Скрыть
Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ст. 1-4 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно

Так равно и Бог всяческих, по образному изречению премудрого Соломона 1), все распределил по временам и срокам, дабы повсюду в благопотребное время распространилось спасение человеков. Точно так же и Божия Премудрость (1Кор. 1:24), Господь и Спаситель наш Иисус Христос, сходя в святые души… приготовляет друзей Божиих и пророков (Прем. 7:27). Итак, когда весьма многие молились об этом и говорили: Кто даст с Сиона спасение Израилю? (Пс. 52:7) - невеста, как написано в Песни Песней, молилась так: О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей!, то есть, чтобы «Ты стал подобен человекам и восприял на Себя вместо нас скорби человеческие». Потому и Господь всяческих, сотворивший времена и лета, лучше нас ведающий нужды наши, подобно доброму врачу, знает время, когда радоваться о получивших исцеление. Поэтому, когда подходящее время наступит, Отец ниспошлет Сына, согласно с обетованием.

Праздничные послания

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст. 1-4 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно

Там [в доме матери] ты учил бы меня. Видишь, как услажденная даром благодати Церковь жаждет проникнуть в глубочайшие тайны и все чувства свои Христу посвятить? До сей поры ищет, до сей поры возбуждает в себе любовь и просит, чтобы возбуждали ее в ней дщери Иерусалима, с помощью которых, то есть с помощью дружественных душ, жаждет вызвать в женихе более глубокую любовь.

О таинствах

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 1-4 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно

Ввела его в дом матери моей и в чертог зачавшей меня (Песн. 3:4; LXX). Что же есть жилище Всесвятого Духа (ведь Он породил невесту), если не Божий храм, напоминающий вышний Иерусалим, войдя в который дерзают собеседовать с Женихом те, кто сподобился звания невесты? И там она говорит: …поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих (Песн. 8:2). Ароматным вином она называет учение, обустроенное по Божьей благодати так, что оно снабжено пряностями и стало благоуханным. Под соком гранатовых яблок она подразумевает пользу, происходящую от плодов любви.

На Песнь Песней

Александр Глаголев, сщмч. (†1937)

Ст. 1-4 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно

Возлюбленная выражает страстное желание, чтобы ее отношения к Возлюбленному получили характер большей простоты и интимности.

Нормальная половая любовь, хотя и отлична по природе и характеру от любви по крови и свойству, но в отношении интимности, простоты и непосредственности, первая естественно берет за образец вторую; и потому как Жених книги Песни Песней не раз именовал Невесту сестрою (IV, 12), так и Невеста, не удовлетворяясь положением своим – первой из цариц (VI, 8–9), жаждет теснейшего невозбранного общения с своим Женихом – на подобие ласк сестры и брата. При этом главенствовать должен Жених-брат – он должен учить Невесту-сестру (ст. 2), а она должна дарить ему беззаветную любовь и преданность. Ст. 3 повторяет сказанное в ст. 6 гл. II-ой. По объяснению проф. Олесницкого, в рассматриваемых стихах «земля, совершившая свой летний труд и сдавшая свои плоды, выражает желание, чтобы солнце было ее братом, т.е. неразрывно пребывало вместе с нею для того, чтобы ее виноградники и гранаты непрерывно цвели, чтобы старые плоды немедленно сменялись новыми. Песнь опять оканчивается обращенным к дочерям Иерусалима заклинанием не нарушать царствующей в природе любви и гармонии» (цит. соч. стр. 377).

Комментарий на книгу Песни Песней Соломона

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно

Нормальная половая любовь, хотя и отлична по природе и характеру от любви по крови и свойству, но в отношении интимности, простоты и непосредственности, первая естественно берет за образец вторую; и потому как Жених книги Песни Песней не раз именовал Невесту сестрою (ст. 4:12), так и Невеста, не удовлетворяясь положением своим — первой из цариц (6:8–9), жаждет теснейшего невозбранного общения с своим Женихом — наподобие ласк сестры и брата. При этом главенствовать должен Жених-брат — он должен учить Невесту-сестру (ст. 2), а она должна дарить ему беззаветную любовь и преданность. Ст. 3 повторяет сказанное в ст. 6 гл. II-ой. По объяснению проф. Олесницкого, в рассматриваемых стихах «земля, совершившая свой летний труд и сдавшая свои плоды, выражает желание, чтобы солнце было ее братом, т. е., неразрывно пребывало вместе с нею для того, чтобы ее виноградники и гранаты непрерывно цвели, чтобы старые плоды немедленно сменялись новыми. Песнь опять оканчивается обращенным к дочерям Иерусалима заклинанием не нарушать царствующей в природе любви и гармонии» (цит. соч. с. 377).

2) Ср. Пс. 19:5
3) Ср. Ин. 1:26
4) Ср. Лк. 1:41
5) Ср. Еф 5:27

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible