Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 16:48
他站在活人死人中间,瘟疫就止住了。
Святые отцы
Прочие
Амвросий Медиоланский, свт. (†397)
Ст. 46-48 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось
Поистине достоин муж, поставленный во главе, чтобы все за ним следовали: ибо когда из-за непокорных страшная смерть проникла в народ, он встал между живыми и умирающими, чтобы остановить смерть и чтобы люди больше не погибали. Воистину муж священнического ума и духа есть тот, кто заступался за стадо Господа, как пастырь, с благочестивым чувством. Итак, он удержал жало смерти, сдержал натиск, течение пресек. Благочестие заслужило должное, ибо он вступился за тех, кто сопротивлялся.
Послания
Нил Синайский, прп. (†430)
стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось
Даниил, как истинный служитель, молитвою во рве заградил уста львов. Владыка же его Христос властью Своею заключил гортани привратников адских и угрюмых стражей тамошней мрачной темницы. Ибо в книге Иова пророчески сказано: «отверзаются Тебе страхом врата смертная: вратницы же адовы, видевше Тя, убояшася» (Иов. 38:17). Уверовавшие во Христа называются живыми, а все не уверовавшие – мертвыми. Посему и написано: «и ста» Аарон священник «между живыми и мертвыми» (Чис. 16:48). Ибо Владыка Христос стоит среди принявших Его и не захотевших принять. О сем свидетельствуете Иоанн Креститель, говоря народу на Иордане: «посреде вас стоите, Его же вы не весте» (Ин. 1:26).
Кесарий Арелатский, свт. (†542)
Ст. 46-48 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось
Итак, Моисей взывает к великому первосвященнику, чтобы тот принес курение в палатки и заступился за народ, ведь народ, говорит он, уже начал гибнуть. В духе Моисей видел то, что должно было произойти. И встал Аарон, чтобы принести курение за народ; и стал он между мертвыми и живыми, и смягчился гнев Божий. Если ты знаешь ход истории и, скажу так, глазами мог увидеть священника, ставшего посреди живых и мертвых, то взойди теперь к высшему смыслу его слова и узри, как священник Иисус Христос принятием кадильницы плоти человеческой, разжиганием огня на алтаре, то есть в душе этой, несомненно, чудной, вместе с которой родился во плоти, при добавлении курения, каковое есть чистый Дух, встал посредником между живыми и мертвыми и не допустил, чтобы смерть свирепствовала дальше.
Проповеди
Георгий Константинович Властов (†1899)
Моисей всегда остается верным себе и своему призванию быть молитвенником за народ, не смотря ни на какие горести от него претерпеваемые. Облако покрывает скинию, и между народом начинается чума (ср. сказ. 2Цар.24:15-16). «Неси скорее (кадильницу с курением) к обществу и заступи их», - говорит Моисей Аарону, «и стал Аарон между мертвыми и живыми и поражение прекратилось» - здесь опять наглядно дается понять народу, что курение пред Господом «это великая святыня» (Исх.30:36), принесённое не избранными Им, а чуждыми руками, убивает, – но принесенное законно посвященным и назначенным от Господа, есть средство спасения, жизни и заступления. Само положение Аарона в среде народа еще более выясняется, и то Первосвященничество, которое возмутителя отвергали в Аароне, делается ныне очевидно единственным средством спасения Израиля. Аарон при этом действии считается прообразом Великого Заступника Мессии: «камня, который отвергли зиждущие». (Матф.21:42 и Пс.117:22-23).