А Вы уже решили где Ваша грань?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Всё мирно.Никто никого никуда не уводит.
"Кто-то" кого-то все-таки уводит...
Хорошо, когда в новообрядческой общине узнают старый обряд. А действует ли коммуникация в обратную сторону? проникает ли новый обряд к единоверцам?
 
Москва
Православный христианин
"Кто-то" кого-то все-таки уводит...
Хорошо, когда в новообрядческой общине узнают старый обряд. А действует ли коммуникация в обратную сторону? проникает ли новый обряд к единоверцам?
Как уже писала,на празднике сидела с ними за одним столом.Разговаривали они с батюшкой также как и мы.О святынях,о своих паломничествах,в том числе, и на Афон.Уверена,что отец настоятель нашего прихода и другие наши батюшки знают что делают.Пиcала же я о конкретном примере нашего прихода.Рассуждать же в общем...считаю делом ненужным.
 
Православный христианин
P/S. Обращаю внимание на, то, что я не осуждаю тот или другой храм, просто я понял что не знаю, это грань или еще можно пойти дальше, сократить богослужение до полу часа, причащать по интернету он-лайн ....., что-то же есть , что должно меня остановить и не заходить в храм.
Борис, мысль от Бога, на весах совести будешь взвешивать свои поступки и решения ... Когда изменят символ веры ... Когда увидишь постройку Третьего храма в Иерусалиме ... Господь каждого известит о времени:
************************************************************************************************
12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё;
13 будет же это вам для свидетельства.
14 Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам.
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17 и будете ненавидимы всеми за имя Моё,
18 но и волос с головы вашей не пропадёт, —
19 терпением вашим спасайте души ваши.

Евангелие от Луки 21 глава — Библия: https://bible.by/syn/42/21/
***************************************************************************************************
Вас не гонят ещё, Борис ...
 
Православный христианин
что-то же есть , что должно меня остановить и не заходить в храм.
Православный христианин должен посещать Церковь - местное евхарестическое собрание христиан, а не храм - культовое сооружение.
 
Крещён в Православии
Почему целование креста отменено? И почему огорожены иконы?
В храме возле моего дома такого нет. Все как и прежде. Божественный Дух всеисцеляющ.
 
Киев
Православный христианин
Вы же перед этим писали человеку: ... оказался старообрядческий " - Хочу обратить внимание на эти слова.Если это так, то то место куда вы зашли не может быть храмом Божиим".
Вот и ответила Вам на эти слова.В остальном Ваша реакция понятна...спасибо.
Татьяна, я думаю, вы путаете классическое старообрядчество (которое может быть еще и разных согласий) с единоверческими общинами. Единоверцы - это, можно сказать, продукт попытки принять старообрядцев в Православие. Не помню точно, как это происходило, но суть в том, что в какой-то момент часть старообрядцев признала таки благодать Православной церкви и перешла под омофор Патриарха РПЦ. Но при этом сохранила старый обряд. Это допускается, они теперь не считаются раскольниками. Но, повторюсь, есть и классические старообрядцы, которые ничего общего с РПЦ не имеют.
 
Киев
Православный христианин
Наверное я не до конца высказал свою мысль. Вопрос главное для чего мы в храме, это евхаристия, причастие самая важная часть и когда я себе должен сказать здесь нельзя причащаться. Например: для кого-то достаточно того, что иконы огорожены, лжица умывается, а кто-то он-лайн причастие считает за норму. Я просто надеялся, что форумчане поделятся своими критериями "в этот храм я ни ногой".
Борис, в отличие от многих здесь, я таки поддержу эту мысль - "в этот храм я ни ногой". Понятное дело, если человеку не из чего выбирать, нет поблизости других храмов, наверное, будет все же посещать и такой, предполагая, что несмотря на это кощунство, Таинства там все же по-прежнему действительны. Но еслт выбор есть, то мой выбор - см. выше.
Думаю, что те лица из Церкви, которые довели ее до такого состояния пресмыкания перед светской властью, несут за это огромную ответственность, больше, чем простые батюшки, и тем более больше, чем прихожане. И уж тем более несут ответственность те малодушные представители церковной власти, которые искренне рьяно топят за все эти ковидные вопросы.
Но все же и батюшки, и прихожане имеют определенный выбор. Например, в эти ковидные времена у нас на Украине тоже власть издавала множество ограничений. Но УПЦ особо коронабесием не страдала, и если и были распоряжения, то они были более мягкими, для проформы, и никто из архиереев не отлавливал своих священников на нарушении этих ковид-правил (что наблюдалось в России - помню даже уважаемый многими о. Димитрий Смирнов, будучи еще жив, отстранил одного из своих священников за невыполнение ограничений). Так вот у нас в Киеве в храмах ситуация была очень разной: иконы не загораживали, правда, никогда такого не видел, но лжицы в спирте мочили, и священники выходили к прихожанам в масках, и крест целовать не давали. Но не все! Во многих монастырях это игнорировалось вообще, и в некоторых приходских храмах тоже - все сильно зависело от настоятеля.
Могу сказать лично за себя - я перестал ходить в собор рядом с домом именно по этой причине - не мог смотреть на "маски-шоу" в исполнении священников. Начал ходить исключительно в монастырь (раньше туда ходил периодически) - там никто до такого не докатывался. Некоторое время назад мне сказали, что в нашем соборе уже священники поснимали маски и лжицу в спирте не моют - ну, думаю, слава Богу! Пошел на службу туда - а они, как назло, новую фишку придумали - решили Ектению об оглашенных выкинуть из Литургии. Раньше такое там тоже было, но только когда служил лично настоятель, а теперь, видимо, он нагнул и остальной клир. Ну, думаю - не судьба.
Можете меня осуждать...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
уважаемый многими о. Димитрий Смирнов, будучи еще жив, отстранил одного из своих священников за невыполнение ограничений
Леонид, я знаю ситуацию изнутри.
Дело не в том, что кто-то из священников горячо поддерживает карантинные меры, а в том, что власти могут попросту закрыть храм, где они не выполняются.
А что это означает для храма?
Дыру в бюджете, прежде всего.
Даже если епархия отнесется с пониманием и скостит налог, остаётся оплата освещения, отопления, охраны, да и самим священникам жить надо.
И так призывы высших иерархов церкви не приходить в храм в разгар пандемии привели к тому, что в ряде приходов встал вопрос о выживании.
Так что о. Димитрий (Царство ему Небесное) пошёл на это вынужденно, чтобы избежать худшего.
Я в мае был в одном монастыре - после Причащения Чашу поцеловать не дали, запивка - в разовых стаканчиках.
А у нас из нововведений - только утирание уст не общим платом, а салфетками, которые мы затем сжигаем.
Все это временно и неважно. Главное, что мы имеем возможность Причащаться Тела и Крови Христовой - слава Богу за это!
 
Православный христианин
Пошел на службу туда - а они, как назло, новую фишку придумали - решили Ектению об оглашенных выкинуть из Литургии. Раньше такое там тоже было, но только когда служил лично настоятель, а теперь, видимо, он нагнул и остальной клир. Ну, думаю - не судьба.
Можете меня осуждать...
Нормальная апостасия "на марше", читали же о сокращении службы, теперь - видим. Добавлю: апостасия - не конец, это пока отступление.
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, я думаю, вы путаете классическое старообрядчество (которое может быть еще и разных согласий) с единоверческими общинами. Единоверцы - это, можно сказать, продукт попытки принять старообрядцев в Православие. Не помню точно, как это происходило, но суть в том, что в какой-то момент часть старообрядцев признала таки благодать Православной церкви и перешла под омофор Патриарха РПЦ. Но при этом сохранила старый обряд. Это допускается, они теперь не считаются раскольниками. Но, повторюсь, есть и классические старообрядцы, которые ничего общего с РПЦ не имеют.
Да,есть отличия.Просто всех называю и называла старообрядцами.Для меня было достаточно и сейчас,тоже,что перед входом в каждую церковь есть информационная табличка о её принадлежности к РПЦ.Отвечала,на то,что ответили Борису,когда он написал,что зашёл в старообрядческий храм, а ему ответили - что это не храм Божий ...Привела ссылку храмов которые под ...дословно,вместе с ссылкой и списками единоверческих общин:
В России единоверческие общины организационно подчиняются управляющим епархий Русской Православной Церкви.
В списке представлены общины действующие или действовавшие, начиная с 1988 года.
А Вы,по-моему,просто рассуждаете о различии вероисповеданий.
 
Чехов
Православный христианин
Грань проста и очевидна это догматы Церкви Вселенские соборы и Символ Веры.Обряды могут быть разными и меняться со временем,а вот молитвы с раскольниками это уже грань ,которую перешли.
 
Православный христианин
"маски-шоу" в исполнении священников.
Леонид, я прихожанин московского храма. В Москве, как известно, противоковидные меры были одними из самых жестких в России. Меры соблюдались и у нас в храме (и соблюдаются), но никаких "маски-шоу" священники не устраивали и не устраивают, хотя исповедуют в маске. Кстати ВСЕ священники нашего храма (кроме настоятеля) переболели коронавирусом; насколько я знаю, тяжело переболели и их семьи, как минимум, две матушки лежали в больнице. Иконы в нашем храме никто не загораживает, как и в других храмах нашего благочиния.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
иконы огорожены, лжица умывается
В первые века христианства в Церкви вообще было туго с иконами, у немногих общин они вообще были (по понятным причинам).
Со лжицей так вообще непросто). Исторически лжица появилась в византийском богослужебном обряде начиная с VII века.
Историк Созомен приписывает её введение Златоусту, но это лишь его единичное мнение.
Ряд исследователей считает, что лжица первый раз упоминается лишь на Константинопольском соборе 861 года.
Так или иначе, но как минимум полтысячи лет Церковь не знала никакой лжицы! Стоит ли из-за этого расстраиваться?
 
Православный христианин
Ряд исследователей считает, что лжица первый раз упоминается лишь на Константинопольском соборе 861 года.
Так или иначе, но как минимум полтысячи лет Церковь не знала никакой лжицы! Стоит ли из-за этого расстраиваться?
Первая Евхаристия - Тайная Вечеря, все - полулёжа, видимо, преломленный хлеб (Тело) макали в вино (Кровь) или пригубляли из Чаши.
 
Православный христианин
Спаси вас Господи Братья и сестры! Для меня было очень поучительно почитать ваши высказывания. Лично для меня этот храм не явился гранью, просто временное замешательство, а что если еще дальше пойдут и как далеко. Согласен с Леонидом, что можно выбирать храм по душе так многие сейчас и делают (У нас в городе пасху в 20-м году только в двух храмах, из более сотни, служили пасхальную службу, в нашем на улице в мороз с соблюдением всех норм и все равно батюшку судили и присудили штраф 100 тыс руб). Согласен и с Олегом, что повода переживать на эту тему нет, просто для меня было небольшим шоком это богослужение, особенно на фоне богослужения старообрядческого храма, мене жена кстати предлагала вернуться в старообрядческий, но я все таки предпочел остаться в этом не взирая на огороженные иконы и др. Почему? Выразить словами не смогу.
Так, что р.б. Борис рановато задал такой вопрос, хотя думать на эту тему мне кажется полезно.
 
Киев
Православный христианин
Так или иначе, но как минимум полтысячи лет Церковь не знала никакой лжицы! Стоит ли из-за этого расстраиваться?
Дело, по моему личному разумению, не столько в важности лжицы или вреде спирта для Крови Христовой, или в возможности или невозможности поцеловать икону, Крест, Чашу или руку священника. Дело в прогибе: перед властью, перед болезнью, перед собственным страхом или страхом окружающих. Т.е. в готовности легко поступиться тем, что для тебя важно, ради химеры.
И еще полбеды, если имеется просто прогиб перед светской властью, в конце концов, ради возможности продолжения церковной жизни можно какое-то время поступаться во второстепенном. Беда в том, что представители Церкви на разных уровнях иногда так спешат выслужиться перед властью, что оказываются "впереди паровоза" - власть еще ничего не закрывает (максимум, грозится), а они сами уже замки на храмы вешают, образно говоря. Да почему образно - вы сами прекрасно, думаю, знаете, что был такой период в 2020 году, когда определенные архиереи сами закрывали храмы на тотальный карантин и проповедовали "спасение вне Церкви", при том, что власть еще ничего запретить для Церкви толком не успела.
Ну а когда люди Церкви (неважно, священники или прихожане) начинают ставить физическое здоровье на первое место, а церковную жизнь - на второе, тут у меня вообще слова кончаются.
 
Православный христианин
Дело в прогибе: перед властью, перед болезнью, перед собственным страхом или страхом окружающих. Т.е. в готовности легко поступиться тем, что для тебя важно, ради химеры.
Сразу вспомнились христианские мученики первых веков, которым чтоб выжить достаточно было кивнуть, сделать вид или вообще не чего не делать, просто быть немым участником, но они предпочли не промолчать и пойти на смерть. Трудно представить, чтоб на них можно было одеть маски и наложить карантинные меры. Как мы далеки от них, огромная пропасть между нами.....
 
Москва
Православный христианин
Не соблюдать меры предосторожности - это мучениство ради Христа?
"Не раз замечено, что зачастую особенно тяжело болеют люди, которые либо панически боятся заболеть и уповают лишь исключительно на меры предосторожности, либо те, кто совершенно отвергают опасность заболевания, неразумно игнорируя все рекомендации.
Митрополит Вениамин призвал паству больше молиться и не бояться, вместе с тем соблюдать меры предосторожности". (по материалам статьи с сайта Православие.ру)
Первые хриcтиане приносили всё что у них было в общину.И распределялось всё принесённое всем - по нуждам каждому.Без учёта - кто сколько и чего принёс в общину.Всё было общее.(Деян 2:44–45, 4:32–35).
А мы всё о масках и мученистве...
И потом,есть носители вируса(они могут об этом и не знать) и если эти люди не болеют в данный момент, тогда ношение масок(в общественных местах), в этом случае,будет проявлением заботы и любви к ближнему.
 
Последнее редактирование:
Сразу вспомнились христианские мученики первых веков, которым чтоб выжить достаточно было кивнуть, сделать вид или вообще не чего не делать, просто быть немым участником, но они предпочли не промолчать и пойти на смерть. Трудно представить, чтоб на них можно было одеть маски и наложить карантинные меры. Как мы далеки от них, огромная пропасть между нами.....
А если б они кивнули, то, глядишь, могли бы жить и продолжать свое дело.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А если б они кивнули, то, глядишь, могли бы жить и продолжать свое дело.
Какой Вы наивный... во все времена таких вот отступников, перешедших на сторону противника, первым делом вязали кровью их товарищей. И пути назад уже не было. Жить - да, можно было. Но жить по прежнему - нет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху