У нас же в Сибири старообрядцы ныне живут и во многом нас (никониан) превосходя
Простите, что Вы вкладываете в слово старообрядцы?
Порядок Богослужения Церковь Русская переняла от греков, а сам порядок божественной литургии был составлен вс. учителями
Василием Великим и Иоанном Златоустом, так что нет, и не существует никакого:
древлеправославного благочестия и старого обряда.
Божественные литургии св. Василия и Иоанна служатся до сих пор в каждом храме РПЦ.
Вы так и не понимаете, что без Епископа нет ни крещения ни Евхаристии:
«…1. Власть совершать таинство Евхаристии, по учению православной Церкви, принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а чрез епископов сообщается и пресвитерам (Прав. исп. ч. 1, отв. на вопр 107; Посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 17). Ибо
а) только Апостолам, и следовательно, в лице их, только преемникам их Христос преподал эту власть, когда, установив святейшее таинство, заповедал им: сие творите в мое воспоминание (Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24. 25)...
б) только епископы и пресвитеры от дней самих Апостолов постоянно пользовались этою властию в Церкви. Свидетели тому не только частные учители: св.
Дионисий Ареопагит (Ίεραρχος… ιερουργεί τα θειότατα. О церк. иерарх. гл. III, л. 3, § 10), св. Иустин ( Ἐυχαριστήσαντος δέ του προεστώτος… Apolog. 1, 65),
Тертуллиан (Nec de aliorum manu, quam de praesidentium sumimus. De coron. milit. c. 3), св. Василий великий, св. Златоуст, Иларий, Епифаний,
Иероним и другие (Вас. вел. письм. 93;
Иоан. Злат. о священстве III, 4. 5; VI, 4; Илар. in Matth. comm, c. XIV, n. 10; Епиф. Haeres. LXXIX; Иepon. Epist. ad Evangelum; Сириций, Epist. X ad Episc. Gall. c. 11, n. 5; Кирилл. Алекс. in Abac. n. 47; in Soph. n. 11), — но и целые Соборы: никейский 1-й («Дошло до святаго и великаго Собора, что в некоторых местах и градах диаконы преподают пресвитерам Евхаристию, тогда как ни правилом, ни обычаем не предано, чтобы не имеющие власти приносити, преподавали приносящим тело Христово. Также и то соделалось известиым, что даже некоторые из диаконов, и прежде епископов, Евхаристии прикасаются. Сие убо все да пресечется: и диаконы да пребывают в своей мере, зная, что они суть служители епископа, и низшие пресвитеров. Да приемлют же Евхаристию по порядку после пресвитеров, преподаваемую им епископом, или пресвитером» (прав. 18)), анкирский (прав. 1), неокесарийский (прав. 9), гангрский (прав. 4) и лаодикийский («Не подобает епископам или пресвитерам совершати приношение в домах» (прав. 58)).
Диаконам эта власть никогда не предоставлялась (Соб. Никейск. I, прав 18;
Иероним. Epist. ad Evangelum). Они должны были только присутствовать и служить епископам или пресвитерам при совершении ими таинства Евхаристии (Амврос. de Offic. ministr. 1, 41, n. 214), а по совершении могли разделять верующим тело Христово (Иycmин. Apolog. 1, 65; Афанас. вел. in Matth. VII, 6 (in Galland. V)) и подносить им чашу для приобщения (Const. Apost. VIII, 13; Киприан. de laps. p. 381 Августин. Serm. CCCIV in Laur. III, n. 1).
Более подробно:
А вот этого всего у так называемых староверов то и нет.
А вы тылдычите про:
превосходят, к примеру в трезвости образа жизни.