- Православный христианин
Как опровергнуть этот атеистический аргумент?
Екатерина! Доказать Вы не сможете. Посему, просто будьте сами с Богом. Других не принуждайте. А, в принципе, всё верно, Бог есть защита на всех уровнях.Как опровергнуть этот атеистический аргумент?
Для меня это не так. Был один период, когда я думала, что атеистам легче жить, а мне было тяжело, и тем не менее никуда не могла деться от _знания_ о том, что Он есть.А где здесь аргумент? Вера в Бога является психологической защитой независимо от того, существует он реально или нет, поэтому верующему человеку незачем это опровергать.
Конечно легче. Не нужно думать как и в кого верить правильно, а в кого нет. Не нужно в каждом своем шаге искать греховность. Не нужно считать, что сам ни на что не способен.Для меня это не так. Был один период, когда я думала, что атеистам легче жить, а мне было тяжело, и тем не менее никуда не могла деться от _знания_ о том, что Он есть.
Сергей. Как не парадоксально. Просто, нужно расслабиться (по христиански - смириться).Конечно легче. Не нужно думать как и в кого верить правильно, а в кого нет. Не нужно в каждом своем шаге искать греховность. Не нужно считать, что сам ни на что не способен.
Наверное, используя современную лексику, смирение есть принятие.Примечание. Смирение - не есть уничижение.
Я имела в виду другое. Сплошной поиск грехов - это тоже перебор. Грехи искать не надо, надо искать Христа. Грехи сами нас, к сожалению, находят.Конечно легче. Не нужно думать как и в кого верить правильно, а в кого нет. Не нужно в каждом своем шаге искать греховность. Не нужно считать, что сам ни на что не способен.
В заголовке кратко написан. Мол, Бог не есть реальная Личность, а всего лишь выдуманная человеком фантазия, чтобы опереться на нее в случае жизненных испытаний.А где здесь аргумент?
Да, согласна, "...говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»" (Пс. 90:2).Вера в Бога является психологической защитой независимо от того, существует он реально или нет, поэтому верующему человеку незачем это опровергать.
Скорее наоборот, боятся, чтоб я не впала в фанатизм.Других не принуждайте.
Падать легче...Был один период, когда я думала, что атеистам легче жить
Это сейчас, а после смерти? Если окажется, что жизнь и там есть.Конечно легче.
Я к тому, что это на самом деле не аргумент в пользу отсутствия Бога. То, что вера является психологической защитой, ещё не означает, что она только лишь защита.В заголовке кратко написан. Мол, Бог не есть реальная Личность, а всего лишь выдуманная человеком фантазия, чтобы опереться на нее в случае жизненных испытаний.
Размышлять об этом в любом случае полезно.Но в моем близком окружении есть атеисты, и тоже как-то влияют, что порой приходится напоминать себе - почему я верю в Бога.
Может быть, за забором трава всегда зеленее, как говорится.Для меня это не так. Был один период, когда я думала, что атеистам легче жить, а мне было тяжело, и тем не менее никуда не могла деться от _знания_ о том, что Он есть.
Э-э-э... А как же Страшный Суд?Мне кажется, что вера в Бога в каком-то то смысле гарантирует миру в целом хэппи-энд,
Для меня тогда было так, что в атеистической картине мира источники проблем - это совпадение неких внешних факторов, безличная ситуация, ну или, конечно, личные негативные чувства со стороны конкретных людей. В общем, проблема или безлична, или более-менее объяснима. А в религиозной картине мира всегда есть отношения "человек - Бог", поэтому проблема находится на уровне личного. А когда тебе плохо, при этом есть Бог, который всё знает, но не помогает, это ужасно. Конечно, есть притча про следы на песке, помните? Про то, что человек после смерти укорил Бога за то, что Тот его не поддерживал в жизненных трудностях, на что Он показывает человеку следы на песке, где они то рядом (две цепочки рядом - человека и Бога), то цепочка следов одна, и говорит, что когда человеку было трудно, Он поднимал человека на свои плечи и нёс. Хорошая притча, безусловно, но всё это - не про психологическую защиту. Для меня Его существование - факт, который я игнорировать не могу. А вот отношения с Ним - дело уже внутреннее.Нам в том смысле хорошо, что мы можем прибегать к Всемогущему и ждать от Него помощи. Я вот не знаю, как атеисты справляются в такие периоды.
Стиснув зубы, полагаются только на себя. Ну, иногда на родных и друзей. Еще реже на чужих. Но в первую очередь на себя.Падать легче...
Да, думаю, у всех бывают ситуации, когда особенно тяжело, независимо от отношения к религии. Нам в том смысле хорошо, что мы можем прибегать к Всемогущему и ждать от Него помощи. Я вот не знаю, как атеисты справляются в такие периоды.
Ключевое слово "если". А если не окажется? А верить просто на всякий случай как-то не хочется.Это сейчас, а после смерти? Если окажется, что жизнь и там есть.
А вдруг Бог скажет: вы же старались жить по заповедям, так что прощаю всех и беру в рай. Он же милосердный, и пути его неисповедимы.Э-э-э... А как же Страшный Суд?
Он и не может быть личностью. Потому что личностью можно быть в обществе себе подобных, а Бог в христианстве один.Мол, Бог не есть реальная Личность, а всего лишь выдуманная человеком фантазия, чтобы опереться на нее в случае жизненных испытаний.
Ну тут только собственное здравомыслие не терять. Не зря же говорят, что лучшая проповедь - это ты сам. Или антипроповедь ))Скорее наоборот, боятся, чтоб я не впала в фанатизм.
Боюсь, что "проверить" (по факту смерти тела) не получится. Нечем будет проверять (осознать), при смерти мозга. Мой опыт полного выключения сознания (операция при общем наркозе) даёт полное основание так считать. Я помню как сестра одев мне маску сказала - "Глубоко дышите". Так вот то что 2-а вдоха я помню, а 3-его нет, я осознал лишь в момент выхода из наркоза. "Пленка оборвалась, я я этого даже не заметил", хотя и ожидал. Т.е. нет этой преславутой грани - РЕАЛЬНО нет никакого "осознанного рубикона". Все осознается лишь в непрестанной череде последующих событий. Нет следующего события - и самого "я" нет, да и было ли? Разве что в памяти таких же "ещё не оборванных пленок"... до обрыва последней. А дальше? Мыльные пузыри с претензиями на оригинальность ...Ключевое слово "если". А если не окажется? А верить просто на всякий случай как-то не хочется.
Знаменитый аргумент Паскаля.А если и Бог, и Царство Небесное, и ад есть? Тогда тех кому всё Божественной осталось чуждым (здесь, у нас, в этой жизни) ..... ждёт "большой сюрприз". По моему очевидно, что это не благоразумно/не дальновидно/не зрело и пр.
Есть такая Св.Отеческая мысль - "в конечном счете все спасутся". И тираны и их жертвы и пр. Для многих это является " камнем преткновения". И для меня было долгое время. Это отдельная большая тема... Но какое-то общее понятие даёт об этом комментарий Тихона (Шевкунова)А вдруг Бог скажет: вы же старались жить по заповедям, так что прощаю всех и беру в рай. Он же милосердный, и пути его неисповедимы.
Тут смешного то мало, отшучиваться можно лишь до поры до времени. Пока здоровы и полны сил. Эту чашу всем нам не миновать испить. Другой вопрос в каком расположении духа? Как "долгожданную встречу" лицом к Лицу, либо как предсмертную агонию животного, ведомого на заклание ... Но Господь милосерден, подавая нам скорби "для взросления."Знаменитый аргумент Паскаля.