Александрийский патриархат признал ПЦУ

Православный христианин
Старобрядцами я называю старообрядцев, кстати и в РПЦ они есть.
Единоверие появилось только (1800 г., окт. 27) по указу императора Павла I.

Единоверие.
1 Идея условного единения «старообрядцев» с церковью, первое ее осуществление и правила «единоверия. – Единоверие есть условное единение старообрядцев с православною церковью: во имя союза с церковью «старообрядцы» принимают от нее законное священство, церковь же дозволяет им содержать «старые» обряды и книги...
... «Церковь, писал он, яко мать сердобольная, не видя в обращении отторгшихся от нее великого успеха, рассудила за благо учинить некоторое таковым, в неведении погрешающим, снисхождение», чрез учреждение единоверия, – «следуя примеру апостольскому, иже немощным бысть, яко немощен, но с тем, да немощных приобрящет, – и дабы возыметь благую надежду, что таковые со временем Богом просветятся и ни в чем в неразнствующее с церковию приидут согласие». Говоря иначе: единоверие было допущено для (обращения) раскольников, но не для православных. Официальное же, в виде общего правила, дозволение переходить православным в единоверие в то время послужило бы, кроме того, по мысли митр. Платона, «соблазном для правоверных», ибо раскол, как власть стала разрешать употребление старых обрядов и книг, злостно, хотя и несправедливо, заговорил, что «аки бы св. церковь свое прегрешение и его истину познала»...
Подробнее по ссылке.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Говоря иначе: единоверие было допущено для (обращения) раскольников, но не для православных. Официальное же, в виде общего правила, дозволение переходить православным в единоверие в то время послужило бы, кроме того, по мысли митр. Платона, «соблазном для правоверных», ибо раскол, как власть стала разрешать употребление старых обрядов и книг, злостно, хотя и несправедливо, заговорил, что «аки бы св. церковь свое прегрешение и его истину познала»...
Подробнее по ссылке.
Не вижу ссылки. В качестве же ответа следующая цитата.
https://pravoslavie.ru/104548.html
"С начала 1990-х годов и до наших дней от трех сохранившихся на постсоветском пространстве приходов количество единоверческих общин возрастает до четырех десятков. Наполняются приходы в основном за счет внутренней миграции консервативных прихожан Русской Православной Церкви, тяготеющих к русской истории и культуре".
Хорошо бы и для консервативных греков создать нечто подобное со старым стилем и древнегреческими традициями, но в рамках РПЦ, раз уж греческие ПЦ одна за другой уходят в либеральный раскол в угоду всё более безбожному Западу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не вижу ссылки. В качестве же ответа следующая цитата.
https://pravoslavie.ru/104548.html
"С начала 1990-х годов и до наших дней от трех сохранившихся на постсоветском пространстве приходов количество единоверческих общин возрастает до четырех десятков. Наполняются приходы в основном за счет внутренней миграции консервативных прихожан Русской Православной Церкви, тяготеющих к русской истории и культуре".
Хорошо бы и для консервативных греков создать нечто подобное со старым стилем и древнегреческими традициями, но в рамках РПЦ, раз уж греческие ПЦ одна за другой уходят в либеральный раскол в угоду всё более безбожному Западу.
Простите, Вы не первый, кто не хочет видеть очевидного и ссылок в том числе:
Единоверие.
Что до Вашего ответа, то ВЫ лишь выискиваете из ссылки приведенной, что подходит под Ваше понимание, а это лукавство.
"...Когда христианин обратит все внимание свое на наружные обряды, то непременно он оставляет без внимания существенную часть христианства: очищение внутренних сосудов, следовательно, лишается всего духовного преуспеяния и истекающего из этого преуспеяния истинного познания Христа, то есть делается чужд истинного христианства.

Когда же, напротив того, христианин к вере холоден и ее наружные обряды совершает с небрежением, то этим удаляет от себя Бога, Который желает, чтоб Его служители служили Ему со страхом и трепетом, и делается безбожником и еретиком.

Раскольники в России должны быть признаны вместе и еретиками: они отвергли таинства Церкви, заменив их своими чудовищными изобретениями; они уклонились во многом от существенного христианского вероучения и нравоучения; они совершенно отреклись от Церкви...".

