Александрийский патриархат признал ПЦУ

Православный христианин
Надо только держать в неизменности, как сложилось в Поместных церквях
А если в Поместных Церквях что-то изменится - то и нам за ними бежать? Ну приняли в ряде Поместных Церквей новоюлианский календарь, и? По вашей логике мы уже должны срочно бежать давить жаб и переходить на новый календарь.

И вообще, в рамках подобного лучше к старообрядцам обратитесь. Они-то реально сохранили то, что уже ни в одной Поместной Церкви не осталось.
 
Православный христианин
А если в Поместных Церквях что-то изменится - то и нам за ними бежать? Ну приняли в ряде Поместных Церквей новоюлианский календарь, и? По вашей логике мы уже должны срочно бежать давить жаб и переходить на новый календарь.

И вообще, в рамках подобного лучше к старообрядцам обратитесь. Они-то реально сохранили то, что уже ни в одной Поместной Церкви не осталось.
Вы как обычно все вывернули. Я говорю, что как сложилась некоторая разница в обрядах у разных Поместных Церквей, то и надо каждой Поместной Церкви держать свое, а не безчинно обмениваться друг с другом, и уж тем более не "впитывать" что-либо у других, например римо-католиков,потому что если вам волю дать, то вы N-й экуменизм включите и такого навпитываете, что не выжмешь.
А вот календарь не плохо бы всем вернуть. А раскольники это вообще ваша тема,чтобы одному не остаться.
 
Православный христианин
И вообще, в рамках подобного лучше к старообрядцам обратитесь. Они-то реально сохранили то, что уже ни в одной Поместной Церкви не осталось.
Мил человек, они т.е. так называемые старообрядцы, вообще не являются Церковью.
Почему?
Да потому, что без Апостольского преемства нет Церкви Христовой.
У так называемых старообрядцев нет и никогда не было священноначалия имеющего преемство рукоположения от святых Апостолов, а те что сейчас у них есть они липовые, т. е. рукоположены не по правилам святых Апостолов и ВС.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
1. В действительности "православие" не есть синоним "восточного христианства"; оно кафолично и способно впитывать в себя и другие традиции, в т.ч. и литургические. Так, например, исторически существовали и "армяне-халкидониты" (цаты)

2. Можно только сожалеть за мученичество армян во имя Христа, но разве это меняет суть дела? В нашей вере существует разница, это нужно признавать

3. Сколько потребуется - столько и будем изучать. Не забывайте, что и в среде православных полным полно стереотипов относительно армян, которые не могут быть преодолены просто так, по "указу сверху". О том, что самим армянам так же пора преодолевать местечковость собственной экклезиологии умолчу. Так что работы хватает как той, так и другой стороне.

4. В качестве альтернативы установлению евхаристического общения с армянами после разрыва с греками я вижу только возрождение традиций армянского халкидонитства, вкупе с возрождением в их среде армянского обряда и армянской церковной культуры (разумеется, прошедшей православную "обработку").
1. Обсуждал с верующими ААЦ. Отношение к этим "армянам-халкидонитам" такое же, как у нас к униатам, а навязывание униатства - это тупиковый путь, если цель воссоединение находящихся в расколе поместных Церквей.
2. Не понял, разъясните, что именно у вас вызывает сожаление?
3. Левые по своим убеждениям православные не в восторге от канонизации царя Николая Второго, но подчинились соборному решению. Так почему в угоду правым вопрос ратификации Шамбезийских соглашений должен до бесконечности даже не ставиться на голосование?
4. Уходят в раскол греки, но вы предлагаете сосредоточить усилия на отрыве куска от ААЦ, где хотя бы элементарная логика?!
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Мил человек, они т.е. так называемые старообрядцы, вообще не являются Церковью.
Почему?
Да потому, что без Апостольского преемства нет Церкви Христовой.
У так называемых старообрядцев нет и никогда не было священноначалия имеющего преемство рукоположения от святых Апостолов, а те что сейчас у них есть они липовые, т. е. рукоположены не по правилам святых Апостолов и ВС.
Есть попопцы и беспоповцы, а насчёт апостольского преемства, то оно ныне приняло сугубо юридический характер. Ибо кто среди апостольских преемников творит чудеса подобно апостолам?
Речь понятно не о современном евхаристическом общении, которое так легко разрывается, а о чудесах бесспорных, которые нет нужды принимать на веру хотя бы очевидцам. Вот к примеру сборник Чудесные исцеления: Апостолы Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть попопцы и беспоповцы, а насчёт апостольского преемства, то оно ныне приняло сугубо юридический характер.Ибо кто среди апостольских преемников творит чудеса подобно апостолам?
А что у Вас за проблема с этим юридизмом? Чудеса это что, условие действительности рукоположения?
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
А что у Вас за проблема с этим юридизмом? Чудеса это что, условие действительности рукоположения?
Что толку от наличия у попа апостольского преемства, если практической разницы нет даже при принятии причастия? В том то и проблема, что не условие, сугубо юридический подход. Отсюда настолько безблагодатное священство, что не очевидно даже где Церковь, а где "церковь".
Я к примеру инвалид с детства, множество раз причащался у без сомнения православных священников, а толку...
 
Православный христианин
1. Обсуждал с верующими ААЦ. Отношение к этим "армянам-халкидонитам" такое же, как у нас к униатам, а навязывание униатства - это тупиковый путь, если цель воссоединение находящихся в расколе поместных Церквей
Насчёт мнения представителей ААЦ я даже не сомневался; у них и армянином-то нормальным не имеет права называть себя тот, кто к ААЦ не принадлежит. Но тут дело вовсе не в униатстве, а в подтверждении подлинно кафолического духа Церкви. Немалое число армян крестится в Православной Церкви и пребывают в ней, но, при этом, они оказываются оторваны от своих духовных и национальных корней (а для своих собратьев из Эчмиадзина они так и вообще есть предатели из предателей). Но это же не значит, что этим армян-халкидонитов следует навязывать византийский обряд и греческую церковную культуру, когда существует не менее богатая армянская традиция; существование армяно-католиков это вполне доказывает. Так что нет, здесь идёт речь не об унии и переманивании верующих из ААЦ, а о создании условий для тех православных армян, которые уже существуют внутри православия, но которые вынуждены пребывать в несколько чуждой им церковной культуре.

2. Не понял, разъясните, что именно у вас вызывает сожаление?
Что на долю армян выпала трагедия мученичества во имя Христа; это нелегкое бремя.

3.Левые по своим убеждениям православные не в восторге от канонизации царя Николая Второго, но подчинились соборному решению. Так почему в угоду правым вопрос ратификации Шамбезийских соглашений должен до бесконечности даже не ставиться на голосование?
Хотелось бы отметить, что всё-таки вопрос канонизации святого и вопрос согласования догматики - это разные вещи, тем более что пример царя Николая II - это пример внутреннего дела Русской Церкви, а признание миафизитства легитимной христологией - это дело в масштабе все Вселенской Церкви. Спешка тут вовсе ни к чему. И потом, ладно левые подчинились решению о канонизации последнего российского императора - правые не подчинились! Не подчинились, потому что по их мнению Русская Церковь "недостаточно" прославила Николая и его семью; им-то он виделся чуть ли Искупителем Всероссийским, а его каким-то страстотерпцем слелали, да ещё и без необходимости нац.покаяния. Впоследствии именно эти правые, или ультраправые покинули Русскую Церковь и основали движение царебожников.
Возможно поэтому церковная власть больше с опаской смотрит на правых, чем на левых; последние чаще могут отнестись с равнодушием к чему-либо. А вот "оппозиция справа" всегда готова устроить очередной раскол.

Уходят в раскол греки, но вы предлагаете сосредоточить усилия на отрыве куска от ААЦ, где хотя бы элементарная логика?!
Ничего я не предлагаю от ААЦ отрывать. Если грекам надо уходить в раскол - пускай, кто им запретит? Но касательно армян-халкидонитов я высказал свое мнение.
Или вы считаете, что мы должны совершить "акт доброй воли" и предать этих "конфессионал-предателей" анафеме и суду Эчмиадзина?
 
Православный христианин
Что толку от наличия у попа апостольского преемства, если практической разницы нет даже при принятии причастия? В том то и проблема, что не условие, сугубо юридический подход. Отсюда настолько безблагодатное священство, что не очевидно даже где Церковь, а где "церковь".
Ересь против Церкви и Таинств.
множество раз причащался у без сомнения православных священников, а толку...
И не будет, потому что это не волшебная пилюля. Вам бы Катехизис почитать, потом Отцов.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Даже, если оставить в стороне нравственность пожирания прежде братских Церквей по кусочкам, то это попросту не эффективно даже в исполнении Римской Церкви, которая безусловно крупнейшая на Земле.
Тем кому нужен лишь повод для ухода из Церкви найдут не один, так другой. Скорее даже успеют неоднократно заявить о своём уходе по разным поводам.
Ещё отмечу, что если в основе церковного раскола геополитика, то после исчезновения соответствующих геополитических противоречий его можно исцелять и без покаяния одной стороны в грехе раскола и/или тем более в ереси, пример воссоединение РПЦ с РПЦЗ. Византийская Империя и Великая Армения давным-давно исчезли...

Ересь против Церкви и Таинств.

И не будет, если думаете что это магия. Вам бы Катехизис почитать, потом Отцов.
Если бы причастие бессильно было исцелить только меня, то причина была бы без сомнения во мне. Однако не знаю лично тех, кому бы причастие помогло больше, чем помогает плацебо.
Разве причина ухода патриарха Вафолоемя и иерархов иже с ним в раскол в знании богословия худшем, чем у мирян РПЦ? Почитать ныне не перечитать, благодать в дефиците, вот оскудевает и вера...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть попопцы и беспоповцы, а насчёт апостольского преемства, то оно ныне приняло сугубо юридический характер. Ибо кто среди апостольских преемников творит чудеса подобно апостолам?
Речь понятно не о современном евхаристическом общении, которое так легко разрывается, а о чудесах бесспорных, которые нет нужды принимать на веру хотя бы очевидцам. Вот к примеру сборник Чудесные исцеления: Апостолы Христа.
Правила святых Апостолов
Правило 1

Епископа да поставляют два или три епископа.

Правила Святаго Первого Вселенского Собора, Никейского
Правило 4
Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам.
Аще же сие неудобно, или по надлежащей нужде, или по дальности пути: по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот: и тогда совершати рукоположение. Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту.

Правила Седьмого Вселенского Собора, Никейского
Правило 3
Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет не действительно по правилу, которое глаголет: аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающиеся с ним.
Ибо имеющий произвестися во епископа должен избираем быти от епископов, якоже святых отец в Никеи определено в правиле, которое глаголет: епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам: аще же сие не удобно, или по належащей нужде, или по дальности пути: то по крайней мере три вкупе да соберутся, а отсутствующие да приимут участие в избрании, и изъявят согласие посредством грамат, и тогда творити поставление. Утверждати же таковые действия в каждой области подобает ее митрополиту.

Правила святого поместного Антиохийского Собора.
Правило 19.
Епископ да не поставляется без собора и присутствия митрополита области. И когда сей присутствуете: то лучше есть быти купно с ним и всем тоя области сослужителям: и прилично митрополиту созвати их чрез дослание. И аще соберутся все: лучше есть. Аще же сие не удобно: то большая их часть неотменно да присутствуют, или граматами да изъявят свое согласие, и тако, или в присутствии, или с согласием большого числа епископов, да совершится поставление.
Аще же инако, вопреки сему определению, поступлено будет: да не имеет никакой силы поставление. Но аще поставление совершится по определенному правилу, а некоторые по своей любопрительности воспрекословят: да превозмогает решение множайших.


Правило 23.
Епископу не позволяется, вместо себя поставляти другаго, в преемника себе, хотя бы он был и при конце жизни: аще же что таковое соделано будет: то поставление да будет недействительно. Но да соблюдается постановление церковное, определяющее, что епископа должно поставляти не инако, разве с собором и по суду епископов, имеющих власть произвести достойного, по кончине преставльшегося.

Правила святого поместного Собора Лаодикийского.
Правило 12.
Епископов, по суду митрополитов и окрестных епископов, поставляти на церковное начальство, и притом таких, которые с давнего времени испытаны и в слове веры, и в житии сообразном правому слову.


Правила святого поместного Собора Сардикийского (Сердикского).
Правило 6.

Аще в единой области, имеющей многих епископов, случится единому епископу замедлити, и он, по некоему небрежению, не восхощет быти в собрании и согласитися на постановление епископов, собравшееся же множество людей будет просити, да поставится требуемый ими епископ: подобает, во первых, чрез послание экзарха области [разумею епископа митрополии], воспомянути оному замедлившему епископу, яко просят людие дати им пастыря. За благо признаю ожидати, да прибудет и он. Аще же, и чрез послание быв прошен, не приидет, и ниже отпишет, то подобает удовлетворити желанию народа. Но и от ближние области должно призвати епископов к наставлению епископа митрополии. Напротив того отнюдь да не будет позволено поставляти епископа, в какое либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер. Ибо не нужно поставляти тамо епископов, да не уничижается имя епископа и власть. Но епископы области должны, как изречено мною выше, епископов поставляти в те грады, в которых и прежде были епископы. Аще же обрящется некий град, многим числом людей толико возрастший, что признан будет достойным имети епископа: да приимет. Согласны ли на сие все? отвещали все: согласны.

Правила святого поместного Собора Карфагенского.
Правило 13.

Многие епископы, собравшись, да поставляют епископа. А по нужде три епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего, да поставят епископа. И аще кто поступит в чем либо вопреки своему согласию или подписанию: сам себя лишит чести.

Правило 49.
Да соблюдается древний чин: менее трех епископов, как определено в правилах, да не презнается довольным для поставления епископа.


Правило 50.
Подобает определити и сие: аще когда приступим к избранию епископа, и возникнет некое прекословие, понеже были у нас в рассмотрении таковые случаи: дерзновенно будет трем токмо собратися для оправдания имеющего рукоположитися: но к вышереченному числу да присоединится един или два епископа: и, при народе, к которому избираемый имеет быти поставлен, во первых да будет исследование о лицах прекословящих: потом да присовокупится к исследованию объявленное ими, и когда явится чистым пред лицем народа, тогда уже да рукоположится. Все епископы рекли: совершенно согласны.
Так кто из российский митрополитов, как того требуют правила ВС, утвердил епископа поповцев и беспоповцев?
У так называемых старообрядцев нет Епископа имеющего рукоположение от святых Апостолов, поэтому то они и есть раскольники, а не Церковь Христова!!!
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Ваше неверие это только Ваш свободный выбор и проблема.
https://predanie.ru/fudel-sergey-iosifovich/put-otcov/slushat/
После 70 лет господства безбожия была огромная волна интереса к Церкви, а ныне большая часть молодёжи не где-нибудь, а в России, с православием даже ассоциироваться не желает. Подумайте, почему?

У так называемых старообрядцев нет Епископа имеющего рукоположение от святых Апостолов, поэтому то они и есть раскольники, а не Церковь Христова!!!
Неприятно признавать, но скажу правды ради. У нас в Сибири скорее среди старообрядцев найдёшь живущих по заповедям Божьим, чем среди верующих РПЦ. Многие из них в тайге живут среди девственной природы, лишь бы сохранить свои души в чистоте. А у нас... не хочу злословить.

Когда читаешь о том, как должно быть, тем ужаснее диссонанс с реальностью. Не верите, так обратите внимание, как мало среди крещёных причащающихся хотя бы 2-3 раза в год, как я. Будь причастие поныне воистину чудодейственным, так разве было бы причастников там мало и разве причащались бы почти все крещёные, в том числе в РПЦ, так редко?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Неприятно признавать, но скажу правды ради. У нас в Сибири скорее среди старообрядцев найдёшь живущих по заповедям Божьим, чем среди верующих РПЦ. Многие из них в тайге живут среди девственной природы, лишь бы сохранить свои души в чистоте. А у нас... не хочу злословить.
Простите, Вы наверное так и не поняли, что без Епископа собрание людей не Церковь, а сборище сатанинское, а какие они “хорошие”, а уж тем более:
живущих по заповедям Божьим
Будет решать Творец.

«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!

«...Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к магнезийцам; Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий ).

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).

ЧТО НЕ ПОНЯТНО?

…И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего...

Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
А так называемые старообрядцы просто раскольники.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Простите, Вы наверное так и не поняли, что без Епископа собрание людей не Церковь, а сборище сатанинское, а какие они “хорошие”, а уж тем более:

Будет решать Творец.
В том-то и дело, что на Страшном Суде даже живущие по-совести язычники оправдываются. Пропало желание с вами разговаривать после столь ужасных слов о старообрядцах.
 
Православный христианин
В том-то и дело, что на Страшном Суде даже живущие по-совести язычники оправдываются. Пропало желание с вами разговаривать после столь ужасных слов о старообрядцах.
Вы старообрядцами раскольников называете? Зря...
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1 Иоан.2:19)
"Они говорят, что это у них «древлеотеческие» догматы. Какие это «древлеотеческие»? Они все новы, и древние отцы о них совсем не знали. Вот как дело было: тотчас по Крещении наших праотцев при святом равноапостольном князе Владимире приняты были священные книги от греков в славянском переводе, и когда нужны были кому, тот нанимал переписчиков, и они списывали их." - Святитель Феофан Затворник.
Далее здесь: https://vk.com/@nomokanon-svt-feofan-zatvornik-o-raskolnikah

"Грех раскола не смывается даже мученической кровью" - Святитель Иоанн Златоуст.

Что говорят святые о раскольниках.
https://pravlife.org/ru/content/chto-govoryat-svyatye-otcy-o-raskole-i-raskolnikah
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt334.html

"Раскол держится крайним невежеством" - Святитель Феофан Затворник.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В том-то и дело, что на Страшном Суде даже живущие по-совести язычники оправдываются. Пропало желание с вами разговаривать после столь ужасных слов о старообрядцах.
Простите, таки зачем нужно было отрекаться от Церкви Христовой?
Если то двуперстие, на которое так уповают эти горе ревнители появилось на Руси только в 12 веке, а троеперстие Русь приняла при крещении.
Вот как учил, первосвятитель земли Русской Митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную:

Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением, якоже святый Дамаскин Иоанн пишет, два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем на главу нашу глаголюще: во имя Отца, та же на живот, тажь говори и Сына: посем на правое плечо, говоря и Святаго, и пренося на левое рамо, говори Духа, заключи Аминь
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Вы старообрядцами раскольников называете? Зря...
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1 Иоан.2:19)
"Они говорят, что это у них «древлеотеческие» догматы. Какие это «древлеотеческие»? Они все новы, и древние отцы о них совсем не знали. Вот как дело было: тотчас по Крещении наших праотцев при святом равноапостольном князе Владимире приняты были священные книги от греков в славянском переводе, и когда нужны были кому, тот нанимал переписчиков, и они списывали их." - Святитель Феофан Затворник.
Далее здесь: https://vk.com/@nomokanon-svt-feofan-zatvornik-o-raskolnikah

"Грех раскола не смывается даже мученической кровью" - Святитель Иоанн Златоуст.

Что говорят святые о раскольниках.
https://pravlife.org/ru/content/chto-govoryat-svyatye-otcy-o-raskole-i-raskolnikah
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt334.html

"Раскол держится крайним невежеством" - Святитель Феофан Затворник.
Старобрядцами я называю старообрядцев, кстати и в РПЦ они есть. Благо обряды признаны равночестными.
Да, православие Русь приняла от Византии, а Византия к тому времени из многонациональной империи уже фактически превратилась в греческое царство. Ныне греки уходят в раскол. Греки никогда не были нашими?
 
Православный христианин
Ныне греки уходят в раскол. Греки никогда не были нашими?
Те греки на том свете давно, и вчерашние греки тоже, а в раскол подались сегодняшние, да и то не все. Теперь понятно?
Пониманию этого может помочь внимательное прочтение приведенной цитаты, и сопоставление ее смысла с нынешней ситуацией.
 
Последнее редактирование:
Сверху