Скрыть
Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Приидите поклонимся, и припадем Ему. Святые именуют себя поклоняющимися и плачущими, чтобы слушателей соделать тем более ревностными к исповеданию.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас

Поклонимся, как рабы, припадем, как нуждающиеся в Его помощи, восплачем, как грешники, могущие не иначе получить Его покрови­тельство, как по Его милосердию. Ничего этого не следует нам стыдиться, так как все это совершается пред лицом создавшего нас, т.е. произведшего из небытия; Тот же, Кто произвел нас из небытия, есть и виновник всех благ.

Беседы на псалмы. На псалом 94

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас». Посему все притечем к Нему усердно, и воздадим Ему подобающее чествование, сетуя и проливая слезы, испросим у Него милость; потому что Он – и Творец и Владыка наш. Показывает же и история, что Иосия и народ, по прочтении Второзакония, проливали слезы.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас

Ты грешник, ты виноват пред Ним: приди, поклонись и припади к Нему и восплачься пред Господом, сотворившим тебя. Не бойся: ты Его собственность, пасешься на Его пажити, как овца, получивши от Него жизнь. Ты обезоруживаешь Его, если каешься в своих грехах. Что Ему брать с тебя, слабой твари Своей? Судить тебя? Но аще беззакония назрит Он, кто постоит? (Пс. 129,3). А больше что? Твое добро Ему не нужно: Он Сам все дал тебе и не нуждается ни в чем твоем. Принеси Ему повинную голову – вот и все: Он того только и хочет [от тебя].

Дневник. Том II. 1857–1858

Евфимий Зигабен (†1118)

Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас.

Придите, говорит, христиане, поклонимся Богу, как рабы, падем пред Ним, как нуждающееся в Его помощи, по словам Евсевия.

Слова Eвceвия: Святые и себя причисляют к поклоняющимся и плачущим, чтобы таким образом сделать усерднейшими в исповедании слушающих; а говоря: придите, они не призывают с одного места на другое, но требуют собрания мысленного; ибо уже нет более местного поклонения; но, по словам пророка, каждый поклонится Господу с своего места (Соф. 2,11), не чувственно и телесно, но Духом и истиною. А плачь непорочный и чуждый всякой скорби есть тот, который дерзает быть пред лицем Господа. Феодорита: История Иосии и народа показывает, что они пролили слезы после чтения Второзакония. Феодора: Когда, говорит, увидите явившимся в виде нашем, т. е. в образе человека царя и Господа всех, сопрестольного Отцу Бога—Слова, то не оставайтесь в неведении о домостроительстве, не убегайте поклонения Ему, не отказывайтесь припасть к Нему, но лучше познайте, что Он Бог наш, и мы люди Его. Наконец Евсевия: Выражением: пред Господом, научает нас делать cиe не пред человеком, или людьми, но втайне, согласно с наставлением оным: Отец Твой, видящий втайне, воздает Тебе явно.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-7 яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли: яко в руце его вси концы земли, и высоты гор того суть. Яко того есть море, и той сотвори е, и сушу руце его создасте. Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас: яко той есть Бог наш, и мы людие пажити его и овцы руки его, днесь аще глас его услышите,

Предмет воспевания велик: это - Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас

Восплачемся пред Ним: здесь разумеются слезы благодарности, кто не восплачет слезами радости и горячей благодарности, припоминая, как всемогущий Бог снисходил к слабым людям (к Израилю)! Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 6–7 Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас: Яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его и овцы руки его. Днесь аще глас Его услышите

Словами 6-го и 7-го стихов сего псалма пророк снова и еще трогательнее возбуждает людей Божиих не только к прославлению, как прежде, а к глубочайшему смирению, уничижению и поклонению пред Господом Богому напоминая, как тогда, так и ныне, всем поклоняющимся Ему, что и они, и мы все, не только дело рук Его (восплачемся пред Господем сотворшим нас), что Он не только Творец наш, и мы существуем потому только, что это Ему было угодно, и должны воздавать благодарность Ему и за то, что Он Бог наш, и мы вполне Ему принадлежим, во всем от Него зависимы, что «мы народ паствы (пажити) Его и овцы руки Его» (по пер. с евр.). Последуя примеру ветхозаветной Церкви, и Святая Церковь христианская в чинопоследования своих богослужений, утренних и вечерних, ввела подобные же молитвословия, предшествующие другим псалмопениям и обычным молитвам, каковы: троекратное «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви...» и проч. А также и торжественное пение на малом входе Литургии: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу». Все эти молитвословия имеют то же, что и у псалмопевца, намерение возбудить в сердцах верующих искреннее покаянное стремление к поклонению единому истинному Богу и Царю мира. Последние слова 7-го стиха: Днесь аще глас его... – по изложению нашей славянской Псалтири, имеют тесную связь с изречениями следующих стихов, а потому и должны рассматриваться вместе с ними.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible