Потому что ад это часть Царства Божия. И если предполагать что когда-то ада не будет, значит Царство Божие преходяще(изменяемо) и разрушимо.
Для вечного грешника - вечное(бесконечное) мучение.
Дмитрий, Вы немножко не уловили суть. Вот смотрите:
"будто творению и человечеству
предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим"
То есть, осуждается мнение тех, который утверждают о том, что всё возвратится в изначальное состояние до грехопадения, с новой возможностью грешить.
*****
А вот про "вечного грешника" - это Вы ВЕРНО заметили! Пока он грешник, пока он и мучается. Покаялся - и к Богу вернётся.
Кстати, я прочитал статью по ссылке. Это же и есть статья, которая подпадает под анафемы 5-го Вселенского Собора!
Этот "горе-писатель" ВРЁТ так нагло, и коверкает цитаты... просто удивляет, что такое БОГОХУЛЬСТВО размещают на православном сайте. Смотрите какую он ЧУШЬ пишет:
все мы прежде всего подсудимые и любое рассуждение о неизбежности «амнистии» некорректно – это покушение на милость Судии. То есть,
автор статьи отвергает СИМВОЛ ВЕРЫ!!!
Автор статьи УМАЛЧИВАЕТ ФАКТ, что анафемы против "апокастасиса" направлены
В ЗАЩИТУ УЧЕНИЯ О ВСЕОБЩЕМ СПАСЕНИИ.
Ведь
"апокастасис" - это НЕ спасение! Нет! Не нужно путать! "Апокастасис" - это возврат в прежнее состояние греха и мучений. Проще говоря, Церковь осудила мнение тех, которые думают, что грешный мир снова восстановится в своём грешном состоянии.
Например:
Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, — да будет анафема.
Поэтому и о грешниках сказано:
Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
Говоря просто,
если кто думает, что грешники и демоны не спасутся, а снова станут именно грешниками и именно демонами, - да будет анафема! В этом же и СМЫСЛ анафематизмов. А относительно спасения каждого конкретного грешника и демона - это решает сам грешник и сам демон. Перестанет быть грешником и демоном - спасётся. Однако в КАЧЕСТВЕ ГРЕШНИКА И В КАЧЕСТВЕ ДЕМОНА - будет мучиться, но никогда не восстановится обратно в состояние грешника, или в состояние демона. Проще говоря, у грешников и демонов в аду есть только один путь - к Богу, а не обратно, ко греху...
Или, говоря иначе, из ада грешниками и демонами НЕ возвращаются! Это не так, что "наказали, и иди опять греши".