Я думаю, тем, что одно это икона, а другое нет.
Здесь есть два вопроса.
1. Что такое икона.
2. Чем икона освящается.
Теория иконопочитания не дает ответа на первый вопрос, что такое икона, и не должна, это не теория иконы. Она отвечает на вопрос, чем икона освящается, это теория иконопочитания.
Нарисовал ребенок икону или нет - это определяется из других соображений, например, из наличия на изображении характИра. Но то, что если это икона, то она освящается через надписание, это догмат 7-го Вс. собора.
Примерно так, но тема сложная.
Евгений, вот текст догмата об иконопочитании.
--------
"Догмат об иконопочитании, утвержденный в 787-м году на VII Вселенском Соборе:
«…Со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из дробных камней [речь о мозаике – авт.] и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним, и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси [лицу – авт.] изображенного на ней. Осмеливающихся же иначе думать, или учить, или давать профанное употребление священным сосудам… постановляем, если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения».
--------
Из догмата ясно следует, что является иконой и чьи иконы (образы, лики) могут быть. Рисунок не есть икона, ибо догматом определено как пишутся иконы и из чего делаются.
В догмате нет оснований для подтверждения Вашей мысли о присутствии в иконах благодати Святого Духа, а наоборот объясняется, что честь воздается образу, изображенному на иконе, как Первообразу и поклонение иконе есть поклонение ипостаси Иисуса Христа как Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, а также ипостасям Богородицы, ангелов и святых.
Вы же пытаетесь освятить иконы благодатью, а не святыми образом Иисуса Христа, Богородицы, ангелов и святых. У меня создается впечатление, что Вы следуете тем, против кого направлен догмат об иконопочитании. Ничего личного.