Аскетика

Крещён в Православии
Ну .кроманьонцев мы точно не тупее. Понимаете .есть явное несоответствие между наукой .скажу так ,и христианским учением.что говорит наука .? Человек вышел из животного мира ,постепенно развивался,придумал Бога,как конечную цель своего развития, ну и имеем ,что имеем. Цивилизация расцвела ,продолжительность жизни увеличилась,человек вышел в космос Генетические всякие исследования. Ну в общем,правильным путем идете ,товарищи. Христианское учение проигрывает в доказательной базе . Почти безнадежно.Усе аргументы об иносказательности неубедительны. Та под о написать любой бред и говорить что это иносказательно. Против нас ,также ,некоторые ошибки наши ,наприме летоисчисление от Рождества Христова. Свой Дух Бог не может ошибаться,спо вашему ,скажут они. Как же Он допустил ,что вы ввели в заблуждение весь мир? И ещё много всякого. Мы верим ,но кое - что ,по -моему мнению .надо бы поправить. ИМХО.
Если вы не верите Писанию, то вы ещё не христианин. Наука ещё маленькая и много не знает, а гордыни и гонора выше крыши... космос на сколько изучен? А моря и океаны ещё меньше... Гравитация всё ещё только теория...И вы считаете что этому младенцу можно так уж сильно доверять?
А Писание это откровение, от Бога...недоверяя Писанию вы недоверяете Богу... Понимание Писания отдельный разговор, но без этого вы даже ещё и неверующий...
 
Москва
Православный христианин
Да Вы ,Таня не напрягайтесь,на догматы я не покушаюсь. В Главном единство .во второстепенном разнообразие ,во всем любовь. Ещё раз всего хорошего.
" Разнообразие "должно не отходить от Евангелия и учения святых отцов. А то что пишу здесь - это и есть проявление любви к Богу и людям.
 
Москва
Православный христианин

Достаточно понаблюдать за собой, чтобы признать, насколько рассеянность ума несовместима с правильной молитвой. Такой ум гуляет по всему миру, пережевывает земные впечатления, взаимоотношения с окружающими, обиды и огорчения – мысль не поднимается к Богу.
Вот почему для занятия молитвой требуется не допускать в себе рассеянности, этого «празднословия мысленного»
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Москва
Православный христианин

* Что такое молитва? Живому Богу говоришь - от сердца, в великом внимании - и Он слышит! Каждое слово!
Преподобный Симеон Псково-Печерский

* Большим утешением в болезнях был бы навык непрестанной Иисусовой молитвы. Она «прививается» только при сокрушении о грехах и смирении. Старец говорил, что опытно знающие о том, какую радость дает молитва, уже не хотят перемен, так как боятся потерять молитву в суете будней.
Старец Серафим (Романцов)

* Нам следует быть борцами а не просто наблюдателями. Восхищаться подвигами святых недостаточно, мы должны сами выйти на арену духовной брани, засучить рукава и бороться. Многие привыкли с комфортом сидеть на мягких диванах, щелкать семечки и рукоплескать достижениям других. Без духовного подвига не бывает и преуспеяния.
Преподобный Паисий Святогорец
 
Москва
Православный христианин
Источник подборки : Одно интернет сообщество в ВК.

О молитве

* Говорят: нет охоты – не молись, – лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царство Небесное силою берется (Мф. 11:12); без самопринуждения к добру не спасешься Не верь плоти своей, угрожающей тебе несостоятельностью во время молитвы: лжет. Станешь молиться – увидишь, что плоть сделалась покорною твоею рабою. Молитва и ее оживит.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

* Делайте, делайте внешнее, ибо внешнее зависит от вас, внутреннее же от вас не зависит. Но за внешнее Господь даст вам внутреннее.
Свщенномученник Сергий Мечев (1892–1941).

* Дело жизни нашей идет так: привносит кто в дело от себя труд произволения, и получает, что потребно для него от благодати... Молитва с самопринуждением и терпением рождает молитву легкую, чистую и сладостную. И та, с самопринуждением бывающая, есть дело произволения, а эта, совершаемая с услаждением, есть дело благодати.
Преподобный Зосима Палестинский († ок. 560).

* Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле; а молиться с умилением зависит от Бога.
Преподобный Иосиф Оптинский (1837–1911).

* Молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы.
Преподобный Агафон Египетский (V век.)

* Если это домашняя молитва, то можно немножко, на несколько минут, отложить её… Если и после этого нейдет… нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь, и понимать глаголемое, и чувствовать… подобно тому, когда дитя не хочет наклониться, его берут за чуб и нагибают… Иначе вот что может случиться… ныне неохота – завтра неохота, а там и совсем молитве конец.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).

* Враг внушает различные помыслы для смущения неразумных, говоря, что молитва требует сосредоточенности, умиления и т. д., а если этого нет, то она только прогневляет Бога; некоторые слушают эти доводы и бросают молитву на радость врагу... Не следует внимать искусительным помыслам, надо гнать их далеко от себя и, не смущаясь, продолжать молитвенный труд. Пусть незаметный плод этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления и т. д., – все-таки бездейственной молитва остаться не может. Она бесшумно совершает свое дело...
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).

* Мы, грешные, не можем постоянно находиться в горении, в пламенном желании быть с Богом. Не смущайтесь этим. Вспомните вдовицу, которая дала две лепты. Это так мало, что мы, по-мирскому, швырнули бы эти две лепты: «к чему они?» Другие давали много, а Христос сказал, что малый дар вдовы был больше всех, ибо она дала всё, что имела. Поэтому не смущайтесь тем, что вам не хочется молиться, что у вас нет покаяния.

Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами.
Схиигумен Савва (Остапенко) Псково-Печерский (1898–1980).

* В состоянии полного охлаждения и омрачения души надо обязательно выполнять правило, несмотря на холодность, рассеяние и прочее. «Дай кровь и приими дух».
Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).
 
Москва
Православный христианин

Один человек привёз на Афон, к преподобному старцу Паисию Святогорцу своего друга — юношу с серьёзным психическим расстройством, — чтобы отец Паисий ему помог. Старец спросил этого несчастного: «А ты помнишь, какой именно помысел свёл тебя с ума?» Юноша не помнил, и старец в точности рассказал ему, какой помысел он принял перед тем, как заболеть. Старец сформулировал одну великую истину. Истину о том, что страстные помыслы не только сводят с ума, но и приводят нас к вечной муке. Так и святые отцы говорят: «Один помысел спасает, и один помысел губит».

Из третьего тома "Нового афонского патерика", М., Орфограф, 2017, стр.100-101.

* Бог в помощь всем иметь только добрые помыслы. Основанные на Писании и на творениях святых отцов.
 
Православный христианин

Один человек привёз на Афон, к преподобному старцу Паисию Святогорцу своего друга — юношу с серьёзным психическим расстройством, — чтобы отец Паисий ему помог. Старец спросил этого несчастного: «А ты помнишь, какой именно помысел свёл тебя с ума?» Юноша не помнил, и старец в точности рассказал ему, какой помысел он принял перед тем, как заболеть. Старец сформулировал одну великую истину. Истину о том, что страстные помыслы не только сводят с ума, но и приводят нас к вечной муке. Так и святые отцы говорят: «Один помысел спасает, и один помысел губит».

Из третьего тома "Нового афонского патерика", М., Орфограф, 2017, стр.100-101.

* Бог в помощь всем иметь только добрые помыслы. Основанные на Писании и на творениях святых отцов.
Совесть , в которую крестились?
 
Православный христианин
Где в # 208 - написано про совесть - ? Выделите, пожалуйста эти слова жирным шрифтом.
В том то и дело ,что этого нет. Добрые помыслы основанные на Писании и на творении св.отцов. я и спрашиваю ,а совесть как же?
 
Москва
Православный христианин
В том то и дело ,что этого нет. Добрые помыслы основанные на Писании и на творении св.отцов. я и спрашиваю ,а совесть как же?
Совесть у всех по разному настроена. Святое Писание и творения святых отцов это своего рода - камертон по которому нужно настраивать свою совесть. Поэтому и написала о Cвятом Писании и о трудах святых отцов.
 
Православный христианин
Совесть у всех по разному настроена. Святое Писание и творения святых отцов это своего рода - камертон по которому нужно настраивать свою совесть. Поэтому и написала о Cвятом Писании и о трудах святых отцов.
Ой , Татьяна, так ведь совесть - голос Бога . Это Писания и творения св. Отцов необходимо проверять в свете совести . Мы же с Вами не книжники и не лютеране. Только Писание. Так у них ,вроде? Крещение - обещание Богу доброй совести , т.е послушания Ему. Впрочем, у Вас такой настрой, камертон .как Вы говорите. Бог в помощь. Но это путь трудный . Все равно к совести прийдёте.
 
Москва
Православный христианин
Лучше уж. благих. От Бога .а то там где добро , там и зло. Дерево одно . Пожелаем нам благодушия в полном значении этого слова.
Святые отцы в своих поучениях и письмах учат разбираться в помыслах. Самому, конечно трудно в них разбираться. Чтение Святого Писания очищает ум, говорят отцы.
Пожелайте себе того, - что Вам нужно.
Бог в помощь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это Писания и творения св. Отцов необходимо проверять в свете совести . Мы же с Вами не книжники и не лютеране. Только Писание. Так у них ,вроде? Крещение - обещание Богу доброй совести , т.е послушания Ему. Впрочем, у Вас такой настрой, камертон .как Вы говорите. Бог в помощь. Но это путь трудный . Все равно к совести прийдёте.
А говорят есть люди с сожженной совестью... тогда как быть, а если совесть молчит, т.к. к Богу человек мало или совсем не обращён...как это поверять этой недоразвитой совестью святых пребывавших в Духе Святом Божьем? Чтобы их поверять надо самому находиться в этом же Духе, кмк... вы уже там?
 
Православный христианин
А говорят есть люди с сожженной совестью... тогда как быть, а если совесть молчит, т.к. к Богу человек мало или совсем не обращён...как это поверять этой недоразвитой совестью святых пребывавших в Духе Святом Божьем? Чтобы их поверять надо самому находиться в этом же Духе, кмк... вы уже там?
Удивительный вопрос . Как будто мы с. Вами не причащаемся. Или Причастие - это профанация? Где Сын , там и Дух Святой ,и Отец. Мы не крестились во Христа. А в Троицу . Во имя ... Вот ,например Деяния ,гл.19. Там, в начале.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Удивительный вопрос . Как будто мы с. Вами не причащаемся. Или Причастие - это профанация? Где Сын , там и Дух Святой ,и Отец. Мы не крестились во Христа. А в Троицу . Во имя ... Вот ,например Деяния ,гл.19. Там, в начале.
Крещением всевается семя духа, памазание и причастие взращивают его...но скорость возрастания и полнота его раскрытия у каждого разные, а аскетическая практика, а непрестанная молитва??? Вы уже возросли до уровня Василия Великого или Иоанна Кронштадтского? Ссылку на вашу книгу по богословию одобренную епархией дайте ... почитаю с удовольствием... Или вы чудотворите? Пришлите видео с ними...интересно посмотреть будет, приеду к вам для научения...
Кто много молится, тот истинный богослов...
 
Православный христианин
Крещением всевается семя духа, памазание и причастие взращивают его...но скорость возрастания и полнота его раскрытия у каждого разные, а аскетическая практика, а непрестанная молитва??? Вы уже возросли до уровня Василия Великого или Иоанна Кронштадтского? Ссылку на вашу книгу по богословию одобренную епархией дайте ... почитаю с удовольствием... Или вы чудотворите? Пришлите видео с ними...интересно посмотреть будет, приеду к вам для научения...
Кто много молится, тот истинный богослов...
Не ехидничайте. Не ко мне , к апостолу Павлу.
 
Сверху