Брак православной христианки и мусульманина. Возможен ли?

Православный христианин
Скажите, пожалуйста,

есть ли примеры кроме вышеописанного, или просто может кто знает,

Муж (православный) хочет венчаться.
Жена (лютеранка) тоже хочет, но хочет остаться в своей церкви.

Детей будут воспитывать в Православии.

Вариант остаться в гражданском браке не устраивает в первую очередь мужа.

Что им делать?
 
Православный христианин
Скажите, пожалуйста,

есть ли примеры кроме вышеописанного, или просто может кто знает,

Муж (православный) хочет венчаться.
Жена (лютеранка) тоже хочет, но хочет остаться в своей церкви.

Детей будут воспитывать в Православии.

Вариант остаться в гражданском браке не устраивает в первую очередь мужа.

Что им делать?
Пойти православному мужу на беседу к священнику.
 
Православный христианин
ВОрон парует себя с ворОной.
А голубь - с горлицей!

Кем будут ваши дети?

Православными?
Тогда какой же он муслим?

Мусульмане?
Тогда какая же ты православная?

ВОрон парует себя с ворОной.
А голубь - с голубицей ...
 
Прочее
По Корану мусульманин должен брать себе в жены мусульманку(ок) т. к. этот союз вечный навсегда и в этом мире и в вечном мире!
Если нет таковых, то из верующих в Господа мусульман, но с условиями - брачным договором до смерти.
 
Итак напишу свое мнение.Сказано
что в брак вступать можно "только в Господе" (1 Кор. 7, 39).
Бог(Господь) есть любовь...(1Иоан.4:16)
Значит главным условием для заключения брака должна быть любовь
любовь которая не обусловлена ни национальной,ни религиозной,ни расовой принадлежностью
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Итак напишу свое мнение.Сказано
что в брак вступать можно "только в Господе" (1 Кор. 7, 39).
Бог(Господь) есть любовь...(1Иоан.4:16)

Значит главным условием для заключения брака должна быть любовь
любовь которая не обусловлена ни национальной,ни религиозной,ни расовой принадлежностью


«Только в Господе» т. е. только чтобы женщина (и речь там о вдове) и ее муж новый пребывали в общении со Христом.
Значит, вдова может выйти замуж «только» за христианина.
 
«Только в Господе» т. е. только чтобы женщина (и речь там о вдове) и ее муж новый пребывали в общении со Христом.
Значит, вдова может выйти замуж «только» за христианина.
У Христа всего 2 заповеди,
первая возлюбить и вторая возлюбить
брак должен быть заключен в любви
и не важно на ком
христиане разные и вообще христианином прикинуться можно
а вот любящим прикинуться сложно
 
Православный христианин
брак должен быть заключен в любви
и не важно на ком
христиане разные и вообще христианином прикинуться можно
а вот любящим прикинуться сложно

Вопрос: Можно ли мусульманину взять в жены немусульманку (христианку или иудейку)? Ответ: По существу, не разрешено мусульманину жениться на немусульманке и не разрешено мусульманке выходить замуж за немусульманина, такой брак не будет иметь законной силы по шариату, и Священный Коран строго запрещает это: لا هن حل لهم و لا هم يحلون Смысл: «Они (неверующие женщины) им (мусульманам) не дозволены и те (неверующие мужчины) не дозволяются им (мусульманкам)» (Коран, Сура 60, аят 10). Единственное исключение из данного правила – брак с женщинами, являющимися людьми Писания (Ахлюль-Китаб). Однако и это крайне нежелательно. В действительности со времен сахабов никях с Ахлюль-Китаб (иудейками и христианками) крайне не поощрялся. حدثنا عبد الله ابن ادريس عن الصلت ابن بهرام عن شقيق قال : تزوج حذيفة يهودية فكتب اليه عمر أن خل سبيلها. Шакик (رحمه الله) передает, что Хузайфа (رضي الله عنه) женился на иудейке. Когда Умар (رضي الله عنه) узнал об этом, он написал Хузайфе (رضي الله عنه): «Приказываю ему развестись с ней». (Мусаннаф, Ибн Абу Шейба, том 9, стр. 85). حدثنا أبو خالد الاحمر عن عبد الملك قال: سألت عطاء عن نكاح اليهوديات والنصرانيات فكرهه وقال : كان ذلك و المسلمات قليل. Абдуль-Малик говорил: «Я спросил имама Ата’ о браках с иудейками и христианками. Он не одобрил этого. И это было во времена, когда мусульманок было мало» (Мусаннаф, Ибн Абу Шейба, т. 9, стр. 85). Отрывок из книги «Современные фетвы», муфтий Сухайл Тармохамед. Некоторые алимы, в частности, Ибн Хумам (رحمه الله), разрешили никях с Ахлю-Китаб, но со следующими условиями: Мужчина продолжает вести исламский образ жизни и не теряет исламскую идентичность. После рождения детей он мог их обучить исламу. Его ребенок в случае развода не остается у жены. Мужчина должен продолжать употреблять халяльную еду и воздерживаться от харама. При отсутствии мусульманок, а иначе макрух. По вышеуказанным причинам Пророк (صلي الله عليه و سلم) побуждал мусульман жениться на мусульманках. Пророк (صلي الله عليه و سلم) сказал: عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلي الله عليه و سلم قال : تنكح المرأة لأربع : لمالها و لحسبها و لجمالها و لدينها ,فاظفر بذات الدين تربت يداك. «Женщину берут в жены по четырем причинам: из-за ее богатства, происхождения, красоты и религии; добивайся же той, которая привержена религии, и будешь благословен!» (Сахих Аль-Бухари, хадис 5090, передал Абу Хурайра (رضي الله عنه) ) و الله أعلم بالصواب

Подробнее: http://islam-today.ru/fetvy/mozhno_li_musulmaninu_vzyat_v_zheny_nemusulmanku_xristianku_ili_iudejku/
 
Вопрос: Можно ли мусульманину взять в жены немусульманку (христианку или иудейку)? Ответ: По существу, не разрешено мусульманину жениться на немусульманке и не разрешено мусульманке выходить замуж за немусульманина, такой брак не будет иметь законной силы по шариату, и Священный Коран строго запрещает это: لا هن حل لهم و لا هم يحلون Смысл: «Они (неверующие женщины) им (мусульманам) не дозволены и те (неверующие мужчины) не дозволяются им (мусульманкам)» (Коран, Сура 60, аят 10). Единственное исключение из данного правила – брак с женщинами, являющимися людьми Писания (Ахлюль-Китаб). Однако и это крайне нежелательно. В действительности со времен сахабов никях с Ахлюль-Китаб (иудейками и христианками) крайне не поощрялся. حدثنا عبد الله ابن ادريس عن الصلت ابن بهرام عن شقيق قال : تزوج حذيفة يهودية فكتب اليه عمر أن خل سبيلها. Шакик (رحمه الله) передает, что Хузайфа (رضي الله عنه) женился на иудейке. Когда Умар (رضي الله عنه) узнал об этом, он написал Хузайфе (رضي الله عنه): «Приказываю ему развестись с ней». (Мусаннаф, Ибн Абу Шейба, том 9, стр. 85). حدثنا أبو خالد الاحمر عن عبد الملك قال: سألت عطاء عن نكاح اليهوديات والنصرانيات فكرهه وقال : كان ذلك و المسلمات قليل. Абдуль-Малик говорил: «Я спросил имама Ата’ о браках с иудейками и христианками. Он не одобрил этого. И это было во времена, когда мусульманок было мало» (Мусаннаф, Ибн Абу Шейба, т. 9, стр. 85). Отрывок из книги «Современные фетвы», муфтий Сухайл Тармохамед. Некоторые алимы, в частности, Ибн Хумам (رحمه الله), разрешили никях с Ахлю-Китаб, но со следующими условиями: Мужчина продолжает вести исламский образ жизни и не теряет исламскую идентичность. После рождения детей он мог их обучить исламу. Его ребенок в случае развода не остается у жены. Мужчина должен продолжать употреблять халяльную еду и воздерживаться от харама. При отсутствии мусульманок, а иначе макрух. По вышеуказанным причинам Пророк (صلي الله عليه و سلم) побуждал мусульман жениться на мусульманках. Пророк (صلي الله عليه و سلم) сказал: عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلي الله عليه و سلم قال : تنكح المرأة لأربع : لمالها و لحسبها و لجمالها و لدينها ,فاظفر بذات الدين تربت يداك. «Женщину берут в жены по четырем причинам: из-за ее богатства, происхождения, красоты и религии; добивайся же той, которая привержена религии, и будешь благословен!» (Сахих Аль-Бухари, хадис 5090, передал Абу Хурайра (رضي الله عنه) ) و الله أعلم بالصواب

Подробнее: http://islam-today.ru/fetvy/mozhno_li_musulmaninu_vzyat_v_zheny_nemusulmanku_xristianku_ili_iudejku/
я не мусульманин
и я по прежнему считаю
что единственная причина по которой можно заключать брак это любовь
брак заключенный по другим причинам будет не крепкий,либо несчастливый
 
Православный христианин
я не мусульманин
и я по прежнему считаю
что единственная причина по которой можно заключать брак это любовь
брак заключенный по другим причинам будет не крепкий,либо несчастливый

А тема то?
"Брак православной христианки и мусульманина. Возможен ли?"
 
Крещён в Православии
я не мусульманин
и я по прежнему считаю
что единственная причина по которой можно заключать брак это любовь
брак заключенный по другим причинам будет не крепкий,либо несчастливый
Что есть любовь мужчины к женщине?
Почему раньше на Руси матушке родители подбирали детям жен и мужей и браки были крепче, чем в наше время это происходит "по любви" ?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А тема то?
"Брак православной христианки и мусульманина. Возможен ли?"
"Брак православной христианки и мусульманина. Возможен ли?"- это вопрос о правомерности самого брака или о возможности или не возможности сожительства людей разной веры?
 
Что есть любовь мужчины к женщине?
Почему раньше на Руси матушке родители подбирали детям жен и мужей и браки были крепче, чем в наше время это происходит "по любви" ?
Если коротко любовь мужчины к женщине есть близость и взаимная поддержка,чувство сексуального влечения,готовность хранить верность одной девушке,бескорыстная и радостная забота.
По поводу браков на Руси матушке.Крепкими они были по причине того,что запрещалось скорее всего разводиться.Поэтому что большинство таких браков были счастливыми я сомневаюсь.
А сейчас девушка если видит,что вышла замуж за козла,спокойно с чистой совестью может расторгнуть брак и начать жить заново.
Дать себе второй шанс на счастье.
 
Православный христианин
Если коротко любовь мужчины к женщине есть близость и взаимная поддержка,чувство сексуального влечения,готовность хранить верность одной девушке,бескорыстная и радостная забота.
По поводу браков на Руси матушке.Крепкими они были по причине того,что запрещалось скорее всего разводиться.Поэтому что большинство таких браков были счастливыми я сомневаюсь.
А сейчас девушка если видит,что вышла замуж за козла,спокойно с чистой совестью может расторгнуть брак и начать жить заново.
Дать себе второй шанс на счастье.

18 Всяк пущаяй жену свою и приводя ину прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа прелюбы творит.

"…как образом творения, так и определением закона Иисус Христос показал, что муж с женою должны соединиться навсегда, и никогда не разлучаться. И смотри, как говорит: “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их”, то есть: так как они произошли от одного корня, то и должны соединиться в одно тело: “Будут, – говорит, – два одною плотью”. Потом, представляя, как страшно нарушать это повеление, и утверждая закон, не сказал: итак не расторгайте, не разделяйте, но: “что Бог сочетал, того человек да не разлучает”. Если ты ссылаешься на Моисея, то я указываю на Господа Моисеева, и притом утверждаю древностью установления. Бог “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их”. И этот закон есть самый древний (хотя и вводится, по-видимому, теперь только Мною), и установлен с особенным тщанием. Не просто Бог привел мужа к жене, но велел оставить и матерь, и отца; и не просто приказал придти к жене, а прилепиться, – самими словами показывая нерасторжимость. Но и этим не удовольствовался; Он еще потребовал другого соединения, теснейшего: “Будут, – говорит, – два одною плотью”.

Таким образом, изложив древний закон, делом и словом установленный, и доказав его достоверность тем, Кто дал его, Он со властью далее изъясняет его, и усиливает словами: “Так что они уже не двое, но одна плоть”. Следовательно, как рассекать плоть есть дело преступное, так и разлучаться с женою – дело беззаконное. И на этом еще не остановился, но в подтверждение указал на Бога, говоря: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”. Этими словами Он показывает, что разводиться – дело противное как природе, так и закону: природе, поскольку рассекается одна и та же плоть; закону, поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять…"(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том VII; Книга II; БЕСЕДА 62).

Читать подробнее
 
Православный христианин
Что есть любовь мужчины к женщине?
Почему раньше на Руси матушке родители подбирали детям жен и мужей и браки были крепче, чем в наше время это происходит "по любви" ?
Понятия любовь христианская и любовь плотская - это как два полюса планета Земля. Поэтому вам и не понятно, почему если позволено мусульманину брать христианку или иудейку в сонм своих жен, то почему христианке или христианину невозможно брать жену или мужу из иного стада.
Вы можете иметь какое хотите мнение, но вопрос о невозможности сочетания с иноверным телом рассмотрен в старттопике.

А инсинуация, типа почему раньше на Руси и пр.., загляните в Типикон и пр. книги, о знаток православия, и увидите, что против воли жениха и невесты браки сочетать было нельзя. Кто бы кому бы чего не подбирал. Родители могли посоветовать. А решать должны были только молодые.

Итак КАНОНИЧЕСКОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ К БРАКУ:...
.....Взаимное согласие вступающих в брак является непременным условием законности и действительности брака. Это отражено в чинопоследовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно. Поэтому браки, заключенные по принуждению, признаются недействительными. Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т.д. https://azbyka.org/kanonicheskie-prepyatstviya-k-braku Церковное право. Препятствия к заключению брака протоиерей В. А. Цыпин

А так же по теме: Безусловно, не венчается брак, если хотя бы один из супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм, язычество, индуизм…). См. статью «Брак с мусульманином».
Для венчания с католиком или протестантом в случае согласия на воспитание детей в православном духе также требуется разрешение архиерея. https://azbyka.org/kanonicheskie-prepyatstviya-k-braku
 
Православный христианин
Если коротко любовь мужчины к женщине есть близость и взаимная поддержка,чувство сексуального влечения,готовность хранить верность одной девушке,бескорыстная и радостная забота.
По поводу браков на Руси матушке.Крепкими они были по причине того,что запрещалось скорее всего разводиться.Поэтому что большинство таких браков были счастливыми я сомневаюсь.
А сейчас девушка если видит,что вышла замуж за козла,спокойно с чистой совестью может расторгнуть брак и начать жить заново.
Дать себе второй шанс на счастье.
разводы, как вы ерничаете, на "Руси - матушке" были позволены по ряду причин. Например невозможность мужа исполнять супружеские обязанности по отношению к супруге.
Более исчерпывающий список причин развода в византийском праве :
Основаниями для развода cum damno византийское право признавало:

1. покушение на царя, злой умысел против него, а также недонесение начальству об умысле на самодержца со стороны другого лица. Указанные преступления как тягчайшие, лишали виновного всех гражданских прав. Это приравнивалось к его гражданской смерти, не говоря уже о том, что обычно они карались смертной казнью;

2. мпокушение одного супруга на жизнь другого, и не предупреждение одним из супругов другого об известном ему злом умысле. Такое покушение рассматривалось как неверность, худшая, чем прелюбодеяние;

3. прелюбодеяние;

4. истребление женой утробного плода, вытравление плода признано основанием для расторжения брака в 22-й новелле Юстиниана, В новелле говорится, что жена, истребляющая плод, обличает в себе нравственное развращение и оскорбляет мужа, лишая его потомства;

5. наконец, восприятие собственного ребенка от купели крещения. Согласно 53-му правилу Трулльского Собора, поставившему духовное родство выше плотских отношений, ищущие развода могут добиваться этого через восприятие собственного ребенка. «Императоры Лев IV и Константин VI издали новеллу, на основании которой супруг, виновный в разводе по этой причине, подлежит денежному штрафу, или телесному наказанию, 7-летнему изгнанию и запрету вступать в новый брак».

Развод sin damno (без вины) в византийском законодательстве допускался по следующим причинам.

Пересы. Неспособность к супружескому сожитию, приобретенная до вступления в брак; лишь через 2 года с момента заключения брака супруга могла искать развода по этой причине. Бесплодие жены, в отличие от языческого римского права, в христианском византийском праве не признавалось основанием для расторжения брака.

Вторая. Безвестное отсутствие одного из супругов в течение 5 лет, а воинов в течение 10 лет, причем вероятность смерти супруга должна подтверждаться не неопределенными слухами, а надежными свидетельствами. В том случае, если после вступления жены солдата во второй брак первый муж возвращался, он имел право взять к себе свою жену. Третья. Сумасшествие супруга, являясь препятствием к браку, не могло служить основанием для развода, если оно приобретено в супружестве. Хотя император Лев Философ предоставил жене право разводиться после 5 лет болезни мужа, а мужу - сносить сумасшествие жены в течение 3 лет, и после этого требовать расторжения брака, в «Номоканон», однако, этот закон не вошел.

Четвертая, Брак расторгался в силу монашеского пострига одного из супругов с согласия другого. Св. Иоанн Златоуст считал, что другой супруг в этом случае не вправе вступать в новый брак, ибо такой брак подвергал бы сомнению благочестивую настроенность жены или мужа, давших согласие на постриг супруга. Но византийские гражданские законы, приравнивая монашество к естественной смерти, не лишали оставшегося в миру супруга возможности вступления во второй брак. Брак, естественно, расторгали и при обоюдном произнесении супругами монашеских обетов.

Пятая. Брак расторгался также в случае избрания мужа епископом. 48-е правило Трулльского Собора гласит: «Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучася с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его в епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа».
В статье 53 Устава князя Ярослава (Пространная редакция) перечисляются следующие деяния жены, которые дают основания для расторжения брака: 1) не сообщение женой мужу о ставшем ей известном готовящемся посягательстве на власть и жизнь монарха; 2) прелюбодеяние, за которым ее застал муж или подтвержденное послухами; 3) покушение на убийство мужа или недонесение о готовящемся его убийстве; 4) общение жены с чужими людьми, в частности ночевка вне своего дома и без разрешения мужа, что может представлять угрозу для ее чести; 5) посещение женой без сопровождения мужа днем или ночью игрищ и несоблюдение соответствующего запрета, сделанного мужем; 6) участие в обворовывании мужа, или самостоятельное похищение его имущества, или другое воровство, в частности из церкви.

Правом развода по ряду поводов обладал только мужчина. Муж мог потребовать разлучения под предлогом «порчи жены», как великий князь Семен Иванович, или в случае несогласий между ним и родственниками со стороны жены. Так, Ярослав Святославич, готовясь к войне с Владимиром Мономахом, «умыслил с женою своею, Владимировою внукою, без всякой причины от нея развестись...». Роман князь Галицкий постриг насильно свою жену в монахини.
В то же время статья 4 в Уставе кн. Ярослава Краткой редакции, так же как и в византийских законах, не разрешает развод по одному лишь желанию мужа.
В то же время необходимо учитывать свидетельство Б.А. Рыбакова о том что церковь с пониманием старалась относится к ситуациям, когда муж создавал ситуации при которых жена не могла жить в семье; «...если муж ведет себя дома в отношении к ней бесцеремонно, «то жена не виновата, идучи от него». Правами на развод по физиологическим причинам обладали равным образом оба супруга. Этот повод к разводу был официально признан уже в XII в, В случае разлучения по этой причине женщина уходила из семьи со всем своим имуществом: «...и приданое с нею все въеледует жене, и отдасть ей все муж, еже аще приял будет...».
раво на развод по материальным причинам закреплялось за каждым из супругов: «аще жена на мужа наведет тати, велит покрасти двор мужа своего, про то их разлучити»; «велми зло будет, яко... не мочи держати жене мужа». Епископ Нифонт специально остановился на случаях, когда жена «долг многу мужа застанет» и когда супруг «порты ее начнет грабити». В соловецкой Кормчей 1493 г. как и в более раннем памятнике - Уставе князя Ярослава, за кражу женой у мужа последнему дозволялось только «казнить» жену, а развод воспрещался, ибо церковь стремилась сократить число поводов к разводу.
Памятники XIV в. свидетельствуют о том, что право на развод на Руси могло быть и односторонним; были поводы к разводу, правами на который обладала только женщина. Так, жена имела право развестись, если муж скрыл свое холопство или продался в него без ее ведома: « чии холоп, утаився, поймет жену, а жена та не восхощет с ним в робе быти, тех разлучити». Право на развод жена имела и в случае бездоказательного обвинения супругом в «злом деле» («аще муж на целомудрие своея жены коромолит»). Интересно, что при разводе по такому поводу при наличии детей муж должен был оставить «свое стяжанье» семье.


Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1174
 
Крещён в Православии
Вы можете иметь какое хотите мнение, но вопрос о невозможности сочетания с иноверным телом рассмотрен в старттопике.
Этот вопрос рассмотрен в моей жизни , а не в вашем топике. Мой отец был мусульманин(хоть и не сильно ревностный на тот период) и студент, а мать крещенная в православии, студентка и комсомолка как и подавляющая часть молодежи в те хорошие или плохие времена - не мне судить. Так вот они встретились или их свела судьба на необъятных просторах нашего официально атеистического СССР, они полюбили друг друга и женились узаконив брак в Загсе....потом я появился. И что я плод иноверного тела по Вашему выходит?

.
 
Православный христианин
Этот вопрос рассмотрен в моей жизни , а не в вашем топике. Мой отец был мусульманин(хоть и не сильно ревностный на тот период) и студент, а мать крещенная в православии, студентка и комсомолка как и подавляющая часть молодежи в те хорошие или плохие времена - не мне судить. Так вот они встретились или их свела судьба на необъятных просторах нашего официально атеистического СССР, они полюбили друг друга и женились узаконив брак в Загсе....потом я появился. И что я плод иноверного тела по Вашему выходит?

.
Вы плод любви людей номинально принадлежащих к определенным конфессиям. Если бы ваша мама была в то время воцерквленной христианкой, а не комсомолкой, и вышла замуж за соблюдающего мусульманина, и над ними был бы произнесен никях, то это деяние нуждалось бы исповеди. Однако это совсем не значит что данный брак необходимо расторгать)))) Хотя например лет 200 назад по церковному праву сей брак был бы ничтожным и не имел юридической силы.
ап. Павел о такого рода браках говорит:
1 Послание к Коринфянам (7:10-18)

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен, оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
 
Сверху