Брак православной христианки и мусульманина. Возможен ли?

Православный христианин
- Батюшка, у меня проблема.

- В чем же дело?

- Понимаете, я очень люблю одного человека, просто жить без него не могу.

- Ну, в чем вопрос? Расписывайтесь, венчайтесь, и живите долго и счастливо!

- Ну, понимаете, мой возлюбленный – мусульманин. Он не фанатик. Ест свинину, не совершает намазы, но по происхождению он мусульманин и поэтому не хочет отрекаться от веры предков. Он верит в Бога, и мы считаем, что Бог один, а раз так, то не будет греха в нашей свадьбе. А как считает Церковь? Ведь я православная, поэтому мне надо получить благословение на брак.

Такой разговор очень часто происходит сейчас в наших храмах. И это не удивительно. После советского времени произошло смешение народов. И ситуация, когда в брак хотят вступить верующие двух религий, стала очень частой. Но как оценивает это дело Бог?........

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТЬСЯ К БРАКУ С ИНОВЕРЦАМИ?


Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27, 46).

Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: "не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16). И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4).

И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, и только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чье сердце развратили жены. (3 Цар. 11, 3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.

Причем заповедь эта ни коим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав блудница, Сепфора - жена Моисея, Руфь моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29).

Слово Божие называет смешанные браки "великим злом, грехом перед Богом" (Неем. 13, 27), "беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес" (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: "вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу" (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), под чем толкователи подразумевают действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет "только в Господе" (1 Кор. 7, 39).

Для христиан всегда было очевидным невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти"[1]. Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры"[2].

Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это - низложение[3]. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)".

Такая же норма действовала и России до революции 1917 года. По Российскому закону, "русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается"[4], а такое брачное сопряжение не признавалось "законным и действительным"[5]. Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в нее вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.

В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви. Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а с его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни, и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался и новообращенный имел право на новый брак с православным[6]. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем[7].

Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не дает с собой встретится? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали? О какой крепости семьи можно говорить тогда, когда муж имеет право на основании своей веры заводить себе любовниц, которых он будет называть новыми женами или наложницами?

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ТОЙ, КОТОРАЯ ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ ЗА МУСУЛЬМАНИНА.

Но все эти аргументы, к несчастью часто не действуют для тех, кто влюблен. Они говорят, что «я все равно только с ним буду счастлива, и потому мне все равно, что говорит Бог и Церковь». Говорящая так не может, конечно, считаться православной христианкой. Но и ей нам есть чего сказать. Ведь по Крещению она все же принадлежит Церкви, и до самой смерти тайные связи соединяют ее с Телом Христовым. Это и честь, и ответственность. Тот, кто уже вступил в Завет с Бога, пусть и в детстве, никогда не сможет стать таким, как те, кто изначально чужд Создателю. Блудный сын – все же сын. Бог говорит: «Да не будет между вами такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего»... Не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель» (Втор. 29, 20-21).

Но и с точки зрения практической, такой брак для человека, воспитанного в христианской традиции, обязательно будет несчастным. Ведь, отношения к женщине в исламе невыносимо для тех, кто воспитан на представлениях о любви между мужем и женой, как норме супружеской жизни. Для тех, кто не верит, стоит привести исламские нормы отношения к жене, которые придется исполнять той несчастной, которая пожелает нарушить слово Бога. Итак, с точки зрения ислама, «женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещенное исламом. Женщина приходит в семью мужа. Без его разрешения она не может отлучаться из дома, а также заниматься профессиональной деятельностью.

Супруга имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с ее детьми от прошлого брака. В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю. Жена имеет право отказаться от супружеских отношений с мужем только в том случае, если он не внес обговоренной в брачном договоре доли приданого или в период поста. Необоснованный отказ жены приведет к ее "отстранению", т.е. разводу. Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств. Священная книга мусульман, Коран, призывает мужей наказывать жен в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что "Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое…. Браните их, запугивайте, когда не слушаются… - бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны" (Коран 4,38; 4, 34). Мусульманский богослов аль-Газали называет брак "разновидностью рабства для женщины. Ее жизнь становится полным послушанием мужу во всем, если он не преступает законы ислама". Воспитание детей - исключительное право мужа. Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из "религий откровения", то есть если она иудейка или христианка. Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом»[8].

Добавим еще нечто об отношении к женщинам в исламе. «Согласно распространённому хадису-изречению "пророка", большинство женщин окажутся в аду. Ибн ‘Умар рассказывал, что пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня - это вы. И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня - это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом, было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас (Муслим, 1879). Согласно другому хадису, "пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины" (аль-Бухари и Муслим)

Согласно шариату, свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может»[9].

Но тут еще стоить заметить, что, выйдя замуж за мусульманина, жена не в коем случае не должна ждать от него супружеской верности. Ведь он имеет право иметь до четырех жен, а также заключать т.н. временные браки сроком от 1 часа до года (так часто оправдывается проституция). Если государственные законы России и запрещают полигамию, то на практике она существовала и существует.

Так что дорогие дамы, вступая в исламский брак, вы должны быть готовы и к тому, что к вам будут относиться как к животным, и к изменам, которые даже не считаются таковыми, и к избиениям со стороны мужа, санкционированным Кораном. (А для мусульман – мужей даже в Европе исламские богословы выпускают специальные книги о правильных способах избиения жен, так, чтобы не слишком сильно изувечить ваше тело, чтобы им можно было и дальше пользоваться и при этом не попасть под светский суд). Если вам нравиться все это – пожалуйста! Только не говорите, что мой возлюбленный так никогда не сделает, потому что он хороший. Кроме вашего сожителя (мужем назвать его мне не позволяет слово Божие), есть еще его семья, которой он сам обязан повиноваться хочет он того, или нет. Чуть позже мы приведем свидетельства того, что ждет в реальности женщину в современных исламских семьях. Но сперва скажем еще и о том, что вам не надо рассчитывать на то, что вы будете жить долго и счастливо в крепкой семье. Ведь по правилам ислама, муж может легко развестись с женой. Это может быть и правильный развод (мюборот) по желанию мужа с объяснением причин, или совместному решению мужа и жены, и просто по желанию мужа без объяснения причин в упрощенной форме(талак), произнеся одну из установленных фраз' "ты отлучена" или "соединись с родом".

В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество "согласно обычаю" Разведенная женщина в течение трех месяцев остаётся в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен был быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на её содержание.

При этом если супруги вдруг захотят вновь воссоединиться, то исламе существует чудовищное постановление, что для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину, развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся (Коран 2.230)
взято из:
о. Даниил Сысоев "Брак с мусульманином". http://azbyka.org/brak-s-musulmaninom
 
Православный христианин
Ну в библии сказано что не важно в какой религии человек. Ну как то так вкратце. религия не может быть камнем преткновения. Просто если он не может уступить уступите вы... хотя я не считаю что религии нужно держаться ради человека. Может он просто ищет повод и не чувствует к вам то же что вы к нему?

Нет, как раз сказано и дано жесткое руководство:"не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16). И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4). Бог уничтожил несколько тысяч иудеев, бравших на ложе моавитянок. Числа гл. 25:

1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.

3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,
8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.
9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
 
Православный христианин
ну это ветхий завет. А что в новом говорится?
Не пришли те кто желанными гостями были. Встаньте на дорогах и сабирайте каждого из каждой земли и зовите на свадьбу. Ну как то так вкратце )
Блуд это внебрачные отношения то есть вступали в связь с разными партнёрами без разбора ) У девушки же не оргии намечаются с мусульманином? )))
Ну тут скорее гворится о том , что возможно болезнь была какая то, или же просто грех. Как я написал выше евреи от колена израиля были избранными и потому Бог и вёл в землю их и следил чтобы они были чисты и праведны и исполняли все законы его. В новом же завете как я и написал Иисус говорит притчами и примерами и указывает на то, что уже не важно из какого народа человек.
Что гворится о религиях и камнях предкновений.
Вспомните про совесть у коринфян кажется. Если вы в чужой емле пришли в храм то ешьте всё что пригодно в пищу если вм кт от оскажет что не ешьте в день этот то не ешьте ради совести, но не своей а человека сказавшего вам. Потому что если нарушить закон этого народа у которых свой бог и свои законы то в сердцах они разозлятся на тебя. Ну как то так. ТО есть если в библи говорится как минмум уважать веру других людей народов то уже это не говорит о том что как минимум не нужно спорить и сражаться и чтобы религия была камнем предкновения?
Чуть дальше у коринфян вообще написано что есть разные виды служений но все они возносятся одному Богу. ТАм обьясняется это так что если люди в других религия поклоняются своему Богу по своему то они всё равно покланяются единому Богу. ТАк как люди себя разделяют потому что физические и разделяют по физическому. По действиям и дарам, но для Бога все действия и дары принадлежат ему, значит всё равно почитают одного Бога. Ну как то так вкратце.
Давайте о Новом Завете:
Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), под чем толкователи подразумевают действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет "только в Господе" (1 Кор. 7, 39).

Для христиан всегда было очевидным невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христослюбит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти"[1]. Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры"[2].

Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это - низложение[3]. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)".


И еще. Вышла замуж христианка за мусульманина, а он прикупил еще наложниц и еще пару раз женился и активно исполняет супружеский долг со всеми звуками страсти у жены - христианки за стенкой. Внимание вопрос. Учавствуя вот в таком свальном грехе христианка не блудодействует? Это не оргия, менять каждую ночь партнерш, пусть и с громким именем жена или чуть менее громким - наложница? А если джихад - так еще и замужние рабыни могут оказаться на брачном ложе... Самая что ни на есть оргия. Св. ВАсилий Великий в одном из своих правил называет такое - скотством.
 
Православный христианин
Тут тааак много написано ( Счас прочитаю (
Потом отпишусь...
Воздержитесь пожалуйста от написания цытат просто своими словами излагайте мысли у меня же глаза из орбит вывалятся (
Я лишь привела выдержки из старт - топика. Вы не внимательно прочитали тему.
 
католик
А кто ей помешает, станет ли она кого слушать. А если не станет, будет ли это грехом, каким грехом .. Взять и рубануть, - низззя, тоже не получается.

Все мне позволительно, но не все полезно;1Кор.6:12
Говорит Апостол. И далее, слова Апостола о женитьбе и замужестве.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
Говорю это для вашей же пользы 1Кор.7:32-35


Как видим. для нашей же пользы будет вообще не вступать в брак, так лучше. Однако перед этим Апостол говорит.

Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 1Кор.7:25

Так и мы можем посоветовать, для ее ж пользы, лучше вступать в брак с воцерковленным окрещенным.
 
Православный христианин
А кто ей помешает, станет ли она кого слушать. А если не станет, будет ли это грехом, каким грехом .. Взять и рубануть, - низззя, тоже не получается.

Все мне позволительно, но не все полезно;1Кор.6:12
Говорит Апостол. И далее, слова Апостола о женитьбе и замужестве.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
Говорю это для вашей же пользы 1Кор.7:32-35


Как видим. для нашей же пользы будет вообще не вступать в брак, так лучше. Однако перед этим Апостол говорит.

Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 1Кор.7:25

Так и мы можем посоветовать, для ее ж пользы, лучше вступать в брак с воцерковленным окрещенным.
Так должна знать, на что идет. 72-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен». Учение же Магомета предано анафеме см.
Томос Константинопольского Собора («о боге Мухаммеда») 1180 г
 
Православный христианин
Апостол и разъяснил, давая совет. А иначе все это глупо выглядит
Но ежели для кого-то вразумить означает что-то другое, это уже его проблемы.
Совет о чем? Вообще о браке? Темуа то у нас не о безбрачии и браке - а о канонической возможности брака с иноверцем. мусульманином. Которому позаолнены разводы без счета. который может взять 4 жены и наложниц, и который будет целенаправленно склонять жену в магометянство. О каких советах можно здесь говорить? Есть канонический запрет на такие браки и православные христианки должны об этом знать - что бы потом не рыдать духовнику в плечо.
 
католик
Совет о чем? Вообще о браке? Темуа то у нас не о безбрачии и браке - а о канонической возможности брака с иноверцем. мусульманином. Которому позаолнены разводы без счета. который может взять 4 жены и наложниц, и который будет целенаправленно склонять жену в магометянство. О каких советах можно здесь говорить? Есть канонический запрет на такие браки и православные христианки должны об этом знать - что бы потом не рыдать духовнику в плечо.
Конечно они должны знать и наверняка знают об этом, по крайней мере те, которых это вообще интересует.
Ситуации ведь разные бывают, например любит сильно, чем не аргумент, или ждет ребенка. К этому вопросу надо подходить с пониманием, как мать, как отец.
Осудить каноническими запретами легче всего.
 
Православный христианин
Конечно они должны знать и наверняка знают об этом, по крайней мере те, которых это вообще интересует.
Ситуации ведь разные бывают, например любит сильно, чем не аргумент, или ждет ребенка. К этому вопросу надо подходить с пониманием, как мать, как отец.
Осудить каноническими запретами легче всего.
А кого надо сильнее любить - то что в штанах у горячего восточного парня - или Христа? Вопрос сами понимаете непраздны. Если католики верят в мытарства, то вы должны знать - что одно из испытаний на мытарстве блуда - сочетание с иноверным телом. О детях- здесь вообще катастрофа. Отец не позволит крестить детей. Я знаю такие семьи - где крестят мамки деток тайно и прячут нательные крестики. Детей воспитать в христианских ценностях в такой семье невозможно. Каждый день и мать и дети будут слушать хулу на Христа. При разводе дети всегда останутся с отцом. Об этом тоже надо думать - когда ложишься в постель с муслимом.
Осудит Господь а не мы.
Матф. 12:30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не
собирает со Мною, тот расточает.
 
Православный христианин
Я вообще этого не понимаю : муж мусульманин а жена христианка . Муж и жена как сапоги а сапоги должны быть одеты на ноги одного хозяина. А так что получается, один сапог одет на ногу Мухаммеда а другой на ногу Христа ? Абсурд .
 
Православный христианин
Простите, что не совсем в тему вопрос - а как относится Церковь к браку христиан из разных ветвей - православия и лютеранства, например?
 
Православный христианин
Лютеране не могут участвовать в Таинстве Венчания Православной Церкви, ибо не крещёны в Православной Церкви, а значит ей не принадлежат.

Лютеранин должен принять Крещение Поавославной Церкви, только тогда возможен его (ее) брак с православной христианкой (прпвославным христианином).

Вместе с тем, ввиде исключения для совершения брака царственных особ из лютеран и православных Священный Синд разрешил подобный брак и венчание происходило двойное. Пример свмч Великой княгини Елизаветы.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Лютеране не могут участвовать в Таинстве Венчания Православной Церкви, ибо не крещёный в Поавославной Церкви, а значит ей не принадлежат.

Лютеранин должен принять Крещение Поавославной Церкви, только тогда возможен его (Ее) Венчание брака с православной христианкой (прпвославным христианином).

Вместе с тем, ввиде исключения для совершения брака царственных особ из лютеран и православных Священным Синдом разрешал подобный брак и венчание происходило двойное. Пример свеч Великой княгини Елизаветы.
Спасибо.
То есть догматического запрета нет?
И что значит "двойное венчание"?
 
Православный христианин
Спасибо.
То есть догматического запрета нет?
И что значит "двойное венчание"?
Есть канонический запрет на брак с инославными и иноверцами. В исключительных случаях может быть применима икономия.
 
Православный христианин
Спасибо.
То есть догматического запрета нет?
И что значит "двойное венчание"?
Канонический запрет основан на догмате, что Святые Таинства есть только в Православной Церкви.

Двойное венчание было у Великой княгини Елизаветы. То есть венчали как в лютеранской Церкви, так и в Русской Православнлй Церкви. Такое решение было принято единожды ввиде исключения.
 
Сверху