Архиепископ Аверкий Таушев о пасхальных куличах:Церковь не придает им никакого священного значения.

Православный христианин
Разве?
К тем кто разрушил Византию у Вас уважение?
К тем кто разрушил государство с помазанником Божиим во главе, у Вас уважение?


Не понял, Вам что балансовая детализация нужна?
Если в итоге баланс положительный, в чём проблема?
Ни малейшего уважения к большевикам у меня нет. Историю родной страны изучаю исключительно из официальных источников и личных мемуаров, чего и вам желаю.
Все вы поняли Сергей.
Крошечный плюс в балансе за все время правления Николая был только в 1912 и 1913 годах, весь остальной период бюджет был строго отрицательный, чаще катастрофически отрицательный.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Немцы на оккупированной территории СССР начали проводить геноцид советских людей.
Именно поэтому я лично считаю День Победы праздником, не подлежащим забвению.
Конечно, история не терпит сослагательного наклонения, но думаю, что если бы победили фашисты, Православия в России, да и в Европе, не было бы.
Бог не допустил гибели Его Церкви ("врата ада не одолеют Её"), это и празднуем!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ни малейшего уважения к большевикам у меня нет. Историю родной страны изучаю исключительно из официальных источников и личных мемуаров, чего и вам желаю.
Все вы поняли Сергей.
Крошечный плюс в балансе за все время правления Николая был только в 1912 и 1913 годах, весь остальной период бюджет был строго отрицательный, чаще катастрофически отрицательный.
Не надо за меня придумывать.Увещевания типа-"Всё вы поняли"-на меня не действуют.
Факты которые у меня есть, они из иных источников как у Вас.
К примеру-в Союзе был
а) вне балансовый валютный счет
б) балансовый валютый счет
в) расчетный валютный счет
На один приходила валюта, с другого законодательно определённая часть продавалась государству,
с третьего можно было проводить расчеты.
Но! везде оперировалась одна сумма.
Что Вы мне здесь фейки махинаций учета подсовываете.
Всё было хорошо, доминирующий прогресс в 1913 году.

Далее война, давайте рассмотрим динамику.
Расходы на войну за 1915—1916 гг. увеличились в 9 раз, дойдя до 14,5 млрд руб. Каждый день войны обходился империи в 40 млн руб.Вы должны понять, что ВПК который возглавляли старообрядцы, требовал 100% предоплаты.То, как и что они поставляли на фронт отдельная тема.Но финансирование в таких размерах, ведь происходило.При том бюджете, которому Вы верите, такого не могло быть ну никогда.

Из роста госдолга с 8,8 до 33,6 млрд руб. к 1917 году, лишь 8,07 млрд руб. составляли внешние займы. а остальное — внутренние. В то же время у империи сохранялся золотой запас в 1,695 млрд руб.
Какие предпосылки для революции, при таких золотых запасах.И вопрос, куда же он делся?

И еще, если Вы позволяете себе выражения типа-гениальный царь, в иронично насмешливом смысле, то хочу Вам заметить, Вы так относитесь к человеку, прославленному в Церкви, как страстотерпец.
Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие, что является одной из заповедей Иисуса Христа.
Какой дух или вернее душок, подбивает Вас на это порассуждайте сами.

Агитация у советов, была поставлена и разработна-великолпно.Это было базисом их существования.
Какая там экономика, какое там плановое хозяйство, -принуждать, заставлять, насиловать сознание всяким утопическим или перетасованным обьемом информации, это было самым главным.
К примеру событие в форме 3D, превращали сначала в плоскость хy, а потом уже и эту плоскость сужали в точку.И её советскому человеку, преподносили как долго и тщательно проработанное откровение.
Вот Вы же там раньше вывесив таблицы, нашли причиной революции смертность населения.
Потом, баланс царского бюджета.
Странно для меня это.Что еще в наше время, люди ведутся на точечную зависимость.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ща будет немного пафоса.
Да уж… Кружок любителей истории, где каждый готов друг друга на куски разорвать за свою точку зрения. Я вот лично в истории вообще профан. Не срослось как-то. Сижу и молчу, хотя знаю, что это, возможно, недопустимый позор. И вообще, зная, что историю любят переписывать под конкретные цели, не вижу смысла спорить до взаимного бойкотирования. Вот, например, слышал, что учебники по истории Зубова А.Б. стремятся к объективности. Так ли это - не знаю. А знаю вот что:

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Ин.13:35)

Узнают ли в нас таковых наши друзья, наши форумчане, особенно новенькие? Про заушения Ария и про то, что должны быть среди нас «разномыслиям» можно не упоминать. Да вообще этот вопрос можно оставить без ответа. И так видно, что в виртуальном пространстве общаться не умеем. У меня всё:)
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Не было никаких предпосылок для революционный ситуации, вытекающий из строя государства.
Были,Сергей.Духовные.Это главные причины 1917г.Все остальное дело двадцатое,второстепенное.
Не русский мужик духовно сближался и сблизился с Западом...
---
...Но не в том задача настоящего нашего очерка, чтобы дать исчерпывающую характеристику замечательной личности, жизни и трудов этого дивного столпа нашей Российской Церкви за последнее время, а в том, чтобы обрисовать его как пророка Божия, посланного русскому народу перед наступлением грозных времен, как провозвестника кары Божией русскому народу за его измену своему призванию, за его богоотступничество, за попрание им св. Православия, за отход от священных заветов своего Просветителя св. равноапостольного кн. Владимира.
...В религиозно-нравственной области картина современной святителю Феофану русской жизни – еще мрачнее, еще безотраднее.
Безверие, нигилизм, беспринципность, отрицание каких бы то ни было религиозно-нравственных устоев и тут же порой – нездоровое истерическое увлечение крайними сектантскими лжеучениями, спиритизмом, оккультизмом, теософией, черными мессами и т.п. – все это ясно показывало, что русское общество тяжко болеет, что оно заражено тяжелым, трудноисцелимым недугом, что оно переживает мучительный нравственный кризис.
...Но откуда взялось это «безверие» в русском народе, который со времен святого князя Владимира настолько воплотил в своей жизни высокие евангельские идеалы, что заслужил название «народа-Богоносца», сделался подлинно «Святою Русью», как свидетельствуют об этом беспристрастные исторические памятники?

Это «безверие» и порожденное им шатание умов и сердец было занесено к нам с Запада. Оно посеяно было у нас в результате слишком стремительного и неосторожного сближения с чуждой нам по духу, полуязыческой западноевропейской культурой.
К несчастию для русского народа, а как мы видим теперь, и к несчастию для всего человечества, русское передовое общество в конце XVII и начале XVIII веков начало резко отклоняться от предназначенного ему Богом исторического пути….роковым для русского народа в ту пору оказалось его внутреннее, духовное сближение с Западом, который праздновал как раз тогда эпоху так называемого «Возрождения», то есть отречения от последних остатков христианства, какие еще оставались в латинстве, и возвращения к идеалам язычества.
Вот мы и покатились!.. И хотя внешняя, чисто-земная культура у нас продолжала развиваться и совершенствоваться, – зато внутренняя культура, культура православно-христианского духа стала быстро улетучиваться. Со времен Петра мы начали заимствовать с Запада и пересаживать на благодарную, черноземную русскую почву все, что попало, без всякого разбора. «Все хорошо, что не наше» – стало лозунгом русского общества XVIII в., а наше исконное родное, вплоть до святынь нашей веры, оплевывалось и высмеивалось, – в крайнем случае, признавалось законным достоянием «мужика», который стал каким-то низшим существом, представителем какой-то особой, отсталой расы русского народа.
Вместо святоотеческих творений, которые были любимым чтением наших благочестивых предков, русские нравственные уроды XVIII-го века зачитывались пошлыми и гнусными французскими романами, пропитанными все тем же духом безверия, пошлости, бесстыдного цинизма и всякой нравственной нечистоты. Всякое новое веяние, всякое новое течение в развращенной лжекультурной жизни Запада сейчас же раболепно и подобострастно у нас подхватывалось, всячески распространялось, прививалось и насаждалось как верх «культурных достижений» человечества. Особенно губительными для нас оказались плоды посеянных у нас в эпоху императрицы Екатерины II идей французской, так называемой «просветительной», философии XVIII-го века…
Нисколько не удивительно поэтому возникновение всевозможных тайных революционных кружков и движение декабристов в начале следующего XIX-го века. Весь XIX век проходит под знаменем дальнейшего импорта с Запада всех возникавших там безбожных материалистических и революционных учений и течений, вплоть до пресловутого марксизма-коммунизма...
И в этом отношении необыкновенно драгоценны и поучительны для нас творения великого нашего светильника и наставника Преосвященного Епископа Феофана Затворника. Истинное значение его как пророка Божия, посланного русскому народу для того, чтобы призвать его к покаянию и обращению к Богу, до сих пор еще по достоинству не оценено. Ведь он, находясь в глубине своего затвора, еще в 60–70 годах прошлого столетия прозревал духом своим то страшное бедствие, которое надвигалось на не устоявший в верности своему св. Православию русский народ, предощущал ту жуткую кровавую бездну, в которую он катился. Прозревал духом, скорбел, ужасался, отечески вразумлял, умолял, предостерегал. Все его проповеди и письма в той или иной мере отражают эту скорбь великого святителя о неразумных увлечениях современных ему русских людей, а некоторые яркими штрихами и совершенно открыто изображают черты приближающегося бедствия…великий святитель Божий все это провидел своими Богоозаренными прозорливыми очами и грозно предостерегал русский народ о неизбежно ожидающей его каре Божией. К убеждению в неизбежности ее приводили его прежде всего собственные наблюдения над современными ему русскими людьми.
Наблюдая все усиливающееся богоотступничество в русском народе, постепенный отход от веры и Церкви, святитель Феофан приходит к печальному заключению о неизбежности кары Божией над русским народом и притом именно в форме кровавой революции.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ща будет немного пафоса.
Ну пафос иногда полезен, когда в коня корм.Чего бы и не похрустеть.
Да уж… Кружок любителей истории, где каждый готов друг друга на куски разорвать за свою точку зрения.
Почему разорвать Евгений, и почему свою?
Просто все привыкли видеть царизм, в рамках социалистического реализма.И пока это сознание, не сдвинуть с места, так и будут считать царя "гениальным" в кавычах.
Может эта ветка и подтолкнет, даст импульс людям, захотевшим найти выход из одурачивания.
Дело не в принципе общения, а в сути.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Феофан Затворник, говорит о тех веяниях, которые произошли от деятельности диссидентов уехавших в Лондон.
Тема духовного участия в развале Империи, обсуждается в другой ветке.
Здесь несколько иное понимание.
Было ли государство как Православная Империя, Империей в сути своей не имеющая человеческих ценностей, которое и повлекло закономерно её развал.Что сплошь и рядом в сов.агитках.
Ответ.Такое утверждение ложно.
Участие московского купечества (читай старообрядчества), в истоках и всего продолжения стремления к свержению царя, и установлению, вернее попытки установления буржуазного государства, несомненно и фактологически безупречно.
 
Сверху