Скрыть
Въ се́мъ позна́хъ, я́ко восхотѣ́лъ мя́ еси́, я́ко не воз­ра́дует­ся вра́гъ мо́й о мнѣ́.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

В сем познах, яко восхотел Мя ecи. Опять говорит, как человек, чтобы принести Себя в жертву Богу и Отцу. Яко не возрадуется враг Мой о Мне. Если Христос говорит это от лица всего человечества, то под врагом должно разуметь того, кто уготовил нам смерть. А если сказано это от лица самого Христа, то разумеются иудейские правители. А что опечалились они, показывает это клевета, какую сложили о воскресении Его.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11-12 «Ты же Господи помилуй мя, и возстави мя, и воздам им». «В сем познах, яко восхотел Мя еси, яко не возрадуется враг Мой о Мне». И сие все изречено от воспринятаго естества, которое и пострадало. Так и в священном Евангелии слышим, что Владыка Христос молится: «Отче, спаси Мя от часа сего» (Ин.12:27); и еще: «Отче, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия» (Мф.26:39).

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Ст. 12-13 Рассматривая молитву свою, инок познает, достиг ли он спасения, или еще бедствует в волнующемся страстном море, вне священной пристани. К такому познанию он имеет руководителем Боговдохновенного Давида, который, молитвенно беседуя к Богу, сказал так: В сем познах, яко восхотел мя ecи, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял, и утвердил мя ecи пред Тобою в век. Это значит: узнал я, Господи, что Ты меня помиловал и усвоил Себе, по постоянному победоносному отвержению мною, силою молитвы моей, всех вражеских помыслов, мечтаний и ощущений. Эта милость Божия к человеку является тогда, когда человек ощутит милость ко всем ближним своим и простит всем виновным пред ним.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне

Так больно для человека, когда враги радуются его несчастию, и так нужна помощь Божия против таких врагов. Но чтобы получить эту помощь, с нашей стороны нужно сердечное незлобие.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

В сем познах, яко восхотел мя ecи, яко не возрадуется враг мой о мне.

Ты восхотел принимается здесь за—возлюбить, как говорит святой Кирилл, потому что любимое вожделенно. Из того, говорит, знаю, чтобы Ты, Отец Мой, возлюбил Меня, что враг Мой не порадуется о Мне, иначе, что Я воскресну и будет проповедано имя Мое по всей вселенной, что весьма неприятно врагу Моему, как ищущему Мне смерти с тем намерением, чтоб истребилось самое имя Мое. А под врагом ты должен разуметь и диавола и Иуду.

Слова свящ. Феогноста: Из того узнал бы я, что Ты пожелал меня, если бы не порадовался враг мой о мне до конца мучащий и изнуряющий меня посредством страстей; но если бы Ты избавил меня прежде кончины от руки его и, удостоив меня жизни духовной и благоугодной пред тобою, представил бы своему престолу спасенным чрез хороший конец.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-14 Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя, и воздам им. В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял, и утвердил мя еси пред тобою в век. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: буди, буди

Исцели меня, Господи, не дай врагу восторжествовать надо мною, поставь меня на веки пред собою

Давид молит Бога о прощении своего греха, об исцелении от болезни и о каре врагов. В этой заслуженной врагами каре Давид увидит знак благоволения к себе Бога и прощения своего греха (прошедшее время глаголов стоит вместо будущего). - «А меня… поставишь пред лицем Твоим во веки» - т. е. я буду служить Тебе вечно, во все продолжение своей земной жизни, или в смысле - это Твое благоволение будет для меня служить залогом того, что за гробом я буду предстоять пред Тобою, жить вблизи Тебя.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне

Если Бог доставит ему выздоровление и таким образом не допустит восторжествовать его врагам, то он увидит в этом доказательство, что Бог благоволит к нему; поддерживаемый Богом, он твердо и непоколебимо будет стоять против врагов его. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне

Молитва Давида (ст. 11) была услышана, и вопреки злорадным ожиданиям врагов, он восстал от болезненного одра, но он не выполнил своей угрозы о воздаянии врагам своим. С одной стороны – родительская любовь его к Авессалому, а с другой, и главным образом, сознание своей виновности пред Богом и заслуженности Его гнева и праведного наказания, которое, по предсказанию пророка Нафана, должно было придти к нему из его собственного дома, отнимали у него решимость энергично действовать против мятежников и побуждали его предоставить суд и наказание их Божественному правосудию. И после того как правосудие Божие действительно жестоко покарало врагов Давида и лишило их возможности восторжествовать над ним, он с сердечным удовольствием и глубокою благодарностью мог воспеть эти слова: по тому узнал я, что Ты, Господи, благоволишь ко мне, что не возрадуется, не потешится враг мой надо мною. И врагам Христовым, распявшим Господа славы, не дано было восторжествовать по случаю смерти Его: они не возрадовались, когда узнали, что Он воскрес из мертвых.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible