Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои,
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Ст. 13-14 Вниду в дом Твой со всесожжением, т.е. в дом небесный, и со всесожжением мысленным, потому что всецело принесли они себя как бы во всесожжение Богу. Воздам Тебе молитвы моя. Воздам Тебе, говорит, по обетам моим все, что обещал в скорби. Дал же я обет, избавившись от настоящей скорби, всегда воссылать Тебе хвалы. Ибо таковы Твои распоряжения, Владыко, а наше дело — войти в храм и принести Тебе жертву благодарения. Это-то и означают речения: изрекосте и глаголаша. Этим и выражает, какие дал он обеты.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 13-14 «Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя», «яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя вь скорби моей»: то есть, все что обещал я когда скорбел и молился, воздам с признательностию.
Евфимий Зигабен (†1118)
Ст. 13-14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя, яже, изрекосте. Устне мои и глаголаша уста моя в скорби моей.
В историческом смысле слова сии очевидно относятся к Иерусалимскому храму Божию; а в высшем смысле, по словам великого Афанасия, дом Божий есть небо. Всесожжения суть всесовершенные добродетельные действия, которые приносят в жертву Богу Апостолы, мученики и все праведные. Далее, говорит, что Иудейский народ исполнит молитвенные желания, то есть, обещания данные Богу. Слово: произнес—служит к изъяснению слов: изрекли уста. Исполню, говорит, Господи, те обещания, которые произнес или пообещал я устами своими хранить.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Ст. 13-14 Вниду в дом твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей
Доселе глаголал Пророк в лице всея церкви, а здесь выразительнее от своего сердечнаго чувствования глаголет, и тем сильнее каждаго к должности благочестия возбуждает, тем паче, что не просто благодарность свою свидетельствует пред Богом. Ибо глаголя о обетах, данных Богу в несчастных обстоятельствах, показывает постоянство веры своея. Известно оное апостола Иакова изречение: злостраждет ли кто в вас? да молитву деет. Благодушествует ли кто? да поет (Иак. 5:13). Но все ли последуют сему наставлению? Мы видим, что хотя иные и хвалят Бога, но токмо будучи в благополучии; а как скоро постраждут нечто, то или ропщут на Него, или, изнемогши духом, предаются отчаянию. Но истиннаго благочестия знак есть, когда кто и посреди величайших страданий воздыхает к Богу, и твердость веры молитвою доказывает. Таков был Давид. Почему не без причины глаголет и оныя слова: яже изрекосте устне мои, означая, что он никогда такою печалию стеснен не был, чтоб не помышлял о молитве, и не возлагал упования своего на промысл Божий.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 13–14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей
Слово всесожжение объясняемо было выше (см. Пс. 19:4, 39:7, 50:18) и означает особого рода жертвоприношение. Словом молитвы здесь переведено слово «обеты», изреченные Богу обещания (яже изрекосте устне мои). Как в предыдущих стихах псалмопевец говорит от лица всего народа, так здесь он выражает свои личные чувствования по поводу избавления от тех скорбей, терпя которые он дал Богу обет, в случае избавления от них, воздать должную благодарность Господу Богу. Войду, говорит, в дом Твой и всесожжениями воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей.