Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 24:21
Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся,
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 21-22 Бойся Бога, сыне, и царя, и ни единому же их противися: внезапу бо истяжут нечестивых, мучения же обоих кто увесть
Бойся, сын мой, Господа и царя (Притч 24:21). То есть истинно царя - Христа Бога; или царем называет того, кто управляет собой вместо других. И никому из них не противься (Притч 24:21; LXX), так как, противясь царю, поставляемому Богом, бесчестишь Бога. Внезапно отомстят нечестивым (Притч 24:22; LXX), так как никто не знает этого часа или дня; часто еще при жизни неожиданно бывает наказание. Разумную причину назначения наказания свойственно знать только судье или его другу. Кроме Господа и царя не имей друзей; тот, кто не является другом их, - враг их, и таковых не имей друзьями.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-22 Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает
Повторяется (ср. ст. 1) наставление - не завидовать нечестивым (см. 19), так как конечная участь их будет безотрадна (ст. 20, сн. XIII:9). В заключение указывается на страх Божий, но при этом с собственно страхом Божиим предписывается и страх перед царем, как представителем правления Божия в обществе людей (ст. 21-23, сн. 1Пет II:17; Рим XIII:2).