Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою .
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь
Тот, Кто не попускает тебе подвергаться даже малым неприятностям и до такой степени простирает Свое попечение и промышление, конечно, еще более защитит тебя от всего другого. Великая печаль отступает и проходит от мановения Божия, чего у людей не может быть. Человек часто от одного зла избавил, а от другого – не мог, или и мог, но не хотел; а всемогущая и всесильная десница Божия, какое бы ни случилось бедствие, может прекратить его, может избавить и освободить тебя от всего.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 7-8 «Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь»: «Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века». Сими словами Пророк выразил всяческое Божие промышление, при котором преодолеваем неприязненых нам врагов, и избегаем сетей, разставляемых врагами видимыми и невидимыми.
Евфимий Зигабен (†1118)
Господь сохранит тя от всякого зла; сохранит душу твою Господь.
Многократно упоминает Давид, что Бог хранит душу, с одной стороны для большего удостоверения, с другой, чтобы сим поощрить христиан к хождению ровным путем добродетели; потому что люди желают быть хранимы Богом, Который хранит ходящих таковым путем добродетели. Или говорит, что Бог сохранит и душу и тело твое от всякой опасности.
Итак, ободрись, говорит некто другой в своде Никиты, ободрись, если ты имеешь стражем своим самого Бога, чтобы не овладели тобою злонамеренные и чтобы не быть побежденным от зла; если же какой-либо вред или телесное приключение и будет с тобою, но Господь никогда не оставит души твоей, как не оставил души Иова, о которой и говорил диаволу: только душу его побереги.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 7–8 Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века
Пророк не только утешает оскорбленных и притесненных ссылкою иудеев, но и уверяет их, что Господь Бог сохранит их от всякой могущей случиться с ними беды, сохранит их душу и тело от всякой опасности (от всякаго зла). А в заключение своей «песни восхождения» выражает такое утешение верным: Господь сохранит как вход твой в жизнь сию, т.е. рождение твое, так и исход из жизни сей, то есть смерть и кончину твою, или всю жизнь твою. Ибо вся жизнь человека разделяется на входы и исходы и в них заключается. Притом, сохранит тебя отныне и до века, т.е. во все время и до конца жизни твоей. Этими словами, говорит св. Иоанн Златоуст, пророк означает всю жизнь, потому что из этого слагается вся жизнь – из входов и выходов, – и выразил постоянную помощь Божию везде, и при входе, и при выходе» [5, с. 374].