Тогда и воспитание человеческого ребёнка можно назвать дрессировкой
К тому же, случаи с "детьми-маугли" говорят о том, что без должного обучения ребёнка с самого раннего детства он человеком не станет, просто останется животным. И это уже в дальнейшем непоправимо.
Подробнее о методике обучения обезьян языку и о том, чему они могут научиться, а чему нет и до какой степени, в следующей лекции. Очень рекомендую:
Дрессировка - закрепление команд для их исполнения с целью приобретения конкретным животным навыков, как правило, не естественных в повседневной деятельности этого животного.
Дети по человеческой природе обладают способностью мышления и речи, которые требуют естественного развития, как способность ползать, ходить и другое. Следовательно к ребёнку при развитии его природной способности речи нельзя применять термин «дрессировка».
Про говорящих обезьян. Прошу обратить внимание, что лектор постоянно жестами пальцев рук давал понять, что способность обучения речи обезьян должна пониматься весьма условно, то есть без отнесения этой «способности» к природным свойствам обезьян.
Еще один аргумент, что обезьяны бессловесные и неразумные животные.
https://cwetochki.ru/question-poche...eksperimenty-po-obucheniyu-rechi-obezyan.html
Вопрос:
Почему животные не могут овладеть речью? Что показали эксперименты по обучению речи обезьян?
Ответ:
Возможности животных в имитации речи. Известно, что некоторые животные могут с поразительной точностью имитировать звуки человеческой речи. Однако, имитируя речь, животные не способны придавать словам новые значения. Поэтому произносимые животными слова нельзя назвать речью. При этом лишь некоторые животные обладают речевым аппаратом, необходимым для имитации звуков человеческой речи. В экспериментах, однако, показано, что у большинства животных отсутствует инвариантное восприятие фонем, свойственное людям. Опыт общения людей с животными показывает, что большинство млекопитающих может научиться понимать значения многих слов и фраз. Но это понимание не представляет собой настоящего речевого общения. Животное никогда не сможет обучиться синтаксическим правилам языка, т.е., услышав новое предложение, оно не сможет провести его синтаксический анализ, выявить подлежащее и сказуемое, использовать его в другом контексте. Этой точке зрения казалось бы противоречат опыты по обучению человекообразных обезьян языку глухих. Так обезьяна — горилла по имени Коко овладела приблизительно 370 жестами-знаками. Однако следует подчеркнуть, что жесты-знаки, используемые человекообразными обезьянами, выполняют только коммуникативную функцию. Высшие понятийные формы речи обезьянам недоступны.
PS. Следует отметить, что программа исследования по теме «говорящие обезьяны» еще в середине 70-х годов прошлого столетия была практически свёрнута в силу значительного ограничения ее финансирования, что в свою очередь свидетельствует о призрачности целей данного исследования.