Бог есть Любовь и только Любовь?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Warman
Православный христианин
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте
место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я
воздам
, говорит Господь.

Апостола Павла послание к римлянам, 12:19

...как же быть с этим? зачеркнуть?
а то что сам человек отдаляется от Бога и погибает - тут никто и не спорит с этим.
Но мы видим что и Бог не просто сидит и ничего не делает, одно другому не мешает.

зачеркивать нечего, а вот ДОПИСЫВАТЬ "отомщу" не стоит.

Тот, Кто запретил воздавать злом за зло, чтобы Ему уподобляться, врят ли Сам с Собою в проиворечие входит? Или Вы так не думаете?
 
г.Иваново
Православный христианин
зачеркивать не чего, а вот ДОПИСЫВАТЬ "отомщу" не стоит.

Тот, Кто запретил воздавать злом за зло, чтобы Ему уподобляться, врят ли Сам с Собою в проиворечие входит? Или Вы так не думаете?
с чего Вы взяли что когда Бог мстит - то творит зло? надеюсь знаете определение "зло"
Бог когда мстит - творит не зло, потому как Он и не может зла творить, а творит Правду Божию и справедливость, и если хотите милость т.к. получивший здесь - не будет наказан за это там.


"Зло – извращенное действие воли тварных существ, нарушающее Божественную волю и ведущее к отпадению от Бога.
Зло есть уклонение воли тварных существ от того состояния, в которое поставил их Бог, в состояние неестественное и противоположное. Зло вошло в мир по причине грехопадения, которое произошло вначале в мире бесплотных духов, а затем в человеческом роде. Собственно злом называется происходящее против закона Создателя".
Св. Иоанн Дамаскин
 
Warman
Православный христианин
с чего Вы взяли что когда Бог мстит - то творит зло? надеюсь знаете определение "зло"
Бог когда мстит - творит не зло, потому как Он и не может зла творить, а творит Правду Божию и справедливость, и если хотите милость т.к. получивший здесь - не будет наказан за это там.

Словарь Даля смотреть будем?



МЕСТИТЬ

МЕСТИТЬ (место? мзда?) или мстить, с предлогом мщать (замещать? мздить?) кого, за кого; кому, чем, за что; отплачивать злом за зло, воздавать за обиду или верстаться злом. Встарь уптреб. мститься, быть замщаему или | мстить. Не возмещай обид. Выросту, все вымещу! Домстил ему до конца. Замстил обиду, и полно. Когда-нибудь изомщу ему, отомщу. Намстился вволю. Помстил маленько. Переметил через край. Век промстил ему, за безделицу. Вероятно месть, м(е)стить, мзда, возмездие и пр. одного корня, от место, за(воз)мещать. Другу не дружить, а недругу не мстить. (Мстить и -ся, см. также на своем месте). Мщенье ср. месть, мста ж. действ. по знач. глаг., оплата злом за зло, обидой за обиду: злопамятство, готовность мстить; месть также отвлеченное понятые сего порока. Мщенье его (месть, мета) было ужасно. Лесть да месть дружны. Мста (месть) не мзда, не возмездие за добро. Местник или мститель м. местница ж. кто мстит. Местник? ряз. поселенец (от место?). Местников, -ницын, мстителев, -тельницын, им принадлежащий. Мстительный, склонный к мести, охотно мстящий, злобный и злопамятный. -ность ж. свойство мстительного.

Справедливость уже НЕ милость. Справедливость дает каждому по заслугам, милость же не так.
 
О бесконечности мучений в аду

Св. Иоанн Златоуст:

Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огонь геенский. Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогнулись, но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим. 13, 3).

Следовательно, вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Христос говорит о тех, которые не питали Его: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46). Не говори мне, где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим. Притом, разве это не справедливо, если человек, получивший сначала тысячи благ, а потом сделавший достойное наказания, не умудрившийся ни от угроз, ни от благодеяний, подвергается наказанию? Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало еще в начале тотчас же погибнуть; но Бог и тогда действовал не по одному закону правды, но действием Его человеколюбия было то, чему мы подверглись. Бог обещал тебе блага больше рая; еще не дал их, чтобы ты не обленился во время подвигов, но и не ослабевал в трудах своих. Адам, совершив один грех, навлек на себя смерть, а мы каждый день совершаем тысячи грехов. Если же он, совершив один грех, навлек на себя столько зла и ввел смерть в мир, то чему не подвергнемся мы, постоянно живущие во грехах, хотя и ожидающие Неба вместо рая? Если получивший меньшее осужден, и ничто не могло оправдать его, то тем более мы, призванные к высшему и согрешающие больше его, подвергнемся нестерпимым мучениям, которые будут вечны.

Есть много людей, которые возлагают добрые надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и при том временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу. Между тем я могу представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее. Впрочем, теперь я не буду заводить об этом речи. Довольно и того опасения, какое возбуждают в нас одни слова (о геенне), если мы даже не будем раскрывать их смысла. А что она не вре¬менна, послушай, что говорить здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным?..

Многие из находящихся среди нас людей, будучи пленены плотию и порабощены обстоятельствами настоящей жизни, полагают, что затем ничего не будет и, ссылаясь на Божие человеколюбие, говорят, что нет ни наказания, ни мучения. Так вот, если Бог человеколюбив, каков Он и есть действительно, то всенепременно Он и праведен; если же праведен, то каким образом не было бы справедливо, чтобы подвергнут был наказанию тот, кто, насладившись сначала тысячью благ, потом совершил достойное наказания и не сделался лучше ни от угроз, ни от благодеяний? Ведь, если вникнешь в правду, то (найдешь, что) по силе правды нам скорее следовало бы с самого начала и тотчас же быть наказанными, и даже было бы человеколюбиво, если бы мы потерпели и то, чего не случилось. Если кто обижает ни в чем неповинного, то по закону правды несет ответственность; а если кто не только обижает, но каждодневно своими поступками огорчает благодетеля, оказавшего тысячи благодеяний единственно по своему побуждению, а не в воздаяние за полученное добро, то какого он будет достоин снисхождения? Как, скажи мне, ты не страшишься, произнося такую дерзость и утверждая, что "Бог человеколюбив и не наказывает"? А если накажет, то, по-твоему, окажется уже нечеловеколюбивым? Почему же, скажи мне, ты, согрешая, не желал бы быть наказанным? Разве Он не предупредил тебя обо всем? Разве не угрожал? Разве не вспомоществовал? Разве не совершил многого для твоего спасения? Если злые не наказываются, то иной, быть может, скажет, что и добрые не увенчиваются; а в таком случае где будет человеколюбие и праведность Божии? Итак, люди, не обманывайте себя, прельщаемые диаволом, - потому что все это его (диавола) мысли. Если и судьи, господа и учителя добрых награждают, а дурных наказывают, то как было бы сообразно, если бы у Бога совершалось наоборот, если бы добрые и злые удостаивались одного и того же? Когда бы уже злые и отстали от зла? В самом деле, если и в ожидании наказания они не отстают от зла, то, будучи свободны от этого страха, не только не впадая в геенну, но еще и достигая царства, где злые остановились бы? Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет? Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались? Подлинно, если Бог не есть неправеден, - а Он именно и не есть неправеден, - то и ты непременно понесешь за грехи наказание; если же Бог не наказывает, потому что Он человеколюбив, то и тем не следовало понести наказание. Вот даже и за эти самые слова, нами переданные, Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары.

Добавлю от себя, что Бог не статист, и воздает каждому по делам его.
С одной стороны, человек сам себя наказывает, когда делает зло, но есть и другая сторона медали, а именно,- когда Бог по Любви Своей, по Справедливости и по Праведности воздает каждому.
Спаси Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Справедливость уже НЕ милость. Справедливость дает каждому по заслугам, милость же не так.
В том то и дело, что нельзя рассматривая дела Бога, лишать его действия то любви, то справедливости, то милости.
 
Украина
Православный христианин
Просто Боженька во первых воздаст каждому уже после этой жизни, во вторых при отступлении от Бога человек сам лишается Его благодатного покрова: болезни, испытания, лишения, в третьих количество его дней (как бесполезных) может быть сокращено. Трудно назвать это местью, более точнее, что человек сам налагает на себя действия проклятия смерти, приближая и усиливая это воздействие и на своё тело и на свою душу.
 
г.Иваново
Православный христианин
Просто Боженька во первых воздаст каждому уже после этой жизни,
а если Господь воздаст при этой жизни и не будет воздавать за уже возданное в будущей, будучи праведен, разве менее Он будет милосерден и человеколюбив?
во вторых при отступлении от Бога человек сам лишается Его благодатного покрова: болезни, испытания, лишения
если бы так было как Вы говорите, то все святые нашей церкви были бы с отменным здоровьем, и лишены всяких забот и нужд....однако же мы видим что и святые болели и многие тяжело больны были, однако же от Бога не только не отпадали, но и ближе к Нему становились.
 
Украина
Православный христианин
а если Господь воздаст при этой жизни и не будет воздавать за уже возданное в будущей, будучи праведен, разве менее Он будет милосерден и человеколюбив?
если бы так было как Вы говорите, то все святые нашей церкви были бы с отменным здоровьем, и лишены всяких забот и нужд....однако же мы видим что и святые болели и многие тяжело больны были, однако же от Бога не только не отпадали, но и ближе к Нему становились.

Не надо из Бога делать мстителя. Старцы и святые наиболее полны любви (по милости Божией) и милосердие Божие выражалось в том , что Он хотел очистить их здесь, а некоторые грешники здесь процветают и живут и блудят до 100 лет (извращаясь хуже демонов) и не получают здесь пока наказания.

Примеров много Чикатило, Оноприенко, так как одни мысли у нас, а совсем иные у Господа.
 
г.Иваново
Православный христианин
Не надо из Бога делать мстителя.
Примеров много Чикатило, Оноприенко, так как одни мысли у нас, а совсем иные у Господа.
хотите сказать что Чикатило и Оноприенко не будут наказаны Богом за свои злодеяния? и их невинные жертвы не получат отмщения?
 
г.Иваново
Православный христианин
михаил приазовский, ознакомьтесь с этой статьёй:

“Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим. 12:19).
Господь накажет злодея лучше, чем обиженный человек, потому что любой человек в сравнении с Богом слаб, а Господь Всемогущ. И от гнева Божьего не спрячется никто, так как Господь Всеведущ. Господь накажет злодея в тот момент, когда это будет нужнее всего, потому что Господь Всезнающ. Господь накажет злодея в полной мере, так как Бог Справедлив. Но наряду с этим человек по воле Божьей в пределах своих возможностей тоже может бороться со злом и защищаться от зла, но побеждать зло только добром.


http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_52-all.shtml


и вот с этими словами Иоанна Златоуста:

Итак, зная это, никогда не будем злоумышлять против других, памятуя, что мы изощряем чрез это меч против себя самих и наносим себе глубочайшую рану. Но тебя оскорбил кто-нибудь, и ты хочешь ему отомстить? Не мсти. Таким только образом ты действительно будешь в состоянии отомстить. Если же будешь сам мстить, тогда не отомстишь. И не думай, что эти слова – загадка; нет, это – истина. Как и каким образом? Так, что когда ты не мстишь, тогда поставляешь Бога врагом ему (обидчику); а когда сам мстишь, тогда этого уже не бывает. «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19). Если мы имеем рабов, и они, рассорившись между собою, не нам предоставят расправу и наказание, а присвоят их себе самим, то хотя бы они после тысячу раз приступали к нам, мы не только не отмщаем за них, а напротив еще гневаемся на них, называя их бродягами и забияками. Все, говорим мы им, следовало предоставить нам; но так как ты прежде отомстил сам за себя, то уже не докучай нам. Тем более скажет это Бог, Который повелел все предоставлять Ему. Да и не стыдно ли, что мы от своих рабов требуем такого любомудрия и послушания, а Господу не предоставляем того, чего требуем себе от рабов? Это я говорю потому, что вы склонны мстить друг другу; между тем, кто истинно любомудрствует, тот не должен этого делать, а напротив должен прощать и оставлять грехи, хотя бы за это и не было той великой награды – отпущения собственных грехом. Если ты осуждаешь согрешившего, то зачем же, скажи мне, сам грешишь и впадаешь в то же самое? Оскорбил ли кто тебя? Не оскорбляй его взаимно; иначе сам себя оскорбишь. Ударил ли кто тебя? Не плати ему тем же; иначе между вами не будет различия. Опечалил ли кто тебя? Не огорчай его с свей стороны, потому что прибыли от этого нет никакой, между тем ты опять сделаешься подобным ему. Только тогда ты в состоянии будешь образумить его, когда перенесешь обиду спокойно и с кротостью; только чрез это ты устыдишь его и укротишь его гнев. Никто не исцеляет зла злом, но зло добром.

http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna=51
 
Дискуссия всё больше напоминает телевизионное ток-шоу, где никто никого не слушает, все одновременно что-то говорят и каждый желает перекричать остальных...
 
По делу: сторонникам теории "ненаказывающего Бога" были заданы вполне разумные вопросы, но они ушли от ответов. Мне кажется, это говорит само за себя. Вот некоторые из вопросов, которые оказались им не по зубам:
  1. Если страдания грешников в аду не зависят от решения Бога, то каким образом грешники по молитвам Церкви переходят из ада в рай? Неужто Бог перестает их любить и от этого грешники становятся счастливы?
  2. Если всемогущий Бог не желает посмертных мучений грешников, то что мешает Ему просто прекратить их бытие, чтоб не мучились?
И еще два вопроса, которые сейчас пришли в голову:
  1. Почему до пришествия Спасителя праведники были в аду, а после - в раю? Раньше их мучила совесть, а потом перестала? Или Бог раньше бичевал праведников своей любовью, а потом перестал бичевать? Бог изменился? Праведники изменились? Или все-таки Бог так решил?!
  2. Адам и Ева сами ушли из рая или были изгнаны? После грехопадения им в раю было хуже, чем в аду?
 
Асино
Православный христианин
ПРАВИЛА ФОРУМА


Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. [URL="https://azbyka.org/biblia/?Jn.13:34-35"](Ин.13:34-35)[/URL]

Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы веры и религии, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения.
 
Warman
Православный христианин
По делу: сторонникам теории "ненаказывающего Бога" были заданы вполне разумные вопросы, но они ушли от ответов. Мне кажется, это говорит само за себя. Вот некоторые из вопросов, которые оказались им не по зубам:
  1. Если страдания грешников в аду не зависят от решения Бога, то каким образом грешники по молитвам Церкви переходят из ада в рай? Неужто Бог перестает их любить и от этого грешники становятся счастливы?
  2. Если всемогущий Бог не желает посмертных мучений грешников, то что мешает Ему просто прекратить их бытие, чтоб не мучились?
И еще два вопроса, которые сейчас пришли в голову:
  1. Почему до пришествия Спасителя праведники были в аду, а после - в раю? Раньше их мучила совесть, а потом перестала? Или Бог раньше бичевал праведников своей любовью, а потом перестал бичевать? Бог изменился? Праведники изменились? Или все-таки Бог так решил?!
  2. Адам и Ева сами ушли из рая или были изгнаны? После грехопадения им в раю было хуже, чем в аду?

У сторонников теории "ненаказывающего Бога" может т и нет, дык только и таких сторонников я в этой теме не встречал. А Вы встречали?

Бог наказывает, для исправления грешников, карает смертью тех, кто не только не исправляется, но и становится источником греховной заразы для остальных(это для того, кто про Содом спрашивал), дает святым жала в их тела, подобно ап. Павлу, чтобы не возносились, а не для того, чтобы, как ЫСЧо, кто-то писал искупить их "грехи в этой жизни"( Вам, любезный в РКЦ, это ИХ учение ).

НО!!!! В аду, после Суда, исправление будет НЕ возможно. Так ведь?! Впорос:

Кто изобретатель адских вечных мучений?

Ответьте на этот вопрос, а я пока пособираю ответы на Ваши, и не бойтесь, я не стану от них уходить.
 
Кто изобретатель адских вечных мучений?
Ответьте на этот вопрос...
Не дерзну давать ответ от своего ума. К тому же, мне кажется, этот вопрос не имеет отношения к обсуждаемой теме.

Бог наказывает, для исправления грешников, карает смертью тех, кто не только не исправляется, но и становится источником греховной заразы для остальных...
Вы же понимаете, что не о таком наказании суть спора. Вопрос о посмертном воздаянии.
 
Сибирь
Православный христианин
Кто изобретатель адских вечных мучений?
Ну и слова вы подбираете! Это типа для того, чтобы намекнуть здесь на некий садизм?
Но слово "изобретатель" здесь не подходит ни к человеку, ни к Богу. Человек разумеется ад не изобретал, и Бог ничего не изобретает, а просто творит.
 
Украина
Православный христианин
михаил приазовский, ознакомьтесь с этой статьёй:


Господь накажет злодея лучше, чем обиженный человек, И от гнева Божьего не спрячется никто, так как Господь Всеведущ. Господь накажет злодея в тот момент, когда это будет нужнее всего, потому что Господь Всезнающ.


Да накажет Господь, но накажет как Творец, ведь что такое геена огненная-это страдания и муки человека, который не смог полюбить Творца (особенно делами своими), таже самая благодать которая постоянно исходит от Бога для праведников будет блаженством, а для грешников вечным мучением.

Поэтому в руках Божиих наказание, и только когда бывшие "дети", абсолютно утрачивают связь с Творцом, только тогда по Его воле наступает Потоп, уничтожение Садома, уничтожение Иерусалима, Апокалипсис, Страшный Суд, но это не месть, это пагубное заболевание сотворённых-неспособность любить, эгоизм, гордыня, которые и могут нас повергнуть в вечную жизнь-муку.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху