Есть ли у меня чревоугодие?

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Крещён в Православии
если ешь мало питательного, а, например, сидишь на чае с сахаром (который в принципе, голод-то устраняет), то быстро перестаёт хотеться есть и уже думаешь, что это и хорошо, экономно.
А что, в больнице Вас только чаем с сахаром кормили? Мне доводилось как то в больнице лежать. Конечно еда там по вкусовым качествам не сравнится с домашней, но она была вполне себе питательной и на голодание я не жаловался. Или Вы ее просто не ели из-за низких вкусовых качеств? В таком случае это уже избалованность вкусовых рецепторов и я склонен частично признать правоту Ивана.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Я только не пойму, какая проблема в котлетках?
А что, в больнице Вас только чаем с сахаром кормили? Мне доводилось как то в больнице лежать. Конечно еда там по вкусовым качествам не сравнится с домашней, но она была вполне себе питательной и на голодание я не жаловался. Или Вы ее просто не ели из-за низких вкусовых качеств? В таком случае это уже избалованность вкусовых рецепторов и я склонен частично признать правоту Ивана.
Денис, ну классика ж. Частный опыт, в котором слишком много переменных, чтобы на его основе обобщения делать.
 
агностик
Денис, моя мама проходила в начале 90-х лечебное голодание в больнице, под наблюдением врачей. Насколько помню, там был полный отказ от еды. И есть вот эта ломка длиной примерно неделю. А у меня почему-то ломки особенно нет, не-есть мне легко, но быстро начинается вот эта слабость. Думаю, потому, что это не голодание, а недоедание.
Интересно, мне тоже тема лечебного голодания немного близка (отец и дед занимались этим). Действительно, слабость есть от недоедания, при голодании же силы могут больше недели оставаться в порядке, да и чувство голода обычно через день-два почти проходит. Хотя это все очень индивидуально, наверное, сам я пока голодал только чуть больше суток.
 
Православный христианин
Бестолку с Вами спорить. Вы из тех людей, которым чуждо признавать свою глупость. Это очень плохое качество. Вот втемяшилась Вам в голову чудная мысль, что наслаждение - грех и все, Вы стали ее рабом. И никакие доводы Вас не убедят. Даже то что Иисус на свадьбе пил, ел, веселился, да еще и вино сделал более ВКУСНОЕ чем было у хозяина Вас не убеждают. Вы даже не оспариваете эти доводы, а просто пропускаете мимо ушей. Потому что оспорить их нельзя, а согласится - значит признать себя идиотом. Но я Вам скажу, что умение признавать себя идиотом - это наверное самый важный навык в нашей жизни. И едва ли не самый сложный.
Это не мне втемяшилось. Это Отцам Церкви втемяшилось.

Например: "Ты спросишь: разве грех – спокойно спать, хорошо есть и пить, ходить на празднества и увеселения? Но этим вопросом ты хочешь только оправдать себя, потому что все это, может, и не грех, но этим ты подготавливаешься к нему. Все это препятствует тебе когда-либо вкусить духовных благ, исходящих от Бога. И ты пострадаешь от них так, как пострадал когда-то Соломон, который не был осторожен в наслаждениях и из-за них впал в идолослужение." (преподобный Никодим Святогорец)
Можно привести почти бесконечное количество цитат на сей счёт.


Грех - это любое чувственное наслаждение.
Даже то что Иисус на свадьбе пил, ел, веселился, да еще и вино сделал более ВКУСНОЕ чем было у хозяина Вас не убеждают.
Он ел то что подали, а не искал что повкусней. Поэтому не было в том никакого греха.
А вино он не для себя сделал из воды. Он вообще не хотел воду в вино превращать. Его Мария попросила, он ей как матери, из уважения, уступил и исполнил её просьбу.

Я только не пойму, какая проблема в котлетках?
Даже не знаю как и ответить ... Может так?
Почему мы постимся перед Причастием?
Почему вообще существуют посты?
Почему священник перед Литургией постится? И так далее.

Так что есть все же "проблема в котлетках". Точно есть. :) Если б не было, то батюшка съел бы полдюжины котлет и пошёл бы служить, однако он поступает ровно наоборот.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Даже то что Иисус на свадьбе пил, ел, веселился, да еще и вино сделал более ВКУСНОЕ чем было у хозяина Вас не убеждают.
Он ел то что подали, а не искал что повкусней. Так что не было в том никакого греха.
А вино он не для себя сделал из воды. Он вообще не хотел воду в вино превращать. Его Мария попросила, он ей как матери, из уважения, уступил и исполнил её просьбу.
 
Интересно, мне тоже тема лечебного голодания немного близка (отец и дед занимались этим). Действительно, слабость есть от недоедания, при голодании же силы могут больше недели оставаться в порядке, да и чувство голода обычно через день-два почти проходит. Хотя это все очень индивидуально, наверное, сам я пока голодал только чуть больше суток.
У меня мама голодала месяц, после первой недели силы только прибывали, и гемоглобин стал расти.
 
А что, в больнице Вас только чаем с сахаром кормили? Мне доводилось как то в больнице лежать. Конечно еда там по вкусовым качествам не сравнится с домашней, но она была вполне себе питательной и на голодание я не жаловался. Или Вы ее просто не ели из-за низких вкусовых качеств? В таком случае это уже избалованность вкусовых рецепторов и я склонен частично признать правоту Ивана.
Просто её было мало. А потом в больниыце организму не всегда "до еды" и нужно именно что-то вкусненькое, чтобы человек для поддержания сил ел. Как я это теперь понимаю! Через три недели второй раз туда легла, уже с целым мешком провизии :))) Чай с сахаром это я иногда дома раньше часто пила, когда плохо топили.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы бы толкования что ли почитали. Там акцент ну совершенно другой.
Предпочитаю первоисточник.
Хотя в толкованиях ровно то же. Во всяком случае в общепризнанных православием.

Слова Господа нашего Иисуса Христа вообще не нуждаются в толковании. Он же Бог Слово!
Что же по вашему он не мог подобрать такие слова которые были бы понятны каждому человеку? Это граничит с богохульством.
 
Православный христианин
Слова Господа нашего Иисуса Христа вообще не нуждаются в толковании. Он же Бог Слово!
Что же по вашему он не мог подобрать такие слова которые были бы понятны каждому человеку? Это граничит с богохульством.
Вот и протестанты тоже самое говорят, долой толкователей этих Златоустов и иже с ним, насоздавали этих школ -антиохийских и александрийских с их аллегорическими и буквальными толкованиями.....Понимай,как Лютер сказал «Я не возношусь и не считаю себя лучше докторов и соборов, но я ставлю моего Христа выше всякой догмы и собора».
Ошибки в понимании Евангелия приводят к ошибочному пониманию аскетической жизни.
 
Православный христианин
Чревоугодники - те, кто любят вкусно поесть, как я понимаю, даже и тогда когда нет чувства голода.
Соблюдайте меру, не переедайте. Могу ошибаться, но в слове "чревоугодие" акцент особо нужно ставить на слове "угодие", то есть угождение. Если у вас хороший аппетит и вы поели, чтобы напитать организм энергией, то какое тут угодие? Угодие, может я ошибаюсь, конечно, это когда там вы что-то типа гурмана, изыски там всякие, или любите поесть так плотно, что переедаете и чуть ли не назад все просится, или просто кусочничаете в течение дня любимым лакомством каким-то.
 
Православный христианин
Понимай,как Лютер сказал «Я не возношусь и не считаю себя лучше докторов и соборов, но я ставлю моего Христа выше всякой догмы и собора».
Аристокл, Церкви не получается, у каждого "свой" Христос, а в чём Лютер неправ? Да наоборот всё! Это Христос решает, кто у Него - свой!
 
У меня мама голодала месяц, после первой недели силы только прибывали, и гемоглобин стал расти.
Немножко не по теме уже, но я уточнила, и мама сказала, что силы всё-таки постоянно падали. Ну, собственно, если б прибывали, то люди бы от истощения не умирали... Но постоянно надо было пить минералку, 24 дня длилось голодание.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Предпочитаю первоисточник.
Хотя в толкованиях ровно то же. Во всяком случае в общепризнанных православием.

Слова Господа нашего Иисуса Христа вообще не нуждаются в толковании. Он же Бог Слово!
Что же по вашему он не мог подобрать такие слова которые были бы понятны каждому человеку? Это граничит с богохульством.
Так Вы уж предпочтите первоисточник целиком, а не вырванные цитаты.

По Вашему выходит, что Бог Слово сделал то, что не хотел. Вкусненького Он не хотел давать пирующим, это ж неаскетично, недуховно. Но ради Матери Своей пошел на нарушение Своей воли????? Сделал то, что неполезно?????
 
Но ради Матери Своей пошел на нарушение Своей воли????? Сделал то, что неполезно?????
Я тоже на это обратила внимание, хотя в другом аспекте - что "Пренепорочная" выбрала "греховное" (по мысли Ивана).
 
Православный христианин
Так Вы уж предпочтите первоисточник целиком, а не вырванные цитаты.

По Вашему выходит, что Бог Слово сделал то, что не хотел. Вкусненького Он не хотел давать пирующим, это ж неаскетично, недуховно. Но ради Матери Своей пошел на нарушение Своей воли????? Сделал то, что неполезно?????
Я тоже на это обратила внимание, хотя в другом аспекте - что "Пренепорочная" выбрала "греховное" (по мысли Ивана).
Вы, дамы, оказывается, обладаете нокаутирующим ударом ... :)
 
Православный христианин
Он вообще не хотел воду в вино превращать.
Иван, это вообще-то было первым чудом, которое совершил Иисус, при этом он совершил это не только потому что Его попросила Мать, но для того, чтобы показать что Он и есть тот самый Мессия Своим ученикам (апостолам), тем самым укрепить их веру в Него, ведь кроме учеников, слуг и Матери никто и не знал, что произошло данное чудо. Это для укрепления их веры было сделано. Но также и показывает нам всем насколько Христос был почтителен к Своей Матери. Плюс еще это единственное чудо (если не брать во внимание "природные" как укрощение бури, хождение по водам, лов рыбы), которое было совершено Иисусом в обстановке (условиях), скажем так, радости, счастья, веселья. Если посмотреть на другие чудеса, то там слепые, хромые, горбатые, бесноватые, умершие, то есть обстановка горя, скорби, печали, тем самым Христос хотел показать тот момент, что Он с нами не только в горе, но и в радости, поэтому говорить о том, что Он, мол, не хотел этого делать неправильно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не во всем. В Вере не должно быть рассуждения

Апостол Петр, обращаясь к христианам, говорит: «покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность» (2Петр.1:5).
-Свет же мысленный Божественных добродетелей есть рассуждение.
-Рассуждение есть светильник во тьме
-Рассуждение есть совесть неоскверненная и чистое чувство
-Указание и признаки преуспевающих суть: отсутствие тщеславия, безгневие, благонадежие, безмолвие, рассуждение. (преподобный Иоанн Лествичник)
 
Последнее редактирование:
Сверху