Библия - ответы на вопросы

Православный христианин
Послушайте Кураева
Я слушал, и там много интересного. Но то, о чем говорит Кураев - всё на уровне скрытых смыслов. А я задал Вам другой вопрос.

На уровне открытых смыслов налицо элемент привлекательности практически у всех демонических персонажей романа; быть может, за исключением Геллы.
 
Православный христианин
Главный ответ на вопрос, который даёт Библия это зачем ты живёшь, какой смысл в том или ином твоём поступке.
 
Крещён в Православии
Прости брате мной говорилось о лжи которую Кураев воздвиг на отца нашего Феодосия Печерского и не только (на форуме это освещено и не один раз).

Брат мой во Христе, тебя и Кураева будут обличать тысячи мучеников, которые жили при гонителях христиан и приняли невыносимые муки, лишь только за то, что не могли отказаться, от ИМЕНИ ХРИСТА.
Да и сколько истинных христиан современников того-же Булгакова, позволили себе ТАКОЕ, но при этом приняли мучения не меньшие чем христиане первых веков.
А ты допускаешь для христианина сатанинское извращенное понимание, что устами сатаны можно говорить о Господе нашем Иисусе Христе.
Это просто богохульство, которое не имеет никакого оправдания.
А вы читали "Письма Баламута"?
Там впрямую от лица беса написано...тоже бесовщина и богохульство? Там прямо написано : наш Враг - о Боге... И : "хула на Сына Человеческого - простится, а хула на Духа не простится..."... А в "Мастере..." хулы нет ни на Кого...это только ваше восприятие... Помните анекдот? : Во время войны арестовали мужика который громко возмущался : до чего усатый нашу страну довёл...как его только земля держит... и т.д. и т.п. Его даже к Сталину привели, чтобы он решил, что с ним делать. Сталин спрашивает : кого вы имели в виду, говоря : усатый довёл страну? Мужик отвечает : Гитлера, кого же ещё? Тогда Сталин поворачивается к пришедшим и спрашивает : А вы кого имели в виду?
Так что кто и кого хулит ещё разбираться и разбираться....

Что там Кураев и ком лгал, я не в курсе дела... То, что его турнули правильно подтвердилось его текстами за врагов России и осуждением СВО. Я был несколько смущён тем как это было сделано, а в правильности не сомневаюсь...
 
Крещён в Православии
Я слушал, и там много интересного. Но то, о чем говорит Кураев - всё на уровне скрытых смыслов. А я задал Вам другой вопрос.

На уровне открытых смыслов налицо элемент привлекательности практически у всех демонических персонажей романа; быть может, за исключением Геллы.
Так бесы всегда сначала привлекают : сладость греха, гордыньку тешат, сребролюбие раздувают... А потом напакостив, о чём весь московский текст романа, сбегают перед Пасхой Христовой...
Я читал и даже перепечатал роман когда был ещё неверующим и у меня ни кто там не привлёк... надо будет поинтересоваться у читавших знакомых кого кто там привлёк... Как правильно заметил Кураев : там нет ни одного положительного героя.
 
Православный христианин
А вы читали "Письма Баламута"?
Там впрямую от лица беса написано...тоже бесовщина и богохульство?
Александр, зачем же вы лукавите?
ЧИТАЕМ!!!
Советую моим читателям помнить, что дьявол — отец лжи и не все, что говорит Баламут, следует считать правдой, даже с его собственной точки зрения.
Я не устанавливал личности тех, кто упомянут в письмах. Однако не думаю, что, например, отец Игл или мать подопечного описаны достоверно. В аду, как и на земле, умеют подкрашивать мысли в угоду своим намерениям.

Все указано, что и Кто , и как к этому относиться.
А вот, что представлено в Мастере и Маргарите:
«...Иешуа - это Иисус, представленный в романе, как единственно истинный, в противоположность евангельскому, порожденному нелепостью слухов и бестолковостью ученика. Но и Иешуа не только именем на событиями жизни отличается от Христа - он сущностно иной, иной на всех уровнях: сакральном, богословском, философском, психологическом, физическом.
Он робок и слаб, простодушен, непрактичен, наивен до глупости. Мудрец ли он, булгаковский Иешуа, готовый в любой момент вести беседу с кем угодно и о чем угодно? Иешуа нравственно высок, но высота его - человеческая по природе своей, он высок по человеческим меркам. Он человек и только человек. В нем нет ничего от Сына Божия. Божественность Иешуа навязывается нам соотнесенностью, несмотря ни на что, его образом с Личностью Христа. Перед нами предстает не Богочеловек, но человекобог. Вот то новое, что вносит Булгаков, по сравнению с Новым Заветом, в свое «благовествование» о Христе. Правда, ничего особенно оригинального со времен не только древнейших ересей, но и с самих евангельских времен (еще правоверные иудеи отказывались видеть в Иисусу Сына Божия) тут нет. Да не в том дело. Главное, что мышление автора романа антропоцентрично. А с таким мышлением каждый подступ к Божественному Откровению обернется непременно искажением, если не кощунством...».
Антихристианская направленность романа
 
Крещён в Православии
А вот, что представлено в Мастере и Маргарите:
«...Иешуа - это Иисус, представленный в романе, как единственно истинный, в противоположность евангельскому, порожденному нелепостью слухов и бестолковостью ученика. Но и Иешуа не только именем на событиями жизни отличается от Христа - он сущностно иной, иной на всех уровнях: сакральном, богословском, философском, психологическом, физическом.
Он робок и слаб, простодушен, непрактичен, наивен до глупости. Мудрец ли он, булгаковский Иешуа, готовый в любой момент вести беседу с кем угодно и о чем угодно? Иешуа нравственно высок, но высота его - человеческая по природе своей, он высок по человеческим меркам. Он человек и только человек. В нем нет ничего от Сына Божия. Божественность Иешуа навязывается нам соотнесенностью, несмотря ни на что, его образом с Личностью Христа. Перед нами предстает не Богочеловек, но человекобог. Вот то новое, что вносит Булгаков, по сравнению с Новым Заветом, в свое «благовествование» о Христе. Правда, ничего особенно оригинального со времен не только древнейших ересей, но и с самих евангельских времен (еще правоверные иудеи отказывались видеть в Иисусу Сына Божия) тут нет. Да не в том дело. Главное, что мышление автора романа антропоцентрично. А с таким мышлением каждый подступ к Божественному Откровению обернется непременно искажением, если не кощунством...».
Антихристианская направленность романа
Первое название романа : Евангелие от сатаны.... Но по понятным причинам под ним он выйти не мог и пришлось переименовать, но всё равно прошло много времени для публикации, а он был практически на злобу дня... И впрямую это, в то время, Булгаков написать в предисловии по тем же причинам не мог... Думаю, что если бы про это знали критики, толкование было бы другим...
Вы всё-таки послушайте Кураева...
 
Православный христианин
Вы всё-таки послушайте Кураева...
Александр, вам же сказали, от человека который несет ложь на св. отцов невозможно чему то поучиться.
Ведь ложь как вам известно от сатаны.
Так, что оставьте ваше мнение при себе.
 
Крещён в Православии
Александр, вам же сказали, от человека который несет ложь на св. отцов невозможно чему то поучиться.
Ведь ложь как вам известно от сатаны.
Так, что оставьте ваше мнение при себе.
Когда он читал эту лекцию, он ещё ни на кого ничего не говорил, а был в почёте и уважении...
И насколько я помню с него сняли сан не за Феодора Печерского, а за какие-то статьи или ролики в инете... Кураев приводил решение комиссии на своей странице...там ничего такого об отце не было... Не согласны, что тогда это решение выглядит не совсем корректным? И если бы он солгал, то простое решение : в чём обвинял ложно и что полагалось за подобное налагается на обвинителя... А тут ни полслова...закрадывается смутное подозрение...
 
Православный христианин
Когда он читал эту лекцию, он ещё ни на кого ничего не говорил, а был в почёте и уважении...
И насколько я помню с него сняли сан не за Феодора Печерского, а за какие-то статьи или ролики в инете... Кураев приводил решение комиссии на своей странице...там ничего такого об отце не было... Не согласны, что тогда это решение выглядит не совсем корректным? И если бы он солгал, то простое решение : в чём обвинял ложно и что полагалось за подобное налагается на обвинителя... А тут ни полслова...закрадывается смутное подозрение...
Начинал он свою ложь еще в 2009г.
Продолжил ее в 2016:
Вот поэтому-то ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!
Так как можно доверять слуге сатаны?
Диакон Андрей Кураев «Мастер и Маргарита»: За Христа или против? Год издания: 2016.
 
Крещён в Православии
Начинал он свою ложь еще в 2009г.
Продолжил ее в 2016:
Вот поэтому-то ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!
Так как можно доверять слуге сатаны?
Диакон Андрей Кураев «Мастер и Маргарита»: За Христа или против? Год издания: 2016.
Я же вам написал : ничего не знаю про Феодосия Печерского и, тем более, что Кураев против него имел... Просветите или ссылку дайте, что ему инкриминировалось? Но на то, что в решении ничего про отца нет вы не отреагировали... и меня это напрягает.
 
Православный христианин
Я же вам написал : ничего не знаю про Феодосия Печерского и, тем более, что Кураев против него имел... Просветите или ссылку дайте, что ему инкриминировалось? Но на то, что в решении ничего про отца нет вы не отреагировали... и меня это напрягает.
Александр см. ук. ссылку:
 
Крещён в Православии
Александр см. ук. ссылку:
некоторые обвинения против латынян выражены почти теми же самыми словами, какими и в подобном сочинении преподобного Феодосия…».

Я понимаю, что перепутать одного Феодосия с другим для книжника это большой прокол, но в чём ложь если как сказано : теми же словами в подобном сочинении?
 
Православный христианин
некоторые обвинения против латынян выражены почти теми же самыми словами, какими и в подобном сочинении преподобного Феодосия…».

Я понимаю, что перепутать одного Феодосия с другим для книжника это большой прокол, но в чём ложь если как сказано : теми же словами в подобном сочинении?
Да нет брате, он лишь утверждает, что?
преподобный Феодосий Печерский (~1008–1074)
Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере
Никогда не было написано Преподобным Феодосием, а значится и не было его слов:
...Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос...
НЕ СУЩЕСТВОВАЛО???
 
Крещён в Православии
Да нет брате, он лишь утверждает, что?
преподобный Феодосий Печерский (~1008–1074)
Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере
Никогда не было написано Преподобным Феодосием, а значится и не было его слов:
...Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос...
НЕ СУЩЕСТВОВАЛО???
А тогда чьи это слова, кем написаны? Они же есть... Тут надо источники сверять, а так просто...на основании что кто-то где-то так подумал или решил... Вон в теме о плоской земле тоже всплыло, что есть передёргивания в переводах, а тут тексты... кто и когда написал надо специалистам разбираться, с оригиналами или, хотя бы с ссылками на них в то время...у вас есть конкретные доказательства что там и как?
 
Православный христианин
А тогда чьи это слова, кем написаны? Они же есть... Тут надо источники сверять, а так просто...на основании что кто-то где-то так подумал или решил... Вон в теме о плоской земле тоже всплыло, что есть передёргивания в переводах, а тут тексты... кто и когда написал надо специалистам разбираться, с оригиналами или, хотя бы с ссылками на них в то время...у вас есть конкретные доказательства что там и как?
Брате, тебе дана ссылка, где все разжевано.
Таки не поленись ИЗУЧИТЬ, прежде чем, что то говорить.;)
 
агностик
Я читал и даже перепечатал роман когда был ещё неверующим и у меня ни кто там не привлёк... надо будет поинтересоваться у читавших знакомых кого кто там привлёк.
Меня привлек кот Бегемот. Никого не трогал, починял примус...
 
Православный христианин
здравствуйте! у пророка Сираха в 38 гл. 23 притча , сказано : " с упокоением умершего успокой и память о нем, и утешся о нем по исходе души его", в Евангелие Христос сказал : " оставте заботу о мертвецах мертвецам". вопрос: когда стало быть принятым молится о душах усопших?
 
Православный христианин
здравствуйте! у пророка Сираха в 38 гл. 23 притча , сказано : " с упокоением умершего успокой и память о нем, и утешся о нем по исходе души его", в Евангелие Христос сказал : " оставте заботу о мертвецах мертвецам". вопрос: когда стало быть принятым молится о душах усопших?
С Евангелия:
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. (Лк.20:38-39)
 
Украина
Православный христианин
здравствуйте! у пророка Сираха в 38 гл. 23 притча , сказано : " с упокоением умершего успокой и память о нем, и утешся о нем по исходе души его", в Евангелие Христос сказал : " оставте заботу о мертвецах мертвецам". вопрос: когда стало быть принятым молится о душах усопших?
За пророка Моисея молился народ по его смерти и за Аарона в течении сорока или тридцати дней. Что касается фразы Спасителя, то думаю что Он сказал о том, что когда нас зовёт Сам Бог для проповеди и оживления духовного других, мы должны отказатся от каких либо церемоний. Богом создавалась новая Церковь и если этот ученик последовал за Богом то и его родственники будут спасены, даже если он не будет присутствовать на обрядах погребения своего отца. Так как какая либо церемония или обряд ничего сами по себе не произведут если это не будет угодно Господу.

Приведу пример нынешних погребений. Как правило народ при погребении смотрит всё ли священник сделал "правильно", "запечатал там землю", развязаны ли руки и ноги покойного и тому подобная дребедень, что касается молитвы и веры в Бога, то при таких обрядах редко найдёшь осознанного, искреннего верующего человека. Так думаю и при обрядах иудеев, соблюдались все внешние знаки, не более. Поэтому Спаситель-Бог, по своему Божеству знал что этот человек ничего духовного не получит, а может потом будет занят вступлением в наследство отца, разными житейскими заботами и станет обыкновенным " мертвецом", исполнителем фарисейский "законов".
 
Сверху