“не может быть, чтобы тело приняло таинство крещения, если душа прежде не восприняла истины веры”.
Блж.
Иероним Стридонский
Правда, согласно
124 канону Карфагенского собора, блаженного Иеронима надо предать анафеме:
«Всякому, кто отрицает нужду в крещении малых и недавно родившихся из чрева матери младенцев или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от греха прародителя Адама не заимствовали ничего, что должно очистить баней возрождения (а из этого следует, что образ крещения во оставление грехов в таком случае считается не истинным, а мнимым), да будет анафема».
"Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе с своим князем и его клевретами и слугами".
свт. Феофан
Получается, что некрещеные младенцы, не совершившие никаких грехов, должны мучиться бесконечно в аду. Это православное учение о любви. Может быть, кто-нибудь объяснит мне?