В любом случае должно знать меру, в Вашем, так лучше вообще на эту тему не начинать.От полноты сердца говорят уста. Теперь понятно, ЧТО в таком сердце, когда в доказательстве мыслится СТАКАН.
В любом случае должно знать меру, в Вашем, так лучше вообще на эту тему не начинать.От полноты сердца говорят уста. Теперь понятно, ЧТО в таком сердце, когда в доказательстве мыслится СТАКАН.
Для людей, живущих после Боговоплощения, ответ на Ваш комментарий, на мой взгляд, может быть предельно простым: грех все тó, что обнаруживается в желаниях и действиях людей, и вместе с этим не обнаруживается в желаниях и действиях Господа, при земной Его жизни (т.е. во внимание принимается весь Новый Завет).Павел, Вы в словах лучше моего разбираетесь и понимаете, что вожделять, это чего то страстно желать, т.е. само направленное желание, другое дело это желание подавлять.
Скажете, - ну а вот мол само желание, и на это есть ответ. Желание в райском человеке - к познанию и состоит в Выборе. Чтобы выбрать надо, или сделать это интуитивно, или же прочувствовать.
И насчет детей, Адам и Ева были чисты, но не были детьми, и Вы понимаете, что такое тоже возможно, и то, что в них зарождается в голове "всякие картины", не есть грехом, но информация о Выбираемом, между Божьим и нЕбожьим.
Нужно возвращаться к общим истокам, к наследию первого тысячелетия.сперва пускай все устаканится с православными. Над этим и работаем
Какая же мера в разговоре с вами, дорогой вы наш?В любом случае должно знать меру, в Вашем, так лучше вообще на эту тему не начинать.
Павел, такие выводы безосновательны. Вот, что говорит Бог:Но это я сказал для людей ныне живущих. А, вот, как быть с Адамом и Евой? Что для них являлось грехом?
Ложь ("… и не прикасайтесь к ним…"), высказанная Евой до "непослушания", является грехом? Является. И является грехом без зарождаемых в ее (Евы) голове "всяких картин". Для того, чтоб переврать слова Бога никаких "картин" в голове иметь не нужно. Этот Евин грех вранья вписался в первородный грех? Вписался. И в дальнейшем проявился в поврежденной человеческой природе, как нравственный наследственный порок.
Да она и рисовала себе картины в голове, ибо это был ее выбор. Оценяла, чего ей больше бы хотелось. Но согрешила тогда, когда приняла окончательное решение, еще и Адама переубедила.Но в Евиной голове до "непослушания" могли зародиться и "картины"; например, после произнесенных змеем слов "… будете, как боги…". Прельстилась Ева, и страстно возжелав стать "как боги" могла и "нарисовать" в своей голове невесть что. Но, ведь, не стала "как боги" - так, чтó – и греха не было? Бы́л грех совершен, был; и этот грех - прельщение.
Адам и Ева хоть и были с "незавершенным совершенством", но были безгрешны. Апостол же говорит о совершенстве обретаемом грешниками.Ева, как и Адам, были с "незавершенным совершенством", "в состоянии продвижения («in statu viae») к предельному совершенству", которое Адаму и Еве еще предстояло достичь. И Бог вел их (Адама и Еву) к этому совершенству. Об этом совершенистве и говорит апостол Павел:
Навык-то со временем приходит.
- … твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14)
Мне действительно, Андрей, все равно, кто и что будет про меня лично говорить, мене это побарабану. Вот вам еще одно словечко, за которое меня можете поносить. Но мне действительно это побарабану. Потому как не жду признательности ни от кого. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10)Какая же мера в разговоре с вами, дорогой вы наш?
Может быть, как с человеком, стремящимся к познанию Бога, говорить есть о чем. Но с вами, как лжецом и клеветником - увольте. Судя по вашим ужасным домыслам и стаканно -богохульными намеками, - вы глубоко поражены учением лжи ( даже не католическим , а именно еретическим, а в чем то, языческим пониманием.)
А все это происходит от отступления, от предательства веры отцов, от слышания ТОЛЬКО самого себя и всего ложного.
И не будет никогда, этой толерантности.У Вас что, толерантности не хватает
Получил благословение на побиение себя,человеком.Что тут не так?К нему же была обращена речь Бога.Ну хотите буквализирую.Змей получил от Бога указания,что будет бит человеком в голову,по Божиему желанию.Зачем же тогда было писать, что змей получил благословение:
#1294
Если посмотреть переписку то это не так.Не помню в какой теме,но меня помнится Вы на кладбище уже зарывали в склеп,видимо по безразличию и доброте душевной,барабаня при этом.Мне действительно, Андрей, все равно, кто и что будет про меня лично говорить, мене это побарабану.
Да, припоминается, было что то взаимное и позже была подписана мировая:Если посмотреть переписку то это не так.Не помню в какой теме,но меня помнится Вы на кладбище уже зарывали в склеп,видимо по безразличию и доброте душевной,барабаня при этом.
Но мне не обидно же тогда было,вот был согласен Вас признать командором отдающим концы (в морской терминологии -швартовы)
В буквализированном виде смотрится немного получше. Но тут есть один интересный момент, как воспринимать проклятие Того, Кто Есть любовь. Что есть праведный гнев, в чувственном выражении. Что думаете.Получил благословение на побиение себя,человеком.Что тут не так?К нему же была обращена речь Бога.Ну хотите буквализирую.Змей получил от Бога указания,что будет бит человеком в голову,по Божиему желанию.
От наследия никто и не отказывался, возвращаться надо к единству Церкви.Нужно возвращаться к общим истокам, к наследию первого тысячелетия.
Вранье. Неизвестно чье, но вранье: чуть позже объясню.Павел, такие выводы безосновательны. Вот, что говорит Бог:
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:16,17)
и вот что говорит жена:
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт.3:2,3)
Разве есть, не означает проикоснуться, если уж следовать вашему буквальному подходу, как можно съесть не прикоснувшись? Это во-первых, к тому же, этими словами Ева показывает всяку недопустимость того, о чем говорит змей. Какое уж тут вранье?
Окончательное решение на что? - на "и не прикасайтесь"? Чтоб "прикоснуться" тоже нужно было решение принять. Если Ева была убеждена, что прикасаться нельзя, но прикоснулась – не совершила ли уже тогда грех: греховная ведь мысль, что наставления Бога можно ослушаться (допускается мысль на ослушание наставления Бога). Но не грех "непослушания", поскольку заповедь была – "не вкушать", а не "не прикасайся". Вот сама мысль допустить ослушание - уже грех; здесь главное слово "допустить", а не само ослушание (непослушание). Да и не только допустимость ослушания, а любое сомнение в словах Бога - грех. Уж тем более перевирать слова Бога нельзя.Да она и рисовала себе картины в голове, ибо это был ее выбор. Оценяла, чего ей больше бы хотелось. Но согрешила тогда, когда приняла окончательное решение, еще и Адама переубедила
Сказано:Адам и Ева хоть и были с "незавершенным совершенством", но были безгрешны. Апостол же говорит о совершенстве обретаемом грешниками
Устройство Церкви должно быть Соборное. В Церкви не должно быть высшей единоличной власти человека. Римский папа – кто такой?От наследия никто и не отказывался, возвращаться надо к единству Церкви
Проклятие Бога,это значит ни что иное как лишение благодати.Предоставление самому себе.В отношении змея,так это вариантность ползти куда хочешь,хоть по кругу, хоть по ниточке.Натолкнулся на пяточку человеческую,захотелось укусить,ан нет,ножка то тебе головку и придавила,ибо проклят.Но тут есть один интересный момент, как воспринимать проклятие Того, Кто Есть любовь. Что есть праведный гнев, в чувственном выражении. Что думаете.
Нету в словах Евы разбития запрета на два составляющих шага: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. Получается первый шаг не ешьте, а есть, это и означает прикоснуться, ибо нельзя откушать не прикоснувшись. В шаговом измерении должно быть, не прикасайся и не ешь. К тому же она не обязательно должна брать "яблочко" в руки, змей ей мог поднести прямо к губам, а потом она могла взять и уже отдать Адаму. И даже если допустить эти Ваши шаги, получается запрет состоит из двух шагов, - сделал два шага, тогда и умер. Поэтому сделав первый шаг, она уже точно должна была понимать, что второй будет смертельным.Вранье. Неизвестно чье, но вранье: чуть позже объясню.
Еве нельзя было добавлять никаких слов к словам Бога. Слов "...и не прикасайтесь к ним..." Бог не говорил. Смысл слов Бога был: вкусишь – умрешь; а не: прикоснешься – умрешь. Прикоснешься – умрешь, ложь, поверив в которую можно пропустить главное: вкусишь – умрешь. Ева дотронулась и не умерла, и думает: прав змей – не умерла; затем, подумав, решила: вкушу и тоже не умру, да и "перспективы открываются" - "будете, как боги". И вкусила…
Вопрос в другом: сама Ева додумалась до слов "и не прикасайтесь", или Адам ей эти слова внушил?
Короче, самовольно разбив запрет на два составляющих шага, и убедившись в бездействии первого шага (и не прикасайтесь), сделала второй шаг – вкусила. Если б Ева была уверена, что до смерти не два шага (первый не подтвердился), а один единственный – могла и не рискнуть вкусить.
Вот как раз следуя Вашей логике из "двух шагов", она могла прикоснуться, но не откусить.Окончательное решение на что? - на "и не прикасайтесь"? Чтоб "прикоснуться" тоже нужно было решение принять. Если Ева была убеждена, что прикасаться нельзя, но прикоснулась – не совершила ли уже тогда грех: греховная ведь мысль, что наставления Бога можно ослушаться (допускается мысль на ослушание наставления Бога). Но не грех "непослушания", поскольку заповедь была – "не вкушать", а не "не прикасайся". Вот сама мысль допустить ослушание - уже грех; здесь главное слово "допустить", а не само ослушание (непослушание). Да и не только допустимость ослушания, а любое сомнение в словах Бога - грех. Уж тем более перевирать слова Бога нельзя.
О "вранье". Вранье тогда, когда врут. Врала ли Ева змею, конечно нет, она говорила то, о чем была осведомлена. Была ли она достоверно осведомлена, т.е. донес ли Адам до нее те же слова, которые услышал от Бога. Нету причин полагать, что Адам пытался ввести жену в заблуждение и тогда Вами предполагаемая ошибка, уже как продукт недопонимания или же неадекватности человека. Что тоже не подходит, ибо Божий продукт - всегда наивысшего качества.Теперь о "вранье".
Если Ева слышала что сказал Бог, но "добавила" - то это грех Евы.
Если Ева не слышала слов Бога, а слова Бога передал Еве Адам, и передал верно (без "добавки"), то Ева, добавив "и не прикасайтесь к ним" - согрешила.
Если Адам к словам Бога сам добавил "и не прикасайтесь к ним" - согрешил Адам. И грех Адама крайне непригляден. Адам не просто соврал - Адам Еву подставил. Дав повод, чтоб Ева усомнилась в словах Бога "смертью умрешь": Ева прикоснулась и… - не умерла, и ничего не почувствовав в себе после того как прикоснулась к "яблочку", могла решить что и дальше все нормально будет, и совершила роковой шаг.
Вот именно усомнилась и не сумела устоять, а все эти шаги, струны и прочие сопли душевные, это уже ее личное и никого касаться не может.Этот хитрец-змей мог использовать любой грех первых людей, даже самый "незначительный"? Люди самовольно "разбив" одну Заповедь на две, дали повод змею бросить тень сомнения на слова Бога в сторону людей, сказав, например, Еве: а, давай посмотрим; ты дотронься до "яблочка" и посмотри, что случиться? Ты точно не умрешь, поскольку не сделаешь второго шага - не будешь есть. И Ева, сделав первый шаг, дотронувшись до "яблочка" и ничего не почувствовав и не умерев, усомнилась в словах Бога (в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь), совершив таким образом грех недоверия к словам Бога.
Значит сами и виноваты, что бестолку время потратили. Могли поднапрячься, после того как человек помощника себе не нашел.Сказано:
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:13,14).
Апостол говорит, что нельзя безгрешных младенцев (питающихся молоком) искушать выбором (твердой пищей) между добром и злом. Поскольку младенец "несведущ в слове правды", хотя и не имеет личных грехов. Навыков младенец не имеет. Вот такое у безгрешного младенца "совершенство": грехов нет; но и навыков, противостоять грехам, нет.
Так же и Адам с Евой навыков противостоять грехам не имели. Время нужно было, чтоб эти навыки у Адама с Евой появились.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мт.5:48)В отношении людей вообще нельзя говорить о совершенстве. Никто из святых не считал себя совершенным. Никто. И людям нельзя в отношении других людей говорить, что кто-то совершенен. Совершенен один Господь.
Вообще то первый папа римский - Христов Апостол Петр.Устройство Церкви должно быть Соборное. В Церкви не должно быть высшей единоличной власти человека. Римский папа – кто такой?
Кстати, имеем повод возвратиться к раннее предоставленной Вами ссылке #1272Проклятие Бога,это значит ни что иное как лишение благодати.Предоставление самому себе.В отношении змея,так это вариантность ползти куда хочешь,хоть по кругу, хоть по ниточке.Натолкнулся на пяточку человеческую,захотелось укусить,ан нет,ножка то тебе головку и придавила,ибо проклят.
Вообще же конечно Любовь не лежит как понятие в области чувств.Они конечно присутствуют,как же без них,но только больше как "вспомогательный" механизм.Любовь это прежде всего Святая Воля.Со всемми вытекающими.Это и самопожертвование,и развитие предпосылок для творчества любимого и т.д.
Посему праведный гнев,есть гнев,который не ослепляет своим безумством гневающего.Праведный гнев,это гнев который сдерживает,удерживает при Себе,то что хотелось-предполагалось отдать,наделить.Гнев ведущий к исправлению получающего для того,чтобы тот получил.
Это как и выражение-возненавидел."Исава возненавидел".Возненавидел здесь тоже лежит не в чувственном,гневливом плане,а в волевом-решительно предпочел.
Указания Бога,имеют ограничительный характер для сатаны,а не прямое подталкивание к действиям.Бог ограничивает зло,влияние его на Иова.Соглашаясь во всем с Григорием Двоесловом, нельзя не согласиться и с тем, что сатана выполняет указания Бога, и тут не важно видит он Бога или не видит.
А где было такое разделение на две параллельности?Мы то видим что.То что Иов каким был внутри по вере,таким и остался,в последовательном развитии событий.Именно поэтому мы не можем рассматривать разговор Бога с сатаной и все происходящее с Иовом на земле, как два параллельнно временных события
О карме как программе,вообще-то не стоит говорить,ибо тогда мы войдем в поле кальвинизма.С ним Иовом,происходят жизненные коллизи не для того чтобы быть отраженными в Писании,в таком случе он просто роботизирован на добро.А для того чтобы показать, на что силен человек.В чем его слава.Для нас разговор Бога с сатаной, это как бы его [Иова] карма. С ним такое происходит потому, что должно быть отображено в Писании.
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин.9:2)
В этом рассуждении Вы касаетесь двух вещей.Догмата об Искуплении и Таинства Покаяния.Что касается гнева Божьего, это сопоставимое воздействие Бога на наше пребывание во грехе. И тут не обязательно личностный грех, но само греховное состояние человеков в среде в которой происходит зло. Зло - с человеческого выбора и Божьего повеления. Зло болезни, которой надо перестрадать.
Побороться надо за себя,а не жалеть любимого.Постараться войти в славу Божию,которая дарована нам.Зло болезни, которой надо перестрадать.
Так это Господь сказал. Если б Господь сказал, что кто-то из людей совершенен, то это и было бы истиной. Но Господь ни про кого так не сказал. Стремиться к этому нужно, но это недостижимый для людей идеал, а, значит, никто из людей совершенства не имеет.В отношении людей вообще нельзя говорить о совершенстве. Никто из святых не считал себя совершенным. Никто. И людям нельзя в отношении других людей говорить, что кто-то совершенен. Совершенен один Господь.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мт.5:48)
Нету в словах Евы разбития запрета на два составляющих шага: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. Получается первый шаг не ешьте, а есть, это и означает прикоснуться, ибо нельзя откушать не прикоснувшись. В шаговом измерении должно быть, не прикасайся и не ешь. К тому же она не обязательно должна брать "яблочко" в руки, змей ей мог поднести прямо к губам, а потом она могла взять и уже отдать Адаму. И даже если допустить эти Ваши шаги, получается запрет состоит из двух шагов, - сделал два шага, тогда и умер. Поэтому сделав первый шаг, она уже точно должна была понимать, что второй будет смертельным.
Вот как раз следуя Вашей логике из "двух шагов", она могла прикоснуться, но не откусить
О "вранье". Вранье тогда, когда врут. Врала ли Ева змею, конечно нет, она говорила то, о чем была осведомлена. Была ли она достоверно осведомлена, т.е. донес ли Адам до нее те же слова, которые услышал от Бога. Нету причин полагать, что Адам пытался ввести жену в заблуждение и тогда Вами предполагаемая ошибка, уже как продукт недопонимания или же неадекватности человека. Что тоже не подходит, ибо Божий продукт - всегда наивысшего качества.
Почти все не так, Юрий.Вот именно усомнилась и не сумела устоять, а все эти шаги, струны и прочие сопли душевные, это уже ее личное и никого касаться не может
Слова Господа сказаны в ответ на слова Петра. Так что, собственно, Петр сказал? А сказал Петр:Вообще то первый папа римский - Христов Апостол Петр.
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мт.16:18)
Соборность Церкви, это ее вселенскость, т.е. Церковь Христова есть всеобъемлющия и всеобщая, что и есть Католическая.