Богословие личности и динамическая теория материи

Санкт-Петербург
Православный христианин
Андоей, если я начину отвечать на ваши вопросы, то в итоге получу очередное - вы троллите и т.д. , если мои ответы будут не соответствовать вашим взглядам. Простите.
Тролление- это когда уходите от темы и «включаете» софизмы. Как и в предыдущей теме, в этой, я собираюсь разобраться в смысле понятия, в его происхождении в православном понимании и в понимании западных церквей. Я не ставлю себя авторитетом, а опираюсь на авторитет доктора богословия и монаха, который занимался исследованием этого понятия. Ответ , типа, это похоже или мне так кажется. - все это от нашей самости, которая раздражается, когда что то не по «ее домыслу» Вы, к примеру, отрицаете само понятие «личность» в богословии? Почему? В Евангелие есть хорошая притча про сеятеля, когда зерно падает на каменистую почву, у дороге и в плодородную почву. В последнем случае, семя дает разные плоды: от ста до тридцати. Вроде бы почва одна , а плоды разные? И семена одни и теже, одной природы, а зерен дает по разному. Или вот с вашим примером: почему вы сравниваете личность с мнением только души? Считаете ее плодом/ энергией или частью души? Сатана стремился к исключительности себя любимого, он обосабливался от других, стремясь к равенству с Творцом. А личность уникальна, но только в единстве с себе подобными. Неоплатоник и буддисты утверждают что множество это плохо, это гибель! Для достижения совершенства надо стремиться к единице, в этой единице растворяются все личности. В христианстве наоборот: каждая личность имеет значение у Бога! Так на какой точке зрения Вы находитесь?
 
Православный христианин
Тролление- это когда уходите от темы и «включаете» софизмы. Как и в предыдущей теме, в этой, я собираюсь разобраться в смысле понятия, в его происхождении в православном понимании и в понимании западных церквей. Я не ставлю себя авторитетом, а опираюсь на авторитет доктора богословия и монаха, который занимался исследованием этого понятия. Ответ , типа, это похоже или мне так кажется. - все это от нашей самости, которая раздражается, когда что то не по «ее домыслу» Вы, к примеру, отрицаете само понятие «личность» в богословии? Почему? В Евангелие есть хорошая притча про сеятеля, когда зерно падает на каменистую почву, у дороге и в плодородную почву. В последнем случае, семя дает разные плоды: от ста до тридцати. Вроде бы почва одна , а плоды разные? И семена одни и теже, одной природы, а зерен дает по разному. Или вот с вашим примером: почему вы сравниваете личность с мнением только души? Считаете ее плодом/ энергией или частью души? Сатана стремился к исключительности себя любимого, он обосабливался от других, стремясь к равенству с Творцом. А личность уникальна, но только в единстве с себе подобными. Неоплатоник и буддисты утверждают что множество это плохо, это гибель! Для достижения совершенства надо стремиться к единице, в этой единице растворяются все личности. В христианстве наоборот: каждая личность имеет значение у Бога! Так на какой точке зрения Вы находитесь?
Андрей, люди разные и они по разному мыслят и по разному ведут беседы, делятся рассуждениями. Ваша личнастная :) индивидуальность в отношении мой личностной ;) индивидуальности, в отношении моего ведения бесед, проявляет неприятие оной, являя в отношении её раздражение раз за разом с маркировкой её как "троллинг". А Евангелие учит нас умереть своей личностной индивидуальностью прежде, чтобы потом явить личностную индивидуальность. А отцы учат что личнастная индивидуальность падшего человека - это по сути не его настоящая личностная индивидуальность а рабство его личностной индивидуальности страстям, то есть бесам, направляющим нас через помыслы как им заблагорассудится.

И вот, современное богословие пытается подложить под падшую личностную индивидуальность некое теоретическое обоснование превосходства это личностной индивидуальности над природной индивидуальность.

А дальше... Я всегда думала - как же верующие люди смогут принять антихриста за Христа... Как дьяволу удасться настолько их обмануть, чтобы они реально подумали что он , антихристос - Христос...

А возможно достаточно просто чтобы люди забыли что индивидуальность личнастная падшего человека - это икона антихриста, дьявола.
И достаточно чтобы люди просто пропускали мимо ушей то, что, чтобы обрести душу свою, надо её потерять, а не воспевать индивидуальность личностную падшего человека. Смирение, как отречение себя, опровергает все богословские теории о "тайне личности и несводимости личности к природе". Христос, имея свободную волю, не имел личностной некой человеческой воли, не имел гномической воли. Его человеческа воля всегда просто свободно и самовласно и разумно волила ПРИРОДНО, согласно природе. Согласно природе твари, сотворённой Богом, Его человеческая природа всегда стремилась к Жизни, к исполнению НЕ СВОЕЙ некой личностной воли, а воли божественной.

И если не делить Христа на две личности (человеческая и божественная), то Личность Христа есть Личность Бога (Икона Бога). Не Личность Сына, а Личность Бога. Потому как я, например, молюсь Одному Богу, к которому обращаюсь "Ты", независимо от того, обращусь ли я к Отцу или Сыну или к Духу или... к Троице! Молитвы утренние читаю и говорю Троице "Ты"! Обращаюсь к Отцу и Сыну и Святому Духу и говорю при этом "Ты".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вне - это значит НЕ сущность (не душа и не тело) Как и ипостась, личность это конкретное существование данной сущности, то есть лицо, в которой заключается человеческая сущность.
" объединяющее в себе не только душу для завершения гармонического развития в движении к Богу, но и тело " последнее я пропустил в предыдущем посте.

В данной работе КМЗ я пытаюсь разобраться , что же такое личность в православном понимании восточных церквей, а что в понимании западных.
Перечитал ещё раз статью КМЗ и не нашел там того, что пишете Вы ("личность - это НЕ сущность"). Или Вы неудачно выражаетесь ("лицо, в котором заключается сущность"), или Вы из личности создаете отдельную сущность ))
Как будто бы есть некая оболочка-мешок, в который напихана сущность.
 
Православный христианин
Да, ещё... про некую "динамическую теорию материи"... выглядит как попытка утопить дух в матери.... оправдав всё ту же страстность, которая и есть погружение духа в материю.
 
Православный христианин
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.

От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́. И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ИМЯ ТВОЁ... ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!
 
Православный христианин
Не просто так современное богословие личности противоречит Богословию о Троице! Троица - это не имя, это именно Богослоие о троичности Единого и Единственного Бога. Разве бо Тебе иного Бога не знаем!!! Бог Один и у Него Три Имени. Бог Один и у Него Три Ипостаси. Он лично беседует с каждым из нас. Он - личностный Бог.

А антихрист извратит в умах людей саму веру. И верующие поклонятся ему, думая что поклоняются Тому Богу Троице, которому поклонялись отцы...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Православный христианин
Не просто так современное богословие личности противоречит Богословию о Троице! Троица - это не имя, это именно Богослоие о троичности Единого и Единственного Бога. Разве бо Тебе иного Бога не знаем!!! Бог Один и у Него Три Имени. Бог Один и у Него Три Ипостаси. Он лично беседует с каждым из нас. Он - личностный Бог.

А антихрист извратит в умах людей саму веру. И верующие поклонятся ему, думая что поклоняются Тому Богу Троице, которому поклонялись отцы...
Да, несколько не корректно я выразилась что у Единого Бога Три Имени... Как поправиться не знаю, так как тут разный смысл вкладывается в само слово "имя", как мне кажется
И Имя Иисуса Христа - это Имя Бога. На этом основана Иисусова молитва как имя-славии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Перечитал ещё раз статью КМЗ и не нашел там того, что пишете Вы ("личность - это НЕ сущность"). Или Вы неудачно выражаетесь ("лицо, в котором заключается сущность"), или Вы из личности создаете отдельную сущность ))
Как будто бы есть некая оболочка-мешок, в который напихана сущность.
Если Вы перечитали, поделитесь о том, что поняли. Как вы понимаете личность опираясь на статью.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, ещё... про некую "динамическую теорию материи"... выглядит как попытка утопить дух в матери.... оправдав всё ту же страстность, которая и есть погружение духа в материю.
В данном случае вы пытаетесь оспорить работу епископа и ректора Московской духовной академии? Вы читали его работу или Вам не нравится, что это я ее цитирую? К примеру: « Святоотеческая мысль связывает позитивный или негативный характер динамики материи с движением к Богу, предначертанном в Божественных логосах, или от Него. Причиной искажения динамики стало грехопадение прародителей, в корне которого лежало растление произволения, направление его к идолопоклонническому наслаждению вследствие недоверия Богу и гордости» КЗ

Богословие личности и динамическая теория материи.​

 
Православный христианин
Если Вы перечитали, поделитесь о том, что поняли. Как вы понимаете личность опираясь на статью.
Цитирую: "В рамках единой ипостасно-природной онтологии ипостасное начало видится Отцами церкви как субъект действий".

Перефразирую: личность (человеческая) - тот, кто осуществляет действие в соответствии со своей (человеческой) природой.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Троица - это не имя, это именно Богослоие о троичности Единого и Единственного Бога
Само слово «Троица» - не библейского происхождения. Оно было введено во II веке Феофилом Антиохийским учение о Пресвятой Троицы есть основание всего христианского вероучения.
 
Православный христианин
Да, несколько не корректно я выразилась что у Единого Бога Три Имени... Как поправиться не знаю, так как тут разный смысл вкладывается в само слово "имя", как мне кажется
И Имя Иисуса Христа - это Имя Бога. На этом основана Иисусова молитва как имя-славии.
У Единого Бога множество имён. Для Бога имя - это одна из граней Его Бытия . Например ,Всемогущий .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Цитирую: "В рамках единой ипостасно-природной онтологии ипостасное начало видится Отцами церкви как субъект действий".

Перефразирую: личность (человеческая) - тот, кто осуществляет действие в соответствии со своей (человеческой) природой.
А кто же этот: «тот»? Как он связан со своей природой? Природа это душа и тело? В приведенной цитате сказано об ипостасном начале. Далее раскрывается «В христианском видении материя предстает динамичной, оживотворенной «светоносной семенной» силой (δύναμις)6, которую Бог ввел как потенциальную способность для участия в развитии, задаваемом личностью Бога и человека» То есть действие производится личностью, но с Личностью Бога.
 
Православный христианин
А кто же этот: «тот»?
конкретный человек. Личность - это его конкретные действия (все), которые есть движения его природы (души, тела, духа).

Как он связан со своей природой?
Он с ней не связан, он есть реализация этой природы.

Природа это душа и тело?
можно сказать и так.

То есть действие производится личностью, но с Личностью Бога
Святым Духом всяка душа живится... Кто же спорит?
 
Православный христианин
Личность может восприниматься негативно как производное от слова,,личина" , маска. Т.е. что - то ненастоящее , лживое , искусственное ,театральное . Ложное ..я ". Наш характер вполне можно назвать с этой точки зрения личностью. Кстати ,колдунов называли характерниками ,обозначая поле их деятельности . Вот бы и уточнить эти два различия - лицо настоящее ,от Бога ,и лицо характерное ,театральное .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Личность может восприниматься негативно как производное от слова,,личина" , маска. Т.е. что - то ненастоящее , лживое , искусственное ,театральное . Ложное ..я ". Наш характер вполне можно назвать с этой точки зрения личностью. Кстати ,колдунов называли характерниками ,обозначая поле их деятельности . Вот бы и уточнить эти два различия - лицо настоящее ,от Бога ,и лицо характерное ,театральное .
Это практика известна и рассматривалась святыми отцами наряду с понятиями ипостась, персона. Об этом подробно говорил митрополит ИЗ . В работе КМЗ рассматривается динамика развития понятия : «Богословское понятие человеческой личности в христианской мысли получает свое обоснование прежде всего в триадологии и в христологии, а также опирается на богословие образа и библейское откровение о создании Адама по образу и подобию Божию. «https://azbyka.org/otechnik/Kirill_I...ivy-bogoslovskoj-antropologii/#sel=17:1,17:34
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
конкретный человек. Личность - это его конкретные действия (все), которые есть движения его природы (души, тела, духа).
То есть, личность - это действие , определяющее движение его природы? У КЗ есть такое определение.: «Возведение понятия «ипостась-личность» одновременно в ранг категории, описывающей таинственную бесконечную реальность Творца, и приложение этого же понятия к человеку, как образу Бога, проливает дополнительный свет на тот самый философский прорыв в слове о человеке, который совершило византийское богословие. Сопоставление и осмысление «позитивизации» понятия актуальной бесконечности и переосмысления понятия «ипостась-личность» в христианском мировоззрении, представляет, на наш взгляд, фактически необозримое поле для дальнейших исследований.» https://azbyka.org/otechnik/Kirill_I...y-bogoslovskoj-antropologii/#sel=22:85,22:146.
 
Православный христианин
Продолжая тему: сущность и ипостась, предлагаю обсудить понятие личность в богословии.
У некоторых участников есть мнение, что развитие темы богословие личности современными учеными может привести к искажению догмата о Троице.
Но это далеко не так считают многие мыслители и богословы. К тому же, нам ближе понятие "личность" , а в нашей духовной жизни мы находимся в постоянном общении, как личности. Да и сама личность раскрывается именно в общении нас друг с другом в Едином Теле, глава которого Иисус Христос

"Восточное предание никогда не проводило резкого различия между мистикой и богословием, между личным опытом познания Божественных тайн и догматами, утвержденными Церковью. Слова, сказанные сто лет тому назад великим православным богословом митрополитом Филаретом Московским, прекрасно выражают именно это положение: «Необходимо, чтоб никакую, даже в тайне сокровенную премудрость (мы) не почитали для нас чуждою и до нас не принадлежащею, но со смирением устроили ум к божественному созерцанию и сердце к небесным ощущениям»
профессор Владимир Николаевич Лосский

Как показал наш опыт в обсуждении предыдущей темы, для рассмотрения богословия личности, начинать надо ( в том числе) и с понятием динамической теории материи у мыслителей XX века.

"Связь и единство ипостасного и природного начал позволяет через привлечение важнейших понятий богословия личности, таких как логос (λόγος), тропос (τρόπος), произволение (προαίρεσις), а также энергия (ἐνέργεια) и сила (δύναμις), определить основные положения динамической теории материи в ее святоотеческом понимании. Материя является одновременно «материалом» и «учителем» для человеческой личности, отражая в своей динамике характер личностных процессов и отношений человека с Богом и себе подобными...

Исходя из сообразности Адама Богу, православное богословие видит основу равновесия между единством и множественностью именно в человеческой личности. Неделимым «атомом» бытия выступает в святоотеческом дискурсе ипостась Адама. Материя же во всех ее формах и видах, понимаемая как все многообразие сотворенного «из ничего» вещества, несет в себе прежде всего начало единства. Это видно и из библейского повествования о неоформленном состоянии первозданного вещества, ставшего исходным материалом для последующих творческих деяний Творца
." епископ Кирилл и игумен Мефодий (Зинковские)

Приветствую. Определённо поддерживаю обсуждение и исследование настоящей темы.
 
Православный христианин
У КЗ есть такое определение.: «Возведение понятия «ипостась-личность» одновременно в ранг категории, описывающей таинственную бесконечную реальность Творца, и приложение этого же понятия к человеку, как образу Бога, проливает дополнительный свет на тот самый философский прорыв в слове о человеке, который совершило византийское богословие. Сопоставление и осмысление «позитивизации» понятия актуальной бесконечности и переосмысления понятия «ипостась-личность» в христианском мировоззрении, представляет, на наш взгляд, фактически необозримое поле для дальнейших исследований.
И где в этом тексте определение?

То есть, личность - это действие , определяющее движение его природы?
Не понял. У КМЗ написано, что личность - это субъект действия, то есть тот, кто действует (а не определяет); а действие, как известно из догматики, есть движение природы.
 
Сверху