- Православный христианин
Еще как есть! И вы, дорогой католик, попросту не понимаете сути.Нету в словах Евы разбития запрета на два составляющих шага: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. Получается первый шаг не ешьте, а есть, это и означает прикоснуться, ибо нельзя откушать не прикоснувшись. В шаговом измерении должно быть, не прикасайся и не ешь. К тому же она не обязательно должна брать "яблочко" в руки, змей ей мог поднести прямо к губам, а потом она могла взять и уже отдать Адаму. И даже если допустить эти Ваши шаги, получается запрет состоит из двух шагов, - сделал два шага, тогда и умер. Поэтому сделав первый шаг, она уже точно должна была понимать, что второй будет смертельным.
Вернее, лукавое интерпретирование, которое искажает смысл и приводит к падению.
Действительно, у человека есть пять чувств: зрение, слух, осязание, вкус - и это то, что в психологии понимают, как эмоциональной жизнью человека, а в христианской антропологии соответствует в какой-то степени – эмоционально-чувственной стороне «сердца«. Сердце св. отцами понимается более широко, не только как эмоциональный орган, но как центр всех телесно-душевных и духовных сил человека.
Бог в раю дает человек ясную заповедь жизни: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Быт 2:16,17)
Казалось, что проще?
Не ешьте! То есть не потребляйте внутрь. Здесь ведь обучение человека, верному способу познания: СЛЫШАТЬ Бога, в первую очередь, а уже далее, через это слышание, исследовать окружающий мир.
А иначе, судя по вашей логике, заповедь должна быть такая: Не смотри, не трогай, не слушай, не ешь!
Однако, такой подход означал бы закрепощение свободной воли и творческой способности человека. А человек должен был принять Бога, не только через запреты, но и добровольно своим сердцем, своим умом.
Отсюда и заповедь звучит так: ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, всеми чувствами твоими со всей их крепостью, И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, всем существом твоим, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ.
Суть искушения в том, что Ева стала прислушиваться к сомнительному персонажу, забывая ближайшего к ней Адама и Самого Бога. И что же происходит далее?
Можно ведь было и видеть и трогать и даже разговаривать, но не забывая Бога и Его Заповедь.
Теперь же, как вам правильно указал Павел, Ева стала домысливать сама, выдумывая несуществующее.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт:3:6)
Вот так!
Она увидела, она оценила вкус и, как вывод СВОЕГО исследования, она, - отвергла Бога, нарушив заповедь.
Как это похоже на рассуждение еретиков и отступников!
Изначально: они вносят поправки к Слову Бога, потом на этих поправках строят догматы и, как следствие: отступают от Слова Бога.