Цель христианского брака

Казахстан. Семей
Православный христианин
уважение уже содержит в себе любовь.
ведь если человек нам несимпатичен, то мы его просто боимся, но никак не уважаем
поэтому уважение - это немало..это не "просто уважение"
.
Соглашусь. ) Из уважения может вырасти настоящая любовь, т.е. основанная на христианских ценностях.

и если уважение есть (ПО-НАСТОЯЩЕМУ а не на словах) в семье, то эта семья будет успешной (достигнет цели брака - единства)

Семья может быть успешной на основе взаимного уважения. До тех пор, пока...
Но что делать, когда "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь"?

Всё "единство", основанное на уважении куда-то враз исчезает.

Хотя есть оптимистичный пример в литературе, когда уважение к мужу победило любовь-страсть к любимому человеку: Татьяна из романа "Евгений Онегин" А.С.Пушкина.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Соглашусь. ) Из уважения может вырасти настоящая любовь, т.е. основанная на христианских ценностях.

Чудно. А как из уважения, простите, интимную близость совершать? Это же, извините, проституцией попахивает. А брак подразумевает такие отношения, никуда не денешься.

Тем более может вырасти, а может и нет. Эксперементировать с этим не позволительно. Тем более своей волей. Вся наша христианская жизнь должна проистекать по воле Божией. Есть ли воля Божия, нужно узнавать временем и молитвой. Может Вам(Евгении) вообще в монахини Господь определил. И как я уже говорила, не позволительно держать у себя одинокого мужчину, одинокой женщине, неизбежно у мужчины как у самца возникнет похоть которую подчас(если человек не ведает свою душу) принимают за чувство. Так устроена их природа. Но на похоти и мнимом уважении ничего полезного не растет.
 
Калининград
Православный христианин
Ксения, но все же мне так думается в этом месте Священного Писания ап. Павел говорит не только о о семейной любви мужа и жены. А о любви христианской вообще.


Евгения, а Вы считаете, что к мужу не надо испытывать христианской любви? Я о ней и говорю. Страсть проходит и на ней семьи не построишь. На одном уважении тоже, да и очень сомнительно, что оно перейдет в настоящую любовь. А вдруг муж совершит поступок, за который уважать его уже не получиться, а вот настоящая любовь все простит. Нет любви, нет и той семьи, которая становясь единым целым, идет на встречу к Христу. Дети не являются смыслом союза мужчины и женщины. Господь может их дать, а может и не дать. Вот и получится: детей нет, уважение по какой-то причине исчезло, а с этим человеком в Таинстве Брака был дан обет перед Богом быть вместе всегда, и Господь на это благословил. От этого и появляются прошения о развенчании, даже звучит как-то глупо. А как можно отказаться от Таинства? Само Таинство Брака основано на взаимной любви, а если ее нет, то имея одно уважение, заключать христианский Брак не стоит.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Чудно. А как из уважения, простите, интимную близость совершать?
Помолившись прежде. )
Ну и если прежде, ДО брака, об этом не подумала, то надо найти в себе силы и уговорить себя: увидеть, найти в предстоящем событии что-то хорошее. ) Влечение ведь из головы проистекает тоже, а не только из сердца и гениталий.

Эксперементировать с этим не позволительно. Тем более своей волей.
Экспериментировать с брачными партнерами, это не для христианина.
Как водится: "Назвался груздем, полезай в кузов". )
 
Калининград
Православный христианин
Помолившись прежде. )
Ну и если прежде, ДО брака, об этом не подумала, то надо найти в себе силы и уговорить себя: увидеть, найти в предстоящем событии что-то хорошее. ) Влечение ведь из головы проистекает тоже, а не только из сердца и гениталий.

Аника, а какую молитву Вы читаете перед интимной близостью? Вы молитесь одна или с мужем? А что хорошее можно найти в соединении мужчины и женщины, если они не любят друг друга?
 
Аника, а какую молитву Вы читаете перед интимной близостью? Вы молитесь одна или с мужем? А что хорошее можно найти в соединении мужчины и женщины, если они не любят друг друга?

Ну девчонки, вы даёте, вы бы ещё Батюшку попросили, благословить вас, на сие доброе дело.
Спасибо, развеселили дедушку, ну артисты, без молитвы слабо что-ли.
 
Православный христианин
Ну девчонки, вы даёте, вы бы ещё Батюшку попросили, благословить вас, на сие доброе дело.
Спасибо, развеселили дедушку, ну артисты, без молитвы слабо что-ли.

А меня расстроили. Если бы у Ксении было желание понять, что я говорю, то я не сомневаюсь, всё было бы понято правильно. Но случилось так, как случается часто у нас, желание поспорить выиграло.

Я сразу писала о любви-уважении, но мои слова были обращены в ничто, внимание было устремлено не на суть, а на то, что кому-то там показалось, что в уважении нет и быть не может любви.


Для ясности уточню ещё раз: супружеская любовь должна быть и мужа к жене и у жены к мужу, это именно дар Божий. Его можно получить сразу и потом беречь, можно и потом, спустя время.


Супружеская любовь - это не та ровная непредвзятая христианская любовь ко всем людям (как у монахов), а особенная, включающая в себя желание полностью соединится с любимым ( я имею в виду влечение душевное и телесное).


Об оттенках: супружеская любовь мужа к жене в Евангелии названа любовью. Это всем понятно. Но почему любовь жены к мужу названа боязнью - никто не задумывался?
Или Апостол вопреки вашим рассуждениям считает, что с жены достаточно и уважения? Но вот слова из послания Титу глава 2 "...чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,"

Любить мужей, естественно, надо, и Апостол не мог учить противоположному, а значит он, когда говорил, чтобы жена боялась мужа, говорил именно о характере её любви...или об оттенке (такое слово я употребила).

Давайте стараться понимать друг друга, так как слова - это всего лишь инструмент, и если иметь в виду, что некоторые не обладают совершенной способность ПОЛНО, ТОЧНО И ЛЮБЯ передавать свои мысли, но всё же хотят сказать что-то может быть важное или доброе, то стоит всё же помочь и постараться понять, то есть приложить и свои усилия в общении..?
 
Калининград
Православный христианин
Ну девчонки, вы даёте, вы бы ещё Батюшку попросили, благословить вас, на сие доброе дело.
Спасибо, развеселили дедушку, ну артисты, без молитвы слабо что-ли.

Василий Александрович, я вообще-то спросила это с юмором. Мне стало интересно, как может в реальной жизни происходит данное действо. Аника же написала об этом серьезно.
 
Калининград
Православный христианин
А меня расстроили. Если бы у Ксении было желание понять, что я говорю, то я не сомневаюсь, всё было бы понято правильно. Но случилось так, как случается часто у нас, желание поспорить выиграло.
Марина, я совершенно не собираюсь с вами спорить. Я пишу то, в чем имею личный опыт. Если вы строите отношения с мужем так, как пишете, и у вас счастливый Венчанный Брак, то я очень рада за вашу семью. А если вы занимаетесь простым цитированием Священного Писания без применения его в своей личной жизни, то в Азбуке Веры уже есть раздел Любовь и Семья, где люди с богословским образованием подобрали нужные в этом вопросе статьи.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Лично для меня любить и уважать стоит практически на одной ступени. В том смысле, мне было бы сложно полюбить, если бы я не уважала. Что значит уважать? На мой взгляд, это признать достоинства в человеке, но жить (вступая в брак) мы будем не только с достоинствами, но и с недостатками.
Думаю, нельзя вступать в брак без взаимного расположения и симпатии

Мне кажется, что воцерковить супруга задача сложнейшая.
Еще Антуан де Сент-Экзюпери писал, что «любящие должны смотреть не друг на друга, а в одну сторону».

Учитывая все это, я придерживаюсь мнения, чтоб узнать человека, нужен минимум год. В течении года можно увидеть в подъемы и спады в поведении человека, т.к. времена года влияют (весенний подъем, осенняя депрессия и проч.) Кроме того, если человек неискренен с Вами или хочет казаться лучше, чем есть на самом деле, он вряд ли сможет притворяться долгое время.
 
Православный христианин
Еще Антуан де Сент-Экзюпери писал, что «любящие должны смотреть не друг на друга, а в одну сторону».
Маша, а мне хочется поделиться с Вами немного иной цитатой. И еще хотелось чтобы Вы сказали свое мнение ее после прочтения. Надеюсь, что эти слова Вам тоже понравятся.
Цитирую:
Так православный богослов и историк профессор Сергей Троицкий (1878-1972) предлагает переводить семитское ЭЦЕР, как «ВОСПОЛНЯЮЩЕЕ БЫТИЕ». «Ева выступает не просто помощницей, а той, которая будет стоять лицом к лицу с ним, с Адамом». [Петровский // Фома. год 2008, №6]
Такой перевод наполняет значение союза мужчины и женщины совсем иным смыслом. Муж и жена могут стоять лицом к лицу, как бы созерцая друг друга, проникая в глубины один другого, наполняясь новым содержанием. Они могут видеть друг в друге всю красоту образа Божиего.
Перед нами открывается сама вечность, которая через любовь соединяет двух в единое целое. Именно поэтому, как писал французский философ-экзистенциалист Габриель Марсель, сказать человеку: Я тебя люблю – то же что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь».
 
Василий Александрович, я вообще-то спросила это с юмором. Мне стало интересно, как может в реальной жизни происходит данное действо. Аника же написала об этом серьезно.

Я это понял, простите старого, тоже люблю иногда приколоться.
 
Православный христианин
Марина, я совершенно не собираюсь с вами спорить. Я пишу то, в чем имею личный опыт. Если вы строите отношения с мужем так, как пишете, и у вас счастливый Венчанный Брак, то я очень рада за вашу семью. А если вы занимаетесь простым цитированием Священного Писания без применения его в своей личной жизни, то в Азбуке Веры уже есть раздел Любовь и Семья, где люди с богословским образованием подобрали нужные в этом вопросе статьи.
Ксения, у меня просто прошло время такого доверия у форуму, чтобы открывать свою жизнь и пускать туда по сути посторонних людей. Как выяснилось здесь не та атмосфера, кого-то смутила, соблазнила и подала повод злословить ...

Скажу только, что я замужем, имею трёх детей, с мужем всё у нас непросто, но вот это непросто именно и вышло, что А) не было любви и не было никакого уважения к нему (я вышла замуж за нелюбимого, но я тогда думала, что любила)(я в данном случае пишу отдельно, не любовь-уважение, а отдельно..то есть вообще царили тогда какие-то страстные мотивы; Б) на момент становления нашего брака мы оба были невоцерковлёнными, а поэтому ни о каких стараниях уважения не было речи. Потом, когда началось воцерковление именно вот эти благодатные периоды усиления исполнения заповедей (я именно о уважении говорю) значительно и главное быстро как-то, прям на глазах, улучшали отношения и возможно именно благодаря им у нас ещё жив брак. Поэтому я и написана - "а вы пробовали?"

В отношениях двух всегда две воли (до тех пор пока нет ещё полного единения), и не всё зависит от кого-то одного. Но на вся воля Божья и любящему Бога всё содействует к добру.


Читаю сейчас о старце Иерониме (Верендянкине), так вот он говорил, что в брак надо вступать, когда "плоть горит" (мне кажется это значит, что пока хватает духовного и душевного общения в брак вступать и не стоит) и что в брак вступать нужно для и ради спасения, если же не ради спасения, а ради утоления страстей, то вступать не стоит. Также и оставаться безбрачной надо ради спасения, или же не стоит. и так далее. везде должен быть этот принцип.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Аника, а какую молитву Вы читаете перед интимной близостью? Вы молитесь одна или с мужем?
:) Ксения, Вы не корректно поставили вопрос. Но отвечу, раз спросили.

Молитвы обычные, перед началом всякого дела:
-Господи, Благослови!
-Господи, помилуй!

Читайте, как Бог на душу положит: хоть сама, хоть вместе с мужем, хоть вслух, хоть молча. Вреда точно не будет.

А что хорошее можно найти в соединении мужчины и женщины, если они не любят друг друга?
Утешение, милосердие, милость, снисхождение к немощям и ношение бремен друг друга. Ноша, разделённая на двоих - легче.
В христианском браке любовь растёт по мере того, как растут духовно супруги.
В уважении зачаток любви точно есть.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Ну девчонки, вы даёте, вы бы ещё Батюшку попросили, благословить вас, на сие доброе дело.
Спасибо, развеселили дедушку, ну артисты, без молитвы слабо что-ли.

А без молитвы: ВСЁ- слабо.

Ну и Книга Товита есть в Библии, где рассказано о смысле брака и молитвы.
В ней рассказано, как молитва к Богу перед тем, как лечь в постель с женщиной, спасла мужчине жизнь в первую брачную ночь. Прочтите, не пожалеете.)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Маша, а мне хочется поделиться с Вами немного иной цитатой. И еще хотелось чтобы Вы сказали свое мнение ее после прочтения. Надеюсь, что эти слова Вам тоже понравятся.
Цитирую:
Так православный богослов и историк профессор Сергей Троицкий (1878-1972) предлагает переводить семитское ЭЦЕР, как «ВОСПОЛНЯЮЩЕЕ БЫТИЕ». «Ева выступает не просто помощницей, а той, которая будет стоять лицом к лицу с ним, с Адамом». [Петровский // Фома. год 2008, №6]
Такой перевод наполняет значение союза мужчины и женщины совсем иным смыслом. Муж и жена могут стоять лицом к лицу, как бы созерцая друг друга, проникая в глубины один другого, наполняясь новым содержанием. Они могут видеть друг в друге всю красоту образа Божиего.
Перед нами открывается сама вечность, которая через любовь соединяет двух в единое целое. Именно поэтому, как писал французский философ-экзистенциалист Габриель Марсель, сказать человеку: Я тебя люблю – то же что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь».

Здравствуйте, Ирина!
Я знакома с приведенной Вами цитатой и она мне, конечно же, нравится :)
И я согласна с мыслью, что муж и жена - взаимодополняющие полноценные спутники в жизни.
Что касается "смотреть в одну сторону" то, у мужа и жены все-таки должно быть как бы одинаковое видение мира, схожие увлечения и интересы, схожие планы на будущее (не подойдет батюшке в матушки "светская львица")
 
Армавир
Крещён в Православии
Если в христианстве монашество считается выше брака, то главное в христианском браке это всё таки такое понятие любви, как смирение. Ну если уж монашество считается выше брака, то вроде бы логически и в браке любовь не должна быть главной, а производной от смирения, кротости. То есть любовь в христианском браке это прежде всего агапе, а потом уже сторге, филия, эрос. Может быть я ошибаюсь.
Но а так градации целей идут в зависимости от личностных устремлений супругов. И в зависимости от приобретаемого опыта они могут меняться. Поэтому супруги должны и глядеть и в одну сторону, и в противоположные, и в друг друга, и вверх, и вниз. При этом испытывать агапе. В идеале. А так, в реале обычно - "Подвела меня - ведь я предупреждал! - дыхалка: Пробежал всего два круга - и упал, -а жалко!" (Высоцкий)
 
Сверху