Простите Павел, но вы почему иудействуете?Уважаемый Сергий (не Дед), послушайте меня, пожалуйста. Своими постами я не даю ответов, а, по сути, задаю одни вопросы. Поэтому я точно не богослов.
Начну издалека. Сказано иудеями по другому поводу: "...Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо ...". Это оценка Иисуса Христа Его современниками и Его народом. И в этих словах нельзя сомневаться.
И вот, все окружающие Его, именуют Его как "Сын Давидов". И у всех окружающих Его нет сомнения, что это не так. И все окружающие Его считают сыновство по мужской линии. Все. Никто не может сказать, что кто-то чей-то сын по линии предков не по мужской линии; человека, утверждающего, что он, допустим, сын Давида по женской линии, - по крайней мере, не поймут. И, во всяком случае, не будут считать за представителя какого-либо колена. Названия двенадцати колен Израилевых - даны все по мужской линии, и отслеживаются только по мужской линии. Колена "дробные" (которых уже не двенадцать, а намного больше), также отслеживаются по мужской линии. И так было всегда.
Господь Иисус Христос Сам подчеркивал, что Он является Сыном Давидовым, или, по крайней мере, никогда этого не отрицал. И откликался, когда к Нему обращались словами "Сын Давидов". Иисус Христос просто не мог откликаться на "Сын Давидов", если это "сыновство" было бы только по женской линии. Откликаться на слова "Сын Давидов", имея родство только по женской линии - это обманывать, и угождать кому-либо. Иисус Христос не стал бы это делать не имея веского основания считать Себя действительно Сыном Давидовым. А это было возможно только тогда, когда сыновство ясно отслеживается по мужской линии: для окружающих людей по человеческому сыновству (сын плотника); но и по внутреннему, Истинному сыновству, как действительный потомок Давида; возможно прямой, минуя более девяти столетий после жизни Давида.
Как это может быть - я не рассуждаю. Считаю, что и Y-хромосома здесь не при чем. Хромосома - не самая веская причина. Есть что-то такое, что нам не известно. Но точно было известно Иоанну Крестителю, когда он сказал, что Бог может и из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. В случае с камнями какие могут быть "хромосомы".
Впрочем "хромосомы" и могли быть, но что-то было и весомее "хромосом". Другой вопрос - как они "передавались" через девять столетий. Возможно я и не прав. Но Господь, воплотившись, откликался на слова "Сын Давидов"; Господь же не лицемер, и не заботился чтоб угодить кому-либо. И Себя Он точно не обманывал.
Изучайте коли не знаете:
«…"Обратить сердца отцов на детей» (ср. Лк.1:17). Так как дети от иудейства перешли к древнему язычеству и отпали от завета Бога своего, поэтому сказал: обратить сердца их, дабы в истине служили Господу всяческих, как и их отцы. "Приготовит ...Господу народ совершенный» (ср. Лк.1:17). Тем же, очевидно, образом, каким Илия ревностью своей многих возвратил к Божественной религии Господа своего. Если же скажут, что это имеет быть при кончине мира, то отвечаем: уже и ныне не разделены различными мнениями отцы от детей и дети от отцов, и не предаются более служению идолам18.
Итак, говорит: «Елисавета... таилась» (Лк.1:24), – то есть вследствие печали о том, что приключилось Захарии. Таилась еще и потому, что стыдилась, – ведь уже престарелая перешла к деторождению. Иные говорят, что не по причине старости таилась Елисавета. Ибо не написано ни о Сарре, что она скрывала себя, хоть девяностолетней имела Исаака в утробе, ни о Ревекке, когда она беременна была близнецами. О Елисавете же написано, что она скрывала себя пять месяцев, – до тех пор именно, пока образовались члены ее сына, дабы радостно взыграл перед Господом своим, ибо благовещение Марии было близко.
«В месяц... шесты́й» (Лк.1:26), – ибо евангелист считает время, с которого зачала Елисавета. «Даст Ему Господь Бог престол Давида» (Лк.1:32), так как было предсказано: «Не отпадет властитель и князь, пока не придет» (ср. Быт.49:10). И когда Ангел научил Ее, что для Бога все возможно, говоря: «И Елисавета, сестра Твоя... зачала... в старости своей» (ср. Лк.1:36), тогда Мария сказала: если с ней так случилось, то «се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Хотя вследствие того, что Ангел сказал Марии: «Елисавета, сестра Твоя" (ср. Лк.1:36), – можно подумать, что Мария была из дома Левиина, однако должно сказать, что пророчество (о рождении Мессии) дано было только одному роду предков19. Род Давида пребывал даже до Обручника Марии – Иосифа, рождение которого произошло естественно. Ради рода Давидова была сия слава, потому во Христе и семя, и род Его достигли своего назначения (обетованного им). О роде же Марии Писание умалчивает, так как обыкновенно исчисляет и отмечает род мужа. Если бы было в обычае объяснять и показывать материнский род, то справедливо вопрошалось бы и о роде Марии. Поскольку вместе с царством Господь должен был отменить и священство, то (Писание) и указывает тот и другой род вместе: Иудин – через Иосифа, и Левиин – через Марию20. Так и Давид в качестве отца, от которого имел произойти Христос, сказал в пророчестве: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.109:4) 21. А если, на основании слов Писания: «Елисавета, сестра Твоя», – ты думаешь, что это сказано для того, чтобы показать, что Мария происходит из дома Левиина, то в другом месте то же Писание сказало, что оба они, Иосиф и Мария, происходят из дома Давидова 22. Но Ангел не сказал Марии: «Ты – сестра Елисаветы», а (сказал): «Елисавета, сестра Твоя" (ср. Лк.1:36) 23.
Если бы Мария была из другого рода, то ложно было бы то, что говорится (в Писании): «из дома Давидова» (Лк.1:27), и то, что сказал Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк.1:32). Марии Он сын, а не Иосифа. Итак, не инде (не по-иному) открылся во плоти, как из племени Давида, по словам Писания: «произрастет... ветвь... от корня Иессеева,.. произрастет и процветет цвет от корня его» (ср. Ис.11:1). И апостол свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос рожден был от Марии, от семени дома Давидова» (ср. Рим.1:3) и прочее. Еще к Тимофею пишет: «Помни... Иисуса Христа,.. воскресшего из мертвых, рожденного ...от семени Давидова» (ср. 2Тим.2:8) и прочее. Кроме того, находим, что роды Иуды и Левия были смешаны между собой через Аарона, который вступил в брак с сестрой Наассона, вождя дома Иудина, и через Иодая священника, который имел женой дочь Иорама, князя дома Давидова (2Пар.22:11). Впрочем, уже самое слово Ангела, упоминающее о близком родстве Марии и Елисаветы, свидетельствует, что эти колена были смешаны между собой посредством браков…».
(Прп. Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание Четвероевангелие).
Подробнее: