Апокатастасис.

Константинопольским Собором 1084 года, который постановил:«Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения… будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш передал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священного Писания как Ветхого, так и Нового Завета веруем, что муки будут нескончаемы и Царствие Небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечного осуждения, анафема»[9].

Не понял почему: "и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим".

Поясните пожалуйста.
 
Себеж
Православный христианин
Видимо имеется в виду то, что согласно апокатастасису разделение на ад и рай временно - в будущем это разделение упразднится, и настанет что-то одно для всех; в смысле, рая, как вместилища только лишь праведников не будет, а будет некое вместилище и грешников и праведников одновременно. Ну то есть, если понимать "рай", как противоположность аду, то такой противоположности больше не будет. Это наверно имелось в виду.

Хотя, странно как-то: ведь апокатастасис означает рай для всех, спасение для всех - к чему эта софистика с упразднением рая?

А где вы вообще откопали это правило? Я ни о чём таком не слышал. Тут ещё надо разобраться, действительно ли была такая формулировка, или это "интернет-редакция", так сказать, перепечатанная каким-нибудь Колей...
 
оренбург
Православный христианин
Не понял почему: "и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим".
Потому что ад это часть Царства Божия. И если предполагать что когда-то ада не будет, значит Царство Божие преходяще(изменяемо) и разрушимо.
Для вечного грешника - вечное(бесконечное) мучение.
 
Себеж
Православный христианин
ад это часть Царства Божия.
Значит, попадая в ад, человек попадает в Царство Божие. Оригинальная трактовка...

Я, когда высказывал тут своё предположение, делал его с оговоркой "возможно" - вы же утверждаете своё безапелляционно: наверно вы так категоричны потому, что заимствовали свои слова из авторитетного источника - что же это за источник?
 
оренбург
Православный христианин
наверно вы так категоричны потому, что заимствовали свои слова из авторитетного источника - что же это за источник?
Евангелие Царства Небесного.
Значит, попадая в ад, человек попадает в Царство Божие. Оригинальная трактовка...
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном.


Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно....

Куда имеет возможность пойти сын, если есть только Рай?
Так Отец, будучи творцом свободной воли, обеспечивает возможность её осуществления всегда, ныне, и присно, и во веки веков.
 
само слово "апокастасис" употреблялось несколькими христианскими авторами, но это было безобидное применение, а вот лжеучение о всеобщем спасении было сложено Оригеном. Насколько мне известно, это лжеучение полностью принимается католиками, но в целом оно чуждо христианскому духу и христианскому учению.
 
Тамбов
Православный христианин
Сходил по ссылке, указанной модератором. Прекрасная статья. Достаточно цитат. Основательно разобрано учение сторонников апокатастасиса. Пожалел только о том, что не упомянуто имя проф. А.И.Осипова, который, кажется, тоже склоняется к мнению, что адские муки не могут быть вечными. А мне хотелось бы послушать высказывания на этот счёт.
 
Тамбов
Православный христианин
Спасибо, посмотрел. Обилие цитат - здорово! Сохранил себе. Но упоминаний Осипова там тоже не увидел.
 
. Пожалел только о том, что не упомянуто имя проф. А.И.Осипова, который, кажется, тоже склоняется к мнению, что адские муки не могут быть вечными. А мне хотелось бы послушать высказывания на этот счёт.
Господи,сколько же можно об одном и том же?:)Христос в ад спускался просто так?...Какие же они вечные?....
 
Белгород
Православный христианин
Христос в ад спускался просто так?...Какие же они вечные?....
Христос ветхозаветных праведников выводил из ада. Это объясняется тем, что Рай был недоступен, до этого времени. Праведники находились в Лоне Авраамовом.
 
Тамбов
Православный христианин
Господи,сколько же можно об одном и том же?:)Христос в ад спускался просто так?...Какие же они вечные?....

Да вот такие вот вечные (отвечаю в Вашем тоне). Вы смотрели статьи по указанным ссылкам? Обилие цитат святых отцов Вас не трогает? Однозначность их суждений видна Вам? Или Вы считаете себя просвещённее целой плеяды столпов и учителей Церкви?
 
Белгород
Православный христианин
Проф. Кураев как то в одной из лекций очень точно заметил, что с ортодоксальными представителями тех или иных религий проще найти общий язык, чем с теми у кого ветер в голове.
Просто у первых есть стержень веры, к которому они придерживаются. У последних его нет и они сами себе на уме. Создают сами себе свои "телогумены" и никаких св.отцов и соборов им не надо.
 
Потому что ад это часть Царства Божия. И если предполагать что когда-то ада не будет, значит Царство Божие преходяще(изменяемо) и разрушимо.
Для вечного грешника - вечное(бесконечное) мучение.
Дмитрий, Вы немножко не уловили суть. Вот смотрите:

"будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим"

То есть, осуждается мнение тех, который утверждают о том, что всё возвратится в изначальное состояние до грехопадения, с новой возможностью грешить.
*****

А вот про "вечного грешника" - это Вы ВЕРНО заметили! Пока он грешник, пока он и мучается. Покаялся - и к Богу вернётся.
Кстати, я прочитал статью по ссылке. Это же и есть статья, которая подпадает под анафемы 5-го Вселенского Собора! :) Этот "горе-писатель" ВРЁТ так нагло, и коверкает цитаты... просто удивляет, что такое БОГОХУЛЬСТВО размещают на православном сайте. Смотрите какую он ЧУШЬ пишет: все мы прежде всего подсудимые и любое рассуждение о неизбежности «амнистии» некорректно – это покушение на милость Судии. То есть, автор статьи отвергает СИМВОЛ ВЕРЫ!!!

Автор статьи УМАЛЧИВАЕТ ФАКТ, что анафемы против "апокастасиса" направлены В ЗАЩИТУ УЧЕНИЯ О ВСЕОБЩЕМ СПАСЕНИИ.
Ведь "апокастасис" - это НЕ спасение! Нет! Не нужно путать! "Апокастасис" - это возврат в прежнее состояние греха и мучений. Проще говоря, Церковь осудила мнение тех, которые думают, что грешный мир снова восстановится в своём грешном состоянии.
Например:
Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, — да будет анафема.
Поэтому и о грешниках сказано:
Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
Говоря просто, если кто думает, что грешники и демоны не спасутся, а снова станут именно грешниками и именно демонами, - да будет анафема! В этом же и СМЫСЛ анафематизмов. А относительно спасения каждого конкретного грешника и демона - это решает сам грешник и сам демон. Перестанет быть грешником и демоном - спасётся. Однако в КАЧЕСТВЕ ГРЕШНИКА И В КАЧЕСТВЕ ДЕМОНА - будет мучиться, но никогда не восстановится обратно в состояние грешника, или в состояние демона. Проще говоря, у грешников и демонов в аду есть только один путь - к Богу, а не обратно, ко греху...
Или, говоря иначе, из ада грешниками и демонами НЕ возвращаются! Это не так, что "наказали, и иди опять греши". :)
 
*****

А вот про "вечного грешника" - это Вы ВЕРНО заметили! Пока он грешник, пока он и мучается. Покаялся - и к Богу вернётся.


"19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут
, также и оттуда к нам не переходят."


Лк. 16
 
"19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут
, также и оттуда к нам не переходят."


Лк. 16
Вы, прямо, как из Общества "Сторожевая Башня" :) Цитату "ни к селу, ни к городу"...
Там что? Богач покаялся? Нет!.. И тем более - это же притча, никакого богача и Лазаря не было:)
Алексей, а всё же интересно: почему Вы, например, притчу о блудном сыне не вспомнили? Или апостола Павла?
Кстати, а Вы знаете хоть одно Соборное решение Церкви о том, что грешники никогда не покаются?
 
Христос ветхозаветных праведников выводил из ада. Это объясняется тем, что Рай был недоступен, до этого времени. Праведники находились в Лоне Авраамовом.
Ну да.А лоно Авраамово в аду.Слышали,слышали...:)Так,простите куда Христос спустился?В лоно Авраамово?...
 
Да вот такие вот вечные (отвечаю в Вашем тоне). Вы смотрели статьи по указанным ссылкам? Обилие цитат святых отцов Вас не трогает? Однозначность их суждений видна Вам? Или Вы считаете себя просвещённее целой плеяды столпов и учителей Церкви?
О!Я смотрел гораздо больше того,о чем вы говорите...:)Уверяю вас плеяда праведников и святых не так уж и однозначно высказывалась по указанному вопросу...Если вы имеете ввиду однозначность трактовки Церковного Собора (простите не помню какого по исчислению),то среди участников я увы не нашел имени ни одного святого или хотя бы знаменитого праведника...:(
 
Сверху