тело, душа и дух

Православный христианин
Уважаемый Сергий (не Дед), послушайте меня, пожалуйста. Своими постами я не даю ответов, а, по сути, задаю одни вопросы. Поэтому я точно не богослов.

Начну издалека. Сказано иудеями по другому поводу: "...Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо ...". Это оценка Иисуса Христа Его современниками и Его народом. И в этих словах нельзя сомневаться.

И вот, все окружающие Его, именуют Его как "Сын Давидов". И у всех окружающих Его нет сомнения, что это не так. И все окружающие Его считают сыновство по мужской линии. Все. Никто не может сказать, что кто-то чей-то сын по линии предков не по мужской линии; человека, утверждающего, что он, допустим, сын Давида по женской линии, - по крайней мере, не поймут. И, во всяком случае, не будут считать за представителя какого-либо колена. Названия двенадцати колен Израилевых - даны все по мужской линии, и отслеживаются только по мужской линии. Колена "дробные" (которых уже не двенадцать, а намного больше), также отслеживаются по мужской линии. И так было всегда.

Господь Иисус Христос Сам подчеркивал, что Он является Сыном Давидовым, или, по крайней мере, никогда этого не отрицал. И откликался, когда к Нему обращались словами "Сын Давидов". Иисус Христос просто не мог откликаться на "Сын Давидов", если это "сыновство" было бы только по женской линии. Откликаться на слова "Сын Давидов", имея родство только по женской линии - это обманывать, и угождать кому-либо. Иисус Христос не стал бы это делать не имея веского основания считать Себя действительно Сыном Давидовым. А это было возможно только тогда, когда сыновство ясно отслеживается по мужской линии: для окружающих людей по человеческому сыновству (сын плотника); но и по внутреннему, Истинному сыновству, как действительный потомок Давида; возможно прямой, минуя более девяти столетий после жизни Давида.

Как это может быть - я не рассуждаю. Считаю, что и Y-хромосома здесь не при чем. Хромосома - не самая веская причина. Есть что-то такое, что нам не известно. Но точно было известно Иоанну Крестителю, когда он сказал, что Бог может и из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. В случае с камнями какие могут быть "хромосомы".

Впрочем "хромосомы" и могли быть, но что-то было и весомее "хромосом". Другой вопрос - как они "передавались" через девять столетий. Возможно я и не прав. Но Господь, воплотившись, откликался на слова "Сын Давидов"; Господь же не лицемер, и не заботился чтоб угодить кому-либо. И Себя Он точно не обманывал.
Простите Павел, но вы почему иудействуете?
Изучайте коли не знаете:
«…"Обратить сердца отцов на детей» (ср. Лк.1:17). Так как дети от иудейства перешли к древнему язычеству и отпали от завета Бога своего, поэтому сказал: обратить сердца их, дабы в истине служили Господу всяческих, как и их отцы. "Приготовит ...Господу народ совершенный» (ср. Лк.1:17). Тем же, очевидно, образом, каким Илия ревностью своей многих возвратил к Божественной религии Господа своего. Если же скажут, что это имеет быть при кончине мира, то отвечаем: уже и ныне не разделены различными мнениями отцы от детей и дети от отцов, и не предаются более служению идолам18.
Итак, говорит: «Елисавета... таилась» (Лк.1:24), – то есть вследствие печали о том, что приключилось Захарии. Таилась еще и потому, что стыдилась, – ведь уже престарелая перешла к деторождению. Иные говорят, что не по причине старости таилась Елисавета. Ибо не написано ни о Сарре, что она скрывала себя, хоть девяностолетней имела Исаака в утробе, ни о Ревекке, когда она беременна была близнецами. О Елисавете же написано, что она скрывала себя пять месяцев, – до тех пор именно, пока образовались члены ее сына, дабы радостно взыграл перед Господом своим, ибо благовещение Марии было близко.
«В месяц... шесты́й» (Лк.1:26), – ибо евангелист считает время, с которого зачала Елисавета. «Даст Ему Господь Бог престол Давида» (Лк.1:32), так как было предсказано: «Не отпадет властитель и князь, пока не придет» (ср. Быт.49:10). И когда Ангел научил Ее, что для Бога все возможно, говоря: «И Елисавета, сестра Твоя... зачала... в старости своей» (ср. Лк.1:36), тогда Мария сказала: если с ней так случилось, то «се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Хотя вследствие того, что Ангел сказал Марии: «Елисавета, сестра Твоя" (ср. Лк.1:36), – можно подумать, что Мария была из дома Левиина, однако должно сказать, что пророчество (о рождении Мессии) дано было только одному роду предков19. Род Давида пребывал даже до Обручника Марии – Иосифа, рождение которого произошло естественно. Ради рода Давидова была сия слава, потому во Христе и семя, и род Его достигли своего назначения (обетованного им). О роде же Марии Писание умалчивает, так как обыкновенно исчисляет и отмечает род мужа. Если бы было в обычае объяснять и показывать материнский род, то справедливо вопрошалось бы и о роде Марии. Поскольку вместе с царством Господь должен был отменить и священство, то (Писание) и указывает тот и другой род вместе: Иудин – через Иосифа, и Левиин – через Марию20. Так и Давид в качестве отца, от которого имел произойти Христос, сказал в пророчестве: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.109:4) 21. А если, на основании слов Писания: «Елисавета, сестра Твоя», – ты думаешь, что это сказано для того, чтобы показать, что Мария происходит из дома Левиина, то в другом месте то же Писание сказало, что оба они, Иосиф и Мария, происходят из дома Давидова 22. Но Ангел не сказал Марии: «Ты – сестра Елисаветы», а (сказал): «Елисавета, сестра Твоя" (ср. Лк.1:36) 23.
Если бы Мария была из другого рода, то ложно было бы то, что говорится (в Писании): «из дома Давидова» (Лк.1:27), и то, что сказал Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк.1:32). Марии Он сын, а не Иосифа. Итак, не инде (не по-иному) открылся во плоти, как из племени Давида, по словам Писания: «произрастет... ветвь... от корня Иессеева,.. произрастет и процветет цвет от корня его» (ср. Ис.11:1). И апостол свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос рожден был от Марии, от семени дома Давидова» (ср. Рим.1:3) и прочее. Еще к Тимофею пишет: «Помни... Иисуса Христа,.. воскресшего из мертвых, рожденного ...от семени Давидова» (ср. 2Тим.2:8) и прочее. Кроме того, находим, что роды Иуды и Левия были смешаны между собой через Аарона, который вступил в брак с сестрой Наассона, вождя дома Иудина, и через Иодая священника, который имел женой дочь Иорама, князя дома Давидова (2Пар.22:11). Впрочем, уже самое слово Ангела, упоминающее о близком родстве Марии и Елисаветы, свидетельствует, что эти колена были смешаны между собой посредством браков…».
(Прп. Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание Четвероевангелие).
Подробнее:
 
Крещён в Православии
Алексей, не мои посты, а слова св. отцов, которые говорят об одном и том же.
Но вы по причине своей плотяной души, к сожалению совершенно не понимаете, сказанное ими.
Вот это ваши слова, или вы святой отец?
Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
Всё остальное Св. Отцы в вашей интерпритации. Покайтесь Сергий в том что, своими постами принизили роль Богородицы в деле Воплощения Господа нашего Иисуса Христа. И этим, как себя так и своих последователей ввели в ересь. Господь милостив - простит.
Кстати, простое любопытство, вы прививку сделали? Патриарх сделал.
 
Православный христианин
Откликаться на слова "Сын Давидов", имея родство только по женской линии - это обманывать, и угождать кому-либо. Иисус Христос не стал бы это делать не имея веского основания считать Себя действительно Сыном Давидовым.
Не знаю, что другой скажет, я только замечу два обстоятельства:

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.

Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие Иосифа в том бессеменном рождении? Здесь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Богородицы; но так как был закон – не вести родословие по женской линии (Числ. 36, 6), то Матфей и не дал родословия Девы.

Могло быть усыновление мнимым отцом Иосифом,
Мог быть сугубый промысл Божий по поводу Y - хромосомы - её точно не было у девы Мариам.

Чудесам всегда место, речной рак - творение Божие и вдруг, в Европе стал обходиться без самцов, но из икры, кажется, только женские особи получаются:

 
Православный христианин
Вот это ваши слова, или вы святой отец?

Всё остальное Св. Отцы в вашей интерпритации. Покайтесь Сергий в том что, своими постами принизили роль Богородицы в деле Воплощения Господа нашего Иисуса Христа. И этим, как себя так и своих последователей ввели в ересь. Господь милостив - простит.
Кстати, простое любопытство, вы прививку сделали? Патриарх сделал.
Простите, Алексей, но почему вы свою плотяность и полнейшую безграмотность выставляете на показ перед всем форумом.
НЕ можете вместить сказанное не мною, то и не трудитесь найти грех в словах св. отцов.
«…Святое Евангелие говорит: уподобися царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему (Мф.22:2). Кого здесь называет Царем Господь наш Иисус Христос? Никого иного, как Самого Бога и Отца Своего. И для кого другого сотворил Отец браки, кроме Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа? Какого же царя дщерь благоволил Владыка всяческих и Господь избрать в невесту Сыну Своему? Из нас людей каждый, собираясь женить сына своего, со всем вниманием высматривает ему в невесты дочь какого-нибудь более знатного и более богатого, чем сам он. Но Бог кого найдет хоть бы сколько-нибудь равным Себе, чтоб дочь его взять в невесты Сыну Своему? О сем царе говорится у пророков, что Он есть содержай круг земли, и живущии на ней аки прузи (Ис.40:22), Бог вечный, Бог устроивый концы земли (Ис.40:28), и на ничесомже утвердивши столпы ее (Иов.38:6), призираяй на землю и творяй ю трястися (Пс.103:32). Итак, такой Царь чью дочь взял в невесты и сотворил браки Сыну Своему? Узнаете, чью. Но безмерное снисхождение Божие делает меня исступленным. Хочу сказать и трепещу. Но, опять воодушевляясь благостию Его, приемлю смелость и говорю, что взял Он дочь человека, согрешившего пред Ним, сотворившего блуд и убийство, то есть взял в невесты дочь блудника и убийцы. Видишь ли благость и снисхождение неизреченное и несравненное? Видишь ли презельное (чрезмерное. – Ред.) человеколюбие? Видишь ли море любви и благостыни? После сего всякий, считающий себя великим, пусть научится из того, что я говорю, смиренномудрствовать и никого никогда не презирать, хотя бы он был царь, величайший всех других царей, или вельможа, знатнейший всех других вельмож, или богач, богатейший всех богачей. Пусть взирает он на Владыку и Господа всяческих, Святого святых, блаженного Бога и единого Вседержителя, живущего во свете неприступном и неизреченном, на Него, говорю, пусть смотрит, как Он снизошел столь много, что благоволил взять дочь блудника и убийцы в невесты Единородному Сыну Своему, невидимому, непостижимому, неисследимому, Содетелю и Творцу всяческих, тебя ради и твоего ради спасения. Но кто сей блудник и убийца, коего дочь избрал Бог в невесты Ему? Давид, сын Иессеев, убивший Урию и соблудивший с женою его. Его-то дочь, говорю, Марию, пренепорочную, чистую и пречистую Деву взял Он в невесты. Я называю ее пренепорочною и пречистою, сравнивая ее с нами, человеками, рабами ее; но, сравнивая ее с Женихом ее и Отцом Его, называю ее человеком, как и все люди, только святою и пресвятою паче всех людей, непорочною и чистейшею из всех родов.
Итак, ее, Деву Марию, взял Он в невесты, и сотвори браки сыну Своему. Каким образом? Слушай повнимательнее. Отец Господа нашего Иисуса Христа послал с высоты небесной одного из рабов Своих, Гавриила Архангела, сказать Деве: радуйся! Он тотчас сошел на землю и соделался служителем таинства, говоря Деве: радуйся, благодатная, Господь с Тобою! И со словом сим во утробу Девы вошло все ипостасное, единосущное и совечное Отцу Слово Бог, и чрез наитие и содействие единосущного Ему Духа восприяло плоть от непорочных и чистых кровей ее, соделавшись совершенным человеком с телом и душою. И се неизреченное сочетание! Се таинственный брак Божий! Так совершился новозаветный союз Бога с человеками: Он принял плоть и даровал Божество. Сам пресущественный, преестественный Бог неслиянно соединился с тленным и бедным естеством и существом нашим человеческим. Зачала Дева, и предивно родила о двух естествах, Божестве и человечестве, единого Сына, совершенного Бога и совершенного человека, Господа нашего Иисуса Христа, Который ни девства матери Своей не нарушил, ни от недр Отца Своего не отлучился.
Впрочем, руководясь словами Святого Евангелия, мы можем помыслить при сем и сказать и иное нечто, что таинственно всегда бывает со всеми сынами света. Ибо по какой причине не сказано: сотвори брак Сыну своему, а – браки? По какой? По той, что такой же точно брак бывает и с каждым верным сыном дня. Бог и с нами сочетавается пречистым и пренепорочным браком и производит в нас некое таинство, высшее всякой человеческой силы. Что же такое есть это, производимое Им в нас? Послушай со вниманием, да уразумеешь. После того, как Сын Божий и Бог, вошед во утробу Пресвятой Девы и восприяв от Нее человеческое естество и соделавшись человеком, родился от Нее, как мы сказали, совершенным человеком и совершенным Богом, будучи один и тот же и Бог, и человек неслиянно, – после сего, коль скоро и мы, человеки, веруем в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, веруя, приемлем верно в сердца свои слово о сем и устно сие исповедуем, каясь при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя. Слыша о сем страшном таинстве, ужасайся, но приемли слово о нем с верою и убеждением. Так зачинаем Его и мы, не телесно, как зачала Дева и Богородица Мария, но духовно, однако же существенно. Мы имеем в душах своих Того Самого, которого зачала и пренепорочная Дева, как говорит божественный Павел: Бог рекий из тмы свету возсияти, иже возсия в сердцах наших, к просвещению разума славы Божия о лице Иисус Христове (2Кор.4:6). Это то же есть, как бы он сказал: Сам Он весь существенно вошел в нас. А что такой смысл имеет слово Апостола, это видно из следующих за тем слов: имамы же сокровище сие в скудельных сосудех (7). Сокровищем называет он Сына Божия, в Коего благодатию Святого Духа облекаемся и Коего имеем в сердцах своих. Так и мы, когда веруем от всей души, всесокрушенно каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева имея, то есть и мы, души свои девственными и чистыми. И как Пресвятой Девы не опалил огнь Божества, так как Она была пренепорочна, так и нас не опаляет он, когда имеем сердца свои чистыми и непорочными, но бывает в нас небесною росою, источником воды живой, потоком жизни вечной. Что мы подобным образом приемлем непокровенный огнь Божества, об этом послушай, как говорит Сам Господь: огня приидох воврещи на землю (Лк.12:49). Какой это другой огнь, кроме единосущного по Божеству Духа, с Коим вместе входит в нас и созерцается и Сын со Отцом? Но поелику Сын Божий и Бог воплотился уже однажды от Девы и родился от Нее телесно, паче слова и разума, и невозможно Ему опять воплощаться и рождаться телесно в каждом из нас, то что Он творит? Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от Пречистой Марии Богородицы и в коей от Нее родился, преподает нам в таинстве, и, вкушая ее, мы имеем внутрь себя, разумеется каждый достойно причащающийся, всего воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Девы, Пренепорочной Марии, седящего одесную Бога и Отца, по слову Его же Самого: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин.6:56). Вселяясь же в нас, Он не познается сущим в нас телесно, яко плод чрева, как был в Пресвятой Деве, но есть бестелесно в нас, и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его.
И сие-то есть великий плод неизреченного домостроительства и снисхождения к нам Господа нашего! Сие-то есть страшное таинство, о коем пишу трепеща! Но поелику Бог хощет, чтоб любовь Его к нам была явно представляема всем, дабы и мы иной раз помыслили о великой Его благости и, устыдясь, возревновали и сами восприять любовь к Нему, то и я подвигся к тому, чтобы письменно объявить вам о сем таинстве. Не то я доказываю, будто какой-нибудь человек уподобляется Пресвятой Деве, родившей Господа, по образу неизреченного рождения Ее. Да не будет. Этому быть никак невозможно; потому что ино есть воплощенное рождение Бога Слова, бывшее от Пресвятой Богородицы, и ино то, которое бывает духовно в нас. В том воплощенном рождении, в коем Пресвятая Богородица родила Сына Божия и Бога воплощенного, совершилось таинство воссоздания рода человеческого и спасения всего мира, которое есть Господь наш и Бог Иисус Христос, соединивший в Себе расстоящиеся естества – Бога и человека, и понесший грех мира. А это духовное рождение совершает в нас таинство обновления душ человеческих, благодатию Святого Духа соединяя и сочетавая нас с воплотившимся Сыном Божиим и Богом, чрез Коего мы во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения (Ис.26:18). Возвещаю же я о сем для того, чтоб явно представить неизреченную любовь Божию к нам и то, что если захотим, то и мы все, изъясненным выше способом, можем соделаться материю Иисуса Христа Господа и братьями Его, и подобными ученикам Его и Апостолам, не по достоинству оных и не по трудам, какие подъяты ими в проповеди Евангелия, но по благодати Божией, которую богатно изливает Он на верующих в Него и последующих Ему, не возвращаясь вспять, как Сам Христос всем явно возвещает о сем, говоря: Мати Моя и братия Моя сии суть, слышащии слово Божие, и творящии е (Лк.8:21). Видишь, как Он всех слышащих слово Его и творящих оное, возводит в чин матери Своей и называет их братьями и сродниками Своими? Но в самой вещи Материю Его есть Пресвятая Богородица, неизреченно родившая Его воплощенным, а святые все зачинают и имеют Его в душах своих по благодати. От пренепорочной Матери Своей Он заимствовал пречистую плоть, а Ей даровал Божество вместо плоти, которую Она дала Ему. О предивный и пречудный обмен! А от святых не заимствует Он плоти, но им преподает собственную обоженную плоть. Помысли, сколь велика глубина сего таинства! Огнь Божества Спасителя нашего и Бога есть от существа и естества Отча, а плоть Его не оттуда есть, но от пречистой и пресвятой плоти Богородицы и от пречистых Ее кровей. От Нее принял Он плоть, сделал ее собственною Своею и обожил, по слову Евангелия, которое гласит: и Слово плоть бысть (Ин.1:14). И теперь преподает сию плоть святым Своим – Он, Сын Бога и Отца и Пресвятой Богородицы Марии. От естества и существа присносущного Отца Своего подает Он им благодать Духа, то есть Божество, как говорит чрез Пророка Иоиля: и будет в последние дни, излию от Духа Моего на всяку плоть (Иоил.2:28), то есть верующую, и от существа и естества Матери Своей дает плоть, которую принял от Нее. И как от исполнения Его, то есть от Божества, мы вси прияхом (Ин.1:16), так все причащаемся и пречистой плоти Его, которую принял Он от Матери Своей. И как Христос и Бог наш соделался Ее Сыном и братом нам, так и мы, о неизреченное человеколюбие, делаемся сынами Богородицы, Матери Его, и братьями Его, Христа и Бога нашего. От Нее и в Ней непостижимо родился Сын Божий, а от Него родились и рождаются все святые. Матерь Божия восприяла, как семя, Слово Бога и Отца, зачала и родила только Его одного, рожденного от Отца прежде всех век и воплотившегося от Нее в последние лета. Его только одного родила Она, а Он, Сын Ее, каждый день рождает тех, которые веруют в Него и хранят заповеди Его. Семя смертного и тленного мужа рождало и рождает от жены сынов тленных и смертных, а бессмертное и нетленное воплощенное Слово бессмертного и нетленного Бога рождало и рождает всегда сынов бессмертных и нетленных. Как Сам Он первый родился во Святом Духе от Пресвятой Богородицы, а от Него все святые, то Матерь Божия есть Матерь и всех святых, Госпожа, Царица и Владычица, а все святые суть Ее рабы, так как Она есть Матерь Божия. Суть они и Ее сыны, потому что причащаются пречистой плоти Сына Ее. Слово сие истинно, потому что плоть Господня есть плоть Богородицы. И когда причащаемся мы сей плоти Господа, обоженной, исповедуем и веруем, что причащаемся жизни вечной, кроме разве если вкушаем ее недостойно, на осуждение себе самим. Так святые суть сродники Богородицы по трем причинам: первая – та, что от той же земли имеют тело и от того же дуновения Божия душу; вторая – та, что причащаются плоти, которую Христос приял от Нее; третья – та, что каждый из них освящением и благодатию нисходящего на них Духа восприемлет и имеет в себе Бога всяческих, как и Пресвятая Богородица прияла и имела Его в себе самой. Ибо хотя Она родила Его телесно, но несомненно, что имела Его в себе всего и духовно, имеет Его и теперь всегда неотлучным от Нее…».
(Прп. Симеон Новый Богослов; I, Слово 45-е, § 9, стр. 394).
Подробнее:
 
Крещён в Православии
Простите Павел, но вы почему иудействуете?
Изучайте коли не знаете: ...
Я это знаю.
И я не сомневаюсь, что Мария из колена Давидова. Доказывать этого не нужно.

Но я-то о другом говорю. Иисус Христос на основании того, что Мария из колена Давидова, не мог говорить, что Он "Сын Давидов". Это было не по правилам. Может где-то есть, что Иисус Христос противился бы тому, что Его называли "Сыном Давидовым"? Я не нахожу такого.
Чудесам всегда место, речной рак - творение Божие и вдруг, в Европе стал обходиться без самцов, но из икры, кажется, только женские особи получаются
Сергий, это разновидность партеногенеза. Я это знаю.
Но это никакого отношения не имеет к задаваемым мною вопросам. Я вообще про биологию речь не веду.
Не нужно такого вот писать:
по поводу Y - хромосомы - её точно не было у девы Мариам
Само собой, раз она была женщиной.

А, вот, над промыслом Божиим можно было и поразмыслить.
 
Православный христианин
Православный христианин
Я это знаю.
И я не сомневаюсь, что Мария из колена Давидова. Доказывать этого не нужно.

Но я-то о другом говорю. Иисус Христос на основании того, что Мария из колена Давидова, не мог говорить, что Он "Сын Давидов". Это было не по правилам. Может где-то есть, что Иисус Христос противился бы тому, что Его называли "Сыном Давидовым"? Я не нахожу такого.

Сергий, это разновидность партеногенеза. Я это знаю.
Но это никакого отношения не имеет к задаваемым мною вопросам. Я вообще про биологию речь не веду.
Не нужно такого вот писать:

Само собой, раз она была женщиной.

А, вот, над промыслом Божиим можно было и поразмыслить.
Послушайте, пусть чудесным образом, но вторая (мужская) половина ДНК (сотворённая Богом Слово для Себя) - была, раз мы согласны, что Дева Мариам - подлинная мать Иисуса Христа ...
Значит, образ этого человека был в Замысле Бога, но самого этого человека никогда не было, чтобы никто не мог считаться "отцом" Иисуса Христа по плоти ...
Понятно изложил?
Это благочестивая гипотеза, не больше!
 
Крещён в Православии
А от святых не заимствует Он плоти, но им преподает собственную обоженную плоть. Помысли, сколь велика глубина сего таинства! Огнь Божества Спасителя нашего и Бога есть от существа и естества Отча, а плоть Его не оттуда есть, но от пречистой и пресвятой плоти Богородицы и от пречистых Ее кровей. От Нее принял Он плоть, сделал ее собственною Своею и обожил, по слову Евангелия, которое гласит: и Слово плоть бысть (Ин.1:14). И теперь преподает сию плоть святым Своим – Он, Сын Бога и Отца и Пресвятой Богородицы Марии.

Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
Вы упорствуете Сергий. Перед вами, два ваших поста противоположных по значению. Не хотите каятся, что сами заблудились и людей ввели в заблуждение. Воля ваша. Тогда закончим это словами апостола.
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
«…Грешить – зло; но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха. Это в особенности и есть оружие диавола.
 
Крещён в Православии
Павел приведите текст правил, о которых вы говорите, чтобы вас понять.
Может быть этого предложения хватит:
но так как был закон – не вести родословие по женской линии (Числ. 36, 6)
"И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых;
вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих".
К какому колену (в данном случае дробному) был отнесен Иисус Христос как Сын какого колена. По отцу! Был земной отец у Иисуса Христа? Нет, не было. Так как соблюсти Закон? И считаться Сыном Давидовым, не лицемеря и никого не обманывая? Только сверхъестественным образом: не имея земного отца нести в Себе мужское семя (или что-то сверх такого семени, т.е. что-то более весомое). Чтоб исполнить весь Закон.
 
Православный христианин
Вы упорствуете Сергий. Перед вами, два ваших поста противоположных по значению. Не хотите каятся, что сами заблудились и людей ввели в заблуждение. Воля ваша. Тогда закончим это словами апостола.
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Алексей, вы можете понять сказанное?
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Или вы хотите сказать, что Пресвятая Дева сама зачала?
Поэтому и сказано!!!
Значит, плоть не от Богородицы.
Так в чем нужно мне каяться????
 
Православный христианин
Может быть этого предложения хватит:

"И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых;
вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих".
К какому колену (в данном случае дробному) был отнесен Иисус Христос как Сын какого колена. По отцу! Был земной отец у Иисуса Христа? Нет, не было. Так как соблюсти Закон? И считаться Сыном Давидовым, не лицемеря и никого не обманывая? Только сверхъестественным образом: не имея земного отца нести в Себе мужское семя (или что-то сверх такого семени, т.е. что-то более весомое). Чтоб исполнить весь Закон.
Павел, вы можете растолковать, как этот стих из Книги чисел, опровергает сказанное самим Ангелом?
сказал Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк.1:32).

При полнейшем отсутствии знаний советую прочитать:

святитель
Иоанн Златоуст
Беседы на Евангелие от Матфея

начиная с :

Беседа 1​

Для чего дано священное Писание. – Когда и как даны были ветхий закон и новый завет. – Почему Матфей назвал свой труд евангелием. – Почему евангелие было писано четверыми. – Незначительные разногласия в повествованиях евангелистов служат доказательством их истинности. – В главном и существенном евангелия вполне согласны. – Различие целей написания четырех евангелий. – Согласие евангелистов подтверждается сродством каждой части их писаний с целым, а равно и принятием их проповеди всею вселенной. – Истина еванг. проповеди доказывается превосходством ее над учением философов и ее удобоприемлемостью для людей всякого звания и возраста. – Ошибочное мнение о простоте и легкости изъяснения евангелия Матфея. – Указание недоумений, представляющихся в самом начале евангелия. – Увещание слушателям быть внимательными к изъяснению, с усердием посещать храм вместо зрелищ, изучать относящееся к жизни небесной и наблюдать в храме тишину и молчание...

Беседа 2​

Мф. 1:1. Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля
Повторение увещания, данного в конце предыдущей беседы. – Описание небесного града. – Неизъяснимость рождения Сына Божия, как небесного, так и земного. – Величие воплощения. – Сын Божий воплотился, чтобы человека сделать сыном Божиим. – Христос соединил ветхий завет с новым. – Значение имени «Иисус»; его ветхозаветный прообраз. – Почему Матфей назвал свое евангелие «книгою родства И. Христа». – Почему он ставит Давида раньше Авраама. – Доказательства происхождения Иосифа и Девы от Давида. – Почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Увещание заниматься духовным учением. – Чтение Свящ. Писания необходимо особенно для живущих в миру, как врачевство против пустословия и сквернословия. – Действие слова Божия на человека. – И одно только слушание Писания полезно.

Беседа 3​

Мф. 1:1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова
Другая причина, почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Почему евангелист не упоминает об Исаве. – Упоминание о порочных предках служит к большему прославлению Воплотившегося, научает нас не стыдиться злонравия предков, если мы добродетельны, низлагает гордость иудеев, величавшихся происхождением от Авраама, и показывает необходимость пришествия Христова. – Фарес и Зара служат образом народа еврейского и церкви Христовой. – Образом последней служат также Раав и Руфь. – Не должно хвалиться не только предками, но и собственными заслугами. – Добродетель каждого человека ничтожна сравнительно с его грехами. – Забвение добрых дел есть самое безопасное их хранилище. – Исповедание грехов – лучший способ умилостивления и благодарения Бога. – Смирение есть начало всякого любомудрия и мать всех благ. – Образцом смиренномудрия может служить Давид.

Беседа 4​

Мф. 1:17. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
Почему родословие разделено на три части. – Почему родословие опускается у Марка, но есть у Луки – Для чего Матфей исчисляет количество родов до Христа? – Почему зачатие совершилось не прежде обручения – Непостижимость рождения. – Христос действительно родился от Девы и имеет плоть одинаковую с нами. – Добродетель и мудрость Иосифа. – Почему ангел возвещает ему о зачатии не с самого начала, как Деве. – Каким образом Ангел уверяет его в истине зачатия от Духа Св. – Величие дара отпущения грехов, принесенного Христом, побуждает верующих жить достойно этого дара. – Верующий должен отличаться от неверующего своею доброю жизнью, – равно и всем своим внешним поведением. – Безобразие души можно видеть как в зеркале, изучая жизнь святых мужей. – Человек, дающий волю своим страстям, хуже зверя. – Кто ищет внешней славы, тот бесчестит себя. – Истинную славу дает благочестие. – Пример трех отроков научает предпочитать нищету прелестям богатства. – Увещание творить милостыню.
И т. д.....
 
Крещён в Православии
"И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых;
вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих".
К какому колену (в данном случае дробному) был отнесен Иисус Христос как Сын какого колена. По отцу! Был земной отец у Иисуса Христа? Нет, не было. Так как соблюсти Закон? И считаться Сыном Давидовым, не лицемеря и никого не обманывая? Только сверхъестественным образом: не имея земного отца нести в Себе мужское семя (или что-то сверх такого семени, т.е. что-то более весомое). Чтоб исполнить весь Закон.
Павел, вы можете растолковать, как этот стих из Книги чисел, опровергает сказанное самим Ангелом?
сказал Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк.1:32)
Никак не опровергает. Наоборот, - подтверждает.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Кровь есть часть плоти. Часть принимает имя целого.
Конечно же кровь, как часть плоти, может быть названа именем целого - плотью.
Кровь мы не называем плотью, несмотря на то, что кровь входит в состав плоти как часть ее. Например, двигатель входит в состав автомобиля как часть его. Но разве кто-нибудь, кроме Вас, Вячеслав, назовет двигатель автомобилем?

«Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом…» (преподобный Дамаскин).

Кровь является жизненной силой плоти, то есть материи, из которой состоит тело человека. А тело человека состоит из плоти и души, соединенной с плотью. Благодаря крови осуществляется, как я думаю, соединение души с плотью и плоть получает жизнь в себе.

А что такое чистая кровь? Это, как я понимаю, кровь, в которой пребывает чистая душа, свободная от греховных мыслей и чувств. Действительно, когда говорят «Боже, очисти меня, грешного», то подразумевают, в первую очередь, очищение души от греховных мыслей и чувствований. И эта чистая душа, разносимая кровью по всей плоти, и доставляет плоти благодать Божию, обеспечивая исцеление плоти, если на то будет Божия воля.

По-видимому, когда говорят о чистой крови Богородицы, то имеют в виду, что душа Богородицы по Ее молитвам к Богу об очищении от грехов была очищена Святым Духом до такого же чистого состояния, которое было у первозданной праматери Евы сразу при создании ее. И соответственно, кровь Богородицы, которая обеспечивает соединение чистой души с плотью Ее, была такой же чистой, как у Евы на момент создания ее.

Поэтому я и спросил (см. сообщение #1.207) – почему Христос не воплотился от чистых кровей безгрешной Евы, чтобы сделать возможным обОжение прародителей и, тем самым, предотвратить грехопадение их? Лично я думаю, что Христос не воплотился в раю потому, что одного только воплощения Его было недостаточно для обОжения прародителей. Кроме воплощения Христа им необходимо было за пределами рая познать немощь свою сделать что-либо благое без Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Лично я думаю, что Христос не воплотился в раю потому, что одного только воплощения Его было недостаточно для обОжения прародителей.
Красиво и романтично. До падения Адама некого было исцелять и нечего, дух - душа - тело чисты. И смерть побеждать не надо, Адам дорос бы до старшей школы и Учитель в нужный час Сам бы дал ему плод познания добра и зла, сделав богом по благодати. Занавес!
 
Крещён в Православии
Кровь мы не называем плотью, несмотря на то, что кровь входит в состав плоти как часть ее. Например, двигатель входит в состав автомобиля как часть его. Но разве кто-нибудь, кроме Вас, Вячеслав, назовет двигатель автомобилем?

«Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом…» (преподобный Дамаскин).

Кровь является жизненной силой плоти, то есть материи, из которой состоит тело человека. А тело человека состоит из плоти и души, соединенной с плотью. Благодаря крови осуществляется, как я думаю, соединение души с плотью и плоть получает жизнь в себе.

А что такое чистая кровь? Это, как я понимаю, кровь, в которой пребывает чистая душа, свободная от греховных мыслей и чувств. Действительно, когда говорят «Боже, очисти меня, грешного», то подразумевают, в первую очередь, очищение души от греховных мыслей и чувствований. И эта чистая душа, разносимая кровью по всей плоти, и доставляет плоти благодать Божию, обеспечивая исцеление плоти, если на то будет Божия воля.

По-видимому, когда говорят о чистой крови Богородицы, то имеют в виду, что душа Богородицы по Ее молитвам к Богу об очищении от грехов была очищена Святым Духом до такого же чистого состояния, которое было у первозданной праматери Евы сразу при создании ее. И соответственно, кровь Богородицы, которая обеспечивает соединение чистой души с плотью Ее, была такой же чистой, как у Евы на момент создания ее.

Поэтому я и спросил (см. сообщение #1.207) – почему Христос не воплотился от чистых кровей безгрешной Евы, чтобы сделать возможным обОжение прародителей и, тем самым, предотвратить грехопадение их? Лично я думаю, что Христос не воплотился в раю потому, что одного только воплощения Его было недостаточно для обОжения прародителей. Кроме воплощения Христа им необходимо было за пределами рая познать немощь свою сделать что-либо благое без Бога.
Юрий, я бы попытался Вам объяснить, что Ваши суждения далеки от правильного понимания, но исходя из многолетнего опыта общения с Вами понимаю, что этого делать не надо, так как это пустая трата моего времени. Извините.
 
Крещён в Православии
К какому колену (в данном случае дробному) был отнесен Иисус Христос как Сын какого колена. По отцу! Был земной отец у Иисуса Христа? Нет, не было. Так как соблюсти Закон? И считаться Сыном Давидовым, не лицемеря и никого не обманывая? Только сверхъестественным образом: не имея земного отца нести в Себе мужское семя (или что-то сверх такого семени, т.е. что-то более весомое). Чтоб исполнить весь Закон.
Здравствуйте Павел. Простите что пытаюсь высказать своё профанское соображение.
А что Господь Бог, Он уже не Отец царю Давиду? и всем евреям вообще. И всем людям, и Вам, и мне.
Но если Он отец Давиду, то почему Иисус Христос, как зачатый Богом - Слово, не может называться сыном Давидовым? По закону тождества...
 
Православный христианин
Никак не опровергает. Наоборот, - подтверждает.
Павел, почему вы иудействуете и не хотите вникать в сказанное?
...Бог повелевает Гавриилу идти «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома :и отечества Давидова" (Лк. 1:27). Чего же яснее этого хочешь ты, когда слышишь, что Дева была из дома и отечества Давидова?
4. Отсюда ясно, что и Иосиф происходил из того же рода, потому что был закон, повелевавший брать жену не иначе, как из своего колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос восстанет от колена Иудова, говоря так: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10). Пророчество это, скажешь ты, действительно показывает, что Христос был от колена Иудова; но что Он происходил и из рода Давидова, этого еще не показывает. Разве в колене Иудовом не было ни одного рода кроме Давидова? Нет, было много и других родов, и можно было принадлежать к колену Иудову, но не происходить еще из рода Давидова. Чтобы ты не сказал этого, евангелист разрешает твое сомнение, говоря, что Христос был из дома и отечества Давидова. Если хочешь убедиться в этом иным образом, то мы не затруднимся представить и другое доказательство. У иудеев не позволялось брать жену не только из другого колена, но и из другого рода или племени. Поэтому, приложим ли мы слова: «из дома и отечества Давидова» к Деве, сказанное остается несомненным; приложим ли к Иосифу, сказанное о нем будет относиться и к Деве. Если Иосиф был из дома и отечества Давидова, то взял жену не из иного рода, а из того же, из которого происходил и сам. Но что, скажешь ты, если он нарушил закон? Евангелист предупредил и это возражение, засвидетельствовав, что Иосиф был праведен, так что, зная его добродетель, ты можешь быть уверен и в том, что он не нарушил бы закона. Будучи столь кротким и чуждым страсти, что даже побуждаемый подозрением не захотел подвергать наказанию Деву, ужели бы он нарушил закон ради плотского удовольствия? Мудрствуя выше закона (так как отпустить, и отпустить тайно, свойственно было человеку, который мудрствовал выше закона), ужели бы он сделал что-нибудь вопреки закону, и притом без всякой побудительной причины? Итак, из сказанного ясно, что Дева происходила из рода Давидова. Теперь следует сказать, почему евангелист дал не Ее родословие, а Иосифа. Итак, почему же? У иудеев не было обычая вести родословие по женской линии; поэтому, чтобы соблюсти и обычай, и не оказаться при самом же начале его нарушителем, а с другой стороны – показать нам и происхождение Девы, евангелист, умолчав о Ее предках, и представил родословие Иосифа. Если бы он представил родословие Девы, это почли бы новшеством; если бы умолчал об Иосифе, мы не знали бы предков Девы. Итак, чтобы мы знали, кто была Мария, откуда происходила, и вместе не был нарушен обычай, евангелист представил родословие Ее обручника и показал, что он происходит из дома Давидова. А раз это доказано, тем самым доказано и то, что и Дева была из того же рода, потому что этот праведник, как я сказал выше, не допустил бы себе взять жену из чужого рода....
Подробнее:
 
Православный христианин
Павел, почему вы иудействуете и не хотите вникать в сказанное?
...Бог повелевает Гавриилу идти «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома :и отечества Давидова" (Лк. 1:27). Чего же яснее этого хочешь ты, когда слышишь, что Дева была из дома и отечества Давидова?
4. Отсюда ясно, что и Иосиф происходил из того же рода, потому что был закон, повелевавший брать жену не иначе, как из своего колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос восстанет от колена Иудова, говоря так: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10).

Первое послание к Тимофею. Глава 1​


3. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4. и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
5. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
6. от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7. желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
Несколько самоочевидных выводов:
Проповедовали МНОГИЕ, испытуя Истину, взыскав её всем сердцем, значит, наш интерес к духовным исследованиям - законный.
Родословия - не на "царском пути".
В спорах надо искать истину, а не приоритеты, не личный авторитет.
 
Крещён в Православии
Павел, почему вы иудействуете и не хотите вникать в сказанное?
Я вникаю. Да Вы не вникаете.
Оговорюсь сразу - я не подвергаю сомнению, что Дева Мария из рода Давидова. И об этом больше не нужно говорить.

Теперь по цитате. Вот сказано: "... У иудеев не было обычая вести родословие по женской линии; поэтому, чтобы соблюсти и обычай, и не оказаться при самом же начале его нарушителем ...". Видите? Родословие ведется по мужской линии, а не по женской. Вести родословие по женской линии - в цитате оговорено как нежелательное "новшество". Когда Воплотившийся называет Себя Сыном Давидовым - ясно одно: Он, вроде как, не вводит "новшества" (Он нигде не говорит об этом как о новшестве) и не обманывает людей (априори), называя Себя Сыном Давидовым. А, значит, и родословная Иисуса Христа подразумевается что ведется только по мужской линии. Но у Воплотившегося не было земного отца, и земной отец не предполагался, и тем не менее, ангел Гавриил говорит: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его", т.е. говорит о Давиде, как об отце Его.

Так что же получается, что "новшество", все-таки, введено до воплощения Его? Иисус Христос называет Себя Сыном Давидовым по введенному "новшеству" - считаться Сыном Давидовым и по женской линии? Евангелист перечисляет предков Иосифа по мужской линии, чтоб не вводить новшества. Но новшество, тем не менее состоялось, раз Господь назван Сыном Давидовым.

Или не состоялось "новшество", и обычай не был нарушен? Но тогда в начатке Своем должно быть и семя того, чьим Сыном Он считался по мужской линии. Другими словами семя Давида появилось в начатке Воплотившегося чудесным образом (Чудо).

Если не первое (новшество), и не второе (Чудо) - тогда это обман и подлог.

Давайте определимся - это "новшество" или Чудо. Вот и все.
 
Сверху