Богословие личности и динамическая теория материи

Крещён в Православии
Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но пoелику непременяемость и неизменяемость есть свойство одного безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.

Всё это я читал Вячеслав, и книги у меня есть. И ещё раз, если бесстрастное стало страстным, значит оно не было бесстрастным. Бесстрастие - это удовлетворение тем, что, есть, у бесстрастия нет повода к изменению. Оно самоудолетворенно тем, что, оно есть, от этого своего удовлетворения оно бесстрастно. Возникновение -же желания, " быть как" уже страсть, страсть сформировавшаяся. Бесстрастие - это как свойство или качество, бесстрастие не может быть чем -то другим, а только бесстрастием, если бесстрастие переменяется на страсть, то, значит это было не оно, а форма страсти. Бесстрастное - всегда бесстрасно - оттого оно и бесстрастие.
Если читали, зачем задаете ненужные вопросы? Или Вы не принимаете того, что написано в толкованиях, подвергая эти толкования сомнению, имеющего основание в собственном рассудке?
 
Крещён в Православии
Разве Адам достигал бесстрастия в разговоре с Богом, а не сразу был создан бесстрастным, имея способ своего существования, именуемый - благобытие?
Разве Адам достиг предела веры в раю и его разум приобрел покой?
Конечно,сразу был создан таким, ему не нужно было этого достигать, благодать и делала его благодатным и имеющим знания. Он сразу был создан таким, к чему мы должны стремиться. У него не было повода, не внешнего, не внутреннего меняться. Он был бесстрастен, самодостаточен, ему никуда не было нужно, у него всё было, зачем ему меняться, нет даже повода думать. Ну помилуйте если я сыт, то, для чего мне стремится на кухню жрать? И Адам был сыт - всем, чем можно, питаясь благодатью и находясь во благе. Он что, неразумен был, психически больной, что без повода поменял курорт на психушку, о которой и мыслить даже повода нет.
 
Крещён в Православии
Если читали, зачем задаете ненужные вопросы? Или Вы не принимаете того, что написано в толкованиях, подвергая эти толкования сомнению, имеющего основание в собственном рассудке?
Действительно,зачем я задаю здесь вопросы, простите великодушно, Вячеслав, забываю где нахожусь.
 
Православный христианин
Оксана, я же написал, что индивидуальность обладает зависимостью от своей природы (от страстного тела и гномичности души), в результате согрешения. Вы этого не учли или проигнорировали и продолжаете настаивать на своем. Настаивайте.

Адам и Ева разумные существа, где разум дает свободу воли. Адам и Ева были созданные бесстрастными, поэтому не были зависимы от тела, а душа их обладала природным благодатным разумом, самовластной силой, которая руководит волей.

Антропология должна быть правильной.
Не понятно почему вы "гномичность души" приписали результату согрешения. Разве Ева согрешила не потому что имела гномическую волю (совещающуюся, сомневающуюся и т.д.)?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Определение ипостаси как способа существования, насколько я знаю, применим только для Божественных ипостасей.
Для людей ипостась - лицо или индивид, для животных - индивид.
В истинном смысле ипостась - это самобытие.
Мной же писалось о способе существования лица (ипостаси) Адама, который сначала был благодатным в подобии Бога, а после греха - стал безблагодатным в подобии неразумных животных.

Мне это не интересно и не нужно. Я с этим корне не согласен. Комментировать не буду.

Благодатной была душа, связанная данной благодатью со Святым Духом. Душа освящала своей благодатью тело, делая его бесстрастным и святым. Когда душа в силу греха утратила благодать Святого Духа, то истлело и стало страстным.

Остальное не комментирую, так ранее много раз писал об этом, совершенно в ином качестве и отличным от Ваших мыслей, Андрей.
"Мне не интересно, не согласен"!
Вот так?
Опять, все тоже "Я" "Мне не интересно"! Пренебрежение и отчужденность! Ну это и понятно....
Зачем тогда общение с нами?
И потом, Вы вновь захватили богословские понятия, как будто это ваше открытие, а это не далеко не так!
Не надо подменять свято отечественные понятия на свои. Смыслы разные!
Если есть возражения аргументируйте, причем не своим авторитетом.

Ну в каждой фразе ошибка!
"Благодатной была душа связанная благодатью? Кем "связана" !? Все что от Бога - благодатно, причем тут "связана"?

И душа и тело было сотворено Богом ( вместе) Не душа освещает, а Бог ( Святой Дух)!
Про освещение души телом, взято от Иисуса Христа, только там было освещение Духом Святым!
"Компот" какой то!
Вы взяли понятия и манипулируете ими по законам вашей логики. Но логика - это наука о правильном мышлении, а не богословие! Человеческой логикой Истину не найдешь! Тут надобна Божественная Логика (от Логоса)

Ипостась же, употребляемая св. Иоанном Дамаскиным синонимично с понятиями «индивид» и «лицо» (ἄτομον, πρόσωπον), означает для него начало отличительное, указующее на инаковость индивидуума. Именно ипостась в тварном бытии существует «сама по себе» (καθ’ ἑαυτὰ, καθ’ αὐτὸ), не подлежит смешению с другими ипостасями, отличаясь своим образом бытия, идиомами и собственными именами, и аналогична понятию ипостаси в Боге.

Для людей личность и ипостась понятия тождественны. По данному вопросу можем не сходится, но здесь надо рассуждать, а не рубить с плеча!

Извините, Вячеслав, но Ваша "личность" растолкала все личности, с кем пересекается и замкнулась в своем личностном понимании. Говоря Вашим же языком, "потеряла" ипостась, так как живет в своем обособленно мире!
Может быть и меня могут обвинить в подобном, но я призываю, учиться, а не быть учителями. Впрочем, если среди нас есть такие: святые делами и знаниями, пусть объявят о себе.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но пoелику непременяемость и неизменяемость есть свойство одного безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.

Если читали, зачем задаете ненужные вопросы? Или Вы не принимаете того, что написано в толкованиях, подвергая эти толкования сомнению, имеющего основание в собственном рассудке?
Так какой всё-же повод у Адама был согрешить? Разумный человек не может что-то предпринять без причины и повода. Какой повод был у святого, бесстрастного и безгрешного Адама, променять своё положение, на неизвестно что? Так может поступать только не разумный человек. И почему я не принимаю толкования, может я не понимаю. Мне не увидеть повод для Адама в толкованиях, укажите.
 
Крещён в Православии
Так какой всё-же повод у Адама был согрешить? \
Гордыня, основанная на желании быть индивидуальным богом.
Разумный человек не может что-то предпринять без причины и повода.
Разумный - это качество поступков или наличие природного разума способного следовать добру или уклоняться во злое?
Какой повод был у святого, бесстрастного и безгрешного Адама, променять своё положение, на неизвестно что?
Гордыня, основанная на желании быть индивидуальным богом.

Так может поступать только не разумный человек. И почему я не принимаю толкования, может я не понимаю. Мне не увидеть повод для Адама в толкованиях, укажите.
Разумный - это качество поступков или наличие природного разума способного следовать добру или уклоняться во злое?

Повод такой: Гордыня, основанная на желании быть индивидуальным богом.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
пять, все тоже "Я" "Мне не интересно"! Пренебрежение и отчужденность! Ну это и понятно....
Я в отличие от Вас не именую себя во множественном числе. Выражать свое мнение с использованием местоимения я не является гордыней.
У меня пренебрежение и отчуждение и богословскому труду МЗ, заявленного для рассмотрения в теме, который я считаю, даже, в некой степени вредными.
 
Крещён в Православии
Не понятно почему вы "гномичность души" приписали результату согрешения. Разве Ева согрешила не потому что имела гномическую волю (совещающуюся, сомневающуюся и т.д.)?
Вы сами ответили на свой вопрос, написав о совещательном и сомневающемся качествах гноми.
Эти качества Евой, а потом и Адамом были приложены не к словам змея, а к Божественной заповеди, на которую обращал внимание змей.

В человечестве Иисуса Христа нет гноми, ибо Он не сомневается и не совещается, Он знает истину.
Так и первозданный Адам с Евой, имя благодать Святого Духа, знали истину, но используя гноми, они усомнились в ней и совещаясь в себе (Ева увидела, что плод хорош в пищу) приняли ложное решение, предав свое сердце (ум) не Богу, а чувственным вещам.

Прп. Максим Исповедник.
"Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству.»
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Гордыня, основанная на желании быть индивидуальным богом.
Гордыня, основанная на желании быть индивидуальным богом.
Повод такой: Гордыня, основанная на желании быть индивидуальным богом.
Это не правдоподобно и не логично Вячеслав. Адам был бесстрастен. Бесстрастие это тот случай когда природа уже преодолена. Желание возникает там где есть страсть. Где требует природа. Природа Адама не требовала ничего он был (упакован) полностью. Поэтому у желания Адама " быть как" отсутствовала почва для возникновения. В противном случае Адам не был бесстрастен, а следовательно - хорош. Здесь всё просто, нужен повод. Тот повод о котором Вы говорите, не жизнеспособен в состоянии бесстрастия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я в отличие от Вас не именую себя во множественном числе. Выражать свое мнение с использованием местоимения я не является гордыней.
У меня пренебрежение и отчуждение и богословскому труду МЗ, заявленного для рассмотрения в теме, который я считаю, даже, в некой степени вредными.
Потому что я в Церкви Христовой. А вы - нет!
У Вас пренебрежение, а скорее вражда к патриарху и к РПЦ. Вы отвергаете все что сказано священниками и монахами РПЦ.
Не понятно, зачем, Вам наш форум? Возможно для того, чтобы продвигать тут идеи фанараских отступников? Во всяком случае, если у Вас отчуждение, зачем Вы расточаете тут свои заблуждения?
Именно заблуждения, потому что проповедуйте СВОЕ, отличное от православного.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Это не правдоподобно и не логично Вячеслав. Адам был бесстрастен. Бесстрастие это тот случай когда природа уже преодолена. Желание возникает там где есть страсть. Где требует природа. Природа Адама не требовала ничего он был (упакован) полностью. Поэтому у желания Адама " быть как" отсутствовала почва для возникновения. В противном случае Адам не был бесстрастен, а следовательно - хорош. Здесь всё просто, нужен повод. Тот повод о котором Вы говорите, не жизнеспособен в состоянии бесстрастия.
Оставайтесь при своем мнении. Только зачем Вы вбрасываете множество вопросов в своих сообщениях?
Разве Адам не сделал попытку стать богом автономно или обособлено от своего Творца? Сделал. Все логично.
У бесстрастного Адама были желания иметь духовное наслаждение, а не чувственное, которое для Адама не было естественным.

МИ
Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Потому что я в Церкви Христовой. А вы - нет!
У Вас пренебрежение, а скорее вражда к патриарху и к РПЦ. Вы отвергаете все что сказано священниками и монахами РПЦ.
Не понятно, зачем, Вам наш форум? Возможно для того, чтобы продвигать тут идеи фанараских отступников? Во всяком случае, если у Вас отчуждение, зачем Вы расточаете тут свои заблуждения?
Именно заблуждения, потому что проповедуйте СВОЕ, отличное от православного.
Это уже писали.
Я ничего не проповедую, а то, что пишу, является православным, в отличие о проповеди обучающей человека материи.
 
Крещён в Православии
Прп. Максим Исповедник.
"Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству.»
Сколько всё-же энергии потратили святые, что-бы объяснить необъяснимое. Почему " хороший" Адам стал вдруг плохим. Собственно это самое главное. Все религии крутятся в этом сюжете. Действительно творение замечательно. Замечательны травы, плодоносящие, замечательны кусты ягодные и цветущие, замечательны деревья плодовые и целебные и строительные, замечательны животные и насекомые и рыбы в своём животном совершенстве. И естественная наука и Божье откровение говорит об одном и том-же, творение развивалось от малого, к большему, и при этом самовыражалось творчески совершенно, в любой травинке, ягодке, листочке, снежинке, насекомому и зверю, и наконец человеку - разумному, как венцу творения. Венцу разумному, совершенному, соединившему собой два мира, мир материи и мир духа. Существо которое должно было закончить своё совершенство и духовное и физическое уже самостоятельно, преодолев зависимость от природы.
Но, что-то пошло не так:(. Человек выбрал путь войны. Неизвестно почему. Хотя возможно в силу своей матушки природы, в которой всё поедает друг, друга. Теперь человеку застрявшему на этом природном пути, нужно менять сознание. Человек вставший на путь обновлённого сознания, новый человек, который движется в связи с добрыми намерениями Творца. Человек преуспевший в обновлении и изменении сознания - спасённый человек. Так как спасение не может действовать автоматически. Вот и вся суть религии и первых пяти томов Моисея вкратце.
 
Крещён в Православии
Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его
Да,конечно,Генри Форд, не создал скорости, но он создал автомобиль, с колёсами движком и акселератором.
 
Крещён в Православии
Сколько всё-же энергии потратили святые, что-бы объяснить необъяснимое. Почему " хороший" Адам стал вдруг плохим. Собственно это самое главное. Все религии крутятся в этом сюжете. Действительно творение замечательно. Замечательны травы, плодоносящие, замечательны кусты ягодные и цветущие, замечательны деревья плодовые и целебные и строительные, замечательны животные и насекомые и рыбы в своём животном совершенстве. И естественная наука и Божье откровение говорит об одном и том-же, творение развивалось от малого, к большему, и при этом самовыражалось творчески совершенно, в любой травинке, ягодке, листочке, снежинке, насекомому и зверю, и наконец человеку - разумному, как венцу творения. Венцу разумному, совершенному, соединившему собой два мира, мир материи и мир духа. Существо которое должно было закончить своё совершенство и духовное и физическое уже самостоятельно, преодолев зависимость от природы.
Но, что-то пошло не так:(. Человек выбрал путь войны. Неизвестно почему. Хотя возможно в силу своей матушки природы, в которой всё поедает друг, друга. Теперь человеку застрявшему на этом природном пути, нужно менять сознание. Человек вставший на путь обновлённого сознания, новый человек, который движется в связи с добрыми намерениями Творца. Человек преуспевший в обновлении и изменении сознания - спасённый человек. Так как спасение не может действовать автоматически. Вот и вся суть религии и первых пяти томов Моисея вкратце.
Алексей, пока Вы не соизволите заставить себя принять, что Адам избрал автономное и обособленное существование в рамках своей природы, а также автономное и обособленное относительно Бога, пусть и ошибочно, Вы не поймете чем индивид отличается от личности. Витать умом в пространных абстракциях интересно, но не полезно для спасения, которое осуществляется не изменением сознания, а Божественной благодатью через веру.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Алексей, пока Вы не соизволите заставить себя принять, что Адам избрал автономное и обособленное существование в рамках своей природы, с также автономно и обособленно относительно Бога, пусть и ошибочно,
Заставить себя не могу, пока не будет названа реальная причина, которая объяснит, как из бесстрастия происходит страсть. Как из духовного понятия (бесстрастность), родиться материальная страстность. Что-это за бесстрастность такая, порождающая страстность? И зачем она нужна, такая бесстрастность? Адаму не нужно было ничего выбирать, как Вы не поймёте, повода не было. Не было мотива никакого понимаете, что-бы начинать выбирать. Хорошее не выбирает, что-бы быть хорошим, оно просто существует хорошим и всё. Остальное всё спекуляции, и символизм.
которое осуществляется не изменением сознания, а Божественной благодатью через веру.
Так через веру и меняется сознание, с изменением сознания меняется и восприятие бытия, попробуйте спаситесь с не изменённым сознанием, ничего не выйдет. Мной Бог не отрицается, а лишь говориться о символичности персонажей Адама и Евы.
 
Крещён в Православии
Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения,
А Богу этого и не нужно этого было создавать, достаточно было создать чувственный аппарат у человека, чувственность - это продукт или качество от чувств заложенных в человека при творении. Как скорость, продукт автомобиля.
 
Сверху