А Вы уже решили где Ваша грань?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Были мы с женой на отдыхе, воскресный день, пошли в храм (все детали намеренно опускаю). Город незнакомый и по дороге заметили храм снаружи православный, оказался старообрядческий, хотели пройти мимо, но молодой человек нас уговорил зайти на 10 минут, не хотелось его обижать, тем более, что он человек набожный и он это делал с любовью не навязываясь. Зашли, очень маленькое помещение, не много душновато, просто одетые люди, голос пожилой женщины читает псалмы, все уютно и "по-домашнему". Вышли и пошли в православный храм. На входе нас обязали одеть маски, продезинфицировать руки, ну это понятно, далее заходим в храм и ... все иконы огорожены чтоб люди не прикасались, Началась литургия, это было настоящее представление, я еще не когда не слышал такого красивого хора с солистами, все было так в унисон пение хора, возгласы священников, словом - идеальное богослужение. Началось причастие , без целования чаши (может я не разглядел, народу было очень много), лжицы омывали после каждого причащающегося. Целование или наложение креста по окончанию богослужения не было, была проповедь священника более часа, основная суть, которой что бог может карать людей со множеством цитат из ветхого завета.
И тут меня пронзила мысль, вот настают времена апокалипсиса и храмы перестанут быть храмами, но что делать мне конкретно, я сам должен буду решить, что мне делать в какой идти храм, я сам должен буду решить здесь мне причащаться или искать другой. Я один без чьей либо помощи должен буду найти эту грань, этот храм Христов, а этот нет. И я понял, что я к этому не готов.
На этом форуме много людей, мнение которых по этому вопросу для меня важно. Прошу высказаться.
P/S. Обращаю внимание на, то, что я не осуждаю тот или другой храм, просто я понял что не знаю, это грань или еще можно пойти дальше, сократить богослужение до полу часа, причащать по интернету он-лайн ....., что-то же есть , что должно меня остановить и не заходить в храм.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Борис. параметры, по которым Вы сейчас сравнили два храма - душевные. Душевные впечатления о внешних формах. Идти-то надо от сути. Например, почему неприемлемо причастие по интернету.

Земная Православная Церковь неоднородна, неидеальна, в ней вообще полно такого, на что и смотреть не хочется. Она такая, какие мы - ее члены. Во всем своем разнообразии и со всеми завихами. Что нас объединяет? Кто нас объединяет? Что первостепенно, а что второстепенно? Я бы предложила идти от постановки вопросов, потому что ответы всяко лучше искать самому. Нюансы своих сомнений человек знает лучше, чем другой человек.
 
Православный христианин
Наверное я не до конца высказал свою мысль. Вопрос главное для чего мы в храме, это евхаристия, причастие самая важная часть и когда я себе должен сказать здесь нельзя причащаться. Например: для кого-то достаточно того, что иконы огорожены, лжица умывается, а кто-то он-лайн причастие считает за норму. Я просто надеялся, что форумчане поделятся своими критериями "в этот храм я ни ногой".
 
Православный христианин
Причастие онлайн?!Что это за новообразование? Первый раз слышу.А может ещё рекламные щиты с надписями акция на Крещение, вернём кэшбэк за каждый сороковой сорокоуст.У врагов церкви Христовой сильно воображение.Не смущайтесь ,Борис,ходите в СВОЙ храм,живите обычной христианской жизнью.Унас,к примеру, я не обнаруживаю какой-то критической отметки,разве что службы немного торопливо и без усердия иногда проходят,но это давно так и тут общая вина...
Надеюсь,братья и сёстры ещё поделятся с вами полезными мнениями...
 
Я просто надеялся, что форумчане поделятся своими критериями "в этот храм я ни ногой".
Пожалуй мне есть, что Вам ответить, но опасаюсь впасть в осуждение. И кого-то ещё заразить. Так что простите.
 
Православный христианин
Причастие онлайн?!Что это за новообразование?
Елена да все то так и я хожу в свой храм, который мне дорог. Но на исповеди я покаялся батюшке, что осудил вот, тот храм и того священника и он мне ответил "знаете Борис я не могу гарантировать, что все "новшества" в связи с кароновирусом не дойдут и до нас". Тут надо добавить, что на него уже штрафы внушительные накладывали за служение и не соблюдение карантина. Нет гарантии,Что в какое то воскресение мы придем в храм, а там нашего батюшки уже нет, а новый предлагает нам новые правила. И когда я должен сказать нет я в "лес"....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Елена да все то так и я хожу в свой храм, который мне дорог. Но на исповеди я покаялся батюшке, что осудил вот, тот храм и того священника и он мне ответил "знаете Борис я не могу гарантировать, что все "новшества" в связи с кароновирусом не дойдут и до нас". Тут надо добавить, что на него уже штрафы внушительные накладывали за служение и не соблюдение карантина. Нет гарантии,Что в какое то воскресение мы придем в храм, а там нашего батюшки уже нет, а новый предлагает нам новые правила. И когда я должен сказать нет я в "лес"....
Мне кажется, что все внешние обстоятельства и телодвижения, как то: обтирание лжицы спиртовой салфеткой, целование или не целование Чаши после Причащения или креста после проповеди, и т.д. не значат ничего.

Главное - Благодать, которая прелагает хлеб и вино в Тело и Кровь Христову! А эта Благодать есть только в наших Храмах, у наших священников.

Только в наших Храмах Христос посреди нас!
 
Православный христианин
Христос посреди нас!
И есть и будет!
Ваши слова Олег я воспринял, как (уж извините я их по своему перефразирую), что Все в нашей Церкви хорошо сейчас и в обозримом будущем ей ничего не грозит и на нашем веку не придется делать таких выборов как я привел. Я то же склоняюсь к этому, что при нашей жизни, нечего не поколеблет нашу Церковь. Но побывав в этом храме засомневался, а так ли он далеко апокалипсис.
 
Москва
Православный христианин
Да... cамое главное Евхаристия.В остальном,в Евангелии же сказано: - «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».Если есть предписания соблюдать меры предосторожности(омывать лжицу после каждого причащающегося,не давать целовать чашу,не давать целовать Крест) - значит, отдай кесарю,кесарево - соблюдай предписания.В некоторых храмах соблюдают эти предписания - а в некоторых,не соблюдают.Зашла как-то в один московский монастырь в центре.Там при входе объявление: Прикладываться к иконам и мощам - не благословляется.Расстроилось конечно.Но,ведь когда принималось такое решение думали же ведь о здоровье людей,ситуация сейчас такая.Причащаться ведь никто не запрещает.И в церковь ходить,тоже,никто не запрещает.А апокалипсис начнётся когда человек будет бояться перекреститься прилюдно и жить по заповедям не захочет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Все в нашей Церкви хорошо сейчас и в обозримом будущем ей ничего не грозит и на нашем веку не придется делать таких выборов как я привел
"Врата ада не одолеют Её"
Разве может быть по-другому?
 
Православный христианин
Если это так, то то место куда вы зашли не может быть храмом Божиим.
Хотелось бы чтоб данная тема не превращалась в дискуссию. Я предлагаю не давать оценки, а поделится своим мнением на главный вопрос. С уважением!
 
Православный христианин
Я предлагаю не давать оценки, а поделится своим мнением на главный вопрос.
Простите, в таком случае не пишите в своей теме:
оказался старообрядческий
А самим мирянам искать когда именно православные храмы
перестанут быть храмами
Это несерьезно, потому, что нет такого права у мирян.
 
Православный христианин
Прошу высказаться.
Я сторонник частого Причащения. Довелось, накануне ковида, около трех месяцев причащаться еженедельно. Т.е. понимаете какой напряженной внутренней жизнью надо жить, дабы столь часто, да и при том "кто не достойно ест и пиет..."и пр. После был довольно продолжительны перерыв во внешней церковной жизни, хотя в нашем регионе и по сей день нет действительно каких-либо действенных запретов/ограничений/изменений (типа омовения ложиц и пр.) которые были-бы неким препятствием, или соблазном. Причины были иные . Не хочу особо рассусоливать эту тему. Тему ковида, последствий и в Вашем случае - надуманных "граней". Скажу, что эти события, лишний раз лишь заставили задуматься над нашим отношением к Храму, Таинствам и остальным внешним проявление церковной жизни.

«Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не исцелен отидеши» - каждый раз слышим мы слова священника пред исповедью. Врачебница - Храм, Таинства - лекарства, а живем то не в больнице.
Отвечая на ваш вопрос: Нет внутренней духовной жизни - ничего нет. И никакое внешнее церковное благолепие этого не восполнит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я сторонник частого Причащения. Довелось, накануне ковида, около трех месяцев причащаться еженедельно. Т.е. понимаете какой напряженной внутренней жизнью надо жить, дабы столь часто, да и при том "кто не достойно ест и пиет..."и пр. После был довольно продолжительны перерыв во внешней церковной жизни, хотя в нашем регионе и по сей день нет действительно каких-либо действенных запретов/ограничений/изменений (типа омовения ложиц и пр.) которые были-бы неким препятствием, или соблазном. Причины были иные . Не хочу особо рассусоливать эту тему. Тему ковида, последствий и в Вашем случае - надуманных "граней". Скажу, что эти события, лишний раз лишь заставили задуматься над нашим отношением к Храму, Таинствам и остальным внешним проявление церковной жизни.

«Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не исцелен отидеши» - каждый раз слышим мы слова священника пред исповедью. Врачебница - Храм, Таинства - лекарства, а живем то не в больнице.
Отвечая на ваш вопрос: Нет внутренней духовной жизни - ничего нет. И никакое внешнее церковное благолепие этого не восполнит.
Вообще, смысл Литургии - Евхаристия. Мы должны быть на Литургии каждый праздник и каждое воскресенье, соответственно, еженедельное причащение - это норма.
 
Москва
Православный христианин
оказался старообрядческий
Хочу обратить внимание на эти слова.
Если это так, то то место куда вы зашли не может быть храмом Божиим.
Раньше тоже так думала.Старообрядцы - это единоверцы.
Из Википедии: Число старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви постепенно увеличивается.В России единоверческие общины организационно подчиняются управляющим епархий Русской Православной Церкви.
У нас в храме(наш храм - храм Русской Православной Церкви) есть верхний и нижний храм.Нижний - староверческий.
Мотивация создания староверческой общины: - Необходимость богослужений по старому чину мотивируется востребованностью частью паствы, которая удалена от других старообрядных храмов Москвы, расположенных в центре или восточной части города.В храме совершается полный круг богослужений с Литургией по старому чину один раз в седмицу (на четверг).
Всё с благословения Патриарха.
 
Москва
Православный христианин
Вы же перед этим писали человеку: ... оказался старообрядческий " - Хочу обратить внимание на эти слова.Если это так, то то место куда вы зашли не может быть храмом Божиим".
Вот и ответила Вам на эти слова.В остальном Ваша реакция понятна...спасибо.
 
Православный христианин
Наверное я не до конца высказал свою мысль. Вопрос главное для чего мы в храме, это евхаристия, причастие самая важная часть и когда я себе должен сказать здесь нельзя причащаться. Например: для кого-то достаточно того, что иконы огорожены, лжица умывается, а кто-то он-лайн причастие считает за норму. Я просто надеялся, что форумчане поделятся своими критериями "в этот храм я ни ногой".
Нельзя причащаться там, где служба совершается без благословения канонического епископа. А то, что Вы описали, никакого отношения к этому вопросу не имеет.
Кстати, фарисеи во времена Христа вели себя исключительно "православно", а Христу говорили, что Он любит пить вино и друг мытарям и грешникам.
Старообрядцы - это единоверцы.
не все.
И кстати, читал о том, что единоверчество в наше время не столько раскольников-старообрядцев в Церковь возвращает, сколько уводит православных из Церкви в раскол.
 
Москва
Православный христианин
не все.
И кстати, читал о том, что единоверчество в наше время не столько раскольников-старообрядцев в Церковь возвращает, сколько уводит православных из Церкви в раскол.
Могу сказать из практики,про наш приход.От прихода есть домовая церковь в Cуворовском училище имени Феодора Ушакова.Люди из старообрядческой общины поют,и читают,и там,на клиросе,в том числе.На праздники сидела с ними за одним столом.Батюшка в Суворовском училище не старообрядец.Всё мирно.Никто никого никуда не уводит.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху