А ничего не нужно определять.
Огонь или сходит!!!
…приведенном Фульхерием Шартрским (латинянином sic!),
отмечается и особая значимость схождения небесного огня в период мусульманского господства в Иерусалиме: «в прежние годы (до 1099 года. А. Я), при малочисленности здешних христиан, то есть греков и сирийцев, было необходимо, чтобы этот огонь сходил по обыкновению ежегодно; иначе, если бы в каком-нибудь году он не сошел, то язычники, наблюдавшие и следившие за этим, немедленно умертвили бы всех…».
И те, кто принимает огонь остаются живыми!!!
А если он не сходит, то те, кто его принимают, предаются смерти, как это было в начале 20 века!!!
Смотри: О не схождении Огня!!!
Отвечу развернуто, там где ставлю звездочки (в наиболее важных моментах), могу привести ссылки на статьи или видеоматериалы, по требованию. Сразу не привожу, так как тогда будет очень большой ответ.
Христианские источники
Есть серия свидетельств о том, как язычники следили за происходящим, готовые умертвить участников церемонии, если огонь не сойдет. Сюда можно приписать и рассказы об обыске патриарха, который должен был исключить возможность внесения средств розжига в Кувуклию.
Ответ.
1) Из-за конфликтов между христианскими конфессиями во время церемонии властям приходится выставлять силы правопорядка, цель которых, - предотвращать драки. Это делали/ают и исламские власти и израильские. Иногда, наведение порядка заканчивалось гибелью паломников. в том числе и массовой гибелью*. По мнению проф. Дмитриевского, именно массовые беспорядки стали причиной переноса обретения огня с ночи на день, по требованию исламской администрации*. Драка между греческим патриархом и армянским архимандритом в 2002 году привела к тому, что по требованию израислькой администрации внутрь Кувуклия, вместе с греческим патриархом и армянским архимандритом стал входить израильский полицейский*, тем самым предотвращая возможную драку священников внутри Кувуклия.
Итак, люди видят силы порядка иноверцев (мусульман, израильтян) и считаю, что они здесь для того, что бы предотвращать обман с самовозгоранием, обыскивать патриарха. На самом деле, прежде всего для поддержания порядка.
2) Каких либо доказательств ложности чуда, чтобы разрушить и разграбить храм, мусульманам просто не требовалось. Достаточно было слов*. "В 898 году (хиджры)
аль-Хаким би-Амр-Аллах … приказал разрушить церковь аль-Кумаму (Храм Гроба Господня), что в Иерусалиме, и отдал народу на разграбление всё имущество, сосуды и т. п., что было в ней. Это было вызвано полученным им донесением о проделках христиан в день Пасхи с тем огнём, который они добывают хитростью, причём люди невежественные полагали, что этот огонь спускается с неба. "
3) В исламских источниках объясняется причина, по которой спокойно относятся к Благодатному огню. Это деньги, которые получают с паломников.
Так ал-Джаубари (ум. 1242) пишет: «Ал-Мелик ал-Му'аззам, сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении»*.
Доход от чуда действительно большой, проф. Дмитриевский пишет: «...Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками святого гроба из Европы. Таким образом, праздник гроба Господня есть праздник счастья и благосостояния страны».
4) Кстати, в позапрошлом веке. судя по записям в дневнике Порфирия Успенского*, мусульманского разоблачителя. местного пашу. предупреждали гневом Российского царя, так что ему пришлось отказаться от своих домогательств по поводу природы Благодатного огня.