Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Числа 14:10
И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
14:10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.
(Ст. 10). Народ доходит до безумия и только чудесное явление славы Господней в облаке в скинии останавливает безумную толпу. Подобное же явление славы Господней, но только вне стана, видели израильтяне в пустыне Синь по пути между Елимом и Синаем (Исх.16:10), и там, также, явление это было последствием ропота народа; но в начале его странствования и воспитания, Господь многократно прощал ему его воздыхания о Египте и ропот; здесь же - толпа, дошедшая до ожесточения вследствие неверия своего и не разумного страха перед преувеличенной опасностью, и, притом, способная забывать все благодеяния Господни и постоянную Его помощь, решается побить каменьями как Иисуса Навина и Халева, так и того, который весь отдался на служение этому народу. Тогда (как следует кажется понимать это место) облако, сияющее светом, наполнило скинию и покрыло ее (Сравни Исх.40:34). Народ не мог не понять, что это означало видимое присутствие Господне и остановился в ужасе. Тогда Господь обращает слова свои к Моисею простертому ниц перед скинией в молитве.
(Ст. 10). Народ доходит до безумия и только чудесное явление славы Господней в облаке в скинии останавливает безумную толпу. Подобное же явление славы Господней, но только вне стана, видели израильтяне в пустыне Синь по пути между Елимом и Синаем (Исх.16:10), и там, также, явление это было последствием ропота народа; но в начале его странствования и воспитания, Господь многократно прощал ему его воздыхания о Египте и ропот; здесь же - толпа, дошедшая до ожесточения вследствие неверия своего и не разумного страха перед преувеличенной опасностью, и, притом, способная забывать все благодеяния Господни и постоянную Его помощь, решается побить каменьями как Иисуса Навина и Халева, так и того, который весь отдался на служение этому народу. Тогда (как следует кажется понимать это место) облако, сияющее светом, наполнило скинию и покрыло ее (Сравни Исх.40:34). Народ не мог не понять, что это означало видимое присутствие Господне и остановился в ужасе. Тогда Господь обращает слова свои к Моисею простертому ниц перед скинией в молитве.