перешёл во второй класс, где знания расширяются.

Не очень поняла, что значит "если Иисус Христос Бог"? Кем предпочитается монашеский путь спасения и где об этом говорит Господь?
 
Калининград
Православный христианин
Касательно предпочтительности монашества перед браком можно привести еще два примера : мужской и женский - Иисуса Христа и Божией Матери. Даже кощунственно представить Иисуса Христа "занимающего любовью", а также и Богородицу - она хоть и родила, но вследствии Непорочного Зачатия - Благовещения Архангела.

Евгения, Вы считаете, что Господь нуждался в спасении и поэтому предпочел монашеский образ жизни? А про Богородицу вообще странный пример. Бог не Зевс, чтобы приходить и "заниматься любовью" для того, чтобы родился Спаситель. И вообще какое отношение к спасению имеет "занятия любовью"? Брак - это не не "занятия любовью", а совместное следование дорогой, которая ведет в Царствие Небесное.
 
Армавир
Крещён в Православии
Не очень поняла, что значит "если Иисус Христос Бог"? Кем предпочитается монашеский путь спасения и где об этом говорит Господь?

1. Теперь я не очень понял, чего вы не поняли. Для христианина Иисус Христос Бог, поэтому Его Слово в Новом завете равнозначно Слову Бога в Ветхом или дополняет его большим смыслом, поднимает выше по ступеням совершенствования. Для нехристианина Иисус Христос не Бог и Его слова не имеют той ценности, которая в Ветхом Завете. Тогда то, что сказано в Ветхом завете - "Плодитесь и размножайтесь" , более совершенно, чем в Новом завете, смотрите 2- сделать себя скопцами ради Царствия Небесного.
2. От Матфея, 19,10-12
"Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."
 
Уральск
Православный христианин
Евгения, Вы считаете, что Господь нуждался в спасении и поэтому предпочел монашеский образ жизни? А про Богородицу вообще странный пример. Бог не Зевс, чтобы приходить и "заниматься любовью" для того, чтобы родился Спаситель. И вообще какое отношение к спасению имеет "занятия любовью"? Брак - это не не "занятия любовью", а совместное следование дорогой, которая ведет в Царствие Небесное.

Но (согласитесь) интимная жизнь - часть семейной жизни, может не самая главная.

О Господе Иисусе Христе. Если бы "это" было естественно для обоженного человека, то почему бы Христу (Богу и Человеку) избегать "этого" ? Нет, не ради Его спасения, а для примера - нам. Первый "монах" - не прп. Антоний Великий, а Христос.
А с Богородицей - и Она Образ и женский Идеал, для следования к Нему - нам, немощным.
 
Калининград
Православный христианин
Но (согласитесь) интимная жизнь - часть семейной жизни, может не самая главная.

О Господе Иисусе Христе. Если бы "это" было естественно для обоженного человека, то почему бы Христу (Богу и Человеку) избегать "этого" ? Нет, не ради Его спасения, а для примера - нам. Первый "монах" - не прп. Антоний Великий, а Христос.
А с Богородицей - и Она Образ и женский Идеал, для следования к Нему - нам, немощным.

Евгения, интимная жизнь не обязательно присутствует в семейной жизни. Ее может просто не быть.
Получается, что женщины, рожающие детей никогда не смогут следовать женскому Идеалу, они сразу становятся недостойными.
Господь воплотился для примирения человека с Богом, а не для оставления потомства. В семье люди учатся любить, а Бог сам является Любовью. Думаю в жене у Него не было необходимости.
Зачем создавать тему ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА, а потом убеждать, что монашество более лучший путь к спасению. Вам никто не запрещает принять постриг и жить в монастыре. Только причем здесь христианский брак? Или вы ходите показать, что у вас, не имеющей семьи больше шансов спастись, или вы больше чем семейные любите Бога? Это ваше право так думать, но к данной теме все вышеперечисленное отношение не имеет.
 
Уральск
Православный христианин
Евгения, интимная жизнь не обязательно присутствует в семейной жизни. Ее может просто не быть.
Получается, что женщины, рожающие детей никогда не смогут следовать женскому Идеалу, они сразу становятся недостойными.
Господь воплотился для примирения человека с Богом, а не для оставления потомства. В семье люди учатся любить, а Бог сам является Любовью. Думаю в жене у Него не было необходимости.
Зачем создавать тему ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА, а потом убеждать, что монашество более лучший путь к спасению. Вам никто не запрещает принять постриг и жить в монастыре. Только причем здесь христианский брак? Или вы ходите показать, что у вас, не имеющей семьи больше шансов спастись, или вы больше чем семейные любите Бога? Это ваше право так думать, но к данной теме все вышеперечисленное отношение не имеет.

Следовать - могут, достичь - не могут. (50-й псалом помните ? - "во гресех роди мя мати моя"). Ведь не зря Богородицу ублажают именно за Ее чистоту, что "неискусомужно родила еси".

Я никого не убеждаю становиться монахом. Я только констатирую, что :
1. Монашество - более высокое служение Богу, чем брак.
2. Хочу понять что в таком случае может быть целью создания брака ?
3. Состояние безбрачия - еще не значит : монашество, а иногда - и много хуже брака.

Видимо, я сама и отвечаю на свой вопрос .
Брак - хуже монашества, но лучше плохого безбрачия.

Впрочем, и здесь можно внести поправки. Смотря какой - брак, смотря какое - монашество, смотря какое - безбрачие. "Бог нелицеприятен".
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Я вот в христианском браке...., но его цель для меня весьма расплывчата. Цель отдельного христианина в браке и без брака для меня понятна, вернуться к Отцу. А брак наверно, что бы скучно не было это делать, да и что бы еще христиан наплодить))
 
Я вот в христианском браке...., но его цель для меня весьма расплывчата. Цель отдельного христианина в браке и без брака для меня понятна, вернуться к Отцу. А брак наверно, что бы скучно не было это делать))



После смерти быть вместе, может так.
 
Православный христианин
ЛЕСТВИЦА
20...
Человек неженатый, а только делами связанный в мире, подобен имеющему оковы на одних руках; а потому, когда он ни пожелает, может невозбранно прибегнуть к монашескому житию; женатый же подобен имеющему оковы и на руках и на ногах.
21. Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой частиhttp://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye=6#i4, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от царствия небесного».
 
Уральск
Православный христианин
[/B]

После смерти быть вместе, может так.

И вообще : люди воскресают с телами. Но поскольку "будут двое во плоть едину", то может ли женатый/замужняя быть по воскресении там, где нет его/её второй половины ? Он (условно говоря) - в Раю, а она - в Аду (или - наоборот).
 
А что Вам в Царствии Небесном будет скучно без супруга/супруги ? Общения с Богом Вам - недостаточно ?

А здесь, мы разве без Бога?

сообщение от Евгения Генина.
И вообще : люди воскресают с телами. Но поскольку "будут двое во плоть едину", то может ли женатый/замужняя быть по воскресении там, где нет его/её второй половины ? Он (условно говоря) - в Раю, а она - в Аду (или - наоборот).

На то и венчание, что бы вести семейную и христианскую жизнь вместе, здесь, и возможно там, не знаю, одному Богу известно, как всё будет.
 
Сверху