Бог есть Любовь и только Любовь?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Бог не есть виновник зла.
что такое зло? разве кто-то утверждает что всемирный потоп - зло?

Бог благ, а человек зол.
не только человек но и дьявол.
Человек, будучи зол и неправеден, может убить, Бог же непрестанно дарует жизнь и недостойным.
Бог не может убить? а кто убил младенцев египетских?
мы говорим об убийстве тела.
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я Господь." (Исх. 12, 12)

Ирина а как же нам поступить с толкованием свят. Иоанна Златоуста? отложить в сторону, как ошибочное?

"Они извратили законы естества, вымыслили странное и противозаконное смешение. Поэтому и Бог навел на них необычайный род казни, за беззаконие их и самые недра земли поразив9), и оставив постоянный памятник для последующих поколений, чтобы они не отваживались на подобные дела и той же казни не подвергались. Желающий может посетить эти места, и видеть эту землю, так сказать, вопиющую и являющую на себе следы казни: чрез столько лет так очевидно открывается на ней гнев (Божий), как будто казнь поразила ее только вчера или сегодня утром."
http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=42

Сказано: «одожди Господь жупел и огнь от Господа с небесе», чтобы показать, что Сам Господь навел эту казнь, и что не только «грады превратил, и всю окрестную страну, и всех живущих», но что Он истребил «и прозябающая26) от земли».
http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=43

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне." (Мф.10:28) о Ком говорил Иисус Христос? Кто может и душу и тело погубить? ....ну что? или продолжим верить в деда мороза?
 
Православный христианин
а как же нам поступить с толкованием свят. Иоанна Златоуста? отложить в сторону, как ошибочное?
Толкование Иоанна Златоуста не ошибочное, и отложить в сторону его никак нельзя. Пытаюсь объяснить, что нет противоречия в словах Иоанна Златоуста и в словах Антония Великого. Вот например перед Вами ученики 9 класса, а Вы учитель. Вы им говорите так: - ребята, если Вы в детстве будете плохо учиться, не научитесь ответственно относиться к своим обязанностям, то когда в будущем устроишься на работу тебя покарает начальник и выгонит с позором с работы. Или Вы им можете сказать так:- ребята, если Вы в Вашем юном возрасте не поймете что значит дисциплина, ответственность, настойчивость, если упустите драгоценное время, потратите его на развлечения, то в будущем пожнете горькие плоды своего легкомыслия, а именно Вы не справитесь с работой, поставленными перед Вами производственными задачами, подведете трудовой коллектив - и таких лентяев, никто не будет держать на работе, никто не даст даром есть хлеб - приказ начальника про ваше увольнение - это просто уже констатация факта, что Вы - за бортом! И в первом и во втором случае начальник один и тот же, и в том и во втором случае начальник пишет приказ нерадивому работнику про увольнение. Но отношение человека к начальству различно!!! Ведь Вы же сталкивались с отношением, когда работник работает только из страха наказания, на такого работника нужно постоянно кричать, пугать, грозить, в древности еще и всыпать хорошенько (иначе не понимает). Такой работник ненавидит своего начальника, и для такого работника начальник посылает молнии, и горящие камни на голову.
Но также Вы встречали, когда работник очень старательный, учится, совершенствует свои качества, ответственен, дисциплинирован, усерден, такому работнику нет смысла угрожать, нет необходимости на него кричать и избивать. Такому человеку даже и объяснять не требуется, что если он будет плохо работать, то потеряет работу. Такой работник переживает как бы не подвести начальство, не навредить общему делу. Но начальник есть начальник, он же может выписать и премию ( дед мороз), он же может сделать выговор, он же может уволить.
Еще раз повторюсь, что А. И. Осипов не противоречит Иоанну Златоусту. Но формальное буквальное, буквенное сравнение слов А. И. Осипова и строк из толкования Ионна Златоуста - это некое заведомо предвзятое отношение, ищут как бы подловить человека. Спаси, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Ирина08 при всём уважении к Вам - не соглашусь.
Вы пытаетесь доказать разное отношение человека к Богу, тогда как я говорю о разном отношении Бога к человеку. Бог относится по разному, не по тому что Он предвзятый или изменчивый, а исходя из волеизявления человека.
И в Вашем рассказе наказывает всё таки, и в первом и во втором случае - Начальник!, а не сам работник.:) Где Вы видели чтоб работник сам себя уволил или выписал премию?
 
Православный христианин
Вы пытаетесь доказать разное отношение человека к Богу, тогда как я говорю о разном отношении Бога к человеку.
Михаил, да, я смотрела с точки зрения человека. Человек изменяем, человек способен к изменениям, к совершенствованию или к деградации. Человек свободен измениться в ту или иную сторону, условно имеет свободу воли, чтобы стремиться уподобиться Христу или выбрать иной противоположный путь. Бог - же всегда пребывает одинаковым, Христос вчера, сегодня и завтра тот же. Пример - как солнце. Солнце всегда светит и дарит тепло, от человека зависит, откроет окна своего дома - будет у него свет и тепло, закроет - будет у него мрак и сырость. Возможно Вы не согласитесь, но модель именно такова - Бог неизменный, а человек - изменяем. В своей неизменности - Бог желает всем спасения и жизни, Бог подаятель жизни и всякого блага. Бог всегда ищет лучшее для человека. Бог благ, а человек зол. У нас могут быть неверные представления о добре и зле. Вы пишите про разное отношение Бога к человеку, опять же - это если мы сместим систему координат. Если взять солнце - Бог, человек земля - то земля крутится вокруг солнца. Если взять наоборот, то солнце крутится вокруг человека, итак и так - будет верно. Но в нашем случае как ни крути все же человек должен изменяться по направлении к Богу, так как человек должен стремиться уподобиться Христу, а не наоборот.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ирина08 Бог не солнце. Бог - Личность.
Если человек к Богу идёт - то Бог ему навстречу(синергия)
...и наоборот.

"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"
изменился ли Бог? - нет.
а отношение Бога к человеку именилось? - да.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Михаил, что ж сразу-то не предложили:) Где эта тема "Наказывает ли Бог"?

Кажется, нашел, но в юрисдикцию о. протодиакона Сергия мы не вмешиваемся :)
 
г.Иваново
Православный христианин
Кажется, нашел, но в юрисдикцию о. протодиакона Сергия мы не вмешиваемся :)
сюда тоже в тему.

Давайте посмотрим, с кем Господь Иисус Христос "сравнивает" в евангельских притчах Бога.
... И что-же? Где же сравнение с солнцем? Вместо этого видим сравнение с Господином виноградника, и т.п. - т.е. сравнивается с Личностью, которого можно упросить, до которого можно достучаться и т.п. личные качества присутствуют.
 
Православный христианин
Не буду утверждать, что сравнение Бога с солнцем было удачной аналогией, однако такое сравнение встречается у Святых Отцев:
Точное изложение Православной Веры Иоанн Дамаскин
1) Итак, так как Бог есть духовный «свет» (1Ин.1:5) и Христос в Писании называется «Солнцем правды» (Мал.4:2)
Глава XII О поклонении на восток
2)подобно тому, как луч и сияние (происходят) от солнца, ибо оно есть источник и луча и сияния; но сияние чрез луч нам сообщается, и оно освещает нас и приемлется нами.
Глава VIII О Святой Троице
Так же у святых отцев есть высказывания, что Бог - любовь.
Отец, Сын и Святой Дух, - вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо. Бог есть всесовершеннейшая Любовь. Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это существование Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви (преподобный Максим Исповедник). Здесь
Михаил Р. Б.

Вам же тоже приходится отвечать на подобные вопросы, как вы отвечаете на вопрос про наказания? Алкоголик пьет водку - печень отказывает, слепота, белая горячка, чертики бегают у него перед глазами - это Бог его наказал? Или он сам себя наказал? Тогда встает вопрос - за что?
Умер ребенок в семье, это Бог наказал его родителей, за что?
Цунами смыло пол Японии, это их Бог наказал, за что?
Умерщвлены были первенцы египтян - Бог наказал, за что?
Помните еще ученики Христа спрашивали - это слепой от рождения согрешил или родители его?
В этом вопросе сталкиваются две точки соприкосновения - ветхозаветное понимание Бога - в котором Он видится жестоким, бесстрастным, всемогущим правителем. Именно такого Бога и ждали иудеи. И иное понимание, которое показал Иисус Христос. Ведь не зря же в Новом завете заповедано «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил Baс, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою.»





http://verapravoslavnaya.ru/?Troica_Svyataya
 
г.Иваново
Православный христианин
Ирина08 То что "Бог есть любовь" (1Ин.4:8), это бесспорно! не дерзну спорить с этим ни в коем случае.
но тема называется "Бог есть Любовь и только Любовь?"
вот и найдите цитату святых отцов, слово в слово.
или найдите официальное учение церкви об этом.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вам же тоже приходится отвечать на подобные вопросы, как вы отвечаете на вопрос про наказания? Алкоголик пьет водку - печень отказывает, слепота, белая горячка, чертики бегают у него перед глазами - это Бог его наказал? Или он сам себя наказал? Тогда встает вопрос - за что?
Умер ребенок в семье, это Бог наказал его родителей, за что?
Цунами смыло пол Японии, это их Бог наказал, за что?
Умерщвлены были первенцы египтян - Бог наказал, за что?
часто люди сами наказываются своими грехами(их последствиями) и это тоже бесспорно,
но когда писание прямым текстом говорит что это от Бога - казнь!, то какое мы имеем право переиначивать священный текст?

Кто сбросил метеорит(или что-то похожее) на содом? Кто затопил во время потопа всю землю? Ответьте пожалуйста, от кого перестал защищать Бог этих грешников? от природных явлений? от дьявольских козней?
 
Православный христианин
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств» (Кол. 3:14). здесь на Азбуке учение Церкви:
http://azbyka.org/dictionary/11/lyubov.shtml
Просто иначе быть не может, нет В Боге никакого зла, изьяна, темного пятнышка, Бог совокупность всех совершенств - которые названы одним словом любовь. Другое дело, что мы не понимаем, что такое любовь, как не понимаем, что значит совокупность всех совершенств. Мы можем судить по своему представлению на данном этапе. Если мы бы стяжали Духа Святаго, то и наше понимание и представление о любви менялось бы со временем, приближалось бы к пониманию Евангельской любви. Михаил а вот думали ли Вы, что А. И. Осипов понимает любовь не так как Вы или я?
Про метеорит, чуть позже напишу.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вот цитирую "шапку"
Любовь – Божественное имя, отражающее Божественное свойство, и основополагающая христианская добродетель. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств» (Кол. 3:14).

Любовь – одно из самых главных имен Божьих. В своем Первом соборном послании евангелист Иоанн Богослов дважды повторяет, что «Бог есть любовь». Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога.


Любовь – одно из самых главных имен Божьих - но не написано что единственное
Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога. - но не написано что единственное свойство Бога
 
Сибирь
Православный христианин
Михаил а вот думали ли Вы, что А. И. Осипов понимает любовь не так как Вы или я?
Вклинюсь в разговор.
Ирина, если на мой вопрос о компьютерах, вы станете рассказывать, что на компьютерах можно ездить, летать и т. п. (потому что под компьютером вы будете понимать любую технику), это нормально?
У людей существуют общепринятые понятия, выражаемые словами. И если человек думая об одном, начнет использовать слова, обозначающие совсем другие понятия, то мягко говоря, это будет выглядеть странно. Вы думаете, что Осипов именно такой?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
но тема называется "Бог есть Любовь и только Любовь?"
Михаил, именно, что тема называется со знаком вопроса :)
Я так не утверждаю, а соглашусь с этим полностью:
Любовь – одно из самых главных имен Божьих - но не написано что единственное
Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога. - но не написано что единственное свойство Бога

Вопрос в другом: все характеристики Бога (милосердие, Любовь, справедливость) носят положительный оттенок. Потому как если задать такой вопрос:

Бог есть Любовь и откуда тогда идет зло. Тогда здесь уверенно, что Он-только любовь (именно в данном контексте).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Отмыть посуду от грязи - добро или зло?
Срубить больное дерево - добро или зло?
Усыпить больную (бешенство)собаку - добро или зло?
Толкнуть человека,но спасти ему жизнь - добро или зло?
 
г.Иваново
Православный христианин
МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ! (Втор. 32, 35) – вот формула, которой должны мы руководствоваться в жизни.

Неспроста Библия называет Бога «Господь, Бог воздаяний» (Иер. 51, 56). Все зло, грех – будут наказаны. Священное Писание говорит, что придет «год возмездия» и «день отмщения» (Ис. 34, 8; 61, 2; Иер. 46, 10; Лк, 21, 22). Все «робкие душою» (Ис. 35, 4), терпеливые и верные Богу получат награду, грешники – получат воздаяние.

Об этом однозначном воздаянии читаем, например, у апостола Павла:
«Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас (христиан. – свящ. К.П.) воздать скорбью,
а вам, оскорбляемым (быть обрадованным – свящ. К.П.) отрадою вместе с нами,
в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» (2 Фес. 1-я глава)

А закончить свой ответ хочется другими словами апостола Павла, которые должны быть для нас программными:
«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.


священник Константин Пархоменко
 
г.Иваново
Православный христианин
Бог есть Любовь и откуда тогда идет зло. Тогда здесь уверенно, что Он-только любовь (именно в данном контексте).
зло известно от кого идёт- от сатаны и людей....давайте называть всё своими именами, как это сделано в Библии, иначе можно через некоторое время назвать чёрное-белым, а сладкое- горьким....(в каком-то там контексте)
всемирный потоп - не зло.
метеорит на содом - не зло.
Если хотите, еслиб эти наказания Бог не совершил, то и пришествие в мир Спасителя было бы отложено на более долгий срок. Бог Лично ограничивает зло на нашей планете, и делает это наилучшим способом, так что и для меня лично метеорит и потоп являются благом, и для тех людей что были умерщвлены потопом(Бог видя невозможность обращения грешников, оборвал им срок жизни, тем самым уменьшил их виновность)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
давайте называть всё своими именами, как это сделано в Библии, иначе можно через некоторое время назвать чёрное-белым, а сладкое- горьким....(в каком-то там контексте)


:confused: я и называю все своими именами... Мне кажется, что все пользуются тем, что если что-то обсуждается, то обязательно в контексте чего-то.

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Лк.19:27)


Какое милосердие? Вы хотите сказать, что Христос милосерден? Справедлив? и что Он - Любовь?

Вот и называйте белое белым, черное-черным!:D

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху