Бесовское наваждение?

Православный христианин
Частично есть) Как с ней справляться?
Возможно, почитать ещё раз Екклесиаста и успокоиться, что мысли, скорее всего, здоровые (мудрые), раз Проповедник так говорил
"Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать" (Ек 1:15). Лишь те, кто ещё пребывает в "детских мечтах", ожидают получить лучшие плоды своей жизни
 
Православный христианин
...Было лучше - это и то.
Наверно, мы ожидали, что получатся лучше ...
Стало хуже - по причине этого и того.
... а получилось это
Это время не историческое, а личное время каждого человека; https://ru.wikipedia.org/wiki/Разочарование ("Эпоха перехода из юношества в мужество обыкновенно сопровождается разочарованием")
 
Православный христианин
Да, много говорится о том что любовь это - труд. Только думаю, что любовь это дар Божий.
Да. Никакие наши труды не помогут полюбить/разлюбить без силы Божией
И согласна, что счастье формирует, наполняет человека; без него люди вырастают неполноценными
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если есть личностные проблемы то лучше сначала решить эти проблемы. Потому что если к личностным проблемам добавлять ещё то что ты в трудные моменты для себя должен принимать других такими какие они есть, - может произойти срыв.
Всё лучше делать с рассуждением. А когда есть Любовь она не " удерживается в поте лица " (c). Ты просто - Любишь. И не приписываешь этот дар себе. Любишь и благодаришь Бога за этот дар.
Полностью согласна. И более: если есть Божий дар любви, благодаришь и отказаться/убежать от него не в силах. Не получится человеку сказать: "захотел полюбить - потрудился - полюбил"; скорее "захотел полюбить - Бог подарил любовь" или "не хотел любить - Бог дал (вот и люблю)". Думаю, Христос говорил о необходимости любить в смысле просить (молитва - тоже труд) этот дар (если нет его), а не заработать его своим усовершенствованием. Иначе все любящие могли бы сделать о себе ложные выводы: "мы совершенны". Вместо этого любящий человек считает себя ничтожным и не понимает, чем заслужил такой подарок в виде любимых людей
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
... Любить своих нетрудно, а любить чужих и противников - тоже легко?
Думаю, любить своих легко, потому что в них любишь себя. Любить противников без дара Божьего невозможно. Но с даром Божиим без Ваших ожиданий Вы можете полюбить своего соседа, например, который Вас недолюбливает или презирает. До сих пор помню приведённые слова одного из участников форума: "... сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно" (2 Кор. 6:12).
 
Православный христианин
Это паламистский тезис. Бог присутствует в каждом творении целиком. Потому что не может быть так, чтобы Он какой-то Своей частью присутствовал в одном творении, а другой частью в другом. Это бы противоречило Его простоте и неделимости. Вместе с тем, Он присутствует в каждом творении особенным образом, иначе нельзя было бы объяснить все многообразие тварного мира и то, как Он промышляет о каждой твари отдельно. Это основной парадокс паламизма о сущности и энергиях. Бог по сущности един, а по энергиям множественен и многообразен.При этом ни многообразие нарушает единства, ни единство препятствует многообразию.
Спасибо! Я Вас понял. Хотя Вы не совсем точно передаете учение свт. Григория Паламы о Нетварых энергиях и Божественной сущности.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Можно прервать и любить. Одиночество - лекарство от многих пороков (например, гордости). В одиночестве и Господь виднее человеку. Не зря, видимо, удалялись от людей святые ...
Одиночество от мира, но не от общения людей друг с другом и с Богом. Человек создан для общения. Божественная Святая Троица потому любовь, что Ее Лица имеют неразрывное и беспрепятственное общение друг с другом. Так и люди являют свое предназначение в общении, сохраняя каждый свою уникальность и инаковость.
 
Православный христианин
Думаю, любить своих легко, потому что в них любишь себя. Любить противников без дара Божьего невозможно. Но с даром Божиим без Ваших ожиданий Вы можете полюбить своего соседа, например, который Вас недолюбливает или презирает. До сих пор помню приведённые слова одного из участников форума: "... сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно" (2 Кор. 6:12).
Дар Божий - это сама благодать (Божественная сила), которая дается для вспоможения реализации движения душевных сил в достижении любви - единства существования с кем-то. Дар Божий не заменяет намерений и усилий человека возлюбить своего соседа, чьи дела раздражают.
 
Православный христианин
Достоевский, например, так не считал

Это было бы хорошо. Но современная психотерапевтическая наука исходит из того, что нынешнее, падшее, состояние человека есть самое для него нормальное. То есть если ты получаешь удовольствие от винопития - пей вино, от блуда - блуди, от гордости - делай карьеру и гордись собой на здоровье. А вот если ты плачешь о своих грехах, то это психотерапевты называют стигматизацией, это плохо. Знаю на собственном опыте
Илья, Вы служили в армии?
Вопрос не случайный, относитесь к жизни, как к службе и обязанности, кажущиеся бессмысленными, станут служебными.
Это не приёмчик в борьбе с депрессией, а правильное устроение "внутреннего" человека.
Вас поставили на пост и ... забыли? Стойте бдительно и ждите разводящего до смены ...
 
Москва
Православный христианин
Как можно трудиться когда не знаешь что тебе нужно? Сначала по милости Божией приходишь в церковь, начинаешь понемногу жить церковной жизнью, пробуешь исполнять Заповеди Божии... понимаешь некоторые вещи, с помощью Божией, которые не понимал раньше. В том числе о Любви. Что она не эгоистична, что она жертвенна... если понимаешь что хотел бы ей научиться просишь Бога научить этой любви. Да, будет труд со стороны человека. Но Святые Отцы также говорят что дар человеку может даваться и не по его трудам.
 
Сверху