Преподобный Зоси́ма Александровский
Дни памяти
6 июля - Собор Владимирских святых
Житие
Преподобный Зосима Александровский – пустынножитель и чудотворец, основатель Смоленской Зосимовой мужской пустыни.
Зосима Александровский родился не позднее второй половины XVII века и был насельником Троице-Сергиевой обители.
После принятия схимы он поселился в Ульяниной пустоши. Близ речки Молохчи он собственноручно вырыл колодец, откуда черпал воду. Поставив деревянную часовню и келью, он начал вести безмолвную жизнь, руководствуясь в своих подвигах и лишениях примером подвижничества преподобного Сергия.
Около отца Зосимы мало-помалу собрались иноки. Здесь образовалось некое подобие пустынного общежития.
Отец Зосима отличался большим умом, был человеком святой жизни и обладал великим и редким даром старчества. Со всех сторон к нему стекались благочестивые люди за наставлением. Молва о подвигах отшельника привлекала к нему не только желавших подражать ему и следовать за ним по избранному пути жития иноческого, но даже и лиц Царской фамилии. Чтила старца сестра Петра Великого, царевна Наталия Алексеевна. Приезжали знатные люди, вельможи и дворяне. На пожертвования царевны Натальи выстроили особую часовню, двор с кельей и омшаник для пчел.
Преподобный Зосима Александровский скончался около 1710–1713 годов. Над могилой преподобного была возведена часовня, сторожем при которой состоял старец Симеон (Ермолаев), лично знавший старца Зосиму. Многие сведения о преподобном Зосиме почерпнуты из тетради с записями рассказов Симеона.
По молитвам преподобному Зосиме совершалось немало чудотворений. Случаи исцелений продолжаются и в наши дни.
В 1994 году решением съезда Владимирской епархии под председательством архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) преподобный Зосима был прославлен как местночтимый святой Владимирской епархии.
Источник: monasterium.by
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
1920 год. Подписан известный Указ Патриарха Тихона №362, которым Русская Православная Церковь Заграницей обосновывала своё временное независимое существование. На него также позже ссылались т.н. "непоминающие" внутри СССР.