Тролление- это когда уходите от темы и «включаете» софизмы. Как и в предыдущей теме, в этой, я собираюсь разобраться в смысле понятия, в его происхождении в православном понимании и в понимании западных церквей. Я не ставлю себя авторитетом, а опираюсь на авторитет доктора богословия и монаха, который занимался исследованием этого понятия. Ответ , типа, это похоже или мне так кажется. - все это от нашей самости, которая раздражается, когда что то не по «ее домыслу» Вы, к примеру, отрицаете само понятие «личность» в богословии? Почему? В Евангелие есть хорошая притча про сеятеля, когда зерно падает на каменистую почву, у дороге и в плодородную почву. В последнем случае, семя дает разные плоды: от ста до тридцати. Вроде бы почва одна , а плоды разные? И семена одни и теже, одной природы, а зерен дает по разному. Или вот с вашим примером: почему вы сравниваете личность с мнением только души? Считаете ее плодом/ энергией или частью души? Сатана стремился к исключительности себя любимого, он обосабливался от других, стремясь к равенству с Творцом. А личность уникальна, но только в единстве с себе подобными. Неоплатоник и буддисты утверждают что множество это плохо, это гибель! Для достижения совершенства надо стремиться к единице, в этой единице растворяются все личности. В христианстве наоборот: каждая личность имеет значение у Бога! Так на какой точке зрения Вы находитесь?
Андрей, люди разные и они по разному мыслят и по разному ведут беседы, делятся рассуждениями. Ваша личнастная
индивидуальность в отношении мой личностной
индивидуальности, в отношении моего ведения бесед, проявляет неприятие оной, являя в отношении её раздражение раз за разом с маркировкой её как "троллинг". А Евангелие учит нас умереть своей личностной индивидуальностью прежде, чтобы потом явить личностную индивидуальность. А отцы учат что личнастная индивидуальность падшего человека - это по сути не его настоящая личностная индивидуальность а рабство его личностной индивидуальности страстям, то есть бесам, направляющим нас через помыслы как им заблагорассудится.
И вот, современное богословие пытается подложить под падшую личностную индивидуальность некое теоретическое обоснование превосходства это личностной индивидуальности над природной индивидуальность.
А дальше... Я всегда думала - как же верующие люди смогут принять антихриста за Христа... Как дьяволу удасться настолько их обмануть, чтобы они реально подумали что он , антихристос - Христос...
А возможно достаточно просто чтобы люди забыли что индивидуальность личнастная падшего человека - это икона антихриста, дьявола.
И достаточно чтобы люди просто пропускали мимо ушей то, что, чтобы обрести душу свою, надо её потерять, а не воспевать индивидуальность личностную падшего человека. Смирение, как отречение себя, опровергает все богословские теории о "тайне личности и несводимости личности к природе". Христос, имея свободную волю, не имел личностной некой человеческой воли, не имел гномической воли. Его человеческа воля всегда просто свободно и самовласно и разумно волила ПРИРОДНО, согласно природе. Согласно природе твари, сотворённой Богом, Его человеческая природа всегда стремилась к Жизни, к исполнению НЕ СВОЕЙ некой личностной воли, а воли божественной.
И если не делить Христа на две личности (человеческая и божественная), то Личность Христа есть Личность Бога (Икона Бога). Не Личность Сына, а Личность Бога. Потому как я, например, молюсь Одному Богу, к которому обращаюсь "Ты", независимо от того, обращусь ли я к Отцу или Сыну или к Духу или... к Троице! Молитвы утренние читаю и говорю Троице "Ты"! Обращаюсь к Отцу и Сыну и Святому Духу и говорю при этом "Ты".