(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; Понятие о ереси и расколе; стр. 466-472).
Читать подробнее

+
4. О расколе
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; Понятие о ереси и расколе; стр. 466-472).
Вы говорите с чужих слов более, чем вековой давности. У нас же в Сибири старообрядцы ныне живут и во многом нас (никониан) превосходят, к примеру в трезвости образа жизни. Так буквально сегодня ночью меня "ушли" из вроде бы православной группы в "Телеграмме", где мало того, что сами выпивают и другим советуют. Так ещё и на Христа кивают, дескать воду в вино превращал и вином причащал. И что после подобного можно возразить старообрядцам на слова, что лучше без попов вовсе, чем причастие, как оправдание пьянства?
Про греков знаю меньше, но не факт, что мы их во всём превосходим. Вполне возможно у них есть свои достаточно веские причины считать нас, а не себя, раскольниками. Хотя не спорю, заманчиво записать всех греческих раскольников в число христопродавцев за "печеньки" госдепа. Сам иногда увлекаясь, в таком роде пишу и говорю.
"признавали греческую церковь истинною, вселенскою, кафолическою и апостольскою церковью" по нынешним временам выглядит злой иронией помимо написания слово церковь, в контексте греческая, с маленькой буквы.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
О Страшном суде… совести
Это мнение мирянина Сергея Комарова.-Перед благодатью все равны: и христианин, и язычник, и иудей, и мусульманин.
В принципе за такое отношение к благодати на него надо накладывать епетимью, дабы пожил без благодати, как иудей, как язычник, как мусульманин.

Постановление Христа.

21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.(Мф.7-21.23)
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Это мнение мирянина Сергея Комарова.-Перед благодатью все равны: и христианин, и язычник, и иудей, и мусульманин.
В принципе за такое отношение к благодати на него надо накладывать епетимью, дабы пожил без благодати, как иудей, как язычник, как мусульманин.
Обратите внимание кто автор нижеприведённой цитаты и на выделенное мною подчёркиванием в толковании.
Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
"Рим.2:16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

С этих слов начинай новую речь; ибо теперь говорит апостол о том, каким образом судимы будут все вообще люди. В день суда предстанут собственные наши мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку не нужно будет на судилище том ни другого обвинителя, ни другого защитника. А дабы увеличить страх, не сказал: грехи, но: «тайные дела». Люди могут судить одни явные дела, а Бог, говорит, будет судить тайные дела чрез Иисуса Христа, то есть Отец чрез Сына, потому что Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну (Ин.5:22). Можешь и так разуметь слова «через Иисуса Христа»: по благовествованию моему, предоставленному мне Иисусом Христом. Здесь внушает, что благовествование не проповедует ничего противоестественного, но возвещает то же самое, что вначале внушено людям самой природой, то есть что и благовествование свидетельствует о суде и наказании.

Рим.2:17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

Рим.2:18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона.

Сказав, что для спасения язычника, исполняющего закон, ничего более не нужно, вычисляет, наконец, преимущества иудеев, полагаясь на которые, они гордились пред язычниками. Прежде всего говорит об имени иудея; ибо оно составляло большое преимущество, как теперь имя христианина. Не сказал: ты иудей, но: «называешься»; ибо истинный иудей тот, которого исповедуют иудеем, потому что Иуда значит исповедание. «И успокаиваешь себя законом» – вместо не трудишься, не ходишь, не разузнаёшь, что должно делать, но имеешь закон, без труда наставляющий тебя на все. «И хвалишься Богом», то есть что ты любим Богом и предпочтен прочим людям; обращать же любовь Божию в средство презирать существа однородные есть признак крайнего неразумия. «И знаешь волю Его», то есть Божию. «И разумеешь лучшее», то есть решает, что должно делать и чего не должно делать. Под "лучшее" (διαφέροντα) надобно разуметь приличное или полезное каждому".
 
Православный христианин
У нас же в Сибири старообрядцы ныне живут и во многом нас (никониан) превосходя
Простите, что Вы вкладываете в слово старообрядцы?
Порядок Богослужения Церковь Русская переняла от греков, а сам порядок божественной литургии был составлен вс. учителями Василием Великим и Иоанном Златоустом, так что нет, и не существует никакого:
древлеправославного благочестия и старого обряда.
Божественные литургии св. Василия и Иоанна служатся до сих пор в каждом храме РПЦ.
Вы так и не понимаете, что без Епископа нет ни крещения ни Евхаристии:
«…1. Власть совершать таинство Евхаристии, по учению православной Церкви, принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а чрез епископов сообщается и пресвитерам (Прав. исп. ч. 1, отв. на вопр 107; Посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 17). Ибо
а) только Апостолам, и следовательно, в лице их, только преемникам их Христос преподал эту власть, когда, установив святейшее таинство, заповедал им: сие творите в мое воспоминание (Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24. 25)...

б) только епископы и пресвитеры от дней самих Апостолов постоянно пользовались этою властию в Церкви. Свидетели тому не только частные учители: св. Дионисий Ареопагит (Ίεραρχος… ιερουργεί τα θειότατα. О церк. иерарх. гл. III, л. 3, § 10), св. Иустин ( Ἐυχαριστήσαντος δέ του προεστώτος… Apolog. 1, 65), Тертуллиан (Nec de aliorum manu, quam de praesidentium sumimus. De coron. milit. c. 3), св. Василий великий, св. Златоуст, Иларий, Епифаний, Иероним и другие (Вас. вел. письм. 93; Иоан. Злат. о священстве III, 4. 5; VI, 4; Илар. in Matth. comm, c. XIV, n. 10; Епиф. Haeres. LXXIX; Иepon. Epist. ad Evangelum; Сириций, Epist. X ad Episc. Gall. c. 11, n. 5; Кирилл. Алекс. in Abac. n. 47; in Soph. n. 11), — но и целые Соборы: никейский 1-й («Дошло до святаго и великаго Собора, что в некоторых местах и градах диаконы преподают пресвитерам Евхаристию, тогда как ни правилом, ни обычаем не предано, чтобы не имеющие власти приносити, преподавали приносящим тело Христово. Также и то соделалось известиым, что даже некоторые из диаконов, и прежде епископов, Евхаристии прикасаются. Сие убо все да пресечется: и диаконы да пребывают в своей мере, зная, что они суть служители епископа, и низшие пресвитеров. Да приемлют же Евхаристию по порядку после пресвитеров, преподаваемую им епископом, или пресвитером» (прав. 18)), анкирский (прав. 1), неокесарийский (прав. 9), гангрский (прав. 4) и лаодикийский («Не подобает епископам или пресвитерам совершати приношение в домах» (прав. 58)).

   Диаконам эта власть никогда не предоставлялась (Соб. Никейск. I, прав 18; Иероним. Epist. ad Evangelum). Они должны были только присутствовать и служить епископам или пресвитерам при совершении ими таинства Евхаристии (Амврос. de Offic. ministr. 1, 41, n. 214), а по совершении могли разделять верующим тело Христово (Иycmин. Apolog. 1, 65; Афанас. вел. in Matth. VII, 6 (in Galland. V)) и подносить им чашу для приобщения (Const. Apost. VIII, 13; Киприан. de laps. p. 381 Августин. Serm. CCCIV in Laur. III, n. 1).
Более подробно:

А вот этого всего у так называемых староверов то и нет.
А вы тылдычите про:
превосходят, к примеру в трезвости образа жизни.
 
Православный христианин
Так ещё и на Христа кивают, дескать воду в вино превращал и вином причащал. И что после подобного можно возразить старообрядцам на слова, что лучше без попов вовсе, чем причастие, как оправдание пьянства?
Дионисий, и старообрядцы - разные, есть жидовствующие, которые не в Сибирь, а в Израиль поехали ... А Ваши контактёры отрицали пресуществление вина и хлеба в Кровь и Тело Христовы. Пьянство не от причастия, атеисты прекрасно справляются, хотя в храм не ходят.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Дионисий, и старообрядцы - разные, есть жидовствующие, которые не в Сибирь, а в Израиль поехали ... А Ваши контактёры отрицали пресуществление вина и хлеба в Кровь и Тело Христовы. Пьянство не от причастия, атеисты прекрасно справляются, хотя в храм не ходят.
Расколы не от того, что всё хорошо происходят. Так, если посмотреть статистику Всемирной Организации Здравоохранения по потреблению алкоголя, то исторически православные страны, увы, среди худших. Поймите, абсолютному большинству людей малоинтересна теология. Так в семье нужнее трезвые мужья и жёны, а не оправдывающие своё пристрастие к алкоголю ссылками на Библию. Причём тут нам нечем хвалиться перед греками, как и им перед нами, а вот о староверах порою и люди далёкие от христианства хорошо отзываются. Самому доводилось подобное в реале слышать от встречавшихся с ними в тайге, причём не от случайных людей слышать. Геологи, старатели, а не туристы в поисках экзотики, мне об этом говорили.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Дионисий, Агафья Лыкова одна в тайге доживает, это надо было?
Наиболее строго сибирские старообрядцы в Туве живут, иноверческое окружение не даёт расслабиться, способствует крепости веры. У нас же и греков в дефиците строгие общины за исключением монашеских, а соблюдающие обеты монахи бездетны, такой вот отрицательный отбор с вымиранием наиболее крепких в вере.
 
Православный христианин
Обратите внимание кто автор нижеприведённой цитаты и на выделенное мною подчёркиванием в толковании.
Какая разница? Учение Церкви в Определениях Соборов, и в трудах Отцов, удовлетворяющих Принципу согласия Отцов.
http://www.pravoslavie.ru/95879.html
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.(Лк.16:22-23)

Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие.(Ин.3:5)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Под "лучшее" (διαφέροντα) надобно разуметь приличное или полезное каждому"
Вам слова Христа привожу, прямую речь, Вы мне опровержение о иудейской заносчивости.Не понимаете о чем идет речь, или не верите Богу.Он нам христианам говорит, что мы можем услышать по отношению к себе-не знаю вас.
А Вы продолжаете опровергать Христа, да еще через спасение язычников через их собственный закон.Нормально Вы верите.У язычников в законе-выгода, у христиан-Любовь.Это две несовместимые вещи.В первом случае-эгоизм, во втором-жертвенность.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Какая разница? Учение Церкви в Определениях Соборов, и в трудах Отцов, удовлетворяющих Принципу согласия Отцов.
http://www.pravoslavie.ru/95879.html
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.(Лк.16:22-23)

Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие.(Ин.3:5)
Сначала вам не понравилась ссылка на Православие.ру, дескать мирянин писал. Теперь вас послушать, так Священное Писание со Священным Преданием лучше Феофилакта Болгарского, архиепископа Охридского знаете и толкуете.
Хочется вам верить, что только у православных есть шанс на спасение, а всех остальных в топку. Верьте, только не возмущайтенсь, что и многие православные будут придерживаться иного мнения. Так как мы осознаем, что если и лучше иноверцев с безбожниками и еретиков с раскольниками, то ненамного. В завершение в Евангелии от Луки (гл. 12, ст. 48) сказано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».
Фсе...

Не хотите верить Богу, живите в своих мечтах.
предающийся "ереси...Царства Божия не наследует (Гал. 5:21–22).
Верю Христу, который грядёт со славой, чтобы судить живых и мёртвых. О имени же Бога скопом осуждающему 97% (доля не православных) людей на ад у меня и капли веры нет, как и дальнейшего желания общаться, по крайней мере в ближайшем будущем. Дай вам Бог полюбить людей хоть в той малой мере, что люблю я, а всем людям спастись хоть когда-нибудь!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Теперь вас послушать, так Священное Писание со Священным Преданием лучше Феофилакта Болгарского
Фсе...
Хочется вам верить, что только у православных есть шанс на спасение, а всех остальных в топку.
Не хотите верить Богу, живите в своих мечтах.
предающийся "ереси...Царства Божия не наследует (Гал. 5:21–22).
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Вам слова Христа привожу, прямую речь, Вы мне опровержение о иудейской заносчивости.Не понимаете о чем идет речь, или не верите Богу.Он нам христианам говорит, что мы можем услышать по отношению к себе-не знаю вас.
А Вы продолжаете опровергать Христа, да еще через спасение язычников через их собственный закон.Нормально Вы верите.У язычников в законе-выгода, у христиан-Любовь.Это две несовместимые вещи.В первом случае-эгоизм, во втором-жертвенность.
Во время Великой Отечественной Войны жертвовали собою во множестве красноармейцы, как из числа православных, так и из числа атеистов. При этом атеисты точно не рассчитывали на небесную награду, хотя бы по причине неверия в неё.
Ныне же в нравственном облике православных и не православных россиян за исключением совсем уж :confused: сектантов нет заметной при реальном общении разницы, а вы мне как будто я среди марсиан живу.
Раньше ещё можно было надеяться, что епископы - это какие-то особенно нравственные люди, но после ухода за год в раскол 3 (трёх из пятнадцати) предстоятелей ПЦ...
 
Сверху