В догматическом вероопределении Собора указывается, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству, а также что две природы во Христе соединены «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно».120 Эти чеканные формулировки показывают, какой остроты и зоркости достигла богословская мысль Восточной Церкви в V веке, и вместе с тем – с какой осторожностью пользовались Отцы терминами и формулами, пытаясь «выразить невыразимое». Все четыре термина, говорящие о соединении природ, строго апофатические – начинаются с приставки «не-». Этим показано, что соединение двух природ во Христе есть тайна, превосходящая ум, и никакое слово не в силах описать ее. С точностью говорится лишь, как не соединены природы – во избежание ересей, сливающих, смешивающих, разделяющих их. Но сам образ соединения остается сокрытым для человеческого ума.
митрополит Иларион (Алфеев)
Таинство веры.
Введение в православное догматическое богословие "Христос. Новый Адам"
Человеческое.., где тайна, там обязательно и много "знания".)))
митрополит Иларион (Алфеев)
Таинство веры.
Введение в православное догматическое богословие "Христос. Новый Адам"
Человеческое.., где тайна, там обязательно и много "знания".)))