Апокатастасис.

Нет, дорогой Сергей, ну это уже извращение.:) Почему освобожденный из зала суда должен бить себя кувалдой по голове?
Чем думал, когда грешил, по тому месту и кувалдой... :)
А если серьёзно, то воистину есть извращением самому же отвергнуть своё же спасение. А само "мучение вечное", саму его "суть", каждый человек познаёт уже в этой жизни и не раз. Этот опыт длится долю секунды, но причиняет невыразимый ужас. Человек вроде куда-то "проваливается", вокруг мрак, нет вообще ничего и никого, в уме страх и ужас... человека всего "передергивает" и он приходит в себя. Но за эту долю секунды он опытно познаёт весь ужас и безысходность Вечного Мучения.
 
То есть все некрещеные в плену у сатаны? Что сие означает конкретно?

Язычники в плену у дьявола. Ведь мы до крещения были язычниками. Я бы не сказал, что иудеи и мусульмане в плену у дьявола. они веруют в Бога и служат Ему. И хотя их служба Богу отличается от нашей, тем не менее они служат Богу, а посему не в плену у дьявола.
 
Чем думал, когда грешил, по тому месту и кувалдой... :)
А если серьёзно, то воистину есть извращением самому же отвергнуть своё же спасение. А само "мучение вечное", саму его "суть", каждый человек познаёт уже в этой жизни и не раз. Этот опыт длится долю секунды, но причиняет невыразимый ужас. Человек вроде куда-то "проваливается", вокруг мрак, нет вообще ничего и никого, в уме страх и ужас... человека всего "передергивает" и он приходит в себя. Но за эту долю секунды он опытно познаёт весь ужас и безысходность Вечного Мучения.

Сергей, я думаю, что мы здесь опытно ощутить все ужасы геенского огня не можем. Но нам достаточно того, что когда мы болеем, скажим высокая температура, то мы изнемогаем. Ну теперь представь жар серного огня, во сколько раз он горячее нашей самой высокой температуры. А что бы не было страха нужна нам любовь Божья, она изгоняет всякий страх. И как сказал апостол, имеем дерзновение в день оный. Потому что не как избалованные дети, а как любящие и любимые дети Отца нашего Небесного.
Истинную свободу в этой жизни, мы получаем вместе с любовью Божьей, а без нее нет свободы.
 
Асино
Православный христианин
Язычники в плену у дьявола. Ведь мы до крещения были язычниками. Я бы не сказал, что иудеи и мусульмане в плену у дьявола. они веруют в Бога и служат Ему. И хотя их служба Богу отличается от нашей, тем не менее они служат Богу, а посему не в плену у дьявола.

А атеисты?
И второй вопрос - после крещения перестали быть язычниками?

Я понимаю Вашу позицию.
Но я не стал бы говорить "до крещения - в плену" в буквальном смысле. Опасность - есть. После крещения она проходит? В каком-то смысле да, но вряд ли в полной мере.
По мне как в Символе Веры "Во едино крещение во оставление грехов..."
И вот такое понимание места для излишнего оптимизма по поводу иудеев и мусульман увы не оставляют. Но... сразу отсекаю возможные споры... "спасутся ли некрещеные" я всегда отвечу "все в руках Божьих" а еще лучше "Не мое это дело"
 
А я думаю без столь детального разбора (постоянно) - можно и обойтись.
Вот что есть ипостась? "способ бытия природы" не есть полный ответ.
А самый на мой взгляд верный ответ что ипостась охарактеризована быть не может.
Да, ответ не полный. Но и направлен он не на "всестороннюю дефиницию" ипостаси, а на то, чтобы избежать отрыва ипостаси от природы. Ведь говоря о природе и ипостаси, мы говорим об одной и той же реальности, но говорим о ней в разных смыслах.
Я есть я вобщем.
Красиво! Я прочитал так: "я есть "я" в Общем"... То есть, меня вообще нет в отрыве и отдельно от Общности.
 
Асино
Православный христианин
Да, ответ не полный. Но и направлен он не на "всестороннюю дефиницию" ипостаси, а на то, чтобы избежать отрыва ипостаси от природы. Ведь говоря о природе и ипостаси, мы говорим об одной и той же реальности, но говорим о ней в разных смыслах.

Красиво! Я прочитал так: "я есть "я" в Общем"... То есть, меня вообще нет в отрыве и отдельно от Общности.

Согласен))))
 
Асино
Православный христианин
Ну давай сразу всех перечисли.:)

Да нет, зачем всех.
Просто Вы пишете о иудеях и мусульманах. чтущих Единого Бога отдельно, а о язычниках отдельно. Относительно язычников "в плену" имеет основание - так как язычество - суть поклонение бесам (в лучшем случае - своему воображению).
Отдельный вопрос - является ли язычником буддист.
Но атеист то ни во что не верит.....
 
Асино
Православный христианин
Атеист придумывает бога,а потом в него не верит:)

Ну, есть же - по незнанию, хотя после СССР наверное - не осталось или крайне мало.
В СССР то как - расссказали выдуманные представления христиан о Боге, их же и развеяли. Школьник это услышал - подумает ну что ж нет так нет. До определнного момента сказать ему, что это все не так - некому.
Но даже потом эти представления могут просто остаться - ну ни в какого Бога не верит.
 
Да нет, зачем всех.
Просто Вы пишете о иудеях и мусульманах. чтущих Единого Бога отдельно, а о язычниках отдельно. Относительно язычников "в плену" имеет основание - так как язычество - суть поклонение бесам (в лучшем случае - своему воображению).
Отдельный вопрос - является ли язычником буддист.
Но атеист то ни во что не верит.....

Есть атеисты верующие, которые верят что нет Бога, а есть которые просто отрицают каких либо богов.
 
Ну да...
Есть просто не верят, а есть из какого-то упертого принципа

Вот с верующими атеистами можно общаться, а с теми, которые упертые, отрицают любого бога.... О-оо, с такими даже не общайся, так изведут, что бесноваться начнешь.
 
Асино
Православный христианин
Да общались уже... Чего там изводиться, как Ирина сказал - сам выдумал - сам опроверг.
Вон Докинз есть "Бог как иллюзия". Читаешь - бред. Спорить не о чем, обсуждать - нечего. Жалко даже как-то.
Я бы боялся на его месте, что Богу в голову придет книжку написать "Докинз как иллюзия" (с) Честертон - правда не про Докинза))))
Хотя... еще живой человек. Думает об этом - может и просветит Господь...
 
Под МКС
Православный христианин
А я, например, о природе Человека так скажу: природа Человека - богообразна, чиста, непорочна, свята, нетленна, вечна...
Всецело солидарен с вами Сергей.

Александр, зачем такую человеческую природу спасать?
 

Александр, зачем такую человеческую природу спасать?

А ее никто не спасает уже. Ее однажды Господь наш вызволил из плена дьявольского. Теперь будет спасение души. Если можно так выразиться.
Господь пролил Свою кровь за все человечество. Теперь, спасение утопающего — дело рук самого утопающего. То есть человек должен сам желать измениться в сторону добра.
 
Сергей, невозможно говорить о спасении не затронув саму природу человека. потому и попадают в тупик люди, что разделяют тему спасения от темы природы человека. Надо сперва себя познать, чтобы познать Бога. А через познание Бога придет и познание самого спасения нашего. Как можно говорить о спасении, если еще не знаем какова наша природа, и что именно спасать пришел Христос.
Александр, так это и есть самый корень Богопознания.
«Если желаешь познать Бога, прежде познай самого себя, из устроения своего, из сочетания своего, из того, что внутри тебя самого. Погрузись в самого себя и, словно в некое зерцало, загляни в душу свою, различи устроение ее и увидь себя как сущего по образу и по подобию Божиему».
И если человек не познал самого себя, то он никак не сможет быть именно действенным членом Тела Христова. Например, Церковь Христова это то "нечто", к чему мы принадлежим? или это то "место", куда мы приходим на богослужение? Нет! Церковь Христова - это те, которые принадлежат Христу, и это те, которые приходят на богослужение. И не "прихожане" собираются в храме Божьем, а именно храмы Божьи сходятся вместе, чтобы прославить Бога общей молитвой. Ведь в том и суть величайшего Таинства Церкви - всё и во всех Один Христос. И когда говорится, что у нас во Христе Едино Тело и Един Дух, то это не "иносказание", а самая буквальная и живая Истина. Ведь именно поэтому и "расколы" в Церкви есть хуже всякой ереси.
 
Александр, так это и есть самый корень Богопознания.
«Если желаешь познать Бога, прежде познай самого себя, из устроения своего, из сочетания своего, из того, что внутри тебя самого. Погрузись в самого себя и, словно в некое зерцало, загляни в душу свою, различи устроение ее и увидь себя как сущего по образу и по подобию Божиему».
И если человек не познал самого себя, то он никак не сможет быть именно действенным членом Тела Христова. Например, Церковь Христова это то "нечто", к чему мы принадлежим? или это то "место", куда мы приходим на богослужение? Нет! Церковь Христова - это те, которые принадлежат Христу, и это те, которые приходят на богослужение. И не "прихожане" собираются в храме Божьем, а именно храмы Божьи сходятся вместе, чтобы прославить Бога общей молитвой. Ведь в том и суть величайшего Таинства Церкви - всё и во всех Один Христос. И когда говорится, что у нас во Христе Едино Тело и Един Дух, то это не "иносказание", а самая буквальная и живая Истина. Ведь именно поэтому и "расколы" в Церкви есть хуже всякой ереси.


Полностью согласен, Сергей. А касательно последней цитаты, выделенной красным цветом, так это самый тяжелый грех, который совершала когда либо Церковь. Мы этим расколом снова терзаем Тело Христа, как римские солдаты терзали Его тело. Раскольник совершает грех тяжелее блуда, убийства, есреси. Какого наказания мы достойны, что продолжаем терзать Тело Господа нашего? Наши головы в язвах, куда еще бить нас Господу , чтобы мы осознали свой грех. Где нам взять жертву за наш грех, какую жертву принести нам? Разве достойны мы спасения? Мы готовы перегрызть глотки друг другу, только из-за того, что другой мыслит не так, как мы. Думаем больше о том, что решили Соборы, а не о том, что думает по этому поводу Сам Господь. Стали верить больше Соборам, чем Господу. Осуждаем фарисеев, а сами стали фарисеями. Евангелие, в которое уверовали мы, нас же обличает. Мы стали подобны псу, который огрызается на палку, которой его бьют. Так мы огрызаемся на ислам, который и есть меч в руках Господа, вместо того, чтобы остепениться и молить Господа, чтобы простил наши грехи. Разве достойны мы спасения, брат мой? Если мы так поступаем, значит мы возненавидели нашу божественную природу. Значит мы возненавидели нашего Отца, просто боимся признать это перед самими собой.
Превзошли мы праведность фарисеев, чтобы иметь нам жизнь вечную? Нет, не превзошли, а стали хуже, потому что осуждая их сами делаем то же самое. Дела фарисеев, Господь расценивает как сучек в глазу, а наши как бревно. Как нам вынуть из глаза нашего бревно? Кто поможет нам?
 
Мы готовы перегрызть глотки друг другу, только из-за того, что другой мыслит не так, как мы. Думаем больше о том, что решили Соборы, а не о том, что думает по этому поводу Сам Господь. Стали верить больше Соборам, чем Господу. Осуждаем фарисеев, а сами стали фарисеями. Евангелие, в которое уверовали мы, нас же обличает. Мы стали подобны псу, который огрызается на палку, которой его бьют. Так мы огрызаемся на ислам, который и есть меч в руках Господа, вместо того, чтобы остепениться и молить Господа, чтобы простил наши грехи. Разве достойны мы спасения, брат мой? Если мы так поступаем, значит мы возненавидели нашу божественную природу. Значит мы возненавидели нашего Отца, просто боимся признать это перед самими собой.
Превзошли мы праведность фарисеев, чтобы иметь нам жизнь вечную? Нет, не превзошли, а стали хуже, потому что осуждая их сами делаем то же самое. Дела фарисеев, Господь расценивает как сучек в глазу, а наши как бревно. Как нам вынуть из глаза нашего бревно? Кто поможет нам?
Это вы про кого?....:confused:Помнится давече вы меня обвиняли,что и думать не думаю,и слышать не слышу,и понимать не понимаю вас.А сейчас такая патетика)))
Кстати-как узать,что думает Господь?...
 
Сверху